Рабочая программа итоговой государственной аттестации выпускников для специальности 180408 «судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном плавании»



Скачать 237.55 Kb.
Дата08.11.2016
Размер237.55 Kb.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ ФГОУ ВПО МГАВТ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 180408 «СУДОВОЖДЕНИЕ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ И В ПРИБРЕЖНОМ ПЛАВАНИИ»

УФА – 2010 г.

Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии судоводительских дисциплин. Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для среднего профессионального образования по специальности 180408 «Судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном плавании»

Председатель комиссии ___________ /Крикунов С.П./

Зам. директора филиала по учебной работе: _________/Ахмадеева Ф.Ш./
Рассмотрено и утверждено Ученым Советом филиала протокол № от
Председатель Ученого Совета филиала: _____________________/Н.В. Бричкин/

Автор:
Рецензент: Баширин И.П. Начальник Бельского линейного отдела Камского управления государственного речного надзора на ВВП, председатель Государственной аттестационной комиссии.

2
РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу итоговой государственной аттестации выпускников специальности 180408 «Судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном плавании»


Программа ИГА составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 180408 «Судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном плавании».

В рабочую программу ИГА включены базовые вопросы по специальным дисциплинам, изучаемым курсантами:

1.Судовождение на ВВП, включая, «Правила плавания на ВВП РФ» и «Особенности движения и стоянки судов на ВВП Камского бассейна»

2. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

3. Лоция внутренних водных путей.

Проведение ИГА в два этапа:

1.Теоретический: проверка знаний спец. дисциплин;

2.Практический: проверка навыков управления судном.

Считаю, что рабочая программа ИГА позволит комплексно и объективно оценить уровень подготовки выпускника к практической деятельности и работе в командной должности на судах речного флота.

Рецензент: Баширин И.П. Начальник Бельского линейного отдела Камского управления государственного речного надзора на ВВП, председатель Государственной аттестационной комиссии.

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа итоговой государственной аттестации разработана в соответствии с «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации» и Рабочим учебным планом Уфимского филиала ФГОУ ВПО «МГАВТ» № 09-2407-Б № 7 от 01.09.2003 г.

Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования № 09- 2407 -Б в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Рабочая программа итоговой государственной аттестации определяет:


  • объем времени на подготовку и проведение ИГА;

  • сроки проведения ИГА;

  • необходимые экзаменационные материалы;

  • условия подготовки и процедура проведения ИГА;

  • формы проведения ИГА;

  • критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника.

4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 180408 «СУДОВОЖДЕНИЕ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ И В ПРИБРЕЖНОМ ПЛАВАНИИ»

1. Вид итоговой государственной аттестации: итоговый междисциплинарный экзамен по специальности (2 этапа).

2. Объем времени на подготовку и проведение: всего 4 недели, из них 2 недели на подготовку и 2 недели на проведение экзаменов.

3. Сроки проведения: с 18 мая 2011 года по 14 июня 2011 года для курсантов очной формы обучения; с 01 июня 2011 года по 28 июня 2011 года для курсантов заочной формы обучения.

4. Дисциплины, включенные в ИГА.


  • Судовождение на внутренних водных путях

  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности

  • Лоция внутренних водных путей

5. Экзаменационные материалы.

5.1. Перечень теоретических вопросов по дисциплине «Судовождение на внутренних водных путях» по разделам «Управление судами и составами в особых обстоятельствах» и «Управление судами в различных условиях плавания»: Управление судами и составами». Приложение № 1.


5.2. Перечень теоретических вопросов по дисциплине «Судовождение на внутренних водных путях» по разделу «Правила плавания по внутренним водным путям»: Правила движения судов. Определения. Приложение № 2.


5.3. Перечень теоретических вопросов по дисциплине «Судовождение на внутренних водных путях» по разделу «Правила плавания по внутренним водным путям»: Звуковые сигналы. Огни. Приложение № 3.

5.4. Перечень районов плавания по дисциплине «Лоция внутренних водных путей» по выбору курсанта. Приложение № 4.

5.5. Перечень практических вопросов по судовождению и дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». Приложение № 5.

5.6. Образцы экзаменационных билетов. Приложение № 6.

5.7. Перечень плакатов, разрешенных к использованию на ИМЭС. Приложение № 7.

6. Условия подготовки и процедура проведения ИМЭС.

6.1.Итоговый междисциплинарный экзамен является формой заключительного этапа подготовки специалистов в учебном заведении, завершающей профессиональную образовательную программу по специальности «Судовождение на ВВП и в прибрежном плавании».

6.2.Программа итоговой государственной аттестации и критерии оценок доводятся до выпускников не позднее, чем за 6 месяцев до начала итоговой государственной аттестации.

6.3.К аттестации допускаются лица, выполнившие в полном объеме требования, предусмотренные курсом обучения по данной профессиональной образовательной программе, успешно прошедшие промежуточные аттестационные испытания и все виды практик, предусмотренные учебным планом.

6.4.В период подготовки к экзамену консультации проводятся в пределах 40 часов на учебную группу из общего бюджета времени:

- на консультации по учебным дисциплинам:


  • Судовождение на внутренних водных путях 12 часов.

5

  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности - 4 часа.

  • Лоция внутренних водных путей - 6 часов.

- на практическую подготовку по судовождению- 18 часов.

6.5. Расписание проведения итоговой аттестации утверждается директором филиала и доводится до сведения курсантов не позднее, чем за 2 недели до начала работы государственной аттестационной комиссии (1 этапа).

6.6. Допуск курсантов к итоговой аттестации объявляется приказом не позднее, чем за 10 дней до начала работы государственной аттестационной комиссии (1 этапа).


    1. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности состоит из 2 последовательно реализуемых этапов:

      1. I этап - (теоретический) – Проверка знаний в соответствии с требованиями государственного стандарта среднего профессионального образования. На данном этапе проводится устный экзамен по экзаменационным билетам, включающим вопросы по специальным разделам дисциплины: «Судовождение на ВВП»: 1) Управление судами и составами в особых обстоятельствах. Управление судами в различных условиях плавания. 2) Правила плавания по внутренним водным путям (Правила движения судов. Определения.) 3) Правила плавания по внутренним водным путям (Огни. Звуковые сигналы.) 4) Дополнительно по выбору курсанта район плавания по дисциплине «Лоция внутренних водных путей».

Результат оценивается по 5-ти бальной системе путем открытого голосования всех членов Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

6.7.2. 11 этап - (практический) - выполнение индивидуального творческого задания, позволяющего оценить уровень практической подготовки по маневрированию судном и решению других профессиональных задач. Экзаменационный билет состоит из вопроса по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» и практического задания по дисциплине «Судовождение на внутренних водных путях». Второй этап также оценивается по 5 - бальной системе.



      1. На ИМЭС подготовлены 25 билетов, что составляет на 30 % больше числа курсантов в группе.

7. Выпускники, не сдавшие один из этапов, не допускаются к сдаче последующих этапов ИМЭС.

8. Курсанты, не прошедшие итоговые аттестационные испытания, допускаются к ним повторно не ранее следующего периода работы государственной аттестационной комиссии.


6

Приложение № 1



1. Перечень теоретических вопросов по дисциплине «Судовождение на внутренних водных путях»


1.1 Управление судами и составами

  1. Управление суднами, оборудованными спаренными или раздельными насадками.

  2. Устойчивость на курсе и рыскливость судов. Факторы, вызывающие рыскливость.

  3. Порядок выполнения оборотов толкаемых составов в различных условиях.

  4. Поворотливость судов. Циркуляция судна и ее элементы.

  5. Преимущества способа толкания судов перед буксировкой их на тросе. Типы и особенности формирования составов для движения против течения и по течению.

  6. Влияние винта на управляемость судна на переднем ходу.

Действие руля на управляемость судна. Рулевая сила, факторы, определяющие её величину.

  1. Управление судами при расхождении. Схемы гидродинамических сил возникающих при расхождении на малых траверзных расстояниях.

  2. Управление судами при обгоне. Схемы гидродинамических сил возникающих при обгоне на малых траверзных расстояниях.

  3. Управление судном при движении через перевалы и перекаты. Управление судном при прохождение узкостей.

  4. Управление судном при постановке на один носовой якорь. Особенности постановки судна на два носовых якоря.

  5. Управление судном при постановке судна на носовой и кормовой якоря.

Управление судном при съемке судна с носового и кормового якоря.

  1. Влияние мелководья на управляемость судна. Дополнительная осадка судна, причины вызывающие ее появление.

  2. Причины посадки судов на мель. Способы снятия судов с мели.

  3. Явления, возникающие при движении судов по каналу. Схема сил, действующих на судно.

  4. Влияние ветра на управляемость и маневренность судна. Схема сил, действующих на судно при бортовом ветре.

  5. Привал и отвал судна при сильном навальном ветре с помощью якоря.

  6. Маневренные и инерционные характеристики судна.

  7. Управление одиночными судами и составами при прохождении стационарных и наплавных мостов в различных погодных условиях.

  8. Проводка судов и составов в местах расположения паромных и канатных переправ, подводных и воздушных переходов.

  9. Управление судами и составами при движении по озёрам и водохранилищам.

  10. Управление судами и составами при прохождении шлюзов. Особенности захода судов в шлюз с нижнего и верхнего бьефов.

22. Привал и отвал судна при сильном отвальном ветре.

23. Проводка судов и составов мимо работающих дноуглубительных и дноочистительных земснарядов.



  1. Особенности управления судами при плавании в весенний и осенний периоды навигации.

  2. Управление судами и составами в особых обстоятельствах плавания.

7
Приложение № 2



2. Перечень теоретических вопросов по дисциплине «Судовождение на внутренних водных путях», раздел «Безопасность судовождения и правила движения. Определения»
2.1 Правила движения судов на ВВП

  1. Движение судов в условиях ограниченной видимости.

  2. Порядок движения скоростных судов.

Правила расхождения и обгона скоростных судов между собой, с плотовыми составами, водоизмещающими судами.

  1. Правила расхождения судов, подаваемые звуковые сигналы.

  2. Правила обгона судов, подаваемые звуковые сигналы

  3. Запрещения, накладываемые ПП по ВВП в общем порядке движения и маневрирования.

  4. Правила прохождения участков, где расхождение затруднено.

  5. Правила прохождения мимо дноуглубительных и дноочистительных снарядов и судов, занятых подводными работами.

  6. Правила движения маломерных судов.

  7. Порядок выполнения оборотов, пересечение судового хода.

  8. Запрещения, накладываемые Правилами при плавании в условиях ограниченной видимости.

  9. Правила расхождения судов при ограниченной видимости.

Обгон судов в условиях ограниченной видимости.

  1. Использование РЛС и УКВ – радиостанции и порядок движения, обгона и расхождения в условиях ограниченной видимости.

  2. Радиотелефонная связь. Порядок использования и применения.

  3. Правила якорной стоянки на рейдах.

  4. Минимальные запасы по глубине на водных путях.

  5. Правила пропуска судов и составов через судоходные шлюзы.

  6. Порядок и правила совместного шлюзования.

  7. Минимальные запасы по глубине на порогах шлюзов.

  8. Участки повышенной опасности Камского бассейна.

  9. Что запрещается судам, занятым ловом рыбы, согласно Правил Плавания.

  10. Запрещение при плавании в Камском бассейне.

22. Требования Правил Плавания при прохождении зон подводных переходов.

23. Общий порядок движения судов и составов.

24. Правила прохождения канатных переправ, наплавных и разводных мостов.

25. Требования Правил плавания при движении судов на противоположных и пересекающихся курсах.

8

2.2 Определения


  1. Определение «Парусное судно». Определение «Судно».

  2. Определение «Самоходное транспортное судно».

  3. Определение «Маломерное судно».

  4. Определение «Паром». Определение «Плот».

  5. Определение «Буксируемый состав». Определение «Толкаемый состав».

  6. Определение «Судно на ходу». Определение «Судно на стоянке».

  7. Определение «Пересекающиеся курсы». Определение «Встречное плавание»

  8. Определение «Судно, занятое ловом рыбы».

  9. Определение «Минимальная скорость». Определение «Безопасная скорость».

  10. Определение «Расхождение». Определение «Пропуск».

  11. Определение «Полоса движения». Определение «Кромка судового хода».

  12. Определение «Ограниченная видимость».

  13. Определение «Топовый огонь».

  14. Определение «Бортовые огни».

  15. Определение «Кормовой огонь». Определение «Буксировочный огонь».

  16. Определение «Круговой огонь».

  17. Определение «Светоимпульсная отмашка».

  18. Определение «Основной судовой ход». Определение «Дополнительный судовой ход»

  19. Определение «Ось судового хода». Определение «Обгон».

  20. Определение «Короткий звук». Определение «Продолжительный звук»

  21. Определение «Судно, идущее вверх»

  22. Определение «Проблесковый огонь»

  23. Определение «Судовой ход»

  24. Определение «Скоростное судно»

  25. Определение «Самоходное судно»

9

Приложение № 3 3. Перечень теоретических вопросов по дисциплине «Судовождение на внутренних водных путях» по разделу: «Правила плавания по внутренним водным путям»: Звуковые сигналы. Огни


3.1 Звуковые сигналы


1. Звуковой сигнал «Внимание». Звуковой сигнал «При подходе к причалу пассажирского судна».

  1. Звуковой сигнал «При подходе к причалу пассажирского судна». Звуковой сигнал. «При отходе в рейсе пассажирского судна от причала»

  2. Звуковой сигнал «Изменяю свой курс вправо». Звуковой сигнал «Изменяю свой курс влево»

  3. Звуковой сигнал «Мои движители работают на задний ход».

  4. Звуковой сигнал «Человек за бортом».

  5. Звуковой сигнал «Прошу увеличить ход».

  6. Звуковой сигнал «Прошу выйти на радиосвязь»

  7. Звуковой сигнал «Сигнал бедствия»

  8. Звуковой сигнал «Я вас понял». Звуковой сигнал «Запрос на обгон»

  9. Звуковой сигнал «Одиночные суда в движении в условиях ограниченной видимости».

  10. Звуковой сигнал «Несамоходное судно с экипажем на якоре или на мели в пределах судового хода в условиях ограниченной видимости»

  11. Звуковой сигнал «Я намереваюсь остановиться»

  12. Звуковой сигнал общесудовой тревоги по борьбе с огнем

  13. Звуковой сигнал общесудовой тревоги по борьбе с водой

  14. Звуковой сигнал шлюпочной тревоги

  15. Звуковой сигнал общесудовой тревоги по разливу нефтепродуктов

  16. Звуковой сигнал общесудовой тревоги по защите от оружия массового поражения

  17. Звуковой сигнал общесудовой тревоги при угрозе нападения на судно

  18. Требования ПП к подаче звуковых сигналов

  19. Характеристика звуковых сигналов.

  20. Звуковой сигнал «Я намереваюсь сделать оборот».

  21. Звуковой сигнал «Составы и плоты в движении в условиях ограниченной видимости».

  22. Звуковой сигнал « Прошу уменьшить ход».

  23. Звуковой сигнал «Одиночные суда или составы на якоре или на мели в пределах судового хода в условиях ограниченной видимости».

  24. Звуковой сигнал «Предупреждение».

10

3.2 Огни

1. Огни одиночного самоходного судна на ходу и на стоянке.


  1. Огни и знаки судов, совершающих перевозки опасных грузов, на ходу и на стоянке.

  2. Огни и знаки толкающего судна на ходу и на стоянке.

4. Огни и знаки буксирующего судна на ходу и на стоянке.

  1. Огни и знаки несамоходных судов с нефтегрузами буксируемого и толкаемого составов на ходу и на стоянке.

  2. Огни на плоту. Огни самоходного судна у плота, помогающего его проводке на ходу и на стоянке.

  3. Огни судов при буксировке состава несколькими самоходными судами, соединенными в кильватер.

  4. Огни самоходного судна при буксировке на тросе состава с толкачом.

  5. Огни самоходного маломерного судна.

  6. Огни самоходного судна, занятого толканием, буксировкой на тросе или под бортом несамоходного судна (парома) на переправе.

  7. Огни на дебаркадере, плавмастерской, брандвахте.

  8. Огни на нефтеперекачивающих, нефтебункеровочных и зачистных станциях.

  9. Огни на судне, стоящем на мели. Огни и знаки судна, терпящего бедствие.

  10. Огни и знаки дноуглубительных снарядов любой конструкции. Огни и знаки дноочистительных снарядов и судов, занятых подводными работами.

  11. Огни и знаки судна, занятого водолазными работами.

  12. Огни и знаки судна, занятого протаскиванием траловых сетей или другого орудия лова.

  13. Знаки судна, занимающегося устранением девиации.

  14. Огни парусных судов.

  15. Огни и знаки судна, занятого тралением судового хода.

  16. Огни и знаки судна, занятого толканием судов с опасными грузами, на ходу и на стоянке.

  17. Огни пассажирского самоходного судна, работающего на переправе, а также самоходного парома.

  18. Огни и знаки несамоходных судов: буксируемого и толкаемого составов на ходу и на стоянке.

  19. Огни и знаки судов, совершающих буксировку смешанного состава, на ходу и на стоянке.

  20. Огни и знаки судов, толкающих смешанные составы, на ходу и на стоянке.

  21. Огни и знаки судов при буксировке состава несколькими судами, соединенными бортами, на ходу и на стоянке.

11

Приложение № 4



Перечень районов плавания по дисциплине

«Лоция внутренних водных путей»

Обязательный район плавания
1.Специальная лоция реки Нижняя Белая
Дополнительные районы плавания (на выбор)
1.Специальная лоция реки Кама.

2. Специальная лоция реки Волга.

12
Приложение № 5
5. Перечень практических вопросов по судовождению и дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

5.1. Перечень практических задач по судовождению

1. Произвести подготовку и отход судна от причала. Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

2. На двигающемся теплоходе произвести отработку действий при отказе рулевого устройства. Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

3. Произвести подход судна к левому оборудованному берегу сверху. Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

4. Произвести подход судна к правому оборудованному берегу сверху. Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

5. Произвести подход судна к левому оборудованному берегу снизу. Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

6. Произвести подход судна к правому оборудованному берегу снизу. Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

7. Произвести отход судна от оборудованного берега. Осуществить движение вниз. Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

8. Выбрать место и произвести постановку судна на носовой якорь при движении сверху в светлое время суток. Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

9. Выбрать место и произвести постановку судна на носовой якорь при движении сверху в темное (условно) время суток. Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

10. Выбрать место и произвести постановку судна на носовой якорь при движении снизу в темное (условно) время суток. Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

11. Выбрать место и произвести постановку судна на два носовых якоря при движении снизу в светлое время суток. Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

12. Выбрать место и произвести постановку судна на два носовых якоря при движении снизу в темное (условно) время суток. Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

13. Выбрать место и произвести постановку судна на кормовой якорь при движении сверху в светлое время суток. Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

14. Произвести снятие судна с носового якоря. Осуществить движение вниз в темное (условно) время суток. Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

15. Произвести снятие судна с носового якоря. Осуществить движение вверх в темное (условно) время суток. Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

13
16. Подготовить судно к снятию с якоря. Произвести съемку с кормового якоря в светлое время суток. Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

17. Произвести снятие с двух носовых якорей в светлое время суток. Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

18. Произвести оборот судна при движении снизу. Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

19. Выполнить маневр остановки судна, движущегося передним ходом. Осуществить движение прямо задним ходом. Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

20. На движущемся судне выполнить маневр остановки и разворота работой машин «враздрай». Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

21. Произвести оборот судна при движении сверху. Обеспечить соблюдения требований Правил Плавания и техники безопасности.

22. На движущемся судне объявить общесудовую тревогу «По борьбе с огнем». Обеспечить соблюдение требований.

23. Выбрать место и произвести постановку судна на кормовой якорь при движении сверху в темное (условно) время суток. Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

24. Выбрать место и произвести постановку судна на кормовой якорь при движении снизу в светлое время суток. Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

25. Выбрать место и произвести постановку судна на кормовой якорь при движении снизу в темное (условно) время суток. Обеспечить соблюдение требований Правил Плавания и техники безопасности.

14

    1. Перечень теоретических вопросов по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».




5.2.1. «Кодекс внутреннего водного транспорта»


1. Что определяет Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. На кого распространяется Кодекс внутреннего водного транспорта РФ.

2. Судовые документы.

3. Право собственности на суда и государственная регистрация.

4. Право плавания под Государственным флагом РФ.

5. Надзор за безопасностью эксплуатации судов.

6.Технический надзор за судами и классификация судов.

7. Лоцманская проводка судна.

8. Спасение судов и другого имущества. Спасение людей.

9. Общие положения по безопасности судоходства. Надзор и контроль за обеспечением экологической безопасности.

10. Состав экипажа судна. Требования, предъявляемые к членам экипажа судна.


5.2.2. «Устав службы на судах»

1. Общие положения Устава службы на судах. Командный состав судна. Общие обязанности командного состава.

2. Экипаж судна. Обязанности членов судового экипажа. Основные судовые расписания. Когда и кем составляются.

3. Время несения ходовых вахт комсоставом при круглосуточной работе судна. Обязанности второго помощника капитана.

4. Организация ходовых и стояночных вахт. Порядок приема и сдачи вахты.

5. Обязанности вахтенного начальника при заступлении на вахту.

6. Обязанности вахтенного начальника при несении ходовой вахты.

7.Обязанности вахтенного начальника при стоянке на якоре. Обязанности вахтенного начальника при стоянке у причала.

8.Судовые тревоги. Сигналы судовых тревог.

9Организация борьбы за живучесть судна. Общие положения.

10.Порядок увольнения членов экипажа на берег.

11 Что запрещается на судне. Судовые правила.

12.Обязанности третьего помощника капитана.

5.2.3. «Устав о дисциплине работников речного транспорта»
1. Что определяет Устав о дисциплине работников речного транспорта, на кого он распространяется, когда действует.

2. Какие поощрения применяются к работникам речного транспорта. Какие поощрения имеет право объявлять капитан судна.

3. Какие взыскания применяются к работникам речного транспорта. Какие взыскания имеет право объявлять капитан судна.
15

Приложение № 6


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ ФГОУ ВПО МГАВТ




Согласовано:

_________________Ф.Ш.Ахмадеева

Зам. директора по учебной работе

«______» ___________2011г.




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1



Утверждаю:

_________________ И.П. Баширин

Председатель государственной аттестационной комиссии

«_____»___________2011г.





1 – этап

Теоретическая часть



Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 180408

«Судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном плавании»




1. Спаренное и раздельное управление насадками.

2. Правила движения скоростных судов. Определение «Паром»

3. Звуковой сигнал «Сигнал бедствия». Огни при буксировке под бортом.

4. Район плавания (по выбору).


Рассмотрено на заседании цикловой комиссии спец. дисциплин ___________ С.П. Крикунов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ ФГОУ ВПО МГАВТ


Согласовано:

_________________Ф.Ш.Ахмадеева

Зам. директора по учебной работе

«______» ___________2011г.




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1


Утверждаю:

_________________ И.П. Баширин

Председатель государственной аттестационной комиссии

«_____»___________2011г.




2 – этап

Практическая часть




Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 180408

«Судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном плавании»







  1. Произвести подготовку и отход судна от причала. Обеспечить соблюдение требований Правил плавания и техники безопасности.

  2. Обязанности второго помощника капитана.

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии спец. дисциплин ___________ С.П. Крикунов


16

Приложение № 7

Перечень плакатов, разрешенных к использованию на ИМЭС





  1. Схема гидродинамических сил, возникающих при приближении к откосу канала.

  2. Воздействие гидродинамических сил на суда при расхождении.

  3. Воздействие гидродинамических сил на суда при обгоне.

  4. Ориентировка и выбор курса судна с учетом влияния различных факторов при прохождении перекатов.

  5. Схема проводки судна на перевале.

  6. Управление судном при прохождении узкости.

  7. Постановка на якорь при ветре и течении с одного борта судна.

  8. Постановка судна на два якоря при ветре и течении разного направления.

  9. Схема постановки судна с носового и кормового якоря.

  10. Схема снятия судна с кормового и носового якорей.

  11. Выбор направления оборота с учетом направления ветра.

  12. Выбор направления оборота с учетом скоростей течения.

  13. Схема маневрирования судна на акватории аванпорта.

  14. Схема входа одиночного судна в камеру шлюза с верхнего бьефа.

  15. Схема входа одиночного судна в камеру шлюза с нижнего бьефа при боковом ветре.

  16. Схема сил, действующих на судно при бортовом ветре.

  17. Схема сил, действующих на судно при остром курсовом угле ветра.

  18. Схема привала при сильном ветре.

  19. Схема способов отвала при навальном ветре.

  20. Схема привала по течению без оборота при отсутствии ветра.

  21. Правила движения судов и составов под мостом с несколькими судоходными пролетами.

  22. а) Правила движения судов при одновременном подходе к земснаряду сверху и снизу.

б) Проводка судна идущего по течению мимо работающего земснаряда.

23. Схема организационной структуры экипажа речного и самоходного судна.



24. Схема функциональной структуры экипажа речного самоходного судна.


17


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница