Рабочая программа Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа Ударные инструменты Специальность



страница1/6
Дата10.05.2016
Размер0.93 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Санкт – Петербургское Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования Детей

«Детская школа искусств имени Петра Ильича Чайковского»



Рабочая программа

Дополнительная предпрофессиональная

общеобразовательная программа

Ударные инструменты

Специальность

Санкт- Петербург

2014


Программа учебного предмета

«Специальность» Ударные инструменты

ПО 01 УП 01

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в

образовательном процессе.

Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента

«Ударные инструменты», далее - «Специальность (ударные инструменты)», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты».

Учебный предмет «Специальность (ударные инструменты)» направлен на

приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на ударных инструментах, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет

целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. Программа рассчитана на выработку у обучающихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умения давать объективную оценку своему труду, формирования навыков взаимодействия с преподавателем.
2. Срок реализации учебного предмета «Специальность (ударные инструменты)»

Для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в

возрасте:

с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

Для детей, не закончивших освоение образовательной программы

основного общего образования или среднего (полного) общего образования и

планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие

основные профессиональные образовательные программы в области

музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год.

8 лет + 1 год 8(9) лет обучения; 5 лет +1 год 5(6) лет обучения.
3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом

образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

«Специальность (ударные инструменты)»:

Таблица 1


Срок обучения

8 лет

9 лет

5 лет

6 лет

Максимальная учебная нагрузка

1316 ч.

1530,5ч.

924ч.

1138,5ч.

Количество часов на аудиторные занятия

559 ч.

641ч.

363 ч.

445,5 ч.

Количество часов на внеаудиторную

(самостоятельную) работу



757 ч.

889 ч.

561ч.

693ч.

4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная,

Продолжительность урока - 45 минут.

Индивидуальная форма занятий позволяет преподавателю лучше узнать

ученика, его музыкальные возможности, способности, эмоционально-

психологические особенности.
5. Цели и задачи учебного предмета «Специальность (ударные инструменты)»

Цели:


  • развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе

приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать,

осваивать и исполнять на гобое произведения различных жанров и форм в

соответствии с программными требованиями;


  • выявление наиболее одаренных детей в области музыкального

исполнительства на ударных инструментах и подготовки их к дальнейшему поступлению в

образовательные учреждения, реализующие образовательные программы

среднего профессионального образования в области искусств.

Задачи:


  • развитие интереса и любви к классической музыке и музыкальному

творчеству;

  • развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма,

эмоциональной сферы, музыкальности и артистизма;

  • освоение музыкальной грамоты как необходимого средства для

музыкального исполнительства на ударных инструментах;

  • овладение основными исполнительскими навыками игры на ударных инструментах, позволяющими грамотно исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле;

  • развитие исполнительской техники как необходимого средства для

реализации художественного замысла композитора;

материалом, чтение с листа нетрудного текста;

  • приобретение детьми опыта творческой деятельности и публичных

выступлений;

мотивации к продолжению профессионального обучения.

6. Обоснование структуры программы учебного предмета

«Специальность (ударные инструменты)»

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все

аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:


освоение учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями построен основной раздел

программы «Содержание учебного предмета».



7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета

используются следующие методы обучения:

словесный (рассказ, беседа, объяснение);

наглядный (наблюдение, демонстрация);

практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

8. Описание материально-технических условий реализации учебного

предмета

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий по учебному предмету

«Специальность (ударные инструменты)» имеют площадь не менее 9 кв. м и

звукоизоляцию. Образовательное учреждение своевременно обслуживает и ремонтирует музыкальные инструменты. В аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность (ударные инструменты)» имеются пульты для нот, стол, стулья, шкаф, ударная установка, ксилофон, виброфон. фортепиано,. Учебное заведение имеет духовые инструменты для разных возрастных групп.

II. Содержание учебного предмета

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на



освоение учебного предмета «Специальность (ударные инструменты)», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:

Таблица 2
Срок обучения – 8 (9) лет

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Продолжительность

учебных занятий в неделю

32

33

33

33

33

33

33

33

33

Кол-во часов на аудит. занятия

в неделя

2.5

2.5

2

2

2

2

2

2

2.5

Общее кол-во часов на аудит. Занятия

559 часов

82.5

641.5 часов

Кол-во часов на внеаудит. занятия

в неделю

2

2

2

3

3

3

4

4

4

Общее количество часов на внеаудит.

занятия по годам

64

66

66

99

99

99

132

132

132

Общее количество часов на внеаудит.

Занятия.

757 часов

132

889 часов

Максимальное количество часов занятий в неделю

4

4

4

5

5

5

6.5

6.5

6.5

Общее максимальное кол-во часов по годам

128

132

132

165

165

165

214.5

214.5

214.5

Общее максимальное кол-во часов на весь период обучения

1316 часов

214.5

1530.5 часов


Таблица 3

Срок обучения – 5 (6) лет




Распределение по годам обучения

1. Класс

1

2

3

4

5

6

2. Продолжительность

учебных занятий в неделю

33

33

33

33

33

33

3. Кол-во часов на аудит. занятия

в неделю

2.5

2

2

2

2.5

2.5

4. Общее кол-во часов на аудит. Занятия

363 часов

82.5

445.5 часов

5. Кол-во часов на внеаудит. занятия

в неделю

3

3

3

4

4

4

6. Общее количество часов на внеаудит.

Занятия.

561 час

132

693 часа

7. Максимальное количество часов на занятия в неделю

5

5

5

6.5

6.5

6.5

8. Общее максимальное кол-во часов по годам

165

165

165

214.5

214.5

214.5

9 . Общее максимальное кол-во часов на весь период обучения

924 часа

214.5

1138.5 часов

Учебный материал распределяется по годам обучения - классам.

Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени,

необходимый для освоения учебного материала.



Виды внеаудиторной работы:

  • самостоятельные занятия по подготовке учебной программы;

  • подготовка к контрольным урокам, зачетам и экзаменам;

  • подготовка к концертным, конкурсным выступлениям;

  • посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных

залов, музеев и др.);

просветительской деятельности образовательного учреждения и др.

Годовые требования по классам

Срок обучения 8 лет

Учебный план определяет следующий режим работы




Класс

Количество аудиторных часов в неделю

Количество часов консультаций в год

1 класс

2.5 часа

6 часов

2 класс

2.5часа

8 часов

3 класс

2 часа

8 часов

4 класс

2 часа

8 часов

5 класс

2 часа

8 часов

6 класс

2часа

8 часов

7 класс

2 часа

8 часов

8 класс

2 часа

8 часов


График промежуточной и итоговой аттестаций

по специальности ударные инструменты

Класс

Полугодие

Вид аттестации

Первый

1

Контрольный урок




2

Экзамен

Второй

3

Контрольный урок




4

Экзамен

Третий

5

Контрольный урок




6

Экзамен

Четвертый

7

Контрольный урок




8

Экзамен

Пятый

9

Контрольный урок




10

Экзамен

Шестой

11

Контрольный урок




12

Экзамен

Седьмой

13

Контрольный урок




14

Экзамен

Восьмой

15

Контрольный урок




16

Выпускной экзамен

1-й класс

Задачи: постановка рук (вначале на глухом барабане): одиночные удары, затем по 2,3,4 каждой рукой; усвоение длительностей: целые, половинки, четверти, восьмые, шестнадцатые; упражнения с паузами; пунктирный ритм; залигованные ноты; размеры 2/4, ¾, 4/4, 3/8, 6/8,9/8,12/8. Параллельно с изучением ритмов и размеров рекомендуется приступать к занятиям н ксилофоне; знакомство с инструментом и способами звукоизвлечения на нем (по 1,2,3, удара каждой рукой на каждую ноту, тремоло по 4,8,16 ударов и хроматические упражнения). Знакомство с колокольчиками.

Годовые требования: учащийся должен выучить гаммы до мажор, ля минор, 4-5 пьес для ксилофона, 2-3 пьесы для колокольчиков.

Примерный репертуарный список

Упражнения, этюды и педагогический репертуар:

Егорова Т., Штейман В. Хрестоматия для ксилофона и малого барабана. М., 1968.

Купинский К., Школа игры на ударных инструментах. М., 1987.Ч.1.

Палиева М. Букварь ксилофониста. София, 1984.

Учебный репертуар ксилофониста: 1-й класс/ Сост. Н. Мултанова. Киев, 1975.

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница