Рабочая программа для студентов направления 05070800. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»



Скачать 327.2 Kb.
Дата20.11.2016
Размер327.2 Kb.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной педагогики

Селиванова О.А.



СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 05070800.65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» профиля подготовки «Начальное образование»,

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2011
Селиванова О.А. Социальная педагогика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 05070800.65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» профиля подготовки «Начальное образование», очной и заочной форм обучения Тюмень, 2011, 22 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Социальная педагогика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Емельянова И.Н, профессор, д.п.н.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Селиванова О.А., 2011.

Оглавление






Стр.

  1. Пояснительная записка

4

2. Структура и трудоемкость дисциплины

5

3. Содержание дисциплины

10

4. Темы практических занятий с методическими рекомендациями

14

5. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

15

6.Образовательные технологии

20

    7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

20

8.Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины

21

Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – изучение сущности и специфики социальной педагогики и работы социального педагога, развитие личности будущего преподавателя

Задачи:

1. Создание условий для приобретения знаний по социальной педагогике как отрасли гуманитарного знания, ее объекте и предмете исследования и основных категориях (не ниже уровня государственного стандарта).

2. Создание условий для осмысления значения социальной педагогики в практической деятельности и жизни каждого человека.

3.Раскрытие специфики построения социально-педагогической деятельности в сфере социокультурного пространства социализации личности; овладение основными методами и формами планирования, организации, управления и мониторинга процесса воспитания в социальной среде;

4.Формирование у студентов знаний и умений по специфике исследований в области социальной педагогики.

ООП ВПО по направлению предусмотрена подготовка бакалавра, готового решать профессиональные задачи в области педагогической, научно-исследовательской, управленческой, проектной, методической, культурно-просветительской деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


  • Знать:

    характеристику основных понятий и подходов в области социальной педагогики;

    причинно-следственные связи формирования и функционирования основных теорий в области социальной педагогики;

    типологию теорий в области социальной педагогики,

    модели, подходы и технологии в области социальной педагогики;



  • Уметь:

    использовать имеющиеся возможности образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества профессиональной социально-педагогической деятельности

    проектировать, организовывать, реализовывать и оценивать результаты профессиональной в социально-педагогической деятельности



    Владеть: методиками и технологиями диагностики и разноуровневого планирования и проектирования профессиональной социально-педагогической деятельности.



  1. Структура и трудоемкость дисциплины

    Семестр 5 .

Курс рассчитан на 72 часа (18 - лекций, 18 - семинаров, 36 - самостоятельной работы). Форма аттестации – экзамен.


    Таблица 1

    Тематический план





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские занятия

В том числе интеракт.

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Модуль 1 Социальная педагогика как наука

1.1.

История развития социальной педагогики

1

2

2

2

4

8

0-10

1.2.

Социальная педагогика как наука о закономерностях социализации личности

2

2

2

2

4

8

0-10

1.3.

Социальная педагогика как наука о социальном воспитании

3

2

2

2

4

8

0-10




Всего:




6

6

6

12

24

0-30

Модуль 2. Социальная педагогика как практика

2.1.

Сферы профессиональной деятельности социального педагога

4

2

2

2

4

8

0-10

2.2..

Специфика социально-педагогической деятельности с клиентами различного возраста

5

2

2

2

4

8

0-10

2.3.

Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности

6

2

2

2

4

8

0-10




Всего:




6

6

6

12

24

0-30

Модуль 3. Социально-педагогические технологии

3.1.

Технологизация социально-педагогической деятельности

7

2

2

2

4

8

0-10

3.2.

Частные методы и технологии социально-педагогической деятельности

8

4

4

4

4

12

0-15

3.3.

Социально-педагогическое исследование

9










4

4

0-15




Всего:




6

6

6

12

24

0-40




Итого в интерактивной форме:










16













Итого (часов, баллов):




18

18

18

36

72

0 – 100

Таблица 2



Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

темы

Устный опрос

Письменные работы

Итого количество баллов

Собеседование


ответ на семинаре

реферат

конспект

Модуль 1 Социальная педагогика как наука

История развития социальной педагогики

0-2

0-2

0-2

0-4

0-10

Социальная педагогика как наука о закономерностях социализации личности

0-2

0-2

0-2

0-4

0-10

Социальная педагогика как наука о социальном воспитании

0-2

0-2

0-2

0-4

0-10

Всего:

0-6

0-6

0-6

0-12

0-30

Модуль 2. Социальная педагогика как практика

Сферы профессиональной деятельности социального педагога

0-2

0-2

0-2

0-4

0-10

Специфика социально-педагогической деятельности с клиентами различного возраста

0-2

0-2

0-2

0-4

0-10

Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности

0-2

0-2

0-2

0-4

0-10

Всего:

0-6

0-6

0-6

0-12

0-30

Модуль 3. Социально-педагогические технологии

Технологизация социально-педагогической деятельности

0 - 2

0-2

0-2

0-4

0-10

Частные методы и технологии социально-педагогической деятельности




0-5

0-5

0-5

0-15

Социально-педагогическое исследование




0-5

0-5

0-5

0-15

Всего:

0 - 2

0-12

0-12

0-14

0-40

Итого:

0-14

0-24

0- 24

0-38

0-100

    Таблица 3



    Планирование самостоятельной работы студентов





Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1 Социальная педагогика как наука










1.1.

История развития социальной педагогики

Конспект первоисточников


самостоятельное изучение материала,

подготовка сообщений



1

8

0-10

1.2.

Социальная педагогика как наука о закономерностях социализации личности

Конспект первоисточников


самостоятельное изучение материала,

подготовка сообщений



2

8

0-10

1.3.

Социальная педагогика как наука о социальном воспитании

Конспект первоисточников


самостоятельное изучение материала,

подготовка сообщений



3

8

0-10




Всего по модулю 1:





0-30

Модуль 2. Социальная педагогика как практика










2.1.

Сферы профессиональной деятельности социального педагога

Конспект первоисточников


самостоятельное изучение материала,

подготовка сообщений



4

8

0-10

2.2..

Специфика социально-педагогической деятельности с клиентами различного возраста

Конспект первоисточников


самостоятельное изучение материала,

подготовка сообщений



5

8

0-10

2.3.

Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности

Конспект первоисточников


самостоятельное изучение материала,

подготовка сообщений



6

8

0-10




Всего по модулю 2:




0-30

Модуль 3. Социально-педагогические технологии










3.1.

Технологизация социально-педагогической деятельности

Конспект первоисточников


самостоятельное изучение материала,

подготовка сообщений



7

8

0-10

3.2.

Частные методы и технологии социально-педагогической деятельности

Конспект первоисточников


самостоятельное изучение материала,

подготовка сообщений



8

12

0-15

3.3.

Социально-педагогическое исследование

Конспект первоисточников


самостоятельное изучение материала,

подготовка сообщений



9

4

0-15




Всего по модулю 3:




0-40




ИТОГО:

36

0-100



3.Содержание дисциплины

Модуль 1 Социальная педагогика как наука

Тема 1.1. История развития социальной педагогики

Исторические предпосылки возникновения профессии. История развития социальной педагогики за рубежом, в СССР, в России. Социальная педагогика как отрасль научного знания. Социальная педагогика в системе наук о человеке, в системе педагогического знания, теории социальной работы. Социальная педагогика и социальная работа. Взаимосвязь двух наук. Определение "социальная педагогика", цели и задачи науки, объект и предмет исследования науки, функции науки. Задачи социальной педагогики: социально - педагогический анализ социальной структуры общества, воспитательных возможностей жизненной среды, разработка путей и средств социализации личности, ее самоорганизации. Законодательная основа социально-педагогической деятельности.



Основные понятия:

Социальная педагогика, история социальной педагогики, социально-ориентированная деятельность.



Тема 1.2. Социальная педагогика как наука о закономерностях социализации личности

Понятие социализации (трехкомпонентный состав понятия). Факторы социализации личности (положительные и негативные). Социальная педагогика как наука о закономерностях социализации личности. Ребенок и закономерности его социализации. Семья, школа, внешкольная досуговая сфера, сфера открытого социума, религия и культура - основные институты социализации ребенка. Факторы социализации личности. Специфика факторов социализации в зависимости от института социализации.



Основные понятия:

Социализация, социализированность, агенты социализации, институты социализации, факторы социализации.


Тема 1.3. Социальная педагогика как наука о социальном воспитании
Определение понятия «социальное воспитание». Соотношение понятий «воспитание» и «социальное воспитание». Социальное обучение в процессе социализации . Социальная группа как субъект и объект воспитания. Понятие «целевая группа» в социальной педагогике.

Основные понятия:

социальное воспитание, целевая группа, субъект социального воспитания, объект социального воспитния.


Модуль 2 Социальная педагогика как практика

Тема 2.1. Сферы профессиональной деятельности социального педагога

Сферы профессиональной деятельности социального педагога. Система учреждений, в которых может работать социальный педагог. Общая специфика социально-педагогической деятельности в образовательной, медицинской, пенитенциарной, внеинституциональной сферах.



Основные понятия:

институциональная сфера, внеинституциональная сфера, социально-педагогическая деятельность.


Тема 2.2. Специфика социально-педагогической деятельности с клиентами различного возраста

Понятие «клиент» в социально-ориентированной деятельности: определение, этапы становления, специфика субъективации на различных этапах развития, основные типы, группы и виды. Возрастная типология клиентов. Особенности основных проблем различных возрастных групп клиентов (дети, подростки, взрослые, пожилые и пр.). Социально-педагогическая деятельность с разными категориями клиентов (семья, дети –сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-девианты, несовершеннолетние правонарушители, и пр). Социально-психологическое функционирование личности клиента как показатель качества социально-педагогической деятельности. Понятие «ресурс» в социально-ориентированной деятельности: определение, типы, виды, характер соотношения ресурсов как основной критерий качества социально-психологического функционирования личности клиента. Ресурсная типологизация направлений социально-педагогической деятельности.



Основные понятия:

Клиент социально-педагогической деятельности, социальный ресурс, социально-психологическое функционирование личности


Тема 2.3. Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности

Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика, профессиональная компетентность, проблемы этики. Квалификационная характеристика. Проблема определения предмета и содержания деятельности социального педагога. Гуманистический смысл профессии социального педагога. Возможные специализации социального педагога. Подвижность профессиональных функций педагога. Социальный педагог в составе комплексной социальной службы.


Основные понятия:

Субъект социально-педагогической деятельности, профессиональная компетентность социального педагога, этический кодекс социального педагога
Модуль 3 Социально-педагогические технологии

Тема 3.1. Технологизация социально-педагогической деятельности.

Метод, прием и средство, технология. Характеристика и структура социально-педагогических технологий. Виды социально-педагогических технологий. Методы технологизации профессиональной деятельности.


Основные понятия:

социально – педагогические технологии, специфика социально –педагогических технологий, структура социально –педагогических технологий, этапы технологизации социально-педагогической деятельности


Тема 3.2. Частные методы и технологии социально-педагогической деятельности

Классификация технологий в социально-ориентированной деятельности. Общие и частные технологии, Специфические технологии социально-педагогической сферы. Диагностика, реабилитация, реадаптация, социально-педагогическая коррекция, проектирование, прогнозирование.


Основные понятия:

Социально педагогические диагностика, реабилитация, реадаптация, социально-педагогическая коррекция, проектирование, прогнозирование.


Тема 3.3. Социально-педагогическое исследование

Особенности развития научного знания в социальной педагогике. Сущность, источники, понятийный аппарат, этапы и методы социально-педагогического исследования. Оформление научно-исследовательской работы.



Основные понятия:
Социально-педагогическое исследование, логика и этапы социально-педагогического исследования.
4. Темы практических занятий с методическими рекомендациями
В рамках данного курса тематика семинарских занятий соответствует тематике лекционных. На семинарских занятиях проводится последовательное обсуждение в минигруппах фильмов, предварительно отсмотренных студентами в ходе самостоятельной подготовки к семинару (см. таблицу № 4):

Таблица 4



Программа семинарских занятий




Модуль 1 Социальная педагогика как наука

Итого часов по теме

1.1.

История развития социальной педагогики

«Парфюмер», США, 2006 г.



2

1.2.

Социальная педагогика как наука о закономерностях социализации личности

«Дэвид Копперфилд», США, Великобритания, 1999 г.

2

1.3.

Социальная педагогика как наука о социальном воспитании

«Триумф воли», Германия 1935 г.,

«Педагогическая поэма», Россия, 1956 г.



2




Модуль 2. Социальная педагогика как практика




2.1.

Сферы профессиональной деятельности социального педагога

«Белый шквал», США, 1996 г.

«Второй шанс», США, 2002 г.



2

2.2..

Специфика социально-педагогической деятельности с клиентами различного возраста

«Мертвец идет!», США, 1995 г.

«Дело №39», США, 2009 г



2

2.3.

Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности

«Школьные годы Томаса Брауна», Великобритания, 2005 г.

«Сельская учительница», Россия, 1947 г.



2




Модуль 3. Социально-педагогические технологии




3.1.

Технологизация социально-педагогической деятельности

«Большая перемена», Россия, 1972 г.

2

3.2.

Частные методы и технологии социально-педагогической деятельности

«Человек эпохи возрождения», США,

1994 г.


4




Всего




18

Содержание обсуждения на семинарах соответствует проблематике лекционных занятий. Студентам предлагается в процессе подготовки к семинару самостоятельно изучить видеопроизведение в контексте знаний, полученных на соответствующей лекции. На семинаре в процессе микрогрупповой работы (3-5 человек) студенты готовят развернутое сообщение по теме лекции на основе материала фильма и выступают с ним.


5.Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы

студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

5.1. Задания для самостоятельной работы студентов:


  1. Конспект первоисточников по темам курса.


Перечень литературы (первоисточников) для конспектирования (таблица 5)

Таблица 5






Модуль 1 Социальная педагогика как наука

1.1.

История развития социальной педагогики

Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учебное пособие. – М.: Академия, 2000. 

1.2.

Социальная педагогика как наука о закономерностях социализации личности

Смирнова Е.Р., Ярская В.Н. Философия и методология социальной работы: Учеб. пособие. – М., 1997.
Филонов Г.Н. Социальная педагогика: научный статус и прикладные функции // Педагогика. 1994. - №6.

1.3.

Социальная педагогика как наука о социальном воспитании

Василькова Т.А. Социальная педагогика: учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2010





Модуль 2. Социальная педагогика как практика

2.1.

Сферы профессиональной деятельности социального педагога

Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе / Под. ред. Г.К. Селевко. – М., 1996.

2.2..

Специфика социально-педагогической деятельности с клиентами различного возраста

Батракова С.Н. Педагогическое общение как диалог в культуре // Педагогика. 2002. - №4. - С. 27-32.

2.3.

Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности

Щуркова Н.Е.
Этика школьной жизни. – М: Педагогическое общество России, 2000.


Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика. 1992. - №5-6. - С. 45-49.




Модуль 3. Социально-педагогические технологии

3.1.

Технологизация социально-педагогической деятельности

Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. вузов / Авт. Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др. – М.: Академия, 2002.

3.2.

Частные методы и технологии социально-педагогической деятельности

3.3.

Социально-педагогическое исследование

Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования: Книга для социальных педагогов и социальных работников. М., 1995.




Всего

10 изданий



  1. Самостоятельный просмотр видеофильма из списка обязательных для семинарских занятий. Перечень видеофильмов для самостоятельного просмотра приведен в предыдущем разделе УМК (см. табл.№ 4).

  2. Реферат по тематике курса.

Примеры тематики рефератов:

  1. Профессионально-педагогические функции социального педагога

  2. Социально-педагогическое общение в системе межличностных отношений

  3. Культура социально-педагогического общения

  4. Семейное воспитание как составная часть социального воспитания

  5. Культура как средство социального воспитания

  6. Искусство в системе социального воспитания

  7. Народные традиции и их значение для социального воспитания

  8. Приемы коммуникативного воздействия в воспитательной работе социального педагога

  9. Комплексный подход в социально-педагогической работе

  10. Взгляды С. Т. Шацкого на организацию целостного воспитательного процесса в микросреде

  11. Социально - педагогические идеи в педагогике А. С. Макаренко

  12. Специфика молодежной агрессивности, ее социальная и педагогическая профилактика

  13. Воспитательно - педагогический потенциал городского населения

  14. Воспитательно - педагогический потенциал сельского населения

  15. Формы патологии массового сознания, их предупреждение и ослабление как социально - педагогическая проблема

  16. Компенсация дефицита родительского внимания и заботы: работа социального педагога

  17. Социальный педагог как организатор жизненно важных событий

  18. Молодежная культура в поле зрения социального воспитания

  19. Социальная забота о личности на стадии жизненного финиша

  20. Гуманистический смысл профессии социального педагога

По согласованию с преподавателем, студент вправе предложить свой вариант темы для подготовки реферата, находящейся в предметном поле курса.

5.2. Вопросы для итоговой аттестации

(ориентировочные формулировки вопросов к экзамену):

  1. История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики.

  2. Социальная педагогика как наука, практика и учебный предмет. Предмет, цель, задачи и функции социальной педагогики. Междисциплинарный и интегративный характер социальной педагогики, ее место в системе педагогических дисциплин.

  3. Сущность и содержание социально–педагогической деятельности.

  4. Социально-педагогическая характеристика направлений и видов социально-педагогической деятельности.

  5. Основные направления и тенденции развития отечественной социальной педагогики на современном этапе.

  6. Социализация личности. Ценности и механизмы социализации.

  7. Факторы социализации.

  8. Социальное воспитание как педагогическая категория.

  9. Сферы социально–педагогической деятельности. Социальные институты их виды и функции.

  10. Социально-педагогическая характеристика факторов риска в различных социальных институтах.

  11. Основные социально-педагогические проблемы человека на различных возрастных этапах.

  12. Характеристика основных видов и форм социально–педагогической деятельности.

  13. Норма и отклонение от нормы в социальной педагогике. Профилактика девиантного поведения детей и подростков. Особенности работы с трудными детьми

  14. Основные направления социально–педагогической работы в образовании.

  15. Общая технология кризисного вмешательства.

  16. Технология социально-педагогической поддержки детей в кризисной ситуации.

  17. Оказание индивидуальной помощи ребенку в различных социальных институтах.

  18. Особенности социально–педагогической деятельности в учреждениях социальной сферы.

  19. Особенности социально–педагогической деятельности в специальных воспитательных учреждениях для подростков-правонарушителей.

  20. Социально–педагогическая деятельность в учреждениях социального попечения.

  21. Социально–педагогическая работа по социальной защите детей, оставшихся без попечения

  22. Социально–педагогическая работа с педагогически и социально неблагополучными семьями.

  23. Посредническая деятельность социального педагога во взаимоотношениях со средой.

  24. Социально-педагогическая работа с неформальными группами.

  25. Жизнедеятельность и взаимодействие в институтах социального воспитания.

  26. Сущность социально-педагогической виктимологии. Направления и формы работы с различными группами людей, ставших жертвами неблагоприятных условий социализации.

  27. Профессиональная компетентность социального педагога. Этические принципы деятельности социального педагога.

6.Образовательные технологии

Лекции курса читаются с использованием презентаций, что обеспечивает усвоение студентами учебного материала как аудиальным, так и визуальным способами.

Все лекционные и семинарские занятия ведутся в интерактивной форме. Кроме того, на семинарских занятиях и при самостоятельной подготовке активно используется работа в малых группах, что развивает не только профессиональные, но и коммуникативные компетенции студентов, расширяет границы восприятия студентами одних и тех же явлений, позволяя обновить свой личный опыт и опыт учебной деятельности, получить возможность взаимного оценивания, сформировать умения организации продуктивной совместной деятельности.

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1. Основная литература:


  1. Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы / В.Г. Бочарова. М., 1994. – 207 с.

  2. Бочарова В.Г. Социальная педагогика. М., 1994.

  3. Берндлер, Г. Теория социально-психологической работы /Г. Берндлер, Л. Юнссон. М., 1992.

  4. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика : курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. М., 1999.

  5. Мудрик. А.В. Социальная педагогика.- М., 2009.

  6. Наторп, П. Социальная педагогика / П. Наторп // История социальной педагогики : хрестоматия / под ред. М. Галагузовой. М., 2000. – с. 300-312.


7.2. Дополнительная:

  1. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. М. : Мысль, 1991.

  2. Ананьев, Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания / Б.Г. Ананьев // Избранные психологические труды : в 2 т. М. : Педагогика, 1980. – Т. 2. – С. 10-127.

  3. Андреева И.Н. Антология по теории и истории социальной педагогики : учеб. пособие / И.Н. Андреева. М., 2000.

  4. Антология социальной работы : в 3 т. – М., 1995.

  5. Зарубежный и отечественный опыт социальной работы: Уч.-метод. пособие. - М., 2006.

  6. История социальной работы за рубежом и в России (с древности и до начала 20 в): Учеб. пособие /В.К. Кузьмин, Б.А. Сутырин – 3 – е изд. испр. и доп.- М.: Академ – проект, 20005.

  7. История социальной работы в России: Уч. пособие / В.П. Мельников, Е.И. Холостова. 3- е изд. – М.: Дашков и К, 2006.

  8. Клецина, И.С. Гендерная социализация / И.С. Клецина. СПб., 1998.

  9. Кон И.С. Ребенок и общество. М, 2006.

  10. Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие для студ. вузов / Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. – М.: ВЛАДОС, 2006.

  11. Никитина, Л.Е. Социальный педагог в школе / Л.Е. Никитина. – 2-е изд. М. : Гаудеамус, 2003.

  12. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании//Избр. произв. в 4т. - М, 1984.

  13. Философия социальной работы / Под ред. В.И. Митрохина. - М., 1998.



8.Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины
компьютер;

мультимедийное оборудование;

множительная техника;

бумага формата А4.



    Дополнения и изменения к рабочей программе на 201 / 201 учебный год


В рабочую программу вносятся следующие изменения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры ____________________ « »_______________201 г.


    Заведующий кафедрой ___________________/___________________/

    Роспись Ф.И.О.





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница