Рабочая программа дисциплины/ в технология и организация транспортных услуг по направлению подготовки



Скачать 220.76 Kb.
Дата08.11.2016
Размер220.76 Kb.
Министерство спорта Российской Федерации

Башкирский институт физической культуры (филиал) УралГУФК



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ/
Б3.В.5. Технология и организация транспортных услуг
по направлению подготовки (специальности) 100400 Туризм
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр туризма
Форма обучения Очная

Уфа 2014

1 Организационно-методический раздел
1.1 Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: создание условий, обеспечивающих комплексный подход при подготовке бакалавра туризма, включающий как получение студентами теоретических знаний о функционировании транспортной предприятий туристской сферы, так и усвоение ими практических профессиональных навыков в области технологии и организации транспортных услуг.

Задачи дисциплины: Научить студентов

- общим закономерностям и особенностям производства и оказания транспортных услуг;

- владеть нормативно-правовой базой транспортных услуг;

- различать и знать основные виды и формы транспортных услуг в туристской сфере.


1.2 Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания дисциплины

Дисциплина изучается в 6 семестре 3 года обучения.

Дисциплины, которые должны изучаться параллельно с вузовским курсом «Технология и организация транспортных услуг»: Технология и организация туроператорских и турагентских услуг, Страхование и риски в туризме, Техническое регулирование (стандартизация, сертификация и лицензирование), Инфраструктура гостиниц и туркомплексов и др.
1.3 Перечень формируемых компетенций

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1 – Владение теоретическими основами проектирования, готовность к применению основных методов проектирования в туризме.

ПК-4 – Готовность к реализации проектов в туристской индустрии.

ПК-7 – Способность к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии.

ПК-11 – Способность к эффективному общению с потребителями туристского продукта.

ПК-12 – Умением организовать процесс обслуживания потребителя.


1.4. Требования к уровню содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины обучающийся должен



знать:

  • основные термины и понятия составляющих сферы транспортного обслуживания туристов, используемые в профессиональной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма;

  • возможности, назначение, основные характеристики транспортных средств, видов и категорий транспорта, используемого в сфере социально-культурного сервиса и туризма, основные понятия: билет, перевозка, чартер, трансфер, багаж, квитанция, грузоперевозки, пассажиропотоки, круиз, судно, лайнер, международные перевозки, страхование перевозок, туристская поездка, разновидности туров, особенные туры.

  • основы безопасности туристов при перевозках различными видами транспорта.

  • правила перевозок; международные соглашения перевозок в туризме; государственное регулирование транспортной деятельности.

уметь:

  • выбрать транспортное средство для организации путешествия;

  • охарактеризовать транспортное средство;

  • грамотно оперировать профессиональной терминологией;

  • владеть первичными навыками транспортных расчетов;

  • составлять «нитку» простейших транспортных маршрутов с расчетом протяженности, времени в пути и сервисного обслуживания;

  • заполнять бланочную и нормативную документацию;

  • составлять заявки и оформлять договорные отношения с транспортными предприятиями;

– знать особенности обслуживания на транспорте с учетом индивидуальных потребностей клиентов, особенности чартерных пассажирских перевозок;

– пользоваться автоматизированными системами сервиса на транспорте, уметь бронировать билеты через Интернет;

– знать особенности прохождения таможенного, пограничного, фитосанитарного и ветеринарного контроля и др.
1.5. Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий1

Таблица 1.



темы


Наименование практического занятия

Аудиторная и самостоятельная работа студентов

2

Перевозка туристов авиационным транспортом

Вопросно-ответная форма занятия. Закрепление пройденного материала. Дискуссия. Доклад.

3

Обслуживание туристов на железнодорожном транспорте

Вопросно-ответная форма занятия. Закрепление пройденного материала. Дискуссия. Доклад.

4

Перевозка туристов автомобильным транспортом

Игровая форма занятия.

Закрепление пройденного материала



5

Перевозка туристов водным транспортом

Доклад. Обсуждение.

6

Основы договорных взаимоотношений при реализации туристических путешествий. Нормативно-правовая документация

Доклад на тему с презентацией.

7

Туристические формальности при осуществлении путешествий

Доклад на тему с презентацией.

8

Страхование туристских путешествий

Закрепление пройденного материала. Отчет по выездному занятию


2 Содержание дисциплины

2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2.



Вид учебной работы

Всего часов

Распределение по семестрам (в ч)

Общая трудоемкость дисциплины


144

Семестр 8

Аудиторные занятия, всего

в т.ч. лекции

практические занятия


58

22

36



58

22

36



Самостоятельная работа студента (СРС)

в т.ч. курсовая работа

другие виды СРС


59

-

59



59

-

59



Вид итогового контроля

Экзамен 27

2.2 Темы дисциплины и их краткое содержание

Таблица 3.





Наименование темы

Краткое содержание темы



1

2

3

1

Основные понятия транспортного обслуживания туристов. Нормативно-правовая документация

Основные термины и понятия туристских перевозок и транспортного обслуживания туристов. Типы и виды транспорта. Типы и виды транспортных маршрутов. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств. Правовое обеспечение перевозок в международном и внутреннем сообщении.

2

Перевозка туристов авиационным транспортом

Роль международных организаций в регулировании и совершенствовании авиационных перевозок.

Авиационные билеты. Цена билета, тарифы, скидки и льготы. Регистрация и ограничение перевозок. Расписание полетов, изменения расписания, резервирование. Возмещение. Административные формальности. Ответственность перевозчика. Атрибуты авиационного сервиса. Типы и классификация самолетов на международных авиалиниях. Технологии обслуживания туристов на международных авиалиниях. Особенности перевозки пассажиров авиационным транспортом в России. Краткая характеристика основных аэропортов мира. Перевозка туристов чартерными рейсами. Услуги бронирования и продажа авиабилетов турфирмами.



3

Обслуживание туристов на железнодорожном транспорте

Правовые основы обслуживания туристов железнодорожным транспортом. Технологии перевозки туристов на железнодорожном транспорте. Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта для туристских перевозок. Основные туристские железнодорожные маршруты в России. Билеты, тарифы, перевозка багажа. Ответственность и обязанность перевозчика. Перевозка туристских грузов в железнодорожном сообщении. Специфика обслуживания туристов железнодорожным транспортом за рубежом.

4

Перевозка туристов автомобильным транспортом

Роль и место автомобильных перевозок в туристских путешествиях. Технико-экономические показатели работы подвижного состава, обслуживающего транспортные путешествия. Организация туристских путешествий на внутренних маршрутах. Специфика организации транспортных путешествий на международных маршрутах. Требования к безопасности транспортных путешествий. Новые виды экологически чистых транспортных средств. Классификация туристских автобусов.

5

Перевозка туристов водным транспортом

Достоинства, недостатки и мотивация водных путешествий туристов. Правовые основы водных туристических путешествий. Обязанности и ответственность перевозчика. Специфика организации морских и речных путешествий. Морские путешествия и круизы. Морские путешествия на паромах. Речные путешествия и круизы. Морские и речные прогулки и экскурсии. Яхт-круизы. Правила перевозки пассажиров и багажа во внутренних водах РФ.

6

Основы договорных взаимоотношений при реализации туристических путешествий

Правовые основы договорных взаимоотношений. Документы по организации туристического путешествия. Контракт (договор) на туристическое путешествие. Порядок возмещения убытков по неиспользованному договору (контракту).

7

Туристические формальности при осуществлении путешествий

Паспортные формальности. Визовые формальности. Таможенные формальности. Валютный контроль и обмен валюты. Санитарный и эпидемиологический контроль.

8

Страхование туристских путешествий

Правовые основы страхования в РФ. Основные определения и понятия. Основные виды страхования в туризме. Практические рекомендации по страхованию в туризме.


2.3 Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. Категории средств транспорта по стандартной международной классификации транспортных средств.

2. Что такое маршрут путешествия? Какие виды маршрутов вы знаете?

3. Составить нитку маршрута Москва – Париж для различных видов транспорта. Чем будут различаться маршруты?

4. Какие основные законы регулируют перевозки различными видами транспорта?

5. Различия ICAO и IATA.

6. Собрать и обработать статистические данные по рынку авиакомпаний города.

7. Последовательность регистрации пассаживов.

8. Примеры поощрительных программ для пассажиров.

9. Какие основные классы обслуживания действуют на борту воздушного судна?

10. Назовите атрибуты авиационного сервиса.

11. Характеристика воздушной чартерной перевозки, виды чартерных перевозок по способу использования воздушного транспорта.

12. В чем преимущества путешествий по железным дорогам перед другими видами транспорта?

13. Способы перевозки организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.

14. Составить заявление на организацию туристской поездки.

15. Составить заявку на туристское обслуживание.

16. Составить заявку на бронирование туристских услуг.

17. Заполнить лист бронирования.

18. Составить заказ-калькуляцию на обслуживание группы или индивидуальных туристов.

19. От чего зависит качество обслуживания в поездах на железнодорожном транспорте?

20. Составить заявление на организацию туристской поездки.

21. Составить заявку на туристское обслуживание.

22. Составить заявку на бронирование туристских услуг.

23. Заполнить лист бронирования.

24. Составить заказ-калькуляцию на обслуживание группы или индивидуальных туристов.

25. Дайте характеристику автобусному и автомобильному транспорту.

26. Основные этапы развития круизного туризма.

27. Критерии классификации морских круизных судов.

28. Характеристика основных регионов морских круизов.

29. Основные круизные маршруты в Карибском бассейне.

30. Особенности речного круизного туризма.

31. Характеристика основных регионов речного круизного туризма.

32. Характеристика основных речных круизных маршрутов России.

33. Собрать и обработать статистические данные по рынку турагенств, предоставляющих морские и речные круизы.

34. Назовите крупные международные морские круизные компании.

35. Чем определяются категория каюты и ее стоимость?

36. Забронировать билет в on-line режиме

37. Назовите виды тарифов, действующих на различных видах транспорта, основные скидки и льготы, снижающие стоимость.

38. Составление памятки для туристов, отправляющихся в путешествие на транспорте (морской круиз, железнодорожный тур, автобусный тур).

39. Заполнить документы для получения визы.

40. Правила получения визы.

41. Требования для получения шенгенской визы.

42. Заполнить документы для получения загранпаспорта.

43. Виды паспортов. Основные характеристики и различия.

44. Основные правила выдачи загранпаспортов в России.

45. Оформление доверенности на несовершеннолетних детей.

46. Заполнение таможенных деклараций.

47. Таможенные пошлины, тарифы, режимы, декларирование.

48. Особенности таможенного досмотра.

49. Сущность процедуры паспортно-визового контроля при реализации международных перевозок.

50. Сущность процесса таможенного досмотра вещей пассажира при реализации международных перевозок.

51. Культурные ценности, не разрешенные к вывозу из РФ.

52. Животные, подлежащие ветеринарному контролю.

53. Санитарный контроль пассажиров. Меры ужесточения санитарного контроля на транспорте.

54. Заполнение договора обязательного личного страхования пассажиров.

55. Заполнение групповой анкеты для страхования туристов.

56. Правила добровольного медицинского страхования на время путешествий за границу.

57. Правила добровольного страхования от несчастных случаев.

58. Мероприятия по обеспечению безопасности туристов, осуществляемые при перевозке различными видами транспорта.

59. Особенности питания и размещения при передвижении различными видами транспорта.

60. Назовите виды питания на борту воздушного судна. От каких факторов зависит вид питания?

61. Что представляет собой обслуживание в поездах по формуле «евро-найт» и какие линии Европы обслуживаются по этой формуле?

62. Перечислить основные тенденции транспортного обслуживания в туризме.

63. Примеры использования новых технологий в перевозках туристов.


2.4 Виды самостоятельной работы (примерная тематика рефератов, курсовых, творческих и других работ)

Примерная тематика докладов

Таблица 4.





Основные понятия транспортного обслуживания туров.



Географическая сегментация транспортного обслуживания туров.



Управление транспортным обслуживанием туристов.



Правовые основы регулирования перевозок.



Показатели качества транспортного обслуживания. Сертификация транспортных услуг.



Место сервиса в транспортном обслуживании путешествий.



Авиабилет как договор о воздушной перевозке пассажиров.



Технология обслуживания авиапассажиров.



Особенности обслуживания отдельных категорий авиапассажиров



Общие правила перевозки багажа в авиационном сообщении.



Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей



Чартерные авиарейсы



Сервис для авиапассажиров



Специальные программы для часто летающих пассажиров



Техническое обеспечение авиаперевозок.



Основные виды железнодорожных сообщений. Классификация подвижного состава.



Перевозочные документы. Тарифы. Льготы. Сборы.



Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте.



Перевозка ручной клади, багажа и грузобагажа.



Сервис на железнодорожном транспорте.



Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.



Обслуживание пассажиров на зарубежных железных дорогах.



Техническое обеспечение автомобильных перевозок.



Обслуживание пассажиров на внутренних автомобильных маршрутах.



Организация автоперевозок на международных маршрутах.



Прокат автомобилей.



Обслуживание туристов на морских круизных судах.



Обслуживание туристов на речных круизных судах.



Перевозка животных



Визовые формальности


2.5 Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Срок годности авиабилета, выданного по нормальному тарифу.

  2. Срок годности авиабилета, выданного по специальному тарифу.

  3. Продление срока годности билета без доплаты.

  4. Выдача дубликата в случае утери билета до вылета.

  5. Выдача дубликата в случае утере билета в пункте назначения.

  6. Признание билета недействительным.

  7. Назовите основные виды тарифов.

  8. Основные группы специальных тарифов.

  9. Общие правила применения тарифов.

  10. Сущность санитарного контроля пассажиров. Меры ужесточения санитарного контроля.

  11. Что такое виза?

  12. В каких странах и городах расположены следующие аэропорты: Heathrow, Charles de Gaulle; JFK; Orly; Haneda.

  13. Укажите «родину» каждой из указанных авиакомпаний: Delta; Lufthansa; KLM; Alitalia.

  14. Парк авиакомпании «Люфтганза» насчитывает ….. самолётов по всему миру.

  15. Компания «Люфтганза» представлена в …… городах РФ и СНГ

  16. Авиакомпания «Люфтганза» является членом корпорации………

  17. В самолётах типа Intercontinental первого класса компании «Люфтганза» ширина кресла составляет….

  18. В самолётах типа Intercontinental первого класса компании «Люфтганза» расстояние между креслами составляет ……

  19. Консолидатор – это…..

  20. В Башкирии существует …… карантинных объекта.

  21. Карантинный сертификат действует в течение……. месяца

  22. Фитосанитарный сертификат выдаётся на………

  23. Импортное карантинное разрешение действует…..

  24. Карантинными объектами являются…..

  25. Назовите международные компании по аренде автомобилей

  26. Какие страны связал туннель, проложенный под Ла-Маншем?

  27. Где можно покататься на гондоле?

  28. Что такое «платная дорога»?

  29. Категории автобуса

  30. Регулярные перевозки – это

  31. Нерегулярные перевозки – это

  32. Разрешение для нерегулярных перевозок не требуется, если….

  33. Правила перевозки детей

  34. Правила расторжения договора на перевозку

  35. Опоздание пассажира на автобус

  36. Сроки рассмотрения претензий

  37. Турфирмы, не имеющие собственных транспортных средств, заключают договор на аренду транспортного средства с…..

  38. Паспорт маршрута включает….

  39. Требования к водителям, осуществляющим международные перевозки

  40. Водительский стаж для аренды автомобилей должен составлять не менее…

  41. Возраст водителя для аренды автомобилей должен составлять не менее…

  42. Назовите три круизных судна.

  43. Договор страхования судна на время - ….

  44. Договор страхования судна без экипажа …..

  45. Основные составляющие, входящие в понятие «круиз». Отличительные особенности морских и речных круизов.


3 Распределение часов дисциплины по темам и видам работ

3.1 Тематический план лекционных занятий

Таблица 5.



№ п/п

№ темы

Наименование лекций

Объем, ч

1

1

Основные понятия транспортного обслуживания туристов. Нормативно-правовая документация

2

2

2

Перевозка туристов авиационным транспортом

4

3

3

Обслуживание туристов на железнодорожном транспорте

4

4

4

Перевозка туристов автомобильным транспортом

4

5

5

Перевозка туристов водным транспортом

4

6

6

Основы договорных взаимоотношений при реализации туристических путешествий

4

7

7

Туристические формальности при осуществлении путешествий

4

8

8

Страхование туристских путешествий

4







ИТОГО

30

3.2 Тематический план практических занятий

Таблица 6.



№ п/п

№ темы

Наименование практического занятия

Объем, ч

1

2

Перевозка туристов авиационным транспортом

4

2

3

Обслуживание туристов на железнодорожном транспорте

4

3

4

Перевозка туристов автомобильным транспортом

4

4

5

Перевозка туристов водным транспортом

4

5

6

Основы договорных взаимоотношений при реализации туристических путешествий. Нормативно-правовая документация

4

6

7

Туристические формальности при осуществлении путешествий

6

7

8

Страхование туристских путешествий

4

ИТОГО

30

Предусмотрено выездное занятие по темам «Перевозка туристов авиационным транспортом», «Обслуживание туристов на железнодорожном транспорте», «Туристические формальности при осуществлении путешествий», «Страхование туристских путешествий» – 6-8 часов. Предполагаются выезды в аэропорт «Уфа» и на ж/д вокзал.
3.3 Тематический план самостоятельной работы студентов

Таблица 7.



№ п/п

№ темы

Наименование темы для СРС

Сроки

выполнения



Формы контроля

Объем, ч

1

1

Основные понятия транспортного обслуживания туристов. Нормативно-правовая документация

1 неделя

Доклад

4

2

2

Перевозка туристов авиационным транспортом

1 неделя

Доклад

8

3

3

Обслуживание туристов на железнодорожном транспорте

1 неделя

Доклад

8

4

4

Перевозка туристов автомобильным транспортом

1 неделя

Доклад

8

5

5

Перевозка туристов водным транспортом

1 неделя

Доклад

8

6

6

Основы договорных взаимоотношений при реализации туристических путешествий

1 неделя

Доклад

8

7

7

Туристические формальности при осуществлении путешествий

1 неделя

Доклад

8

8

8

Страхование туристских путешествий

1 неделя

Доклад

8

ИТОГО

60


4 Формы контроля (текущего, промежуточного и итогового)

В течение семестра, по ходу освоения учебного материала знания студентов в рамках текущей успеваемости оцениваются в различных формах. Освоение некоторых разделов тем оценивается в виде подготовки доклада и выступления, в устной опросной форме с выставлением оценки, в письменной форме, в виде выполнения реферата. Промежуточный контроль в рамках межсессионной аттестации осуществляется виде тестирования студентов. Итоговым видом контроля является зачет, который проводится в двух вариантах, по выбору студентов. Первый вариант – сдача зачета по экзаменационным билетам или тестам. Второй вариант сдача зачета в программе «HyperTest»


5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины
5.1 Перечень рекомендуемой литературы

Таблица 8.



№ п/п

Наименование литературы

а) основная литература

1

Биржаков, М. Б. Индустрия туризма: перевозки / М.Б. Биржаков, В.И. Никифоров. Изд. 2-е, перераб. и доп.– СПб. : Герда, 2003.– 397 с.

2

Гуляев, В. Г. Организация туристских перевозок / В.Г. Гуляев.– М.: Финансы и статистика, 2003.– 512 с.

3

Бутко, И. И. Транспортное обслуживание туризма: учеб. пособие / И.И. Бутко, В.А. Ситников.– М.: МарТ, 2006.– 336 с.

4

Ильина, Е. Н. Организация железнодорожных путешествий: учеб.-метод. пособие / Е.Н. Ильина.– М.: Совет. спорт, 2003.– 100 с.

5

Осипова, О. Я. Транспортное обслуживание туристов: учеб. пособие / О.Я. Осипова.– М.: Академия, 2004.– 366 с.

6

Осипова, О. Я. Транспортное обслуживание туристов: учеб. пособие / О.Я. Осипова. 2-е изд., доп.– М.: Академия, 2006.– 383 с.


5.2 Перечень методических рекомендации и указаний

Таблица 9.



Наименование методических указаний по дисциплине

Назначение (виды занятий, № тем и т.д.)

Сахибгареева Л.Ф., Кагарманов И.Р. Практикум по транспортному обслуживанию: учебно-методическое пособие. Уфа: БИФК, 2008. 36 с

практические занятия

1-7



5.3 Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, учебных фильмов, мультимедийных материалов и т.п.

1. Мультимедийные презентационные материалы



2. Тесты, разработанные в компьютерной программе «HyperTest».

1 Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, в целом должен составлять не менее 30% аудиторных занятий.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница