Путешествие по Аргентине и Антарктиде



Скачать 326.54 Kb.
Дата19.11.2016
Размер326.54 Kb.
Путешествие по Аргентине и Антарктиде

29 декабря 2012 г. – 15 января 2013 г.

(Все фотографии можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Гиперссылки на них есть в тексте дневника.
А ещё можно посмотреть фотопрезентацию)
Путешествуем вдвоём – я (Виктор, 1939 г.р.) и моя супруга (Юля, 1941 г.р.). Путешествие организовано российской фирмой POSEIDON. Путёвки куплены у турагента «Весёлый ветер» в Москве (была скидка 5%). Цена – запредельная, но мы таки раскошелились. Принимающая сторона – интернациональная фирма G-Adventures. Плавание совершено на теплоходе Expedition с либерийской регистрацией.

АРГЕНТИНА

29 января, суббота. Москва. Отъезд.


В этом году это ещё рабочий день… Но на работе сделано вроде бы всё, и начальство мною уже вчера не интересовалось. Можно не ходить. Нужно собирать вещи.

Побудка и завтрак в 9:00.

12:00 – 13:00. Вещи собраны и упакованы: чёрный чемодан на колёсах (15 кг), зелёная сумка на колёсах (17 кг), рюкзачок «Aspen», Юлина оранжевая сумочка и ещё полиэтиленовый мешочек.

14:00. Обед-перекус. Суп с остатками салата.

Одежда в дорогу – лёгкая, примерно как на работу, но вместо тёплой куртки – ветровка. В Москве тепло; накануне было около 0о, а сегодня похолодало – -2 о. Тем лучше – можно не бояться идти в лёгких ботинках, не промокнут. До аэропорта доедем, не замёрзнем, а там на конце перелёта (Буэнос Айрес) нас ждёт +30 о.

16:00. К выходу готовы. Велено прибыть в Шереметьево за 3 часа до вылета. Вылет по расписанию в 20:45. Значит нужно прибыть аэроэкспрессом 17:00, что мы и выполнили, выйдя из дома в 16 с минутами. В аэроэкспрессе на удивление много народа. Передние вагоны переполнены. Чтобы найти место, пришлось уйти в конец поезда.

В аэропорту благополучно встречаемся перед выходом на посадку с нашими сопровождающими девочками – Олеся Мельник и Диля Мельник (не сёстры!).

Вылет однако задерживается в итоге на полтора часа. А у нас в Париже на пересадку отведено как раз эти полтора часа, не успеем! Одно утешение, что вожди с нами, а нас целая группа, уже зарегистрированная на перелёт из Парижа. Задержку объясняют аварией во Внукове, другие аэропорты (включая Шереметьево) принимают назначенные на Внуково рейсы.

22:15. Наконец поднялись в воздух. В Париже садимся в 23:15 (по парижскому времени). А вылет по расписанию в 23:20. Сломя голову бежим вслед за руководительницами искать «выход К37», благо он располагается в том же терминале, куда мы сели. Но тут стоит длинная очередь, а посадка ещё и не объявлена. Встаём в очередь… Оказывается, что эта очередь для бизнес-класса (много же в Париже бизнесменов!). Наша очередь простых туристов – в «выходе 39». Здесь ещё больше народа. Но загрузились довольно быстро. Самолёт – огромный толстый Боинг-777. Четыре салона: ВИП, бизнес класс и два эконом-класса. Мы – в первом эконом-классе. Здесь три ряда кресел: 3-4-3. Нас посадили в середине на места F и G. 28 ряд как раз за обрезом крыла, но в окна из середины всё равно ничего не видно. Да и видеть ночью нечего, но утром на подлёте к Буэнос-Айресу было жалко потерянной возможности полюбоваться небесами и землями.

В самолёте кормили дважды, но ни в чём не отказывали и между едами. Подавали вино в бутылочках по 180 мл и не ограничивали одной штукой. Но вино не пошло… То ли оно было не очень хорошо, то ли мы сами были плохи… Так что дополнительно взятую бутылочку привезли в гостиницу…

Приземлились в Буэнос-Айресе почти вовремя, примерно в 9:20. Но это уже на другие сутки.

30 декабря, воскресенье. Буэнос Айрес.


Приземлились в Буэнос-Айресе почти вовремя, примерно в 9:20. Перед посадкой с большим сомнением заполняли таможенную декларацию относительно консервных банок и пакетиков ролтона. А мандарины соблаговолили съесть. Но таможню прошли без проблем. Таможенник отвлёкся и даже не взял у нас таможенные декларации.

Встречает нас экскурсовод Иван, хохол тяжёлоатлетического телосложения, 17 лет живущий в Аргентине. По-русски говорит бойко и много, дело своё и страну знает.

Гостиница «Интерконтиненталь» - в центре города, 5 звёзд, наш номер – “Business Room”, просторный. Но в целом гостиница не понравилась за свои пять звёзд.

Автобусная экскурсия по половине города. В городе жарко – +30оС. Но город производит хорошее впечатление. Приятная старая «колониальная» архитектура.

После экскурсии мы пошли искать супермаркет, но не нашли, а попали в «ограбление по-аргентински». (Вас пачкают сзади краской: якобы голуби обгадили. Затем активно помогают обтереться, а тем временем вытаскивают ценности). Ничего не потеряли, только получили испачканную краской одежду. Постирали.

Вечером – танго-шоу. Танго акробатическое. Танцоры – прекрасные, музыканты и певцы – профессиональные, представление – патриотическое. Ели прекрасно поджаренную телятину. Запивали белым и красным вином, его подливали официанты, но опять как-то не пошло. Окончилось в 24:00. Все были очень довольны.



31 декабря, понедельник. Новый Год.


Утром нашли-таки супермаркет и отоварились: белое, розовое и красное – 4 бутылки по цене от 8 до 10 песо (от 50 до 60 руб.).

В городе утренней прохлады не чувствуется! Те же 30 о С.

Вторая половина автобусной экскурсии. На центральной площади – постоянно действующий лагерь протестующих ветеранов Мальвинской войны с Англией.

21:00. Собираемся в холле гостиницы для встречи нового года. Угощают шампанским. Но нам местное шампанское что-то не по душе. В 21:30 всю гостиницу запускают в большой ресторанный зал, где накрыты столы индивидуально для каждой компании. В дальнем от нас конце – арена для танцев. Будут плясать фламенко. Плясали две дамы, очень извивались, но большого впечатления не произвели. Вчерашнее танго было лучше, профессиональнее, эмоциональнее. Угощения были разнообразные, включая тушёнку из оленины, но также большого впечатления не произвели. И вино – как-то не очень. Подавали местный напиток – шампанское с соком.

В 24:00 все крикнули «Ура!», концерт закончился, и народ стал индивидуально плясать под современную попсу. Мы с Юлей быстренько ретировались в нумер и благополучно опочили до утра.

1 января 2013 г., вторник. Свободный день.


Пустой день. Все отдыхают. В городе всё закрыто. На улицах пусто.

На улице оказалось холодно! Не больше 20оС при сильном ветре. Потом Иван сказал, что было 17оС. Однако мы вылезли на улицу и обошли вокруг Розового Дома (местный дворец правительства). Но быстро ретировались. Разведали, где находится бассейн, но плавать не пошли, поленились. Сидели дома: Юля спала, а я боролся с нетбуком. Не победил…

16:00. Приодевшись, опять пошли к Розовому Дому. Теперь удалось пробраться через железную дорогу к набережной, где обнаружилась яхтенная марина и музей на парусном фрегате. Народу теперь стало много, но мы с удовольствием осмотрели и марину и фрегат. Вечером – наша фирменная бутылочка с супчиком и рыбкой. День прошёл хорошо.

2 января, среда. Перелёт в Ушуаю.


В 12:30 – с вещами на выход! Летим на Огненную Землю. По этому поводу встаём в 9:00 и неспешно завтракаем. Собираем чемоданы. Утренняя прохлада сохраняется, что нам наруку. Одеваемся с расчётом на полярный холод.

Отлёт должен быть в 14:00 в Ушуаю (Ushuaia)1) – самый южный город в мире. Однако задержались на полчаса. В самолёте при регистрации уже не было мест у окна, но хоть сидели рядом! Самолёт Боинг 737, два ряда кресел 3+3, рядов примерно 35, мы сидели на 28-ом. Время в полёте 3,5 часа. Кормили сладким перекусом, вина и соков не давали, давали кофе, чай, воду и спрайт-колу. Жалко, что не удалось увидеть и сфотографировать Огненную Землю с высоты. А фотографировать было что. Земля оказалась горная – с ледниками, снежниками, скальными вершинами и лесистыми долинами. Море – серое, берега – изрезанные. Погода – пасмурная. Городок – живописный. Температура – холодная, 7оС.

Гостиница называется «Лос Каукенес» (Los Cauquenes). Это длинный деревянный домик о двух (или трёх) этажах в «северном» стиле (это общий стиль городка). Внутри – всё прекрасно, на уровне 5 звёзд. Есть лифт! Мы его не заметили сначала, и Юля затащила сумку руками на три этажа! (Кто же мог подумать, что в таком домике есть лифт?!). Расположена гостиница на отшибе, но городок – маленький (45 тыс. жителей), и всё тут рядом.

Поселившись, пошли бродить по морскому берегу под моросящим дождиком. Море – это довольно узкий пролив (Beagle Channel – по имени корабля «Бигль», на котором плавал Чарльз Дарвин). Он отделяет Огненную землю от следующего острова, принадлежащего Чили. Вода в проливе оказалась не очень солёной. Около гостиницы – небольшой галечный пляж, в остальных местах – неровные угловатые камни.

Весь наш народ отправился (поехали на такси?) есть – в городские рестораны. Но мы с Юлей как всегда наслаждались своей рыбкой, ролтоном и бутылочкой вина.

3 января, четверг. Ушуаиа.


07:30. Завтрак.

09:30 – с вещами на выход. Вещи поедут на судно, мы поедем на экскурсию. Руководит экскурсией пожилой русскоязычный местный житель южнорусского или украинского происхождения.

Первая экскурсия – «на ледник». До горы едем серпантином на автобусе. От конца шоссе – двухкресельный подъёмник. Рядом с подъёмником – широкая и пологая лыжная трасса. От верха подъёмника – тропа по моренам до снежников. Никакого ледника нет и в помине, но снежники – перелетовывающие. Юля осталась на полпути, а я в первых рядах быстренько сбегал наверх, где написано, что дальше дороги нет. Высота 825 м. Спустился с верха до автобуса без подъёмника минут за 15 - 20.

Вторая экскурсия – «в тюрьму». Это – закрытая в 40-х годах тюрьма для особо опасных преступников. Они тут сидели в одиночных камерах 2,5×2,5 м обычно пожизненно. Тюрьма была первым каменным зданием на Огненной Земле. Сейчас в ней устроен военноморской музей и проводятся выставки. Часть здания оставлена без реставрации (в натуре). Тюрьма оказалась действительно интересной, в частности – своим большим размером.

Между этими двумя экскурсиями экскурсовод показал из автобуса город.

После экскурсии имеется сверхзадача – найти супермаркет с вином. Это было выполнено с результатом в 5 бутылок.

В городе много цветов. Впечатляют разнообразием люпины. На центральной улице растут стриженные шарами кипарисы! Вот те и Антарктика!

15:20. Сбор группы возле мэрии, и автобус нас торжественно везёт в морской порт 100 метров. (Без автобуса в порт не пускают…).



ТЕПЛОХОД «Экспедишн».

3 января.


16:00. Приём с шампанским и развод по заранее заказанным каютам. Наша каюта – класс! Просторнее чем в гостинице и широкое окно с пейзажем за бортом, но койки наглухо привёрнуты к полу.

Судно – теплоход «Экспедишн» (motor ship Expedition). Приписан к порту Монровия (это Либерия – морской офшор). Несёт на корме квазиамериканский флаг – с одной звездой .

18:00. Отход согласно расписанию. Кроме нас загрузились англоязычные группы. Как нам потом было сказано – всего 120 туристов.

Команда судна – интернациональная. Набрана вроде в Норвегии. Капитан – канадец (фото – с народом и сыном). Его два помощника – по кадрам и по механике – Олексий Трофименко и Олександр Цыбенко сооответственно – граждане Украины (из Одессы). В команде есть и другие русскоговорящие члены. К нашей российской группе приставлен один из них – Дмитрий Банин, который должен переводить нам всё, что говорят по-английски. Обслуживают туристов (уборщики, повара и официанты) филиппинцы и филиппинки, и помощница капитана по обслуге – филиппинка Джосиана ДаСильва (Josiane Ap. Da Silva). Нашу горничную зовут Русель (Russelle). Экскурсионной программой руководит “expedition leader” Сюзанна, американка.

19:30. Ужин с официантами. А до того в главном зале «Дискавери Лаунж» можно свободно пить чай-кофей и жевать бутерброды. Здесь будут проходить душеспасительные лекции об антарктической природе и прочие общие собрания туристов с экипажем. В частности в первый день был проведён инструктаж по безопасности и учебная тревога.

От Ушуаи нам нужно пройти 200 км узким проливом «Бигля». Ветер слабый, попутный, волны нет, не качает. Качку обещают с 1 часа ночи, когда выйдем в открытый океан моря (пролива) Дрейка. Боимся! Выпив для храбрости и от устатка по бокальчику сухого вина (оказалось тоже очень хорошее – ключевое слово “Toro”) и ссосав по таблетке старого аэрона, уснули.



4 января, пятница. Пролив Дрейка. Южный океан.


Просыпаюсь как всегда около 6 часов. Покачивает. Но океанской волны нет. Ветер с правого бакштага 3 – 5 баллов, поверхность воды кажется глаже чем на Волге при таком ветре. Однако самочувствие какое-то неустойчивое. Ещё принимаем аэрону.

8:00. Побудка по громкой связи. Желают доброго утра. Мы по своей традиции неспешно выползаем к 9 часам. А оказывается, что нужно было прямо бежать завтракать в 8 часов, а в 9 уже завтрак кончается. Но нам всё-таки дали поесть.

После завтрака знакомство в «Лаунже» с обслугой и правилами жизни… Но я его до конца не выдержал. Даже ползавтрака не донёс до каюты. Благо в коридорах при этом никто не присутствовал, вот было бы позору… Однако, освободившись от тяжести на душе посредством раковины в сортире, как-то полегчало. Для закрепления успеха съели по одной таблетке нового средства от укачивания – драмина (дименгидринат).

12:30. Приглашают на ланч. «Шведский буфет» с закусками, супом, жарким, десертом и фруктами. Оказалось, что могу съесть всего понемногу, но не без удовольствия. Как то ни странно, но проблемы с укачиванием кончились… Хотя не понятно, с чего они начались: ведь качки-то собственно и не было, море совершенно спокойное (как радостно извещали организаторы). Ветер сохраняется попутный, GPS показывает скорость 12-14 узлов. Появляются планы досрочно пересечь пролив Дрейка и уже завтра совершить первую высадку на берег – Южные Шетландские острова.

После обеда – ритуальное пылесошение походного снаряжения (чтобы не занести в Антарктику какой заразы) и выбор высадочных сапог. Мне достались очень удобные сапоги 11 размера, а Юля долго выбирала сапоги, чтобы они оба были одного цвета.

Остальное время занято лекциями о природе и истории Антарктики, а также строго обязательным «брифингом» о правилах посещения Антарктики и о порядке высадок. Переводит лекции Дмитрий с помощью индивидуальных наушников. Однако он переводит очень избирательно, не сразу и обычно то, что и так понятно. Так что я предпочитал слушать только английскую речь, хотя обычно было ничего не понятно всё равно. Можно было понять только экспедиционного лидера Сюзанну, когда она старалась быть понятной.

19:00. «Капитанский коктейль». А вместо коктейля всем раздали по бокалу шампанского. Объявлено, что на судне путешествует сын капитана, и планируется провести две свадьбы (в т. ч. свадьба судовладельца). Капитан представляет себя и своих офицеров. Капитан в мундире, офицеры – в белых рубашках. Некоторые туристы тоже надели что-то понаряднее.

19:30. Ужин с официантами.

21:15. Кинофильм ВВС “Frozen Planet” про природу полярных стран. Съёмки замечательные, но – постоянно засыпаю и еле продираю глаза.

23:30. Валимся в постель усталые и довольные (тем, что морская болезнь отступила).



АНТАРКТИДА

5 января, суббота.


08:00. Мы уже знаем, что нужно бежать на завтрак.

09:15. День начинается с теоретического знакомства с пингвинами на лекции «Пингвинология» (на английском).

Пока шли лекции о покорении полюса (по-английски) и о тюленях (по-русски) наш корабль вошёл в архипелаг Южных Шетландских островов. Острова гористые и покрыты снегом с верха до низа, с редкими скально-валунными прибрежьями. Такое впечатление, что все берега утыканы столбиками пингвинов. (Впечатление не обманывало!). Подходя к островам, ветер был довольно сильный – 5-6 баллов. Возле выбранного нами острова (Айтчо) было тихо, но всё-таки волна приходила.

Чтобы посетить Антарктику надо зарегистрироваться и вымыть ноги.

Первая высадка на берег была в довольно сложных условиях. Высадочную лодку трудно было удержать на уровне трапа, а у берега приходилось прыгать по колено в воду. На берег высаживаемся на надувных лодках «зодиак» на 10 пассажиров и водителя, с 50-сильным подвесным мотором. Накачены до металлического звона, очень остойчивые.

На берегу главная опасность – наступить на пингвинов. Мы с ними вежливо уступаем друг другу дороги. Главная фишка – многочисленность и непугливость пингвинов. Главная неприятность – вонизм птичника вперемешку с рыбьим кормом, ну и под ногами не очень чисто. На пляжиках и на льдинах кое-где лежат тюлени.

Взобравшись по снежнику на бугор острова, увидели на другой стороне яхту, приставшую к берегу.

Высадка и объезд окрестностей на «зодиаке» занял примерно 1,5 часа. Кроме пингвинов и других птиц, здесь можно видеть плавающие льдины, которые ещё не айсберги.

18:45. Перед ужином – разбор полётов. Для участников кемпинга – особо. «Кемпинг» - это надо вечером получить спальник и палатку, ехать на берег и ночевать на льду, наблюдая закат-рассвет (Впрочем в это время года тут должен быть полярный день…). Стоит это удовольствие $150 дополнительно. Нам с Юлей спальников не хватило…

19:30. Ужин с официантами.

22:00. Вторая часть кинофильма «Весна». Опять среди фильма засыпаю и еле просыпаюсь.

24:00. Наконец слёг в коечку!



6 января, воскресенье. Сочельник.


06:30. Побудка.

07:00. Завтрак.

Пролив Жерлаш.

Наша группа высаживается на берег в первую очередь. Остров Кувервиль. Опять много пингвинов, но может быть, тут были и тюлени (слоны).

12.30. Ланч.

После обеда следуем по живописному проливу Канал Неймаер. Я по рекомендации организаторов стою на палубе, а Юля спит. Ветер попутный, на палубе не дует.

Высадка в порте Локрой (Lockroy). Здесь действует английская полярная станция. При ней есть музей истории антарктических исследований, почтовое отделение (в виде одного почтового ящика) и магазин сувениров. И опять много пингвинов, гнездящихся прямо под ступенями домиков. А ещё летают какие-то белые голубевидные (ржанки).

Предусмотрительные товарищи здесь отправляют открытки себе и товарищам.

По возвращении инструктирование отправляющихся на ночёвку на снегу (кемпинг).

19:00. Кемпингистов приглашают поужинать свободно в последний раз в жизни.

19:30. Мы как дисциплинированные пошли ужинать… Оказалось, что все уже поели вместе с кемпингующимися. Объявлен «свободный ужин» - без официантов. Тем лучше.

Погода к этому времени прояснилась, и мы радуемся за кемпингёров, которым выдают палатки, спальники и увозят куда-то за угол острова. Мы наблюдаем за этим со своего подоконника, где мы предвкушаем российское Рождество бутылочкой красного вина.

21:15. Третья часть кинофильма, «Лето». Опять клюю носом перед экраном.

23:00. Заваливаемся спать.



7 января, понедельник. Русское Рождество.


07:00. Побудка.

07:30. Ранний завтрак.

«Экспедишн» следует узким проливом Канал Лемар. По берегам – горы с ледниками, обрывающимися в воду. Попадаются небольшие айсберги. Ветер попутный, многие следуют совету находиться на верхней палубе – на носу и над мостиком.

11:30. Ранний ланч. Никто не проголодался, однако никто не отказывается от еды.

«Экспедишн» выходит из узостей и пересекает в бейдевинд открытое пространство с ветром 7 баллов. Замечаем, что впереди тем же курсом идёт глухо зарифленная парусная яхта. С интересом наблюдаем, как она противостоит ветру, который и нас сдувает с палубы и вырывает из рук зрительную трубу. Не тримаран ли это?

Догнали яхту уже в новой узости, где ветер стих (Разглядите яхту в центре снимка). Оказалось, что это не тримаран, а та самая красная яхта, которую видели в порту Локрой. Вслед за ней лавируем мимо льдин и небольших айсбергов. Здесь уже совсем не дует, и яхта бодро идёт под мотором, не убирая зарифленные паруса. Наш капитан не гнушается объехать вокруг маленькой льдины, на которой лежит тюлень, чтобы показать нам его.

Из узости яхта идёт в ледниковую бухту налево, а мы углубляемся в лабиринт больших айсбергов направо. Бухта Парадиз. Стоп машина!

Выезд на большой круиз среди айсбергов. Осмотрели нескольких тюленей. Любовались большими айсбергами (однако меньше, чем у шельфа Гренландии). Ещё айсберг, и ещёАйсберговая арка. Плывущие айсберги.

Вокруг нас прошла стайка горбатых китов, особей пять. Сзади рухнула с грохотом часть айсберга, и он потом долго ещё качался. Наблюдали также китов-полосатиков.

Потом наш корабль переехал в другую бухту, и мы высаживались на острове Данко с китовым хребтом и черепом (?). Опять же под ногами кишат пингвины. На верхушках камней в качестве разнообразия кормят подросших цыплят голубоглазые бакланы.

20:00. «Поздний ужин», с официантами. И все россиян поздравляют с Merry Christmas, а может быть и с первым антарктическим гражданином (Когда-то 7 января в Антарктиде родился первый человек). А канадская пара презентует россиянам бутылку виски. Виски бурно выпиваются. И мы алаверды презентуем им бутылку хорошей русской водки из буфета ($12.00 @ each man). Сами мы заказываем себе бутылку сухого белого вина ($22). Ужин удался.

8 января, вторник.


06:30. Побудка. С ночи стоим на месте под двигателями. Штиль. Переменная облачность.

07:00. Завтрак.

09:30. Первыми высаживаемся на аргентинской станции Адмирал Браун. Тем самым мы теперь наконец ступили на континент Антарктиды! Лезем в гору по снегу. Водружаем российские флаги над морем и сушей Антарктики. Наблюдаем разнообразных пингвинов с цыплятами. Обратно к берегу некоторые спускаются на заду.

Затем совершаем большое плавание по бухте Парадиз (т.е. «Райское Место» – здесь всегда тихо). Смотрим бакланные гнёзда и разных тюленей (крилеедов и леопардов).

12:00. Когда все вернулись на корабль, он пошёл по узкому проливу к следующей стоянке. Но пролив оказался забит льдом. Пришлось идти вокруг…

12:30. Обычный обед.

После обеда очередные лекции, которые я слушаю без перевода, чтобы как-то приспособиться к этому языку, но довольно безуспешно. Димин перевод я всё равно не понимаю.

А туалет у нас при этом отказался спускать, что было неожиданно. Пожаловавшись горничной, получили заверения, что ситуация под контролем, и не работают туалеты во всех каютах нашей палубы. С починкой пришлось несколько подождать.

После обеда, ближе к 16:00 прибываем к месту остановки. Оно отличается тем, что тут почему-то не дует. А по дороге дуло не менее 5 баллов в разные стороны. Спокойный круиз по бухте и высадка на остров Данко с хождением среди пингвинов и высадка на льдины, оставшиеся от зимнего припая.

18:00. Возвращаемся на корабль. На кормовой палубе готовится свадьба. Мы в ней участвовать не хотели, а приняли по стаканчику приватно на подоконнике. Но по громкой связи всех приглашают присоединиться. Присоединяемся и мы, надев пуховки.

18:30. Пассажиры и команда занимают места на стульях кормовой палубы перед цветочной аркой (из искусственных цветов). Выходит капитан в мундире. Общественность аплодирует подружкам невесты (из местных горничных), которые вышли в глубоком декольте. И вот появляются молодожёны, тоже не очень одетые. Под цветочной аркой капитан произносит им наставление и приводит к свадебной присяге: «Я, такой-то / такая-то, с этим кольцом вручаю тебе свою руку и душу, обещаю тебе защиту и покой / верю твоей защите и покровительству, дарю тебе всё, что у меня есть за душой и в руках».

19:00. Все перемещаются в столовую. Официанты разносят всем по бокалу шампанского. На большом экране показывают приветственный фильм от друзей и семей молодожёнов. А дальше – обычный обед с тостами и приветствиями согласно личным усмотрениям каждого.

Мы тут попали в некоторый просак, заказав рыбу, которая оказалась креветками. Но нам быстренько заменили их на отбивную…

22:00. Очередная серия кинофильма о полярных странах, «Осень». Я убежал от Юли в дальний край зала, чтобы она не мешала мне бороться со сном.

23:30. Отходим ко сну.

9 января, среда. Последние высадки.


05:30. Проснулся.

Корабль медленно идёт по мёртвому штилю. Волны нет. Масляное море. Солнце просвечивает через слои серых облаков. На горизонте (по правому борту) дальний туманный берег. В море плавают редкие льдинки и айсберги. Температура в каюте +23оС.

06:40. Побудка. Обстановка та же. Однако корабль немного покачивается на совсем не заметной боковой зыби.

07:00. Завтрак как обычно, но мы пришли первыми.

08:30. Объявлена высадка с купанием на о. Десепшн (Обманный).

Высадились на старую пристань китобоев (Waler’s Bay). На берегу – руины деревянных построек, ряд ржавых нефтяных цистерн, скелеты китов, засыпанные галькой деревянные вельботы (глухо запалублены, с одним или двумя узкими люками по диаметру человека).

Из чёрного галечного пляжа текут горячие ручьи, и из них поднимается пар. Щупаем – горячо! Однако сперва идём на прогулку на хребет в северной (восточной?) стороне. По берегу (галечный пляж) бродят небольшие группки пингвинов, а в конце пляжа валяется тёмный тюлень. Поднимаемся на гребень с вертикальным обрывом в ту сторону. Под ногами мелкая сыпуха, гребень – острый, под сыпухой встречаются твёрдые камни, можно запросто навернуться…

Неспешно спускаемся в облако испарений и видим народ в купальных облачениях. Где же тут полотенца для вытирания? Их дают только по вылезанию из воды! Раздеваемся, холод не смертельный (ветра нет!). Заходим в воду. Сперва даже горячо, затем тепло, но на уровне колен уже чувствуется естественная температура Южного океана. Я, не снимая лыжной шапочки, зашёл по пояс, рухнул в положение брасса и погрёб обратно к берегу. Сделал два полноценных гребка, пока не упёрся коленями. Дыхание перехватить не успело. Можно было бы сделать и ещё два гребка… Всех купальщиков фотографируют. Одеться в сухое и без песка удалось без проблем. Никто не замёрз. Робкие девушки (наша Диля, например) потом даже раза три заходили в воду дополнительно.

11:00. Всех приглашают возвращаться на корабль.

11:45. По громкой связи объявили, что все уже на корабле, и мы отходим, а купальщиков, которых оказалось 97 человек, просят записаться в регистратуре (ресепшн), чтобы им оформили официальное сведетельство.

12:00. Мы с Юлей приняли белого Toro за нас отважных, а «Экспедишн» покидает гостеприимный остров Обманов. Погода полуясная. Штиль. Волны нет.

12:30. С нетерпением ждём приглашения на обед. Он себя не заставил долго ждать.


Во время обеда желающие смогли наблюдать касаток (orсa whales). В море штиль (0 – 2 балла навстречу), волны – никакой. Идём на остров Полумесячный (Half Moon island).

15:00. Подходим к острову. Штиль. Солнце. Становимся на якорь и сразу спускаем «зодиаков».

15:30. Спускаемся в mud room и отправляемся на круиз и высадку. А погода – великолепная. Воздух чист, прозрачен и свеж. Штиль. Небо – светлое. Только видно одну полоску тумана, прикрывающую подножья гор на далёких островах. Объезжаем вокруг полумесяца нашего плоского заснеженного острова, расположенного в окружении гористых островов, покрытых ледниками, обрывающимися в море. По берегам острова тут и там валяются тюлени. Наблюдаем их…

Пока мы плавали, туманные полосы надвинулись на наши окрестности и стали живописно драпировать отдельные горы и детали пейзажа.

Затем высаживаемся на остров. Проходим его из конца в конец по тропинкам между пингвиньими лежбищами. В конце концов увидели единственного пингвина-макарони (с золотистым хохолком на макушке). Остальные пингвины – чинстрапы (с ремешком под подбородком).

18:40. Возвращаемся на корабль. Нам объявляют, что вечером будет «праздник чёрного и белого» – всем быть в чёрно-белых маскарадных костюмах, состоится конкурс. А корабль снимается с якоря и берёт курс в пролив (Английский стрейт), чтобы выйти в океан. Пока море – совершенно гладкое.

19:00. Созывают на разбор полётов. Все приходят в чёрно-белом… Опять началась лекция о разных китах, которую я слушать не стал, а пошёл оделся в чёрно-белое: белая рубашка в цветную полоску, чёрно-синие брюки и жилетка и коричневая бабочка. Окружающие признали наряд элегантным и адекватным…

19:30. Обычный ужин с официантами.

20:30. Созывают в Лаундж для розыгрыша призов. Во-первых наградили купальщика за самое продолжительное купание. Затем вывели на сцену лиц в наиболее интересных костюмах (все изображали из себя пингвинов) и устроили из них отбор. Наградили троих, включая капитанского сыночка в чёрном костюме при цилиндре. Все награды – бутылка шампанского (и сыночку тоже? – не заметил).

Тем временем мы вышли из проливов, и стало покачивать, хотя море – спокойное и ветер – слабый.

22:00. Заключительная серия фильма про полярные страны – «Зима».

23:30. Легли спать в раздумьях, не стоит ли выпить снадобья от укачивания.



ПРОЛИВ ДРЕЙКА

10 января, четверг.


05:30. Я проснулся, но лёг обратно спать дальше. Чуть-чуть качает. Пасмурно. Ветер 3 – 4 балла, правый бейдевинд. Всё спокойно.

07:50. Я таки проснулся и решил вставать. Пока решал, прозвучала побудка по громкой связи с приглашением на завтрак. Нужно будить Юлю и одеваться.

08:20. Вылезли на завтрак. Поели с аппетитом. Погода та же. Покачивает, но не укачивает. Производится плебесцит о полёте на самолётиках в Ушуае. Смелая Юля заказала нам полёт на 60 минут за примерно $180 с рыла.

09:30. Началась серия лекций, на которые я решил не ходить. Погода сохраняется, временами наплывают туманы, а ветер дует то с одного, то с другого галса в бейдевинд (значит – встречный), примерно на 3 балла. Скорость 13 узлов. По метеокарте у нас сейчас волна второй ступени, ветер первой ступени. Ближе к мысу Горн и то и другое побольше, на одну ступень.

12:00. Выясняем про сертификаты полярных пловцов и обнаруживаем на рецепции казённые таблетки от укачивания (One pill per 24 hours and not more. This is no candy). Принимаем по одной. Юля «чувствует себя, но плохо». Я ни в одном глазу. Видимо, на Юле сказывается посещение лекций.

12:30. Обед. Погода та же. Пробивается солнце.

13:30. После обеда: Координаты 59о20`S, 63о29`W; К = 330о; V = 12 k. Ветер 3 балла, левый бейдевинд.

До 15:45 мёртвый час. В 15:45 я проснулся, а Юля продолжает спать. Погода стала ясной с жидкими циррусами на небе. Остальное – всё то же. Координаты: 58о47`S, 64о10`W. Курс 328о. Скорость 13 узлов.

16:45. Инструктаж о порядке выгрузки с судна (на английском языке). Наши руководящие девочки в индивидуальном порядке выясняют детали выгрузки в рецепции. Опять стало пасмурно. Появляются сомнения о самолётной экскурсии в Ушуае.

17:00. И опять лекция. Об экспедиции Шэклтона 1914 года.

18:30. Географическая викторина про Антарктику. Раздали листы, размеченные для ответов, а вопросы будут задавать устно. Мы участвовать не стали.

19:30. Ужин на самообслуживании. В нашем закутке ужинает капитан с сыном. «Посейдон» выставляет шампанское, и девушка Олеся от имени компании благодарит участников за участие, а капитана за обслуживание.

20:30. Кинофильм опять про Шэклтона.

22:30. Настала ночь! За окном темно. Возвращаемся в средние широты. Погода сохраняется. Если даже завтра будет шторм, то всё равно можно считать, что с погодой и качкой повезло!

Бреемся, принимаем душ и ложимся спать. День прошёл.

11 января, пятница. Шторм и приплытие.


Ночью было тихо и даже светила луна. Стояла южная тёмная ночь.

05:00. Мы с Юлей оба проснулись. Я – от того что это моё время, а Юля от того что качает. За окном светло. Корабль идёт в туче брызг. Юля сочла волны живописными. Спим по возможности дальше. По моей оценке ветер 7 баллов, левый бейдевинд.

07:15. Капитан сообщил по громкой связи, что за бортом шторм 12 баллов (не верю), что желательно оставаться в каютах, что завтрак разнесут по койкам.

08:00. Сюзанна повторила и развила мысль капитана, что волны – высотой 7 – 9 метров, что на стыке двух океанов может быть ещё хуже, что скорость из-за встречного шторма снижается. Непосредственное наблюдение в окно обнаруживает временами волны, закрывающие горизонт (уровень 4-ой палубы). Профилактически приняли по таблетке казённого снадобья.

08:15. В каюту заглянул мужик из команды и спросил, насколько мы голодны. Я сказал “So so”. "Тогда вам принесут сейчас завтрак".

В попытке надеть рубашку, я на волне споткнулся о стул, мы с ним свалились на Юлину койку и снесли её с закрепления. Теперь она находится в свободном плавании по каюте.

08:30. Официант принёс сухие пайки: йогурт, яблоко, ломоть хлеба, круглая булочка и кекс. Я своё всё съел. Пока не укачивает.

09:40. Объявили, что виден мыс Горн. Волнение полегчало. Волны выше горизонта уже не появляются. Ветер левый галфвинд, 6 – 7 баллов (по моей оценке).

09:50. Сообщают, что волнение улеглось и приглашают в лаундж смотреть кинофильм о мысе Горн. Сам мыс еле виден в тумане и брызгах с левого борта. Навигатор показывает, что мы уже близко от цели. Место: 55о55`S, 66о46`W. Курс = 20о. Скорость 15 узлов.

10:45. Солнце. Место 55о42`S, 66о38`W. Курс левый бакштаг 15о. Скорость 13,5 узлов. Ветер тот же. Волна умеренная. Кровать перестала ездить по каюте.

12:30 – 13:30. Обычный обед. Въехали в проливы огненноземельских островов. Качка практически прекратилась, но ветер сохранился на 6 баллов.

15:00. Переменная облачность с дымкой. Ветер в левый бейдевинд 4 балла. Качки нет. Место: 54о58`S, 66о50`W. Kурс = 315о. V = 11,5 knots. Вокруг – лесистые берега. Посадили лоцмана, и сразу раздуло до 5 – 6 баллов.

17:30. Идём по каналу навстречу ветру 6 баллов. В небе – кумулюсы, переходящие в сплошной туман впереди. На палубе довольно тепло (если спрятаться от ветра). Место: 54о54`S, 67о40`W. K = 270о. V = 11,4 knots.

18:00. Последний брифинг. Разнесли по бокалу шампанского. Нам рассказали, как нам было хорошо. Вручили выигрыш по благотворительной лотерее – синий пиратский флаг фирмы владельца судна. Устроили аукцион на обладание красным флагом судна. Наши победили! Флаг приобрёл за $2300 наш согруппник Александр! Мы горды тем, что в нашем коллективе есть такие люди…

А «Экспедишн» тем временем прошёл канал Бигль и швартуется в Ушуае. Можно будет выйти в город, а потом вернуться на переночёвку до 8:00 утра. У народа возникает идея не идти на корабельный ужин, а идти в город в ресторан. Большинство избрало и ужин тоже.

20:00. Ужин с официантами и с капитаном. Разлили по бокалу шампанского, потом ещё добавили. А у нас и с собой было, ни в какой ресторан мы не пошли, а спокойно собрали чемоданы и приняли бутылочку белого «Торо вьехо» на подоконнике, глядя на живописные набережные Ушуаи.

22:00. Стемнело… (Надо же!). В предвидении завтрашней спешки побрился и сполоснулся. Отошли ко сну в непривычной обстановке без качки и шума моторов.

ОПЯТЬ АРГЕНТИНА

12 января, суббота. Ушуая – Буэнос Айрес


6:00. Я проснулся, умылся и разбудил Юлю в 6:15. За бортом с солнечно, раздувает вчерашний ветер. На горах кумулюсы.

6:30. Общая побудка по кораблю. Предлагают до 7:00 выставить за дверь маркированные чемоданы, позавтракать и до 8:00 освободить каюты.

7:00. Завтрак в обычном порядке. Приветливо прощаемся с обслуживающим персоналом.

После завтрака в нашей каюте уже оказалось убранным бельё, но мы досидели до 8:00, сделали все свои дела и только потом вывалились в общественные места.

8:15. Команда на выход! Снаружи оказался пронизывающий ветер и холод (+8оС). Быстро достаём из найденного рюкзака фирменные пуховки и заменяем ими надетые предварительно ветровки. Вот так гораздо теплее!

У половины группы, включая нас, была задумка совершить самолётную экскурсию (местный аэроклуб предоставляет такую услугу). Однако ветер 7 – 8 баллов на мой взгляд делает это не реальным. Тем не менее я не сопротивляюсь, и нас везут в аэроклуб, где мой прогноз подтверждается.

Едем тогда в аэропорт. Ветер сбивает с ног и вырывает фотоаппарат из рук. Однако здесь всё в порядке, самолёты прилетают и улетают, только информационные табла не работают. И ещё оказывается, что аэропорт – частный, и нужно платить портовый сбор - $6.00×2. Руководство всем раздало уже посадочные талоны, но всё равно нужно идти на регистрацию, чтобы сдать чемоданы и потом заплатить сбор.. Наши места – 29А и 29В. Ура!, буду фотографировать. Однако самолёт оказался огромным Аэробусом 377 (места: 2+4+2), и наш ряд всё ещё над крылом. Впрочем землю видно за задним обрезом крыла. Другие члены группы разместились в розницу где-то впереди.

12:40. Объявили посадку. Проходим в относительно первых рядах в ещё пустой самолёт. На свободе снимаем и упаковываем пуховки. Экипаж обещает в пункте назначения температуру +30оC, а здесь с утра было +8оС.

14:00. Взлетели. На виражах над аэропортом с нашего борта были сделаны замечательные снимки гор, города и заливов. В остальном полёте вплоть до посадки земля была скрыта дымкой и облаками. При посадке тоже ничего характерного видно не было.

17:00. Посадка в Буэнос-Айресе. Объявляют температуру +32оС. Выходим; действительно тепло, но терпимо… Нас встречают и обнимают прежний гид Иван и экзальтированная руководительница (Лена?) предыдущей группы.

18:00. Приходит наш автобус, и мы едем в ту же гостиницу «Интерконтиненталь». Погода: ясно с гутой дымкой.

20:00. Заселились. Номер 509, смотрит на ту же церковь, но ниже и ближе. Раскидали чемоданы, переоделись в шорты и благополучно сходили за угол в минисупермаркет, где счастливо приобрели два пакета белого вина «Термидор» на общую сумму 15 песо (90 руб.). И у нас для коллекции ещё остались монеты в 2 песо, 50 и 25 сентаво.

21:00. Поужинали двумя (!) баночками рыбки (сайра и шпроты) с супчиком из ролтона, запив одним из приобретённых пакетиков. Так что в Москву повезём один пакетик и одну бутылочку вина.

22:00. Уж когда спать залегли, точно не помню, но не поздно. Впрочем Юля ещё читала, а я заснул раньше. День прошёл благоприятно.



13 января, воскресенье. Буэнос-Айрес


6:00. Проснулся. За окном ясный рассвет. В комнате 23,5oС. Побрился. Из гигиенических целей принял ванну.

8:00. Пишу вот эти строки. За окном ясное утро. Завтракать пойдём в 9:00. Юлю будить ещё рано.

9:00. Юля встала. Идём завтракать. После завтрака вылезаем на улицу. Уже жарко. Проходим два квартала, и – домой.

10:00 - 11:00. Собираем чемоданы, надеваем московские одежды. Валяемся до времени выписки.

12:00. Сдаём ключи и усаживаемся в креслах фойе. Нужно ждать два часа.

Юля обнаруживает на столе записочку с паролем входа в Интернет, и я пытаю счастья. Счастье оказалось доступным и бесплатным. Удалось связаться со службой регистрации билетов и обнаружить, что нам уже назначены места – у окна, но врозь. Проверил почту, ответил на поздравления с новым годом и отправил свои поздравления со Старым Новым Годом.

14:00. Появляется гид Иван, и это нас радует – о нас заботятся.

14:30. Благополучно загружаемся в автобус и прибываем в аэропорт в 15:00.

Уже открыта регистрация и стоит длиннющая очередь. Мы её ещё удлиняем. Служители разбивают очередь на три потока: (1) кто без очереди, (2) кто с регистрацией, (3) кто без регистрации.

16:00. Отстояв очередь, благополучно наклеили бирки на все ручные клади, сдали чемоданы, прошли досмотры и уселись напротив нашего выхода на посадку. Наблюдаем как подъезжает самолёт и подходит его экипаж…

16:50. Началась посадка. Запускают по очереди – сначала кто без очереди, а затем в обратном порядке занимаемых мест. Всё равно в проходах глупые французы устраивают пробки из ничего...

Все наши люди имеют места вмести с нами, и мы с Юлей без труда обмениваемся местами, чтобы сидеть рядом.

18:05. В назначенное по расписанию время самолёт сдвинулся с места.

18:30. Взлетели. Фотографировать на взлёте было почти нечего. Удалось потом заснять замечательную расцветку крыла заходящим солнцем. Солнце уже зашло. Теперь солнце всходит. Уже взошло.

Стюарды сразу разнесли солёненькие сухарики, а потом и по бокалу шампанского. Наша компания выпила его за наступающий Старый Новый Год. Вроде бы французский экипаж знает об этом русском обычае…

Дальше был хороший обед с французским вином, завершённый кофем с коньяком (впрочем, коньяк был не ахти, но коньяк).

Всю ночь самолёт спал беспробудным сном. Юля, впрочем, говорит, что совсем не спала. Так или иначе день кончился. Самолёт пересёк полуночную черту где-то возле конца Бразилии.

ОПЯТЬ ПАРИЖ

14 января, понедельник.


5:00. Я как обычно проснулся в это время, но уже по парижским часам, и стал готовиться встречать рассвет. Пока на востоке светится только одна звезда, очень низко над горизонтом, но ярко (Венера?). Кроме того удалось увидеть и показать Юле под крылом Канарские острова, все в огнях иллюминаций.

8:30. Солнце вылезло из-за облачного горизонта только в этот час. (Неужели в Париже так поздно светает?). Надеюсь, что на фотографии будет виден зелёный отсвет неба над малиновым заревом.

Вставшее Солнце светит прямо в глаз спящим пассажирам… Пришлось своё окно держать закрытым. Но никто и не чухается просыпаться. Урывками глядя в окошко, увидел снег в испанских горах (Зима ведь!).

До посадки оставалось полтора часа, когда стюарды включили свет и стали разносить завтрак. Но завтрак оказался полноценным, и всё успелось вовремя. Эта аэрокомпания (AirFrance/KLM) проявила себя достойно.

11:00 (французское время). Садимся в Шарле-де-Голле. Перед посадкой пролетаем над необычными водоёмами (Что ж это такое?). Облачно, температура – около 0˚С, снега нет. Выходим в тот же терминал, из которого предстоит через 7 часов вылететь в Москву. В зале ожидания приятно удивили свободные мягкие лежаки для спанья пассажиров. Будем дожидаться рейса в лежачем положении.

15:00. Отдохнули. Я довёл дневник до текущего момента. Задумались о том, что нужно бы найти свой выход на посадку. Я пошёл на разведку и чуть было не пропал. Указатели вывели меня на посадку в метро! Тут я решил идти обратно, но эскалаторы, по которым я спустился, едут только вниз. А как наверх? Сунулся к пункту входного шмона. Еле объяснился с тамошними охранницами, и они показали мне пальцем на лифт, который параллельно эскалаторам поднимает наверх. Хорошо, что у меня был с собой посадочный талон, который я для интереса получил здесь в автомате. Ну слава богу, вернулся…

Решили перебазироваться в зал отлёта. В метро садимся с большой группой русскоязычных волейболистов. Оказалось, что метро едет всего одну остановку и упирается в тупик. Не заблудишься! А зал отлёта – ну просто бескрайнее поле со скамейками (сидячими), в которых кое-где вкраплены ожидающие. Выходов на посадку – более 50, и наш – предпоследний. Пока о нашем рейсе здесь ничего не объявляют. Пока производят посадку группы чёрных молодых людей в штатском на рейс в Бамако (Мали), а там Франция начала войну против исламистов…

17:50. Согласно расписанию началась посадка. Посадка на рейс была зарегистрирована централизовано заранее, но у нас удачные места – вместе у правого окна, но над крылом. Но всё равно лететь в ночь.

18:20. Отлёт. В самолёте хорошо кормят. Опять дают французское вино, а на десерт – коньяк. Через 4 часа мы будем в Москве. Но там уже будет завтра…

В Москве

15 января, вторник.


1:00. Приземляемся в Шереметьеве среди ночи. Поезда и автобусы уже не ходят, но порадовала новая упорядоченная организация такси. Теперь таксисты не толпятся роем в зале прилёта, а встречает пассажиров один диспетчер. Он берёт легальную плату по тарифу, выписывает квитанцию и сажает в машину прямо у дверей. Таксист везёт тебя, куда ему сказал диспетчер, и платить ему ничего не надо. Наш тариф от Шереметьева до Царицына – 2600 руб. Довольно умеренно. Мы боялись худшего.

3:00. Мы уже дома. Не разбирая вещи, не отвлекаясь на еду, ложимся спать.


Путешествие закончилось.




Приложение


Точки, зафиксированные ручным навигатором:


Дата

Широта

Долгота

Высота

Помета места

03 янв.

S054˚50.506

W068˚22.372

H=-13




03 янв.

S054˚50.507

W068˚22.372

H=?

GLASIAR

04 янв.

S054˚55.779

W067˚08.401

H=?




04 янв.

S054˚55.651

W067˚09.582

H=14




04 янв.

S057˚57.374

W063˚55.948

H=31

04 JANUARY14:00

05 янв.

S061˚55.362

W060˚09.601

H=11

5 JANUARY 10:30

05 янв.

S062˚24.310

W059˚45.686

H=-9

AITCHO

06 янв.

S063˚23.626

W060˚40.310

H=23

5 JAUARY

06 янв.

S063˚23.993

W060˚40.845

H=?




06 янв.

S064˚40.603

W062˚37.359

H=19

COUVERVILLE STOP

06 янв.

S064˚42.290

W063˚12.247

H=16

UZOSТ 13:50

06 янв.

S064˚49.510

W063˚29.627

H=6

PORT LOCKROY

06 янв.

S064.49.633

W063˚29.458

H=4

SECOND ISLAND

06 янв.

S064˚49.754

W063˚30.375

H=15

PORT LECROY

07 янв.

S065˚05.517

W064˚02.517

H=-7

ANCHORING

07 янв.

S065˚05.434

W064˚02.720

H=-23

CRUISE

08 янв.

S064˚45.104

W062˚39.986

H=14

TUPIK

08 янв.

S064˚53.253

W062˚52.403

H=31

NIGHT STATION

08 янв.

S064˚53.322

W062˚52.276

H=47

NOCHNAYA STОYANКA

08 янв.

S064˚53.053

W062.52.294

H=95

ARGENTINE HIGHT

09 янв.

S062˚35.403

W059˚54.116

H=12

HALF MOON ISLAND

09 янв.

S064˚40.252

W062˚38.397

H=17

NA YAKORE

09 янв.

S064˚40.153

W062˚40.147

H=2




09 янв.

S064˚40.152

W062˚40.150

H=2

POSADKA

09 янв.

S064˚40.226

W062˚40.360

H=9

OSTROV

13 янв

S034˚48.962

W058˚32.562

H=-8




14 янв

S034˚48.973

W058˚32.550

H=-1




14 янв

S034˚48.973

W058˚32.558

H=?




14 янв.

S034˚48.980

W058˚32.557

H=1




14 янв.

S034˚49.013

W058˚32.559

H=20




14 янв.

S034˚49.008

W058˚32.562

H=16




14 янв.

S034˚49.254

W058˚32.842

H=?







1 Местные произносят [усўάиа]


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница