«Пусковое устройство для беспилотного летательного аппарата»



Скачать 25.45 Kb.
Дата25.04.2016
Размер25.45 Kb.
Тезисы

Тема: «Пусковое устройство для беспилотного летательного аппарата»

Авторы работы: Монин Сергей, Зенкин Сергей, Шведюк Александр, Чубарь Александр.

Научный руководитель: Калягин Максим Юрьевич, сотрудник МАИ

Консультант: Кошелева Нина Валерьевна, учитель физики

Актуальность темы: В современной авиации беспилотные летательные аппараты занимают все более значимое место, так как позволяют выполнять трудные задания, как в гражданской, так и в военной сфере, не рискуя жизнями людей. Для более выгодного запуска беспилотного летательного аппарата необходимо пусковое устройство. Проект возник из противоречия между необходимостью использования беспилотного летательного аппарата и дороговизной существующих методов его запуска.

Объект исследования: Раздел физики «аэродинамика».

Предмет исследования: Методы запуска беспилотных летательных аппаратов.

Мы выдвигаем гипотезу: если мы изучим и проанализируем существующие методы запуска беспилотных летательных аппаратов, то сможем предложить экономически выгодный способ запуска.



Целью проекта разработать пусковое устройство для ДПЛА

Для достижения цели были решены следующие задачи:



  1. Изучить информационный научно-технический материал по данной теме.

  2. Разработать математическую модель движения летательного аппарата.

  3. Получить рабочую формулу для вычисления скорости, необходимой летательному аппарату для отрыва от пускового устройства.

  4. Построить модели летательных аппаратов для проведения эксперимента с целью изучениях аэродинамических характеристик.

  5. Провести эксперимент.

  6. Проанализировать результаты эксперимента.

  7. Оформить результаты эксперимента.

  8. Транслировать результаты эксперимента.

Методы исследования: изучение информационных источников, анализ существующих методов запуска беспилотных летательных аппаратов, проведение эксперимента, анализ результатов эксперимента.

Краткое описание работы: Существуют разные способы запуска БПЛА, но все они дорогостоящие. Построена математическая модель, проведены эксперименты, исследующие поведение резиновых жгутов при запуске ДПЛА. Проведены расчеты, анализ и сравнение способов запуска БПЛА. Построены модели двух летательных аппаратов и проведены эксперимент по запуску их с помощью данного пускового устройства. В работе предложен способ запуска, не требующий больших экономических вложений. Этот способ апробирован для двух профилей крыльев (выпуклого и прямого).

Основные выводы и результаты: В результате работы были изучены материалы, связанные с разделами физики «аэродинамика» и «динамика». Сформирована теоретическая часть на основе практических испытаний, изготовлены шаблоны аэродинамических профилей и модель стабилизатора. Проведены эксперименты, исследующие параметры жгута: определение математической зависимости силы тяги от изменения длины жгута, длины жгута от времени, силы от времени; построены графики, проанализирована информация, сделаны выводы. На основе проведенных экспериментов была рассчитана и построена модель пускового устройства для ДПЛА. Было изготовлено три варианта данной установки и выбран самый оптимальный образец. Пуск летательного аппарата с установки совершается автоматически с пульта дистанционного управления, которым также может управляться и сам летательный аппарат. Проведены испытания пускового устройства для двух профилей крыла. Проведен сравнительный анализ результатов испытаний.

Библиография:
1) «Лети, модель!» Издательство ДОСААФ Москва 1969


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница