Публичный отчет о работе школы



Скачать 181.57 Kb.
Дата23.04.2016
Размер181.57 Kb.
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Директор МОУ «Большехаланская СОШ» Председатель Управляющего

Совета

______________О.И Водяха ________________Ю.В. Варадин



" 01" сентября 2010г. " 01 " сентября 2010г.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

о работе школы

Из опыта работы муниципального общеобразовательного учреждения "Большехаланская средняя общеобразовательная школа" по проблеме:

"Ресурсное обеспечение реализации государственного стандарта образования".


В настоящее время в управлении школой прослеживаются факторы, определяющие развитие и совершенствование образовательного учреждения.

Размышляя о том, чтобы учебно-воспитательный процесс не был спонтанным, не стихийным, творческой группой педагогов разработана программа развития школы, в основу которой положена перспектива развития школы на качественно новом уровне. В качестве ведущих направлений были выбраны следующие: 1) оптимизация содержания базовых и элективных предметов; 2) системное развитие общих и творческих способностей учащихся; 3) научно-исследовательская работа педагогов и учащихся; 4) применение новейших педагогических технологий; 5) эффективное информационное обеспечение учебного процесса; 6) создание системы профессионального обучения учащихся.

Что нам дала разработка и реализация программы развития? Во-первых, возможность глубоко проанализировать состояние дел, так как развиваться можно тогда, когда ясно представляешь, где у тебя проблемы и какие они. Во-вторых, позволяет планировать нововведения – системно и обоснованно. В-третьих, дает точку для отсчета в целях четкого отслеживания того, что и как выполняется, и для корректировки действий. Наша программа развития в 2007 году оказалась в числе финалистов областного конкурса «Лучшая программа научной, научно-технической и инновационной политики».

В школе разработаны и утверждены подпрограммы школы: «Безопасность образовательного учреждения»; «За здоровый образ жизни», «Духовно-нравственное воспитание школьников средствами народных традиций». Авторская программа директора школы Водяха О.И. «Русская культура», лауреат областного конкурса авторских программ дополнительного образования, за что в 2005 году награждена Похвальной грамотой управления образования администрации и науки Белгородской области и денежной премией.

Для целей стратегического планирования нового стиля управления администрация школы включила пять направлений: кадровый потенциал; организационная культура; менеджмент и маркетинг; имидж школы; качество производимых образовательных услуг.

Управление кадровым потенциалом - довольно сложный процесс, и его цель достигается тогда, когда функции управления проявляются в комплексе и направляют каждого педагога стать творческой личностью.

Каждый руководитель желает, чтобы его учителя работали творчески. Зависит это, разумеется, от самих педагогов, но подчас решающую роль играет и обстановка в образовательном учреждении. Творческая атмосфера педагогического коллектива - это прежде всего общее дело, интересы, взаимоуважение, ориентация каждого на настроение коллектива, умение владеть собой, высокий коэффициент полезного проявления собственной личности. Опыт учителя, выросший из его педагогической интуиции, углубленный и отточенный до профессионального мастерства, позволяет создать свою индивидуальную педагогическую среду.

Составной элемент творческой атмосферы в коллективе – признание лидерства лучших учителей. Творческая атмосфера – не самоцель, а средство повышения эффективности педагогического труда учителя. В нашем коллективе есть учителя, которые постоянно совершенствуют педагогическое мастерство. Они отличаются поразительной самоотдачей, постоянно работая над проблемой самообразования.

Педагогический коллектив школы состоит из тринадцати педагогов. Средний возраст педагогов, работающих в школе – 42 года. Одиннадцать педагогов являются выпускниками школы, в которой работают, что на мой взгляд, влияет на слагаемое творчество педагогического коллектива: только за последние три года педагоги и учащиеся приняли участие в 128 конкурсах муниципального, регионального и Всероссийского уровней. Только за период 2007-2010 г.г. рейтинг участия педагогического коллектива в конкурсах показал от 46,8% до 88% (приложение1).

В школе имеется перспективный план повышение квалификации учителей. На данный момент все учителя прошли системные или проблемные курсы повышения квалификации при БРИПКППС

В работе с педагогическим коллективом очень важно добиваться инициативы и творчества учителей. Постоянно стимулируемая и направляемая инициатива со стороны администрации школы является движущей силой творческого потенциала и развития коллектива: в 2008 - 2009 году школа по итогам социально-экономического развития школ муниципального района «Корочанский район» заняла шестое место. Участвуя в муниципальном конкурсе «Директор школы -2010» Водяха Ольга Ивановна является победителем конкурса и в рейтинге директров области находится на девятом месте.

Рост профессионального уровня коллектива находит отражение в обобщении опыта педагогов. Так, за последние три года изучены и обобщёны опыты педагогической работы семи педагогов. Об использовании учителями новейших педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности можно сказать, что сейчас, когда каждый учитель получил право иметь свой педагогический почерк, создавать на уроке ситуации, позволяющие учащимся выступать в роли субъектов деятельности, самостоятельно решать многие задачи, проявляя любознательность и пытливость, потребность в творческом поиске возросла.

Учителя школы достаточно активно принимают участие в педагогических конкурсах. Учитель истории и обществознания Гребеник О.И. и учитель русского языка и литературы Ковалевская Н.Н. приняли участие в педагогическом конкурсе-фестивале «Открытый урок». Получили дипломы и свидетельства участников конкурсов. Группа педагогов школы участвовала в областном конкурсе центров духовного просвещения. Администрация школы и воспитатели детского сада приняли участие во Всероссийском конкурсе «Лидер в образовании- 2008», номинация «Дошкольное образование». Педагогический коллектив принял участие в областном конкурсе «Школа года».

Составной элемент творческого учителя – его публикации. За последние три года опубликованы шестнадцать статей из опыта работы десяти педагогов. Этих учителей отличает поразительная самоотдача, постоянная работа над собой; они дерзают и пробуют, исследуют и выбирают еще не апробированные приемы и методы.

Мы можем с уверенностью могу сказать, что в школе работает творческий коллектив, которому не страшны временные трудности и неудачи. Он всегда в поиске. Учителя ежегодно принимают участие в конкурсах профессионального мастерства: два учителя из них являются лауреатами районного конкурса «Учитель года».

Учитель физической культуры школы Мамай Анатолий Стефанович творчески подходит к проблемам обучения и является победителем конкурса «Лучший учитель» общеобразовательного учреждения Белгородской области.

В школьном образовании сегодня, пожалуй, единственной дисциплиной, способной поддерживать, а при хорошей организации и повышать уровень здоровья обучающихся, являются уроки физической культуры. Согласитесь, что проблема сохранения здоровья школьников остается актуальной как для родителей, так и для учителей. Известно, что уровень здоровья учащихся во многом зависит от нравственной атмосферы школы, от методов работы учителя, от степени организации питания школьников. Однако, мне представляется, что главным направлением здорового школьника является разработка и внедрение системы мониторинга состояния здоровья в условиях реализации стандартов общего образования второго поколения. Это позволит получать объективную информацию о динамике состояния здоровья детей и принимать адекватные решения по вопросам оптимизации учебного процесса.

Именно с этой целью на протяжении восьми лет (2000-2008г.г.) в нашей школе осуществляется реализация комплексной программы «Школа за здоровый образ жизни» по следующим направлениям:

1)пропаганда физической культуры и спорта; 2)разработка и реализация спортивных программ, здоровьесберегающих технологий; 3)рациональное двухразовое горячее питание; 4)обеспечение положительного психолого-педагогического климата; 5) диагностика состояния здоровья учащихся на основе методики измерения результатов здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения; 6)профилактика работы по безопасности и жизнедеятельности учащихся; 7) организация спортивно-туристической и экскурсионной деятельности; 8) реализация антинаркотической программы в рамках учебных предметов (начальная школа, ОБЖ, литература, биология и др.); 9) выпуск стенгазеты «Физическая культура в жизни школы»; 10) создание разновозрастных спортивных групп (дети + родители + педагоги + выпускники); 11) организация спортивных секций; 12) освещение в СМИ о спортивных достижениях и здоровом образе жизни школы.

Целенаправленная работа коллектива школы, по подготовке учащихся к сдаче норм БГТО и ГТО упорядочила созданную систему работы школы «Здоровый школьник»: ежегодно 52-68% учащихся школы сдали нормативы комплекса ГТО I и II ступени. Так 2008-2009 учебном году 57% девятиклассников и 75% выпускников 11 класса выполнили нормативы ГТО.

За последние 5 лет школа подготовила победителей и призёров районных и областных соревнований по физической культуре. Тренируя лыжников-гонщиков в условиях сельской школы на основе технологий личностно ориентированного обучения, воспитанники на протяжении многих лет являются победителями и призёрами районных и областных соревнований и входят в пятёрку сильнейших команд области.

В 2010 году команда Большехаланской школы во второй раз приняла участие в областных соревнованиях «Лыжня России», показав высокий результат, оказавшись в тройке лучших команд Белгородской области и во второй раз является чемпионом областных соревнований по лыжным гонкам на приз ОАО «ОЭМК» (приложение2).

В нашем учреждении приняты к исполнению приказ департамента образования, культуры и молодежной политики области от 17 июля 2008 года № 1537 «О совершенствовании физического воспитания учащихся в общеобразовательных школах области», рекомендации по проведению уроков физической культуры с использованием народных подвижных и спортивных игр, приказ Управления образования администрации Корочанского района № 474 от 11.09.2008г. « Об организации учебного процесса в комбинированных по вертикали классах в малокомплектных общеобразовательных учреждениях муниципального района «Корочанский район» в 2008-2009 учебном году», письмо управления образования №1185 от 5.11.2008г «О совершенствовании физического воспитания учащихся школ района», приказ Управления образования администрации Корочанского района «О совершенствовании физического воспитания учащихся в общеобразовательных учреждениях района». Организации физического воспитания школьников находятся под пристальным вниманием администрации школы и рассматриваются на методическом совете школы, совещании при директоре и педагогическом совете школы.

Сосуществование традиций и новаций в образовательном учреждении старо как мир. Их взаимодействие предполагает несколько инновационных направлений в образовательной практике.

В школе создан банк данных инноваций, которые условно можно распределить на две группы:

1.Инновации в управлении, организации учебно-воспитательного процесса:

1.1. Апробация авторских программы «Мое село - мои традиции», «К истокам духовности», «Лингвистическое краеведение»» в системе дополнительного образования.

1.2. Экспериментальное обновление содержания образования в соответствии с экспериментальной проблемой «Развитие национального самосознания учащихся через этнокультурный компонент в учебно-воспитательном процессе».

1.3. Внедрение учебно – методический комплекс «Школа ХХI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, ориентированный на более раннее развитие детей.

1.4.Реализация программы допрофессиональной подготовки учащихся по профессии «Плотник».

1.5. Управление школой на качественно новом уровне.

1.6.Формирование основ безопасности жизнедеятельности в кадетском коллективе.

2.Использование новейших педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности.

2.1.Метод проектов на уроках технологии.

2.2. Технология оптимального чтения в начальной школе

2.3.ТРИЗ как путь развития нестандартного творческого мышления.

2.4. Использование компьютерных технологий в обеспечении качественного географического образования.

2.5.Личностно-ориентированный подход в обучении на уроках истории и права.

Нововведения в школе решают проблемы модернизации образовательного процесса. Я считаю, что справедливо время современных технологий сегодня неизменно требует подготовки учащихся к поступлению в вузы, но и очень важен факт приобретения навыков рабочих профессий подросткам сельской школы.

В соответствии с постановлением правительства области от 27 мая 2005 года № 199-пп « Об организации обучения скоротельным профессиям о общеобразовательных учреждениях области, Приказа Управления образования Белгородской области № 1183 от 21 июня 2005года в целях подготовки школьников к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики, на основании приказа Корочанского отдела образовании в школе в рамках экспериментальной работы организована с 1 сентября 2006 года допрофессиональная подготовка учащихся 10-11 класса по строительной профессии «Плотник» путем изменения учебной программы «Технология» на основе эксперимента «Отработка нового содержания образования по допрофессиональной подготовке школьников по профессии «Плотник». В 2007 году школа, использовав законодательную базу, получила лицензию на право ведения образовательной деятельности по допрофессиональной подготовке учащихся по профессии «Плотник» 2 разряда. Выбор данного направления не случайный: 32,8 % выпускников продолжают обучение в средних специальных учебных заведениях по профилю.

Школа, проводящая эксперимент, несомненно, всегда находится в режиме развития. И как показывает собственная практика, ей требуется особый стиль руководства, поскольку участникам внедрения чего-то нового так или иначе становится каждый учитель и каждый день является источником изменений в содержании, методике и ходе работы.

После семилетней работы по управлению экспериментом мы пришла к выводу, что волевые, жесткие управленческие решения не эффективны. Уместнее говорит о таком управлении, при котором директор выступает в роли проектировщика программы. Для этого творческой группой педагогов разработана программа «Основы духовно – нравственного воспитания школьников», которая вошла в основу экспериментальной работы учреждения и была представлена на соискание гранда управления образования и науки Белгородской области.

С 2003 года коллектив работает над реализацией районной опытно – экспериментальной программы «Школа языковой культуры»; с 2005 года на основе договора о творческом сотрудничестве школы и Белгородского Государственного музея народной культуры введена экспериментальная работа по теме «Духовно-нравственное воспитание школьников средствами народной педагогики.

Расширяя пространство социального партнерства, школа установила более творческие контакты с Белгородским Государственным университетом, Государственным музеем народной культуры города Белгорода. С 1 сентября 2009 года школа является экспериментальной площадкой муниципального эксперимента «Развитие национального самосознания учащихся через этнокультурный компонент в учебно-воспитательном процессе» ( научный руководитель: Басаргина А.А.Заслуженный учитель школы РФ, ведущий научный сотрудник БГМНК; Консультант: Суворова Г.Ф. доктор педагогических наук, руководитель Центра сельской школы РАО.

Все знают, что период реформирования в системе российского образования - это, прежде всего, внедрение различных инноваций. Причём многие из них отличаются большой оригинальностью и актуальностью, что, в свою очередь, привело к необходимости проведения ярмарок педагогических идей различного уровня. Такая не совсем обычная, на мой взгляд, Международная Ярмарка прошла впервые три года назад в Отрадненском образовательном округе Самарской области, собрав заинтересованных педагогов отовсюду: из Удмуртии и Чувашии, Татарстана и Омска, Москвы и Санкт-Петербурга, Болгарии и Армении, США и Финляндии.

Богатый на идеи округ заявил о себе, предложив педагогическому сообществу новую форму сотрудничества. Белгородский регион откликнулся и ответил: давайте общаться! Для творчества, для перемен к лучшему, для детей! 26 марта 2008 года уже в городе Белгороде на базе школы-лицея №38 прошла «Ярмарка социально-педагогических проектов и воспитательных технологий», получившая широкое признание в учительской среде.

По результатам заочного конкурсного отбора принять участие в региональной «Ярмарке» было предложено педагогическому коллективу МОУ «Большехаланская средняя общеобразовательная школа Корочанского района». Коллектив достойно представил на выставке авторские проекты, программы, исследования по различным направлениям деятельности:

Самое активное участие в торгах интеллектуальных идей, большое стремление к сотрудничеству дали положительные результаты: мой проект «Сохранение и развитие духовных, исторических и культурных ценностей» пришелся по душе нашим коллегам не только из других районов, но и регионов, и на основе обмена подобной продукцией было заключено восемь договоров, произведён обмен творческими идеями.

Данный проект был отмечен конкурсным жюри Ярмарки. Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской области (родоначальник Ярмарки) пригласило коллектив МОУ «Большехаланская СОШ» с названным проектом на «6 Международную Ярмарку социально-педагогических инноваций-2008», которая проходила в рамках программы «Формирование духовной культуры. Человек и социальная среда» 10-12 апреля в городе Отрадный Самарской области.

После долгих раздумий делегация школы отправилась в Самарскую область, где и здесь названный проект был отмечен дипломом и я награждена благодарственным письмом Отрадненского управление министерства образования и науки Самарской области.

Желающих творить и верить в смелые, порою нереальные идеи в регионе много. Материалы «Ярмарки» убедили меня в том, что творческая мысль в педагогической среде сельской школы развивается, что современный учитель озабочен проблемами государства и отдельной личности, что возможности нашего образования неисчерпаемы.

Семинар, как одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов зарекомендовала себя давно и прочно. Но особенно велико его значение для нас, работающих в сельской глубинке, в условиях большой удаленности от научных центров и институтов. Но если в школе работают неравнодушные ко всему новому педагоги, способные увлечь своим творчеством всех остальных, провести семинар, выработать рекомендации по различным темам несложно и даже интересно!

Так, в целях обобщения опыта на базе школы проводились семинары директоров учреждений образования района на тему «Роль учителя физической культуры, педагогов дополнительного образования в физическом воспитании школьников, «Управление качеством образования - создание условий для устойчивого развития современного образовательного учреждения» и областной семинар преподавателей основ безопасности жизнедеятельности «Совершенствование основ безопасности жизнедеятельности», что еще раз доказывает высокую социальную активность учреждения (приложения4).

Субъектами управления в школе выступают руководитель, учителя, учащиеся, родители. Все они составляют управляющую и управляемую подсистемы.

Управление школой связывают прежде всего с формированием системы информационного-аналитической деятельности, отражающей информационные потоки прямых и обратных связей между звеньями внутришкольного управления, что помогает эффективно управлять образовательным учреждением. Огромные информационные потоки заставляют посмотреть на школу не как на источник информации, а как систему, обучающую умению самостоятельно пользоваться информацией и самостоятельно извлекать нужную информацию из любых источников в любом соотношении сложности и различными способами. В школе выделяются два уровня информации: административно-управленческий ( директор и заместители); коллективно-коллегиальный (совет школы, методический совет, МО, ученическое самоуправление).

Анализ информации по блокам повторяется ежегодно, поэтому весь материал накапливается из разных методов информации: беседа с учителями о выполнении школьных программ и реализации планов классных руководителей, руководителей кружков, элективных курсов, учителя (плана самообразования, о работе с неуспевающими и недисциплинированными учащимися, беседы с учащимися об их успехах в учебе, поведении, и т.д. Так у нас по каждому блоку разработано содержание информации, определены лица, которые собирают, хранят и анализируют эту информацию.

Педагогический анализ информации позволяет целенаправленно изучить фактическое состояние способов и средств достижения цели, направленных на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих параметров по переводу системы в новое качественное состояние.

Внедрение педагогической диагностики на основе информационно- аналитической деятельности в практику работы учителей и администрации школы помогает рассматривать все явления школьной жизни через призму педагогического анализа.

Новым в направлении деятельности школы является маркетинговая деятельность, при анализе которой мы проводили анкетирование родителей, педагогов и учащихся. В вопросах анкеты затрагивается конкурентоспособность школы, разнообразие и качество предоставляемых образовательных услуг.

В школе традиционными стали предметные Недели: Неделя русского языка и литературы, Неделя истории и обществознания, Неделя в начальной школе, Неделя математики и в рамках месячника военно-патриотического воспитания проведена Неделя физкультуры и ОБЖ. Предметные недели показывают хороший интеллектуальный, воспитательный и организационный уровень. В рамках предметных Недель проводились олимпиады для учащихся 6-8 классов, конкурсы, викторины, смотры знатоков, были организованы пробные экзамены в форме ЕГЭ, литературные вечера.

Школа по итогам муниципальных районных олимпиад занимает следующие призовые места (приложение5).

Для реализации приоритетного направления воспитательной системы школы по формированию духовного становления человека в 2004 году на базе школы создан Центр духовного просвещения «Светоч».

В системе воспитательной работы школы миссия музея – быть активно действующим звеном в деле формирования личности. Значимая деятельность краеведческого музея школы сплачивает наших детей и взрослых, придавая учебно-воспитательному процессу совершенно новое качество.

Музей формирует чувство причастности и уважения к прошлому, которое начинается с семейных реликвий, с экспонатов и коллекций музея. Он создает в нашей школе особую образовательную среду для формирования у учащихся целостного отношения к культурно-историческому наследию.

В школьном краеведческом музее учащиеся знакомятся с удивительным миром народного искусства. В разделах экспозиции музея сосредоточены материалы о прошлом и настоящем нашего края. Он помогает развернуть активную поисково-исследовательскую работу.

Дополнительное образование в школе определено по направлениям в соответствии с полученной лицензией (приложение 7).

За активное участие и помощь в организации 6-го Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории России – 20 век» руководитель школьного музея Лысенко С.И. награжден Дипломом 1 степени Международным историко-просветительским обществом «Мемориал».

Школьный краеведческий музей – участник районных и областных конкурсов, победитель областного историко-краеведческого конкурса «Военная реликвия», посвященного 65-летию Великой Победы. Учреждение награждено Дипломом Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области и Сертификатом на право бесплатного посещения Музея боевой славы третьего ратного поля России.

С 1 сентября 2006 года на базе школы функционирует группа дошкольного образования, где воспитывается 20 детей от 2 до 6 лет.

Содержание дошкольного образования определяется Программой воспитания, обучения и развития детей в детском саду «Детство» под редакцией О. Логиновой.

Сегодня школа выступает центром интеграции субъектов воспитания сельского Дом Культуры, сельской библиотеки, районным Домом детского творчества, станции юннатов, районная детская спортивная школа, органов местного самоуправления, общественности и семьи.

На протяжении шести лет Водяха О.и., учитель географии возглавляет работу научного общества «Школа юного этнографа»: вместе со своими воспитанниками веду исследования по проблемам геоморфологии и этнографии своего села.

В 2005 году «Школа юного этнографа» включена в эксперимент на основе сотрудничества школы и Белгородского Государственного музея народного культуры «Воспитание духовной нравственности школьников средствами народных традиций» на основе совместной деятельности с Белгородсктим музеем народной культуры (руководитель Басаргина А.А.

На заседании школы юного этнографа учащиеся защищают творческие работы: «Промыслы и ремесла села», « Моя родословная», »Песни села Большая Халань», «Топонимы села Большая Халань». А в ноябре 2006 года две из них опубликованы в сборнике Белгородского государственного музея народной культуры «Этнографические записки: школьники о культуре Белгородщины».

Учащаяся 11 класса приняла участие во всероссийском конкурсе «Моя малая родина регионального уровня и стала победительницей. В номинации очного конкурса Мамаева Зайнап в Москве заняла шестое место за научно-исследовательскую работу и награждена Дипломом. Учащаяся 11 класса представляла презентацию работы «Топонимы села Большая Халань» и 8 дней проведенных в Москве было ей как награда за активную работу в школе юного этнографа.

Школа юного этнографа приняла участие во Всероссийской фотоакции «Ступени и награждена Дипломом.

В сборнике «Мир традиций» Управления культуры администрации Белгородской области опубликована моя статья «Престольный праздник Святой Екатерины села Большая Халань».

Научно-исследовательские работы «Покровская церковь села Большая Халань», «Успенский храм – архитектурный памятник 19 века» на Всероссийском Конкурсе «История России» в г. Москве отмечены Дипломами, учителя и учащиеся школы получили Благодарственные письма.

В школе создан кадетский коллектив «Спасатель». Особое место в кадетском классе отведено физической подготовке. Результаты очевидны: спортивные достижения кадетского класса достаточно высокие; учащиеся награждаются Похвальными грамотами, дипломами за высокие спортивные достижения. Реализуя программу патриотического воспитания школьников подрастающего поколения, в сентябре 2007 года школа приняла участие в областном конкурсе на соискание ежегодной премии имени Героя Советского Союза Н.Ф. Ватутина за достижение в военно-патриотическом воспитании детей и молодежи за 2007год и является лауреатом конкурса.

Кадеты принимают активное участие в общешкольных и в районных мероприятиях, занимают призовые места в военно-спортивных соревнованиях. Ежегодно команда школы, в которую входят ребята из кадетского класса, занимает первые места по лыжным гонкам и легкой атлетике, зимнему ориентированию и принимает участие в областных соревнованиях, где так же занимает ведущие места. Многие выпускники нашей школы связали свою жизнь с военным делом и спортом. Среди выпускников нашей школы: генерал-майор Баюра Дмитрий Петрович, прокурор Западной группы советских войск полковник Руденко Иван Андреевич, генерал-майор Рябков Яков Семенович, полковник Путилин Андрей Стефанович, начальник отдела Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации полковник Титов Виктор Лукьянович, начальник отдела общественных связей Управления ФСБ по Белгородской области полковник Рябков Вячеслав Михайлович, член Союза журналистов СССР Карпущенко Василий Макарович, чемпион Европы 1972 года по радиоспорту Водяха Иван Александрович. Четыре юноши-выпускника школы из 21 (за последние пять лет) учатся в военных училищах г. Ярославля, Санкт-Петербурга.

На протяжении двух последних лет по итогам областного конкурса учебно-опытных участков школа удерживает звание «Лауреат областного конкурса учебно-опытных участков».

За последние три года 68% учащихся поступили в высшие и профильные средние специальные учебные заведения (на бюджетную основу).

В учреждении созданы условия для реализации информационных и коммуникативных технологий (приложение 6).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Директор МОУ "Большехаланская СОШ" О.И. Водяха




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница