Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком



Скачать 76.82 Kb.
Дата18.11.2016
Размер76.82 Kb.

ЛИКБЕЗhttp://lik-bez.com — ICQ 566419171 — Agent lik-bez@mail.ru — Skype lik-bez.com


Тест 000.09.10.020



Часть 1
С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Родину рыжих кенгуру назвать райским местом никак нельзя. В основном — это внутренние районы континента, те самые, которые справедливо называют «Мёртвым сердцем» Австралии. Воды здесь мало, и на дождь надеяться нечего: в год выпадают осадки, еле смачивающие иссушенную землю. Растительность здесь небогатая: лишь отдельные островки жёсткой травы, ещё реже — заросли австралийского колючего кустарника. Чувствовать себя комфортно в подобных условиях могут лишь очень выносливые существа — рыжие кенгуру — самые крупные из ныне живущих сумчатых животных. «Рыжими» по праву могут именоваться только самцы, мех самок обычно голубовато-серого цвета.
У рыжих кенгуру короткие передние лапки и длинные мощные задние. Существует легенда, что когда-то все кенгуру ходили на четырёх ногах, но потом передние сильно обгорели во время пожара, и им пришлось научиться передвигаться на двух. Правда, легенда эта к эволюции не имеет никакого отношения, но факт остаётся фактом: с помощью задних ног эти животные передвигаются прыжками со скоростью до 65 километров в час, а за один энергичный прыжок преодолевают более девяти метров. Мускулистые, вооружённые стальными когтями «ноги» животные используют и как оружие обороны. Но к такому способу борьбы они прибегают крайне редко, когда их «прижмут к стенке» и отступать некуда, во всех остальных случаях они предпочитают убегать. А передними лапами в брачный период ловко «боксируют» самцы, нанося друг другу весьма чувствительные удары. Мощный широкий хвост используется в качестве опоры или балансира при беге. Гигантский рыжий кенгуру не умеет двигаться назад, он всегда устремлён только вперёд. Сумчатый абориген и в целом молодец хоть куда: мускулист, непривередлив, вынослив, что позволяет ему отлично приспосабливаться к засушливому климату.
Рыжие кенгуру — настоящие пустынники. Они не только крайне неприхотливы к еде, но стойко переносят и недостаток воды.
(265 слов)

(По материалам журнала «Вокруг света» )
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания А1—А7; В1—В14. К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
(1)Мамы давно уже нет... (2)А я всё ещё мысленно говорю: «Прости меня, мама». (З)Она рассказывала близким, знакомым и даже не очень близким, какой у неё сын: очень хотела, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы уважали меня. (4)Я и в самом деле старался спасти её от болезней, от житейских невзгод, торопился выполнить её нечастые просьбы. (5)А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, не высказал. (6)Многое мы, увы, осознаём запоздало, когда исправить уже ничего нельзя. (7)Случалось, забывал позвонить в назначенный час, но мама не обижалась: «Я понимаю, ты так занят!» (8)Иногда раздражался по пустякам, а она не отвечала тем же: «Я понимаю, как ты устал!» (9)Она всё стремилась понять, исходя из интересов сына, которые были для неё подчас выше истины. (10)Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! (11)Поздно.
(12)В истории Второй мировой войны много и таких трагических фактов, которые полузабыты или вовсе поросли сорняками забвения. (13)Алюминиевые предприятия до войны были расположены в местах весьма уязвимых, недалеко от западной границы, и все те заводы были уничтожены в первые же месяцы битвы. (14)Страна практически осталась без алюминия, это было событием катастрофическим. (15)И тогда было решено на базе маленького уральского алюминиевого завода в кратчайший срок и, естественно, «не считаясь с потерями» создать гигант алюминиевой промышленности. (16)Самый мощный и опытный в стране строительный коллектив, в котором работала мама, был брошен на выполнение «исторического» задания.
(17)«Ты будешь нам нужен!» — сказал мне начальник стройки Андрей Никитич Прокофьев, которого любили и называли стариком, хотя теперь я понимаю, что ему было едва за пятьдесят. (18)Он знал меня и потому, что я был сыном своей мамы, и потому, что уже тогда, в мальчишеском возрасте, часто печатался и выступал по радио. (19)Одним словом, мы с мамой отправились вместе.
(20)Эшелон добирался до места назначения полмесяца, и мама в пути заболела... (21)Помню первое ноября сорок первого года, когда мы выгрузились, покинули эшелон, и перед нами простёрлось неоглядное, промозглое пространство: разбухшая, вся в лужах и ямах земля, бараки, палатки, одинокие, закопчённые дома и цеха. (22)Холодный, унылый дождь, казалось, заладил навечно...
(23)Ко мне подошёл Яков Белопольский, впоследствии знаменитый архитектор, лауреат всех и всяческих премий.
(24)— Толя, ты должен быть мужчиной, — сказал он. — Мама, ты знаешь, в дороге тяжело заболела... И помочь ей здесь никто не сумеет. Нужна срочная операция! А до города, сказали, довезти не успеют...
(25)Помню, я сразу же, по наитию свыше, рухнул коленями на мокрую землю и воздел руки к небу:

— Господи, спаси мою мамочку!


(26)Минут через пятнадцать выяснилось, что жена одного из инженеров — искусный хирург, что она привезла с собой инструменты, лекарства. (27)В барачных, воинствующе антисанитарных условиях она сделала сложнейшую операцию, и мама прожила еще тридцать семь лет, а я с того дня, с первого ноября сорок первого года, стал верить в Бога. (28)Он услышал меня... (29)Могу ли я сомневаться?..
(По А. Алексину)
А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «О чём больше всего сожалеет автор?»


  1. Он недостаточно помогал матери.

  2. Он не смог спасти её от болезней.

  3. Он часто приходил домой раздражённый.

  4. Он недостаточно говорил матери о своей сыновней любви.


А2. Почему рассказчик на всю жизнь запомнил первое ноября сорок первого года?


  1. Это был промозглый пасмурный день.

  2. В этот день он поверил в Бога.

  3. В этот день эшелон, в котором он ехал на Урал, прибыл на станцию назначения.

  4. В этот день тяжело заболела его мама.


А3. Как характеризует маму рассказчика информация, заключённая в предложениях 1—11?


  1. Это была любящая и понимающая женщина.

  2. Мама рассказчика хвалилась своим сыном.

  3. Она была очень общительной.

  4. Мама А. Алексина была хорошей хозяйкой.


А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «житейских» (предложение 4).


  1. жизненных

  2. бытовых

  3. семейных

  4. личных


А5. Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих пар содержание первого и второго предложений объединены отношениями противопоставления?


  1. 1 и 2.

  2. 7 и 8.

  3. 14 и 15.

  4. 18 и 19.


А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик , описывая план строительства алюминиевого завода, использует слово «исторического» (задания) в кавычках (предложение 16)?»
Это говорит о...


  1. переносном значении слова.

  2. желании использовать именно тот эпитет, который употребляли применительно к этому заданию в те годы.

  3. иронии.

  4. цитате из другого литературного или научного источника.


А7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется во фразе: «Она рассказывала близким, знакомым и даже не очень близким, какой у неё сын» (предложение 3).


  1. градация

  2. синтаксический параллелизм

  3. парцелляция

  4. инверсия



Ответы на задания В1—В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1. Замените слово ВОЗДЕЛ из предложения 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________________________________
В2. Из предложений 1—6 выпишите слово, в корне которого слышится звонкий согласный звук, а пишется буква глухого согласного звука, и это написание регулируется правилом о парных звонких и глухих согласных.
Ответ: ___________________________________________________
В3. Из предложений 12—16 выпишите слово, право писание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».
Ответ: ___________________________________________________
В4. Из предложений 1—11 выпишите слово, в суффиксе которого написание букв НН определяется его образованием от прилагательного с НН.
Ответ: ___________________________________________________
В5. В приведённом ниже предложении из прочитан ного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными члена ми предложения.
Помню первое ноября сорок первого года,(1) когда мы выгрузились,(2) покинули эшелон,(3) и перед нами простёрлось неоглядное,(4) промозглое пространство: разбухшая,(5) вся в лужах и ямах земля,(6) бараки, (7) палатки,(8) одинокие,(9) закопчённые дома и цеха.
Ответ: ___________________________________________________

В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
В барачных,(1) воинствующе антисанитарных условиях она сделала сложнейшую операцию,(2) и мама прожила ещё тридцать семь лет,(3) а я с того дня,(4) с первого ноября сорок первого года,(5) стал верить в Бога.
Ответ: ___________________________________________________
В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
Он знал меня и потому(1), что я был сыном своей мамы,(2) и потому, (3)что уже тогда,(4) в мальчишеском возрасте,(5) часто печатался и выступал по радио.

Ответ: ___________________________________________________


В8. Замените словосочетание СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ (предложение 16), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________________________________
В9. Выпишите грамматическую основу предложения 10.
Ответ: ___________________________________________________
В10. Среди всех предложений текста найдите предложения с прямой речью. Напишите номера этих предложений.
Ответ: ___________________________________________________
В11. Среди предложений 12—16 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________________________________
В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 26.
Ответ: ___________________________________________________
В13. Среди предложений 12—19 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________________________________
В14. Среди предложений 17—23 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________________________________

Часть 3
Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.
С2.1. Напишите сочинение-рассуждение «Что такое прямая речь?»
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст. Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие роль прямой речи в тексте. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
С2.2. Напишите сочинение-рассуждение.

Почему автор утверждает, что «многое мы, увы, осознаём запоздало, когда исправить уже ничего нельзя?»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.






База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница