Программа в области музыкального искусства Специальный инструмент Фортепиано Для учащихся 1 8 (9) классов



страница1/5
Дата07.05.2016
Размер0.58 Mb.
  1   2   3   4   5


Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №3

имени Василия Васильевича Андреева»


Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства


Специальный инструмент

Фортепиано



Для учащихся 1 – 8 (9) классов

музыкальных отделений Детских школ искусств

и Детских музыкальных школ


Автор: Осипова Алла Александровна, преподаватель высшей категории по классу специального фортепиано ДШИ №3 им. В. В. Андреева
г. Тверь
2012 г.
Содержание



№ п.п.

Название раздела

Стр.

1.

Введение

3

2.

Пояснительная записка

3

3.

Цели и задачи учебного предмета

4

4.

Объём учебного времени и виды учебной работы

5

5.

Учебный план.

7

6.

Примерный тематический план и содержание учебного предмета

8

7.

Требования к уровню подготовки учащихся

11

8.

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

13

9.

Творческое развитие учащихся

16

10.

Требования к условиям реализации программы

17

11.

Список литературы

18










Приложение 1

Примерный репертуарный список

19

Приложение 2

Требования для технических зачётов

(по классам)




49



1.Введение
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Специальный инструмент. Фортепиано»

составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства 2012 г.

Программа предназначена для работы с музыкально - одарёнными детьми ДМШ и музыкальных отделений ДШИ, и подготовки их к поступлению в средние специальные и высшие образовательные учреждения музыкального искусства. Программа направлена на профессиональное, творческое, эстетическое и духовно-нравственное развитие учащихся

2. Пояснительная записка
Основная направленность настоящей программы - формирование у учеников комплекса знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, необходимых для будущего музыканта.

Задача педагога - создание условий для профессионального музыкального образования, эстетического и духовно-нравственного воспитания детей. Педагог должен способствовать приобретению учениками навыков творческой деятельности, а так же научить их планировать свою домашнюю работу, осуществляя самостоятельный контроль своей учебной деятельности, сформировать умение находить наиболее эффективные способы достижения результата.

На протяжении всего срока обучения необходимо развивать у детей личностные качества, которые помогут им осваивать учебную информацию в соответствии с программными требованиями.

Юный пианист, с помощью педагога, должен реализовать свои музыкальные и творческие способности, научиться самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности, овладеть навыками игры на фортепиано и знаниями, которые дадут возможность исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями. Для достижения хороших результатов ученику надо научиться объективно оценивать свой труд, анализировать удачи/неудачи проделанной работы, успешно взаимодействовать с преподавателями и другими учащимися.



Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

Срок освоения программы для детей, не закончивших выполнение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения музыкальной направленности, может быть увеличен на один год.

-Возможна реализация программы в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом федеральных государственных требований.

Форма проведения занятий – индивидуальная

3. Цели и задачи учебного предмета

На протяжении всего периода обучения необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учеников, которые учатся в музыкальной школе, и определить основные направления работы с этими учащимися:

- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

- воспитание культуры сольного и ансамблевого музицирования;

- приобретение учениками опыта творческой деятельности;

- овладение духовными и культурными ценностями народов мира;

Необходимым условием для реализации данной программы является воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.


    1. 4. Объем учебного времени и виды учебной работы.



    2. Срок обучения 8 лет.




Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

1776,5

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

592

в том числе:




-практические занятия

573

-контрольные уроки, зачеты, академические концерты, технические зачеты, контрольные работы, прослушивания и др.

19

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

1184,5

в том числе:




- выполнение домашнего задания




- посещение учреждений культуры

(филармония, театры, музеи и др.)






- участие в творческих мероприятиях и культурно – просветительская деятельность




Итоговая аттестация в форме выпускных экзаменов (специальность)

2



Вариативная часть (мелкогрупповые занятия)
Срок обучения 8 лет.


Вид учебной работы

Количество часов

1.Коллективное музицирование




Максимальная учебная нагрузка (1 – 8 кл.)

256

- практические занятия ( 1 час в неделю)

132

- контрольные уроки, зачёты

2

- самостоятельная работа

124

- участие в творческих мероприятиях и культурно – просветительская деятельность

В течение учебного года

2. Электронная музыка




Максимальная учебная нагрузка (5-8 кл.)

128

- практические занятия (0.5 часа в неделю)

68

- контрольные уроки, зачёты

2

- самостоятельная работа

60

- участие в творческих мероприятиях и культурно – просветительская деятельность

В течение учебного года









    1. Объем учебного предмета и виды учебной работы.



    2. Срок обучения 9 лет.



Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

2073,5

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

691

в том числе:




практические занятия

670

контрольные уроки, зачеты, академические концерты, технические зачеты, контрольные работы, прослушивания и др.

21

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

1382,5

в том числе:




- выполнение домашнего задания




- посещение учреждений культуры

(филармония, театры, музеи и др.)






- участие в творческих мероприятиях и культурно – просветительская деятельность




Итоговая аттестация в форме выпускных экзаменов (специальность)

2
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница