Программа Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России



Скачать 332.78 Kb.
Дата30.04.2016
Размер332.78 Kb.


АССОЦИАЦИЯ ГИМНАЗИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Программа Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России
«Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании»
28 - 30 марта 2007 г.

Санкт-Петербург
28 марта

Вторая Санкт-Петербургская гимназия, пер. Гривцова, д. 12

Директор гимназии Мардер Людмила Маратовна

Работа книжных киосков и театральных касс с 9.30

Начало регистрации участников конференции с 9.30

Открытие конференции: 10.30 – 12. 00

Обед и запись в гимназии/школы на 29 марта: 12.00 – 13.00 ч.

Работа секций и круглых столов, презентации издательств 13.00 – 16.00 ч.

Подведение итогов (ведущие секций, оргкомитет) 16.00ч.



Пленарное заседание:

Евтухов Виктор Леонидович, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Спасская Елена Борисовна, первый заместитель председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Жолован Степан Васильевич, ректор СПбАППО.

Титаренко Евгений Михайлович к.филос. наук, доцент, начальник управления СПбГУ: «Межкультурная коммуникация и формирование современной образовательной среды»

Казакова Елена Ивановна, д.п.н., профессор (СПбГУ): «Новое качество гимназического образования».

Богданова Раиса Умяровна, д.п.н., директор Научно-практического Центра развития воспитательной деятельности, профессор РГПУ им. А.И.Герцена: «О развитии воспитательной деятельности в гимназии»

Барышников Евгений Николаевич к.п.н., доцент кафедры педагогики социального творчества СПбАППО: «Воспитание в современном поликультурном пространстве»

Свирина Н.М., д.п.н., профессор, научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга: «На фоне культуры»

Берестовицкая Светлана Эрленовна: «Презентация общественной организации «Союз петербургских учителей»

Ведет заседание директор Второй Санкт-Петербургской гимназии, исполнительный директор Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга Заслуженный учитель РФ Л.М.Мардер
Работа секций и круглых столов с 13 часов:

1. Круглый стол для директоров ОУ: «Современные проблемы формирования кадровой политики и пути их преодоления» (кабинет №17, 2 этаж)

Ведущие: Л.Е. Спиридонова, директор гимназии № 271, председатель Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга - Л.М.Мардер, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии, Исполнительный директор Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

2. Круглый стол «Современные образовательные и просветительские издания» (кабинет №13, 2 этаж)

Ведущие: редактор издательства «Вербум-М» д.п.н. Наталья Васильевна Беляева, Москва - главный редактор журнала «Автобус» Воеводский Игорь Эммануилович, Санкт-Петербург

- Беляева Н.В. "Издательство "Вербум-М", Москва - учителю-словеснику"

- Воеводский И.Э «Петербургский журнал «Автобус»


  • Козловская Наталья Витальевна, к. фил. наук, директор издательства «Сага», к. фил. наук, Коган Ирина Ильинична, гл. редактор издательства: «Книги и рабочие тетради для подготовки к ЕГЭ. Презентация»

  • Александрова Татьяна Константиновна, к.п.н., доцент «Презентация книги по спецкурсу «Основы исследовательской деятельности учащихся: Спецкурс для профильного обучения/Авт.-сост.:Т.Александрова, В.Андреева, Т.Герасименко и др.»

-Бабурин Александр Владимирович, ведущий редактор петербургского филиала издательства «Просвещение»: «Реализация новых принципов образования в УМК петербургского филиала издательства «Просвещение»

- Высоцкий Вадим Борисович, первый проректор Санкт-Петербургского Института гуманитарного образования, член Союза журналистов Санкт-Петербурга: «Опыт работы со студентами и внештатными кадрами в издании официальной газеты «Обводный Times»

- Сартан Марк Наумович директор по рекламе и распространению Издательского дома "Первое сентября", главный редактор газеты "Искусство", Москва: «Профессиональная педагогическая пресса в сегодняшней России: особенности, состояние и перспективы»


  • Харлампиев Николай Борисович, главный редактор журнала «Костер», Санкт-Петербург.

3. Секция для заместителей директоров ОУ «Общественное самоуправление, ученическое самоуправление в гимназии и других ОУ» (кабинет №15, 2 этаж)

Ведущие: Козлова Елена Игоревна зам. директора гимназии № 261 Санкт-Петербург - Баева Инна Геннадьевна, зам. директора гимназии № 271 Санкт-Петербург

- Заворин Владимир Васильевич, «Гимназия № 59» Кемеровская область, г. Новокузнецк директор гимназии: «Общественное самоуправление и его влияние на работу общеобразовательных учреждений»

- Иванова Ольга Николаевна Ленинградская область, г.Приозерск школа № 4 зам.директора по УВР, учитель русского языка и литературы: «Детская общественная организация «ШкоДа!»

- Никитасенко Светлана Николаевна, МОУ «Гимназия № 6» города Перми, заместитель директора гимназии по воспитательной работе: «Ученическое самоуправление в гимназии (из опыта работы)»

- Герасименко Ольга Михайловна МОУ «Гимназия» города Абакана, Республика Хакасия зам. директора по воспитательной работе «Соционический подход к организации самоуправления в гимназии»


  • Михайлова Надежда Сергеевна г. Ярославль МОУ «Гимназия № 3» зам. директора по воспитательной работе: «Из опыта работы по организации ученического самоуправления (Гимназическая республика)»

  • Брацун Ольга Петровна, гимназия № 2 г.Екатеринбург: «Ученическое самоуправление в гимназии: из опыта работы»

- Турта Ольга Сергеевна ГОУ Гимназия №56 Петроградского района Санкт-Петербурга сотрудник ППМС-центра Гимназии № 56, психолог «Взаимодействие классных руководителей и службы сопровождения «Ученик» в воспитательном процессе»

- Басатин Ю.А. зам. директора по ВР гимназии №166, СПб: «Современные принципы моделирования ученического самоуправления (Ассамблея капитанов "Алые паруса" гимназии № 166 - лауреата 2 Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления)»

- Яковлева Е.Б., гимназия № 92 СПб.: «Воспитательный потенциал деятельности органов ученического самоуправления в гимназии».

4. Круглый стол «Школьник - общество: взаимосвязи и перспективы» (кабинет №16, 2 этаж)

Ведущие: Э.В.Балакирева, к.п.н., доцент (РГПУ им. А. И. Герцена) – М.Г.Боровик, к.п.н., доцент (Институт Гуманитарного образования, СПб.)

- Мухтярова Эльмира Исхаковна, Нуретдинова Резеда Янгировна, ГОУ «Лицей № 82 (речной)» города Набережные Челны Республики Татарстан, заместители директора по учебно-воспитательной работе: «Военно-патриотическое воспитание в государственном образовательном учреждении «Лицей № 82 (речной)» города Набережные Челны Республики Татарстан».

- Кибец Валентина Васильевна Директор лицея № 9 им. А.С. Пушкина г. Зеленодольск, «Россия, встань и возвышайся!» (о патриотическом воспитании учащихся лицея)

- Аксенова Татьяна Александровна, зам. директора по УВР, учитель истории Тузова Г.Г. зам. директора по ВР, учитель МХК МОУ гимназия № 1 г. Люберцы Московской области: "Патриотическое, национальное и гражданское воспитание: поликультурный аспект".

- Алексеева Любовь Викторовна МОУ “Гимназия № 37” респ. Карелия, г. Петрозаводск, заместитель директора по воспитательной работе «Гражданско-нравственное воспитание в гимназии»

- Мартумян Лидия Густавовна МОУ ОУ Гимназия № 2 города Красноярска зам. директора: "Гражданское воспитание в МОУ ОУ гимназии 2"

- Ткаченко Ирина Викторовна г.Мурманск гимназия №10 зам. директора по воспитательной работе «Воспитание гражданственности через патриотическое воспитание»

- Боровик М.Г., к.п.н., доцент (СПИГО) «Творческая деятельность гимназистов как путь вхождения в культуру»

- Цквитария Марина Константиновна ГОУ Гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга преподаватель права «Основные формы правового воспитания в гимназии»

- Калганова Надежда Терентьевна гимназия № 74 СПб учитель истории: «Национальное воспитание учащихся. Толерантность».



  • Смирнова Ольга Юрьевна учитель Второй СПб гимназии: «История гимназии в современной системе патриотического воспитания гимназистов»

5. «Роль психолого-педагогических инициатив в воспитательном процессе ОУ», (кабинет №22, 2 этаж)

Ведущие: д.п.н., профессор (зав. кафедрой психологии Института специальной педагогики и психологии) Светлана Тимофеевна Посохова – Наталья Владимировна Лик (ст. преподаватель СПб Института психологии и социальной работы)

- Болмазова Елена Васильевна МОУ Домодедовская гимназия № 5 директор гимназии: «Из опыта организации деятельности гимназической социально-психологической службы»

- Грибенюк Л.Г., к.п.н., Заслуженный учитель РФ, директор МОУ «Гимназия № 1» г. Новомосковск «Психолого-акмеологические основы гимназического образования»

- Меттус Елена Валентиновна, к.п.н., ГОУ Гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга руководитель психолого-педагогического медико-социального центра (ППМС-центра) Гимназии № 56: «Программы комплексного сопровождения в воспитательном процессе в Гимназии № 56»

- Грабенко Т.М., к.п.н., доцент, Институт специальной педагогики и психологии (СПб.), Институт Сказкотерапии: «Развитие эмоционального интеллекта посредством сказкотерапии»

-Андреева Светлана Юрьевна, зам. директора по ВР Гимназия № 192 «Брюсовская» СПб: «Социальная практика гимназистов»

- Казакова Тамара Владимировна, ГОУ НМЦ Калининского р-на СПб., методист: «Творческая деятельность гимназистов как условие современного воспитательного процесса»

- Борисова Н.В., учитель русского языка и литературы гимназии № 92, классный руководитель, Заслуженный учитель РФ, победитель конкурса учитель РФ (национальный проект «Образование»): «Классный вечер как технология организации и воспитания детского коллектива»

- Мегрян Оля Артушевна, учитель учитель русского языка и литературы гимназии № 107, СПб.: «Ведущие средства педагогического общения для развития ориентации на культуру взаимоотношений»

6. Круглый стол «Воспитание интеллигенции в рамках ОУ» (подсекция 1),



(кабинет №2, 1 этаж)

Ведущие: д.п.н., профессор, зав. кафедрой общей и специальной педагогики Института специальной педагогики и психологии научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга Н.М.Свирина – к.п.н., доцент, научный руководитель гимназии № 271 С.В.Федоров, Санкт-Петербург – Т.В.Алексеева, зам. зав. НМЦ Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга

(работа осуществляется в двух подсекиях одновременно, затем совместно подводятся итоги)

- Свирина Н.М. д.п.н., профессор: «Цель воспитания за временными границами»

- Виноградова В.Д. МОУ № 1 Московская область г. Жуковский: «Чтоб не распалась связь времен»

- Кириллова А.В. г.Мурманск замдиректора по НИР гимназии № 10 «Роль элективных курсов по искусству в воспитании интеллигенции в гимназии»



  • Иванова Ольга Николаевна Ленинградская область, г.Приозерск школа № 4 зам.директора по УВР, учитель русского языка и литературы: «Роль ученического пресс-центра «Школьная правДа!» в воспитательном процессе ОУ»

  • Мурин Дмитрий Николаевич, к.п.н, доцент СПбАППО: «Личность и интеллигенция»

  • Барышников Евгений Николаевич к.п.н., доцент кафедры педагогики социального творчества СПбАППО: «Методы воспитания интеллигенции»

- Федоров С.В. д.п.н., доцент: «Культурная память в аспекте формирования интеллигента»

  • Шолпо И.Л., к.п.н, доцент Институт специальной педагогики и психологии: «Почему наши дети не читают?»

-Алексеева Татьяна Васильевна, зам. зав. НМЦ Красногвардейского р-на, СПб.: «Уроки литературы: внутренняя свобода учителя как производственная необходимость»

  • Соболева Н.А., зав. сектором гуманитарных олимпиад Городского Центра предметных олимпиад, СПб: «Разноуровневые подходы к самостоятельному выбору школьника (на примере новой формы проведения региональной олимпиады по литературе)»

7. Круглый стол «Воспитание интеллигенции в рамках ОУ» (подсекция 2),

(кабинет №3, 1 этаж)

Ведущие: д.ист. наук, ведущий научный сотрудник СПб Института Истории РАН Е.М.Балашов– к.ист. наук, доцент (РГПУ) Пашкова Татьяна Ильинична (работа осуществляется в двух подсекциях одновременно, затем совместно подводятся итоги)

- Балашов Е.М. доктор исторических наук: «Взгляды Стоюнина на гимназическое образование»

- Левашева Марина Николаевна МОУ гимназия «Мариинская» г. Таганрог, Ростовской области Заместитель директора гимназии по воспитательной работе: «Технологии реализации программы "Культурологическое образование" в воспитательном пространстве гимназии. Традиции гимназического образования города Таганрога на примере прошлого и настоящего двух старейших учебных заведений юга России - Чеховской мужской гимназии Мариинской женской гимназии».

-Захарищева Марина Алексеевна, д.п.н., зав. кафедрой педагогики Глазовского государственного педагогического института: «Реформы графа П.Н.Игнатьева: замысел и воплощение» (начало ХХ века).

- Карачевцев И.А., директор гимназии № 166, СПб: «Нравственные ориентиры русской интеллигенции в педагогических исканиях современного учителя»



  • Пашкова Татьяна Ильинична, к.ист. наук, доцент (РГПУ): «Институт гувернерства в Российских мужских гимназиях первой половины Х1Х века и проблема воспитания»

- Жерихина Елена Игоревна № 261 гимназия, СПб.: «Женские гимназии в Петербурге в 19 веке. Презентация».

- Королева Елена Сергеевна, учитель Второй СПб гимназии: «История гимназии в современном математическом образовании»



  • Чихачёва Наталья Юрьевна учитель русского языка гимназия № 74 СПб: «Воспитание интеллигенции в рамках гимназического образования».(С презентацией)

- Самойленко Лидия Ивановна, зам. директора по УВР, Скворцова Наталья Ниловна, педагог дополнительного образования, Конкина Татьяна Дмитриевна, учитель английского языка Гимназия № 192 "Брюсовская гимназия": «Одиссея Разума» как творческая креативная программа для детей Европы»


29 марта

Встречи у метро; представление темы гимназией/школой; работа секций и круглых столов на площадке гимназии/школы


Темы, адреса и анонсы принимающих гимназий:

1. ГОУ гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга Почтовый адрес, e-mail, факс, № телефона – 194354, Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д.115, к.2, gym73spb@mail.ru, факс - 594-05-85, 511-70-05 Проезд до станции метро «Озерки», представители гимназии будут встречать участников Конференции у выхода с эскалатора станции метро «Озерки» с 10.00 до 10.15 (для опоздавших: от станции метро «Озерки» пройти мешком 7-10 минут до гимназии по проспекту Энгельса).

Тема: «Концепция воспитательной системы гимназии № 73 «Ломоносовская гимназия» - опыт создания и становлении, перспективы развития».
Гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга представляет 29 марта 2007 года для участников третьей Всероссийской научно-практической конференции «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании» семинар «Концепция воспитательной системы гимназии № 73 «Ломоносовская гимназия» - опыт создания и становления, перспективы развития». Семинар будет представлен в форме открытого отчета по итогам пяти лет реализации концепции воспитательной системы (2001-2006 гг.) Программа семинара предполагает ознакомить участников с целями, ценностями и принципами воспитательной системы Ломоносовской гимназии с содержанием ведущих направлений воспитательного процесса, приобщение учащихся к основам исследовательской деятельности посредством организации работы Ученического научно-исследовательского общества (УНИО), развитие досуговых программ, подготовленных для учащихся различных возрастных групп формирование традиций и ритуалов, сопровождающих жизнь воспитанников в гимназии, создание группы социальных партнеров гимназии, способствующих реализации концепции воспитательной системы, мониторинг хода воспитательного процесса и педагогическая диагностика, с ним связанная и т.д.

Директор гимназии Павлова Валентина Кирилловна


После перерыва Круглые столы:

- «Воспитательный потенциал учебных текстов» ведущие: учитель литературы гимназии № 73 Е.В.Масюк - автор-разработчик сайта gramma.ru, методист НМЦ Красногвардейского р-на С.П.Белокурова.

  • Загребина А.А. зам. директора по НМР г.Киров МОУ Лингвистическая гимназия “Воспитательный потенциал учебных текстов на уроках русского языка»

  • Храмцова Римма Анатольевна, г. Москва учитель русского языка и литературы гимназии 1514: «Воспитательный и образоватльный потенциал диалога с художественным текстом»

  • Хохлова Н.А. Вторая гимназия, СПб.: “О текстах современных учебников”

- Андрощук Наталья Арьевна ГОУ Гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга руководитель методического объединения учителей иностранного языка: «Основные подходы к составлению сборников учебных текстов по английскому языку для 8-9 классов (образовательный и воспитательный аспекты)».

- Розанова Ольга Владимировна ГОУ Гимназия № 177 Красногвардейского района СПб., учитель культурологии: "Воспитательный потенциал учебных текстов курса культурологии"

- Лафиренко Лариса Ивановна, учитель русского языка и литературы гимназии № 107, СПб.: «Воспитательный потенциал текстов ЕГЭ по русскому языку»

- Круглый стол «Исследовательская и проектная деятельность в ОУ», ведущие: к.п.н., доцент (РГПУ им. А. И. Герцена), научный руководитель гимназии № 73 Т.К.Александрова – учитель физики лицея при Банковском институте, аспирант СПбАППО, составитель сборников работ лауреатов «Конференции победителей» Д.А.Порохов

- Мирошник Ирина Юрьевна респ. Карелия, г. Петрозаводск МОУ “Гимназия № 37” зам. директора по научно-методической работе «Развитие личности гимназиста через традицию Ломоносовских чтений»

- Булдакова Наталья Владимировна, г. Киров "Проектная деятельность Вятской гуманитарной гимназии"



  • Кириллова А.В. г. Мурманск замдиректора по НИР гимназии № 10 «Формирование интеллектуальной элиты через НОГ гимназии»

  • Лобанов И.А., Онищук М.М., г.Электросталь, гимназия № 17: «Воспитательный потенциал исследовательской деятельности учащихся»

- Белокурова С.П., СПб.: «Поэтика и прагматикареферата: воспитательное значение работы»

- Ефремова Татьяна Павловна, учитель математики Гимназии № 56 «Проект «Петербургские задачи»: образовательные и воспитательные возможности».



  • Дубоусова Елена Юрьевна, ГОУ № 525 с углубленным изучение английского языка Московского района Санкт-Петербурга Учитель немецкого языка, классный руководитель 9 класса: «Социальный проект как форма воспитательной работы»

  • Коносова Наталья Юрьевна, к.п.н, доцент кафедры теории развития образовательных систем, СПбАППО: «Метапредметные олимпиады как форма воспитательной работы со школьниками»

- Кокухина Татьяна Алексеевна ГОУ Лицей № 664 «Международный лицей» Зам.директора по учебно-воспитательной работе:«Роль проектов «Великий Волжский Путь» и «Mondialogo» в воспитании учащихся в лицее № 664»

- Мамедова Елена Евгеньевна ГОУ Гимназия им. Сервантеса заместитель директора по УР: «Школьные проекты как средство создания творческой атмосферы в гимназии».

- Вдонина Светлана Анатольевна, учитель Второй СПб гимназии: «Цели, задачи и направление деятельности проекта «Афинская школа».

2. Гимназия №92 тема «Управление качеством воспитательного процесса в ОУ». Адрес: 194017, Санкт-Петербург пр. Тореза, дом 94, корп. 1 Тел: 293-98-34 Е-mail: school92_spb@mail.ru (ст. м. «Удельная», встреча гостей и участников конференции наверху у выхода с эскалатора с 10.00 до 10.30)

Директор: Салова Ида Григорьевна


В гимназии № 92 сложилась и реализуется система управления качеством школьного образования в соответствии с рекомендациями международных стандартов качества ISO2001-9000. Разработан инструментарий экспертизы и оценки качества процессов, процедур, управляющих структур и ресурсов (мат.-технич., информационных, интеллектуальных и др.) Методики для проведении экспертизы и самоанализа субъектов образовательного процесса будут представлены в выступлениях членов пед. коллектива и учащихся.

Гимназия: экспериментальная площадка по проблеме «Управления качеством образования»; с 1977г. – Исследовательского центра «проблем качества подготовки специалистов (г. Москва); на базе гимназии действует кафедра систем качества общего образования; с 2001 – Северо-Западного отделения Российской Академии образования; с 2002 – Международного института независимых педагогических исследований (получен сертификат на деятельность научно-практической лаборатории). В процессе работы будут предложены для обсуждения следующие темы: воспитание школьника в процессе разработки и реализации социального проекта; создание учебного фильма как средство формирования партнерских отношений: учитель-ученик (о формировании коммуникативной культуры); воспитывающий потенциал элективных курсов; формирование нравственных качеств в спортивных играх; использование квалиметрических методик и процедур в экспертизе и оценки качества воспитательного процесса; создание ситуации успеха в гимназии как средство воспитания гражданина; роль игровых технологий в создании классного коллектива младших школьников; мотивирующая роль оценки в воспитании гимназиста.

После перерыва работа Круглых столов, ведущие: Б.Ф. Кваша, доктор юридических наук, доктор педагогических наук, профессор, академик, Заслуженный деятель наук; В.П. Панасюк, доктор педагогических наук, профессор, академик МАНЭБ; М.П. Калинина, зав. ресурсным центром гимназии № 92, кандидат педагогических наук, старший преподаватель Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов (Москва), отличник народного просвещения; Т.М. Крестьян, зам. директора по УВР, Почетный работки общего образования, аспирант кафедры ИЦПКПС (Москва).

- Глушкова Вера Сергеевна директор гимназии № 40 Екатеринбург, «Гимназия как источник развития гражданского общества»


- Мотырева Марина Евгеньевна, МОУ «Гимназия № 6» г. Перми, зам. директора гимназии по научно-методической работе: «Развивающая среда гимназии как одно из условий современного воспитательного процесса»

- Кутнаев Марат Рашитьевич г. Москва ГОУ гимназия № 1516 Восточного окружного управления образования города Москвы, зам. директора по воспитательной работе: «Творческая деятельность гимназистов как условие современного воспитательного процесса на примере Программы воспитывающей деятельности».



  • Артюшкин Владимир Александрович МОУ Гимназия № 1 г. Похвистнево, Самарская область директор: «Создание творческой среды как фактора самовоспитания, саморазвития и творческой самореализации гимназистов»

  • Стасюк Е.В., Юдина И.С. г. Электросталь гимназия № 17: «Воспитательный компонент программы развития гимназии»

- Хлистунова Наталья Владимировна гимназия № 295 Фрунзенского района Санкт-Петербурга учитель истории и обществоведения: "Формирование политической культуры старшеклассников"

- Гайворонская Татьяна Борисовна, учитель химии, классный руководитель 7 кл. гимназии № 587: "Комплексное решение воспитательных проблем через подготовку и проведение коллективных дел в системе воспитательной работы в гимназии»

- Гусакова Елена Петровна, учитель гимназии № 107, СПб.: «Необходимые условия для свободы творческого самовыражения и развития способностей каждого ученика начальной школы»

- Крестьян Т.М. замдиректора по УВР Почетный работник общего образования РФ: «Использование квалиметрических методик и процедур в экспертизе и оценке качества воспитательного процесса».


3. ГОУ Гимназия № 148 им. Сервантеса Адрес 195427 ул. Академика Константинова, дом 10, кор. 2. Участников и гостей конференции будут встречать с 10-00 до 10-30 у выхода с эскалатора на станции метро «Академическая». Адрес гимназии: ул. Академика Константинова, д.10, к.2, тел. 555-37-14 Ближайшие станции метро: «Политехническая», троллейбус №13 до универсама «Сампо», «Академическая», все трамваи в сторону Тихорецкого проспекта до остановки «Ул. Обручевых»

Предполагается знакомство с 2-мя школьными музеями: «Старая квартира. Послевоенная ленинградская коммуналка», «Россия-Испания. ХХ век». Предлагаются для обсуждения следующие проблемы:



  • Поиск эффективных форм воспитательной работы в современных условиях;

  • Роль музейной педагогики в воспитании;

  • Создание музеев - лабораторий;

  • Инновационные формы и методы музейной работы.

Директор гимназии Полозов Андрей Милеевич



Тема "Музейная педагогика".
1. «Роль и место школьных музеев в системе гимназического образования. Инновационные формы и методы музейной работы». Ведет учитель истории и культуры Санкт-Петербурга, руководитель музея "Старая квартира. Ленинградская послевоенная коммуналка" Мясникова Наталья Николаевна.

2. «Школьный музей - база для развития личности гимназистов».

Ведущая учитель испанского языка, руководитель музея "Россия - Испания. ХХ век" Значко-Яворская Ирина Георгиевна.

Выступают на Круглом столе по музейной педагогике после перерыва

- Коробкина Н.В. директор лингвистической гимназии г.Кирова «Роль школьного музея в гражданско-патриотическом, нравственном воспитании учащихся»

- Блинова Александра Александровна, учитель русского языка и литературы гимназии № 144 СПб: «Школьный музей – база для развития личности гимназистов»

- Карачунская Л.С. учитель литературы, Прутт О.Г., руководитель школьного музея «А музы не молчали…»: «Формы и виды работы в Народном школьном музее «А музы не молчали…» школы № 235 имени Д.Д.Шостаковича, СПб.

- Мисюк Елена Вячеславовна, гимназия № 107 СПб: «Роль музея истории гимназии в сохранении лучших традиций воспитания петербуржца»

- Яковлева Т.Г., учитель физики лицея №299: «Роль школьного музея в гражданско-патриотическом воспитании лицеиста».

4. ГОУ школа № 348 Невского р-на (с гимназическими классами), (ст. метро «Рыбацкое», встреча гостей и участников конференции у головного вагона поезда с 10-00 табличка "Школа 348") Адрес: 192177, Санкт-Петербург, Шлиссельбургский пр., 43 Телефон: 700-51-76 Факс: 700-57-13 e-mail: school348@spb.edu.ru

Приглашаем к обсуждению широкого спектра актуального вопроса, связанного с инновационными формами воспитания в современном ОУ. Вниманию собравшихся коллектив школы также предложит: 1). Сообщение-презентация об авторской системе воспитывающей деятельности в образовательном пространстве школы № 348; 2). Мастер-класс "Формула безопасности"; 3). Портфолио «Лучшего классного руководителя Санкт-Петербурга», материалы из опыта работы.

Тема: «Инновационные формы воспитания в современном ОУ»

Директор школы Васильева Валентина Николаевна


Здесь же после перерыва секции:

1). «Воспитание как реализация социальных проектов»,

ведущие: Барышников Евгений Николаевич к.п.н., доцент кафедры педагогики социального творчества СПбАППО – Гришина Татьяна Александровна, учитель гимназии № 144 – Ущева Светлана Юрьевна, зам.директора по УВР школы № 348

- Цыпнятова Татьяна Ивановна директор гимназии МОУ гимназия ЗАТО г. Полярный Мурманской области: «Военно-патриотическое воспитание в гимназии г. Полярного».

- Булдакова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ вятской гуманитарной гимназии г. Кирова «Воспитание как реализация социальных проектов».

- Гришина Татьяна Александровна, учитель химии гимназии № 144 СПб: «Организация проектной деятельности учащихся в социально-предметных областях»

- Тарасова Екатерина Николаевна, учитель истории гимназии № 144 СПб: «Опыт социального взаимодействия подростков через социальную практику»

- Снегирева Наталья Вениаминовна, Доценко Ольга Николаевна ГОУ Гимназия №56 Петроградского района Санкт-Петербурга социальный педагог (Снегирева Н.В.), учитель биологии (Доценко О.Н.) «Проект «Мы вместе»: формирование навыков социального взаимодействия».

- Вьюгинова Татьяна Алексеевна учитель истории и обществознания, методист ресурсного центра по гражданскому воспитанию городского уровня гимназии: "Патриотическое и гражданское воспитание в гимназии через реализацию социальных проектов"

- Баева Инна Геннадьевна, зам.директора гимназии № 271 СПб.: «Необходимость создания здоровьесберегающего пространства для целостного формирования личности школьника»

- Унер Сюмейра ГОУ Лицей № 664 «Международный лицей» учитель английского языка: «Реализация социального проекта «Пансион» в лицее № 664 «Международный лицей» (доклад читается на английском языке с переводом)

- Орфани Ксенрия Дмитриевна учитель Второй СПб гимназии: «Имя дома твоего»

2). «Роль классного руководителя в воспитательном процессе»

ведущие: Сергей Владимирович Христофоров к.п.н, доцент (РГПУ) - Пителова Татьяна Владимировна педагог-психолог школы № 348

- Корнаухова Светлана Борисовна МОУ г. Мурманска гимназия № 3 заместитель директора по воспитательной работе: "Система работы по созданию условий для повышения профессионального мастерства и творческой активности классных руководителей".

- Поляшева Елена Александровна, заместитель директора Гимназии №56 по воспитательной работе Голубева Диана Викторовна педагог воспитательной службы: «Годовой круг праздников и традиций» в системе воспитательной работы Гимназии № 56»

- Леман Тюркели ГОУ Лицей № 664 «Международный лицей» Учитель турецкого языка:«Роль классного руководителя в воспитания учащихся. Из опыта работы лицея № 664»

- Кудрявцева Елена Александровна ГОУ Гимназия № 177 Красногвардейского района СПб учитель русского языка: "Роль классного руководителя в воспитательном процессе"

- Будаева Ирина Васильевна, Вторая СПб гимназия: «Этапы формирования классного коллектива (младшая школа)»

- Тихеева Елена Николаевна Вторая СПб гимназия: «Этапы формирования классного коллектива (старшая школа)».


5. ГОУ гимназия № 399 Красносельского р-на Адрес гимназии: 198334, СПб, ул. Добровольцев, д.60, корп.2, тел.736-93-98; 736-96-95. Проезд до ст. метро «Проспект Ветеранов», встреча гостей и участников конференции с 10.00 до 10.15 у первого вагона (по ходу поезда).
Тема: «Творческая деятельность гимназистов как условие современного воспитательного процесса»

Гимназия познакомит с комплексной программой гуманитарного интегрированного развития учащихся через творческие формы работы. Предметным содержанием программы является социокультурная и театрализованная деятельность. Участники семинара познакомятся с фрагментами работы театральных студий, интеллектуального клуба. Будут представлены фото и видеоматериалы традиционных гимназических мероприятий.

Директор гимназии Цывин Валерий Михайлович

После перерыва секция «Способы реализации творческого потенциала школьников», ведущие: Тактаева Лариса Ивановна г. Ижевск, зав. лабораторией начального образования - представители принимающей гимназии - Рак Татьяна Валентиновна, психолог, педагог доп. образования гимназии № 399 – Попрыго Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы, председатель МО гимназии № 399 - Яхонтова Татьяна Николаевна, СПб., гимназия № 295 учитель истории, тренер команды «Игра ума»

- Еникеева Тамара Георгиевна Школа № 434 п. Разлив Курортный район г. Сестрорецк. Выступление Кукольного театра «У бабушки Заботы»

- Измайлова Т.Ю. кандидат социологических наук МОУ гимназия № 1 Московская область г. Жуковский: «Творческая работа учащихся как способ коррекции пространственно – временной структуры личности»

- Тактаева Лариса Ивановна г. Ижевск ИПК и ПРО УР, Зав. лабораторией начального образования: «Технология формирования творческого мышления дошкольников и младших школьников в условиях прогимназического и гимназического образования»

- Симонова Ирина Александровна г. Екатеринбург, гимназия № 40 учитель МХК, педагог-организатор, руководитель школьного театра: «Театрализованные представления как средство развития творческих способностей гимназистов и их социализации»

- Арасланова Н.Ю., г. Киров учитель русского языка и литературы лингвистической гимназии: «Гимназический театр как средство развития творческой деятельности учащихся»

- Левина Эмма Моисеевна учитель английского и испанского языка, руководитель театра-студии "Мост" Гимназии № 56 СПб: «Воспитательные возможности школьного театра старшеклассников»

- Куковенко Галина Петровна, СПб., педагог дополнительного образования гимназии 148 им. Сервантеса: «Развитие творческих способностей школьников в процессе занятий основами журналистики»

- Малышева Ольга Михайловна, учитель математики Гимназия № 192 «Брюсовская гимназия» СПб: «Математические каникулы для одарённых и способных детей».

- Рувимова Татьяна Владимировна, учитель Второй СПб. гимназии: «Литературный театр как средство формирования Личности»

- Лукьянчик Л.В., СПб., гимназия № 587, учитель по классу аккордеона: «Развитие детского творчества посредством занятий в музыкальном ансамбле»

- Алексеева Татьяна Владимировна, директор «Юниор - КВН»: «Новации в детском и юношеском творчестве (на примере «Юниор - КВН»)

- Яхонтова Татьяна Николаевна, СПб., гимназия № 295 учитель истории, тренер команды «Игра ума»: «Фильм-презентация «Игра ума- умная игра»


6. Гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Адрес гимназии: 192289, Санкт-Петербург ул. О. Дундича, д.37, корп.2 От станции метро «Купчино» автобусы: 56, 57, 96, трамвай 62. Тел.: 778-68-89
10.00 – 10.20 - встреча гостей и участников семинара на платформе станции метро «Купчино»: представители гимназии (с табличками) будут встречать гостей на платформе с 10.00 до 10.20. (Просим не опаздывать).

Вниманию гостей гимназии будет представлено разнообразие форм учебно-воспитательной работы современного гимназического учителя: открытые уроки, мастерские по литературе, истории, развитию речи школьников в поисковой деятельности, биологии, обществознанию; уроки по развитию критического мышления; будут предложены для размышления темы «Двуязычие как воспитание коммуникативной культуры» «Воспитание межкультурной коммуникации» «Воспитание этнокультурной толерантности» и многое другое.


Тема: «Воспитание в процессе обучения»




Директор гимназии Опарина Галина Павловна


Здесь же после перерыва Круглый стол «Учитель - предметник как воспитатель», ведущие: д.п.н., профессор, научный руководитель гимназии № 441 А.С.Роботова – к.п.н., методист НМФ Фрунзенского р-на С.Э.Берестовицкая

- Берестовицкая Светлана Эрленовна, к.п.н., Гимназия № 205, НМЦ Фрунзенского района учитель русского языка и литературы, методист: «Воспитание личностного отношения школьников к проблемам мировоззрения средствами учебного предмета»

- Заплотина Любовь Петровна Республика Татарстан, г. Набережные Челны Муниципальное общеобразовательное «Лицей № 78 им. А.С.Пушкина» Директор лицея: «Создание обогащенной образовательной среды для развития творческого потенциала учащихся».

- Пырщенкова Ольга Александровна, учитель русского языка СШ № 68 Калининского района СПб. «Элективный курс как средство воспитания эмоционально-нравственной культуры учащихся»

- Тупицына Наталья Александровна, учитель русского языка и лит. МОУ вятской гуманитарной гимназии г. Киров: «Инновационные формы воспитания в современном ОУ»

- Купрова Венера Насыбулловна ГОУ Гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга педагог дополнительного образования, руководитель хореографического коллектива «Танцующий мир»: «Воспитание уважительного отношения к национальной культуре в процессе занятий хореографического коллектива»

- Мюллер Наталья Владимировна ГОУ Лицей № 664 «Международный лицей» СПб: Зам.директора по учебно-воспитательной работе: «Воспитание толерантности в процессе обучения»

- Дашкова Ольга Вениаминовна, учитель русского языка и литературы Гимназия № 192 «Брюсовская гимназия» СПб: «Литературное творчество детей 5-6 классов»

- Баканча Наталья Владимировна ГОУ Гимназия № 177 Красногвардейского района СПб учитель начальных классов: «Методы и приемы нравственного воспитания в гимназии»

- Якимова Светлана Алексеевна, учитель истории и культуры СПб, победитель конкурса "Лучший классный руководитель ОУ Санкт-Петербурга": "Использование социокультурного пространства Санкт-Петербурга в учебном процессе как средство воспитания патриотизма"

- Новикова Валентина Николаевна Гимназия № 49 СПб., заместитель директора по научно-методической работе: «Система этико-правового образования и воспитание гражданина России. Петербургская модель гражданско-правого образования»

- Тетерева И.В., учитель биологии ОУ №311: «Воспитание экологической культуры учащихся на уроках биологии».


6. ГОУ гимназия № 622 Выборгского р-на (ст. метро «Озерки», встреча гостей и участников конференции наверху у выхода с эскалатора с 9.30 до 9.45)
Работа секций и Круглых столов с 10.15
Тема «Современные предметные технологии в воспитательном процессе ОУ»

Посетив гимназию № 622, вы увидите уникальный школьный комплекс, в котором педагогический коллектив гимназии успешно реализует ряд наиболее актуальных на сегодняшний день задач: 1. Дальнейшее развитие целевых программ: «Русский язык», «Английский язык», «Физкультура, спорт», «Воспитание петербуржца XXI века»; 2. Модернизация образования, использование информационно-коммуникативных технологий, компьютерных методов обучения; 3. Формирование у учащихся духовно – нравственных качеств личности, воспитание граждан правового демократического государства (Программа «Гражданин XXI века»); 4. Поддержание гимназических традиций: «Исследовательская культура учащихся в гимназической образовательной программе”; создание условий для самореализации личности, участие в предметных олимпиадах; развитие Культурологического научного общества учащихся; информатизация учебно-воспитательной работы:, издание школьного журнала для родителей. 5. Создание системы укрепления материально-технической базы. Использование государственной поддержки в рамках президентского национального проекта «Образование»; 6. Совершенствование работы по оперативному управлению финансово-хозяйственной деятельностью.

Среди них – первоочередные решаемые проблемы:

Сотрудничество с родителями учащихся в образовательном процессе, в нравственно-патриотическом воспитании и спортивно-оздоровительной работе (Попечительский Совет); Совершенствование коммуникативной культуры участников образовательного процесса; Интеграция гуманитарных курсов в системе гимназического образования; Освоение нетрадиционных педагогических технологий; Использование краеведческого материала в направлениях патриотического воспитания; Переход на новые модели организации образовательной деятельности, профильное обучение; Кадровая стабильность, совершенство профессионального мастерства педагогов.

Именно в нашей гимназии три года Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга проводит «Конференции победителей, или городские ученические гимназические чтения»

Директор гимназии Жукова Маргарита Владимировна



Секции и Круглые столы начинают свою работу в 10.15:
1) Секция «Место информационных технологий в воспитательном процессе гимназии» ведущие: д.п.н., профессор, научный руководитель гимназии № 261 И.В.Симонова (РГПУ им. Герцена) –к.п.н., доцент, научный руководитель гимназии № 271 Б.А.Комаров

- Рогалева Ольга Викторовна МОУ «Гимназия №8» г. Перми заместитель директора по воспитательной работе: «Место информационных технологий в воспитательном процессе гимназии»

- Молчанова Ирина Валентиновна зам. директора по УВР Мурманская область, г. Полярный: «Информационные технологии в воспитательном процессе гимназии г. Полярного».

- Будникова Наталья Анатольевна г. Лесосибирск МОУ "СОШ № 15" Заместитель директора по воспитательной работе: "Технология проведения Фестиваля Компьютерного творчества в школе" (описание детско-взрослой инициативы и результативных современных приемов использования информационных технологий в воспитательной работе школы)».

- Суслова Татьяна Викторовна ГОУ Гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга руководитель медиатеки: «Роль гимназической медиатеки в воспитании юного петербуржца»

- Ильина Татьяна Александровна, зам. директора по ИТО Гимназия № 192 «Брюсовская гимназия»: «Роль информационных технологий в воспитании гимназистов»

- Ээльмаа Юрий Владимирович, к.п.н, сотрудник ЦИТ: «Формирование информационной культуры учителя –предметника»

- Еремеева Татьяна Борисовна ГОУ Гимназия № 177 Красногвардейского района СПб учитель информатики "Возможности ИКТ в воспитательном процессе гимназии"

- Смирнова Раиса Николаевна, учитель информатики и ИКТ: "Использование компьютерных технологий в организации воспитательной работы в гимназии"

- Юркова Татьяна Анатольевна, Листова Лариса Александровна, учителя Второй СПб гимназии: «Информационные технологии в гимназическом образовании»

- Тевненко О.А. учитель информатики гимназии № 271СПб.: «Воспитание школьника на основе творческого подхода к созданию печатного издания с использованием информационных технологий»

2) Круглый стол «Современные технологии в изучении родного (русского) и иностранных языков как способ реализации воспитательного потенциала предмета» ведущие д.п.н., профессор, зав. кафедрой гуманитарных дисциплин Института специальной педагогики и психологии Е.В.Любичева – специалист Выборгского РОНО Т.Ю.Андреева (работа осуществляется в двух подсекиях одновременно, затем совместно подводятся итоги)

- Любичева Е.В. д.п.н., профессор «Проблемы воспитания языковой личности школьника»

- Епишко Татьяна Васильевна, г. Зеленодольск Лицей № 9 им. А.С. Пушкина Учитель русского языка и литературы: «Как увлечь школьника русским языком»

- Дмитриева Марина Авенировна Ивановский государственный университет доцент кафедры русской словесности и культурологии: «Формирование гуманитарного мышления учащихся в образовательной среде гимназии как необходимый компонент воспитательного процесса»

- Белова Ирина Анатольевна, МОУ Гимназия № 1 города Самары Учитель русского языка и литературы: «Развитие мышления и речи учащихся гимназических классов на примере изучения темы «Причастие» в шестом классе».

- Фомина В.А., учитель русского языка и литературы гимназия № 144 СПб: «Современные технологии в изучении русского (родного) языка как способ реализации воспитательного потенциала предмета»

- Белов Юрий Валентинович ГОУ Гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга учитель английского языка «Культурологические вопросы на уроках английского языка (на примере мини-курса «Песенная лексика The Beatles»)»

- Мишатина Н.Л., к.п.н, доцент (РГПУ им. А. И. Герцена), С.Ю.Симаков, аспирант РГПУ им. А.И.Герцена, завуч по научной работе ГОУ СШ 232: «Формирование этической культуры старшеклассников в процессе интеграции предметов гуманитарного цикла»

- Качанова Ольга Протальевна, учитель английского языка Гимназия № 192 «Брюсовская гимназия»: «Содействие воспитанию у гимназистов уважения к европейской культуре»

- Пастушенко Тамара Петровна, учитель Второй СПб гимназии: «Постижение первозванности слова как путь формирования общей картины мира подростка»
- Волобуева Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 107, СПб: “Развитие творческого потенциала учащихся посредством информационных технологий в учебной работе”

- Рыль Юлия Владимировна, Козлова Светлана Васильевна, учитель немецкого языка, зам. директора по УВР гимназия № 74 СПб: «Проектная (творческая) деятельность гимназистов в рамках курса истории города на немецком языке».

3). Секция «Изучение литературы в современной школе как отечественная культурная традиция»

ведущие д.п.н., профессор Н.М.Свирина Санкт-Петербург - д.п.н., профессор, научный руководитель Вятской гуманитарной гимназии Е.О.Галицких г.Киров – Н.В.Беляева д.п.н., г. Тверь – Т.Я.Еремина, учитель русского языка и литературы, Санкт-Петербург (работа осуществляется в двух подсекиях одновременно, затем совместно подводятся итоги)

- Ерошенко Маргарита Алексеевна, учитель зарубежной литературы, лицей «Педагог», г. Николаев, Украина: «Формирование творческих способностей учащихся в процессе анализа литературного произведения (из опыта работы над романом М.Булгакова «Мастер и Маргарита»)

- Немтинова Надежда Ивановна, МОУ« Гимназия № 8» г. Перми заместитель директора по учебно-воспитательной работе: «Изучение литературы в школе как воспитательный процесс»

- Рогожина Ирина Викторовна Самарский госпедуниверситет, гимназия № 1 города Самары. к.п.н., профессор СГПУ, зав.кафедрой русской словесности гимназия № 1 г.Самары: «Современные педагогические технологии и проблемы анализа и интерпретации литературного произведения на уроке литературы»

- Лушина Наталья Николаевна МОУ Гимназия № 1 города Самары учитель русского языка и литературы: «Современные педагогические технологии и проблемы мониторинга знаний на уроке литературы в гимназии»

- Рыжкина Нина Валерьевна, средняя школа № 1 им В. Шишкова г. Бежецка Тверской области, директор школы, учитель русского языка и литературы: «Лирика Осипа Мандельштама: урок - педагогическая мастерская»


  • Исхакова Марина Эльбрусовна, Екатеринбург МОУ гимназия № 2, зам. директора, учитель русского языка и литературы «Изучение литературы в школе как воспитательный процесс»

- Иллюминарская Анна Евгеньевна, Гимназия № 10 г. Твери, учитель русского языка и литературы: «Развитие творческих способностей школьников на занятиях элективного курса «Стиль и стилизация»

- Костерина Элина Владимировна Смоленский Государственный университет аспирант кафедры русской литературы и методики ее преподавания: «Методическая концепция литературного чтения Ю.М. Лотмана в проекции на современную российскую школу»

- Федоров С.В., СПб.: «Информационные технологии в преподавании литературы (презентация курса повышения квалификации учителей-словесников)»


  • Максимова Ольга Адамовна, руководитель лаборатории социально-педагогических исследований Фрунзенского НМЦ, зам. директора гимназии № 144 СПб.: «Читательские интересы старшеклассника как социальное явление»

  • Еремина Татьяна Яковлевна, учитель русского языка и литературы гимназии №406 Пушкинского района Санкт-Петербурга: «Уроки подготовки к сочинению как уроки самовоспитания (о мастерской по повести Л.Н.Толстого «Детство» в 7 классе)»

  • Ширепина Светлана Стальевна, учитель Второй СПб гимназии: «Система уроков-мастерских по теме «Литературный Петербург»

- Старовойтова Елена Степановна, учитель русского языка и литературы гимназия № 107, СПб.: «Уроки литературы как средство самовыражения и самореализации личности ученика»

- Алексеева Наталья Игоревна, учитель литературы, гимназия № 271, СПб.: «Система уроков по изучению творчества Ф.М.Достоевского: методическое обеспечение темы с использованием ИТК»



  • Щукина Светлана Ференцевна, учитель литературы НОУ «Гуманитарий» г.Пушкин: «Обретение эстетических и нравственных ориентиров десятиклассников в процессе изучения русской литературы второй половины ХХ века. Методы и приемы работы»

  • Воробьева Светлана Павловна, Григорьева Лариса Владимировна, учитель литературы, гимназия № 52 СПб.: «Современные технологии в изучении литературы: из опыта работы МО «Русская словесность» гимназии № 52»


30 марта

Вторая Санкт-Петербургская гимназия, ул. Казанская дом 27, станция метро «Садовая» по переулку Гривцова
10.00 – 12.00
10.00 – Круглый стол для директоров ОУ «Перспективы гимназического образования: мифы и реальность» (кабинет №22, 2 этаж)

Ведущие: Л.Е. Спиридонова, директор гимназии 271, председатель Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга - Л.М.Мардер, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии, Исполнительный директор Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

- Заворин Владимир Васильевич, «Гимназия № 59» Кемеровская область, г.Новокузнецк, директор гимназии: «Роль и место Совета директоров инновационных учреждений в развитии муниципальной системы образования» «Общественное соуправление и его влияние на работу общеобразовательных учреждений»

- Гринько Светлана Григорьевна, МОУ Лицей "Экономический" № 14 г. Ростова-на-Дону директор Лицея, Чернышева Галина Анатольевна Зам. директора Мастер-класс: "Модель корпоративной система обучения в условиях профильного образования»

- Мамедова Марина Анатольевна Гимназия № 49, директор гимназии №49 Санкт-Петербург: «Создание системы государственно-общественного управления – необходимое условие развития современного образовательного учреждения»

- Сартан Марк Наумович, директор по рекламе и распространению Издательского дома «Первое сентября», главный редактор газеты «Искусство», Москва: «Газеты и проекты Издательского дома «Первое сентября» как рабочий инструмент директора школы».


11.00 - Круглый стол для учителей-словесников «Цели и задачи литературного образования в школе» (БАЗ, 3 этаж)

Ведущие: д.п.н., профессор, гл. ред. журнала «Русская словесность» А.И.Княжицкий (Москва)- д.п.н., профессор Н.М.Свирина. Свободная форма участия.


10.00 Мастер-классы
1. Рыбаков Александр Борисович, к.физ-мат. наук, учитель физики гимназии № 144 СПб.: «Общеобразовательные ценности физики и реальности школьного преподавания». Для учителей физики. (кабинет №3, 1 этаж)

2. Жерихина Елена Игоревна, гимназия № 261, мастер-класс на тему "Институты второй категории (Смольный, Екатерининский)» Для преподавателей истории города, краеведения, литературы, отечественной истории, МХК. (кабинет №17, 2 этаж)

3. Королева Елена Леопольдовна, Карпенко Ксения Александровна, учителя литературы, Вторая Санкт-Петербургская гимназия: «Литературная игра как лаборатория творчества (7 –11 классы)» Для учителей-словесников и зам. директоров по воспитательной работе.

(кабинет №14, 2 этаж)

4. Карачунская Лиля Семеновна, учитель литературы и руководитель школьного музея «А музы не молчали…» Ольга Герасимовна Прутт, школа № 235 имени Д.Д.Шостаковича, Санкт-Петербург. Мастер-класс «Новое интегрированное образовательное пространство – школа–музей». (На материалах Народного школьного музея «А музы не молчали…). Мастер – класс, посвященный опыту работы в уникальном музее, вечерам «Ленинградские интеллигенты» и Мемориальному музейному театру «Блистательный Санкт - Петербург», для организаторов школьных музеев, театров, вечеров, зам. директоров по воспитательной работе. (кабинет №24, 2 этаж)

5. Ущева Светлана Юрьевна, замдиректора школы № 348 СПб.: «Способы подготовки и проведения ситуационного классного часа» мастер-класс с презентацией для классных руководителей (кабинет №11, 1 этаж)

6. Берестовицкая Светлана Эрленовна, к.п.н., Гимназия № 205, НМЦ Фрунзенского района учитель русского языка и литературы, методист. Мастер-класс: "Личностно-ориентированное воспитание: система работы классного руководителя" для классных руководителей



(кабинет №18, 2 этаж)

7. Дехтярь Ольга Ивановна, преподаватель математики гимназии № 271 СПб., мастер-класс: «Самореализация на уроках математики», для учителей математики. (кабинет №23, 2 этаж)

8. Посохова Светлана Тимофеевна, д.п.н., профессор, зав. кафедрой специальной психологии Института специальной педагогики и психологии, профессор СПбГУ(СПб), профессор СПбГУ: «Как стать оптимистом», для учителей –предметников, администраторов, родителей. (кабинет №2, 1 этаж)

9. Фураева Лидия Дмитриевна, Нелькин Алексей Георгиевич, методисты СПбАППО: «Обучению чтению разных видов и письму» мастерская для учителей гуманитарных дисциплин (кабинет №15, 2 этаж)

10. Галицких Елена Олеговна д.п.н., профессор, педагог - научный консультант МОУ Вятской гуманитарной гимназии г. Кирова: «Сотворчество педагогов, детей и родителей в контексте гимназического воспитания», мастерская для учителей, классных руководителей, администраторов, родителей. (кабинет №16, 2 этаж)

11. Княжицкий Александр Иосифович д.п.н., профессор, гл. ред. журнала «Русская словесность»: «Новые формы аттестации по литературе» (БАЗ, 3 этаж) по окончании (с 11.00) – Круглый стол для учителей литературы и русского языка «Цели и задачи литературного образования в школе» Ведущие: д.п.н., профессор, гл. ред. журнала «Русская словесность» А.И.Княжицкий, Москва - д.п.н., профессор Н.М.Свирина. Для учителей литературы и русского языка.

12. Беляева Наталья Васильевна, д.п.н, г.Тверь «Плюсы компьютера на занятиях элективного курса по современной поэзии" (на примере изучения лирики Ю. Левитанского) для учителей-словесников. (кабинет №4, 1 этаж)

13. Пин Ольга Леонидовна, учитель английского языка, гимназия № 144, СПб, мастер-класс: «Работа с литературным произведением на уроках английского языка как средство реализации воспитывающей функции обучения» для преподавателей иностранных языков. (кабинет №10, 1 этаж)


12.00 -13.00 – перерыв
Итоговое Пленарное заседание, (свободный микрофон) и закрытие конференции: с 13.00.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница