Программа Современные подходы к оцениванию образовательных результатов младших школьников в условиях введения фгос



Скачать 339.03 Kb.
Дата14.11.2016
Размер339.03 Kb.

Согласовано: ______________

Председатель Управляющего Совета Романова Г.М.


Протокол №

от «___» ______ 2012 г



Утверждаю: ______________

Директор МБОУ БСШ№1

Филиппова Н.В.

Принято педагогическим советом МБОУ БСШ№1

Протокол №9

от «___» ______ 2012 г.





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»

Верхнекетского района Томской области

Программа

Современные подходы к оцениванию образовательных результатов младших школьников в условиях введения ФГОС

на период 2011 – 2015 гг.



Белый Яр

2012




Трёхуровневые задания

Пояснительная записка

Принципиальным отличием современного подхода к дифференциации требований подготовки обучающихся является не количественное наращивание предметного содержания по отдельным учебным дисциплинам, а уровневое использование уже имеющихся у младших школьников предметных способов и средств действия.

Для контроля и коррекции овладения учениками основными способами действий, важными для формирования языковой, математической, естественно-научной грамотности, грамотности чтения рекомендуется использовать трёхуровневую диагностику.

При оценке предметных результатов основную ценность представляет не освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися с предметным содержанием.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Трёхуровневые задания – один из «инструментов» оценки качества результатов учебной деятельности обучающихся по отдельным предметам.

Цель трёхуровневых заданий – оценивание уровней овладения учащимися основных предметных способов действий (средств).

Задачи:


  1. Выявить способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, соответствующих содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

  2. Использовать способы действия с предметным содержанием на основе универсальных учебных действий, прежде всего познавательных: использование знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов; действия анализа, синтеза и обобщения; установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т.д.

Трёхуровневые проверочные работы включаются в поурочное планирование и выделяются в отдельные уроки.

Такая работа проводится после решения учебной задачи и состоит из нескольких заданий, соответствующих трём уровням.

Уровни:

1-формальный;



2-рефлексивный (предметный);

3-ресурсный (функциональный).

Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит персональный «профиль» ученика по освоению предметного способа/средства действия.
Рекомендации к составлению проверочной трехуровневой работы.

Трехуровневая работа состоит из заданий, предполагающих три уровня работы с изучаемым действием. Заданий первого уровня должно быть несколько, их подбор и количество связаны со стандартными требованиями к изучению темы. Это могут быть задания, выполняемые в один, два или три шага, главное, чтобы их можно было выполнить, опираясь на внешние признаки, на формализованный образец (шаблон, правило) действия. Эти задания должен выполнить ребенок, который опознает тип задания и понимает формальную сторону действия.

Заданий второго уровня может быть от одного до трёх. В них должна отражаться сущность изучаемого действия; для их решения ученик должен определять способ действия, ориентируясь не на внешние признаки задачи, а на лежащее в ее основе существенное (предметное) отношение. Поэтому в задании могут быть провокации («ловушки»), лишние данные, недостающие условия, буквенная символика.

Для третьего уровня достаточно одного задания, поскольку для его выполнения школьник должен свободно владеть способом действия. Это отражается в том, что ученик умеет преодолевать стереотип, анализировать, координировать действия, доопределять, преобразовывать условия задачи для применения известного способа (например, преобразовывать модель), либо конструировать, «изобретать» из известных способов новый. Поэтому задание третьего уровня также содержит различные провокации, кажущиеся недоопределенности, включает в себя, как правило, несколько математических отношений.

В целом количество заданий должно определяться содержанием проверяемого учебного материала и соответствовать формальным требованиям к выполнению проверочной работы: в начальной школе это один стандартный урок.

В проверочной работе отличие заданий по уровням никак не помечено. Это связано с тем, что дети должны осознанно подходить к выбору заданий, уметь самостоятельно выделять те задания, с которыми могут справиться, не боялись более сложных заданий (в общепринятых контрольных работах, где сложное задание помечено звездочкой и является дополнительным, ученики не всегда приступают к его выполнению, потому что оно необязательное и трудное).


Рекомендации к составлению трёхуровневых заданий по русскому языку
Одним из основных понятий курса русского языка для начальной школы является понятие морфемы. Формирование этого понятия начинается с формирования понятия о родственных словах и корне слова как общей части родственных слов. Ученики должны понять, что правильно определить корень слова можно лишь в том случае, если освоен способ установления тождества корневых морфем. Для этого необходимо ориентироваться на общность в значении и общность фонемного состава корней разных слов. Способ, с помощью которого устанавливаются смысловые связи между словами и определяется корень слова, состоит в умении объяснять значение производного слова через значение однокоренных непроизводных слов (например, лесной – относящийся к лесу; лесник – тот, кто работает в лесу).

Первый уровень предполагает умение действовать по образцу в стандартных условиях.

В качестве материала на этом уровне используются слова, в которых отношение между формой и значением прозрачны. Это слова с прозрачным морфемным членением.

В заданиях 1-ого уровня проверяется овладение самим алгоритмом действия. Формулировка задания стандартна и содержит прямое указание на само действие.

Второй уровень «проявляется в умении определять способ действия, ориентируясь не на внешние (формальные) признаки задачной ситуации, а на лежащие в ее основе существенные (предметные) отношения».

Материалом на этом уровне являются слова, в которых отношение между формой и значением «зашумлено». Задания на определение родственных слов, выделение корня могут содержать «зашумления» следующего типа: наряду с однокоренными словами используются формы одного и того же слова; в ряд однокоренных слов вводятся слова-омонимы (совпадающие по форме, но имеющие разное значение), и наоборот – слова-синонимы (различающиеся по форме, но полностью или частично совпадающие в значении); в ряду однокоренных слов присутствуют такие, в которых в корневых морфемах есть непозиционное чередование звуков (друг – дружба – друзья). Подобные задания невозможно выполнить формально, механически. Если ученик успешно справляется с ними, это означает, что заданное понятие у него сформировано.



Третий уровень предполагает «доопределение условий задачи, адаптацию способа к внешним ограничениям, к меняющимся условиям действия, координацию двух и более действий». Применительно к языку этот уровень предполагает свободное владение языковыми средствами, конструирование (преобразование) формы для выражения определенного содержания. В частности, в заданиях на определение родственных слов ученик способен сознательно обыграть неправильное установление смысловых связей между словами для создания определённого эффекта (комического, эмоционального и т. п.)

Рекомендации по составлению трёхуровневых заданий по математике

Проверочная работа по математике направлена на проверку сформированности предметных умений учащихся не только на уровне образца действия, но и на уровне понимания существенных математических отношений, составляющих основу способа действия. Поэтому она может состоять из 6-8 заданий, из которых 3-4 задания первого уровня, 2-3 задания второго уровня и 1 задание третьего уровня. Количество заданий определяется не только количеством пройденных тем, но и необходимостью выполнения работу в течение одного стандартного урока.


Рекомендации к анализу и оцениванию трехуровневой проверочной работы.

Поскольку данная работа необходима для оценки хода изучения темы, для определения того, как ребенком присваивается изучаемое средство, то для ее оценивания не применяется обычная пятибалльная система.

Каждое задание оценивается в один балл, т.е. за правильное решение ребенок получает балл, за любую ошибку или пропуск задания – 0 баллов. Подсчет и анализ результатов по каждому уровню происходит отдельно, т.е. учитель заполняет подобную таблицу 1:

Таблица 1



Результаты проверочной работы



Ф.И. ученика

результаты выполнения заданий (в баллах)

общее кол-во баллов каждого уровня (процент выполненных заданий)

1

2

3

4

5

1 уровень

(всего 3 задания)



2 уровень

(всего 1 задание)



3 уровень

(всего 1 задание)



1

Бугров Александр

1

1

1

1

0

3

(100%)


1

(100%)


0


2

Гавриков Максим

1

0

1

0

1

2

(67%)


0


1

(100%)






























кол-во справившихся с заданиями (в %)

75%

60%

75%

50%

20%









Нижняя строка показывает, какой процент учеников справился с каждым из заданий. Если более 30% учеников не выполнили какое-либо из заданий первого уровня, то учителю следует вместе с детьми на уроке проанализировать ошибки и вернуться к введению изучаемого понятия. Если таких учащихся меньше 30%, анализ проводится в индивидуальном порядке.

По результатам трехуровневой работы можно выделить 4 группы учащихся относительно показателей выполнения заданий первого, второго и третьего уровней. Если для какого-либо уровня имеется три или более заданий, то высоким показателем считаем выполнение 75% и более от всех заданий данного уровня, а низким – это 35% и менее от всех заданий данного уровня. Если в работе два задания какого-либо уровня, то выполнению обоих заданий присваивается высокий уровень, выполнение одного задания (т.е. 50% выполнения) или невыполнение – низкий уровень. Если для какого-либо уровня предложено одно задание, то высокий показатель – это выполнение одного задания, низкий показатель – невыполнение этого задания.

Какие группы учащихся можно выделить относительно высоких и низких показателей:



Первая группа учащихся – низкий результат выполнения заданий всех трех уровней. Эти школьники отличаются несформированностью основных умений. В типовых задачах они допускают ошибки, не всегда понимая способ их решения, и почти не справляются с задачами, где этот способ надо преобразовать или использовать в нестандартных условиях. Если эти ребята показывают низкий уровень только по результатам одной работы, то для них нужна индивидуальная работа на уроке, занятии, дома или после уроков. Если же показатели повторяются после двух и более работ, то способы действия этих учащихся требуют более тщательного анализа и индивидуального контроля.

Вторая группа – высокий результат выполнения заданий всех трех уровней.

Если учащиеся на протяжении двух работ показывают хороший результат выполнения заданий как по первому, так и по второму и (или) третьему уровням, то учителю следует подумать о постановке перед такими учащимися специальных задач, способствующих дальнейшему развитию их мышления, о введении в учебный процесс занятий и уроков, направленных на работу учащихся со способом (расширить спектр задач 2 и 3 уровней); вовлечь учащихся к участию в олимпиадах; для них нужна индивидуальная домашняя работа, включающая задачи второго и третьего уровня.



Третья группа – высокий результат выполнения заданий первого уровня и низкий процент выполнения заданий второго и третьего уровней.

Учителю следует обратить внимание на таких учащихся, поскольку наблюдающийся разрыв может означать, что ребята продвигаются в овладении умений и навыков, однако произвольного овладения способом действия у них не происходит, дети не всегда могут преобразовать имеющийся способ действия и использовать его в нестандартных условиях. С этими школьниками необходимо вновь вернуться (или сделать это впервые) к разворачиванию действия на соответствующем учебном содержании через предметный анализ либо моделирование.

Если таких школьников большинство, это означает, что понятие, способ действия, введен как готовый образец, а, следовательно, учителю необходимо менять технологию преподавания.

Четвертая группа – высокий результат выполнения заданий второго и (или) третьего уровня и более низкий первого уровня.

Следует обратить внимание на группу учащихся, которые задания второго и третьего уровня выполнили лучше, чем первого.

По результатам проверочной работы учителю необходимо выделить проблемы, которые встречаются у учащихся данной группы, и помочь им преодолеть трудности. Возможно, причина такой работы в том, что ребенку неинтересны типичные задания или у него проблемы с формальными, например, вычислительными навыками. В любом случае потенциал таких учащихся позволяет им быстро преодолеть имеющиеся затруднения.

Важным является то, что работа с результатами становится индивидуальной: на уроке, на консультации, в домашней работе.

После проведения коррекционной работы необходимо повторно провести трехуровневую работу с соответствующим анализом результатов, включающим изменения, которые произошли с учеником. Это требуется для того, чтобы и учитель, и ученик убедились, что движение по освоению данного способа действия действительно произошло. Только в этом случае ребенок начнет рефлексивно относиться к своему обучению.


Трёхуровневая проверочная работа по русскому языку, 2 класс

Тема: «Родственные слова»

Задание 1.

Выдели значимые части в слове



принесу
Задание 2.

Какое из данных слов является родственным слову нос



носильщик, переносица, подношение
Задание 3.

Найди третье «лишнее» слово:



боль, большой, больница;

рисунок, рис, рисовать, рисование;

море, морщины, морской.
Задание 4.

Запиши только те пары слов, которые являются родственными.


кислый – кисель

вода – водитель

молоко – молочный

объехал – приехал
Задание 5.

Винни-Пух любил сочинять песенки: «ворчалки», «сопелки», «пыхтелки», «свистелки». Как вы думаете, что они называют? Запишите, как образовались эти слова. Придумайте свое название песенки.


Задание 1- 3 относятся к первому уровню.

Задание 4 – второй уровень.

Задание 5 – третий уровень

Трёхуровневая проверочная работа по русскому языку, 3 класс

Тема: Состав слова. Словообразование
Задание 1

Прочитай текст. Найди и выпиши однокоренные слова, выдели в них значимые части слова.



В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала:

- Здравствуй!

- Здравствуй!

- Как дела?

- На рыбалке я была.

Я удила рыбака,

Дядю Петю-чудака.

- Где же твой рыбак? Попался?

- Нет, ушёл, хитрец, сорвался.
Задание 2.

Выдели значимые части в словах.


весточка, ночка, примочка
Задание 2.

Найди в списке пары слов, в основе которых есть одинаковая значимая часть. Запиши эти пары слов и выдели одинаковую часть.


Переписал, лётчик, переехать, книга, книжный, малыш, ракетчик, коротыш
Задание 4

Прочитай отрывок из стихотворения М. Исаковского



Летят перелётные птицы

Ушедшее лето искать,

Летят они в жаркие страны,

А я не хочу улетать.

Найди в стихотворении однокоренные слова. Выпиши их.

Маша и Алёша выполнили эту работу так.

Маша выписала такие слова: летят, перелётные, лето, улетать.

Алёша выписал такие слова: летят, перелётные, улетать.

Как ты думаешь, кто из ребят прав? Почему?


Задание 5.

Как большой дом превратить в маленький? Как топор превращается в рукоятку?

Объясни, как нужно выполнить это задание
Задания 1 – 3 относятся к первому уровню.

Задание 4 – второй уровень.

Задание 5 – третий уровень.


Трёхуровневая проверочная работа по русскому языку, 3 класс.

Тема: Родственные слова.
Задание 1.

Выпиши из списка однокоренные слова. Выдели в записанных словах корень.



выпечка, печник, запечный, печатать, вывоз, печное
Задание 2.

Выпиши из списка в первый столбик родственные слова. Выдели в них корень. Во второй столбик выпиши изменения одного и того же слова. Выдели в них окончания.



дождевик, дождик, дождь, дождливый, о дожде, дождинка, дождя
Задание 3.

Если взять корень из слова полагать, приставку из слова приложение, суффикс из слова восклицательный, окончание из слова числительное, то получится слово …

Запиши это слово, выдели значимые части слова.
Задание 4.

Маша подбирала однокоренные слова. Вот что у неё получилось.



ручка – ручей

друг – дружба

свет – освещение

соль – соломка
Правильно ли Маша подобрала однокоренные слова. Запиши те слова, которые являются родственными, подбери к ним ещё по одному однокоренному слову. Выдели в них корень, окончание и основу.
Задание 5.

Прочитай текст.



Гуси были – загляденье! Глава семьи – белый огромный гусак. Жена его – серая скромная гусыня. И семь жёлтых, как подсолнушки, гусят.

В семье был строгий порядок. Впереди всегда шествовал гусак. За ним скромная гусыня. За ней гуськом шли гусята. Гусак вёл семью на заросли питательной гусиной травки – кормиться и набираться сил.

По С. Романовскому.
Какие родственные слова встретились в тексте. Выпиши эти слова. Выдели в них окончание, основу и корень.

Ребята не могли прийти к единому мнению. Одни считают, что слово гуськом – родственное слову гусь, другие им возражают. Как разрешить спор? Какие доказательства можно привести?

Задания 1 – 3 относятся к первому уровню.

Задание 3 – второй уровень.

Задание 5 – третий уровень
Трёхуровневая проверочная работа по русскому языку. 4 класс

Тема: Система частей речи в русском языке

Задание 1.

Запиши высказывание и определи, какой частью речи является каждое слово.


Ой, я чуть не забыла взять новую тетрадь и три карандаша.
Задание 2.

Ученик 4 класса выполнил самостоятельную работу. Проверь и оцени правильность выполнения каждого задания.

«+» задание выполнено верно

«-« задание выполнено неверно

«?» Не могу оценить правильность выполнения задания.

Расставь значки напротив номера задания.


Текст работы.

Хоть нелегко бывало нам.

Идём мы к новым временам

И не вернёмся к старым!

(С Маршак)


1.хоть - союз

8. новым – прилаг.

2.нелегко – наречие

9. временам – сущ.

3.бывало – наречие

10. и - союз

4.нам - мест. сущ.

11. не - частица

5.идём – глагол

12. вернёмся - глагол

6.мы – мест. сущ.

13. к - союз

7.к - предлог

14. старым – прилаг.


Листок контроля.






























Задание 3.

Допустим, что перед нами наречия: лакжо, груше, дукче, ракшо.

Можно ли расставить ударение в этих словах?

Задание 4.

а) Учитель: Что называет слово «чтение»?

Миша: Это слово называет действие, поэтому я считаю, что это глагол.

Согласен ли ты с Мишей?

б) Оля: В слове «вскачь» пишется «ь» т.к. это глагол.

А ты как считаешь?



Задание 5.

Напиши текст рассуждение на тему «Междометие – особая часть речи»




Трёхуровневое задание по литературному чтению, 4 класс
Задание 1.

Прочитай отрывки из произведений и определи, к какому роду литературы относится каждый.





  1. Явление 5.

Входит Воевода и Министр

Иностранных дел.


Воевода (громко)

Здр-равия цар-рю желаю

И с цар-ревной поздр-равлюя!

Много лет! (задумывается),

И…(задумывается)

Много зим!

Воевода Никодим!
Царь.

Ну, спасибо…


Воевода.

Р-рад стар-раться!


Царь.

Очень громок ты, признаться,

Аж в ушах звенит!
Воевода (понизив голос)

Молчу!



  1. Берёза

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.


На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.


И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.


А заря, лениво

Обходя кругом

Обсыпает ветки

Новым серебром.

С.Есенин




  1. Два жадных медвежонка (отрывок из венгерской сказки).

По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили пойти по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться дуг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А медвежата проголодались. Понурые шли они рядышком….



  1. БЕЛКА. И.А. Крылов

В деревне, в праздник, под окном

Помещичьих хором,

Народ толпился.

На Белку в колесе зевал он и дивился.

Вблизи с березы ей дивился тоже Дрозд:

Так бегала она, что лапки лишь мелькали

И раздувался пышный хвост.

«Землячка старая,— спросил тут Дрозд,— нельзя ли

Сказать, что делаешь ты здесь?» —

«Ох, милый друг! тружусь день весь:

Я по делам гонцом у барина большого;

Ну, некогда ни пить, ни есть,

Ни даже духу перевесть».—

И Белка в колесе бежать пустилась снова.

«Да,— улетая, Дрозд сказал, — то ясно мне,

Что ты бежишь, а всё на том же ты окне».

_________

Посмотришь на дельца иного:

Хлопочет, мечется, ему дивятся все:

Он, кажется, из кожи рвется,

Да только все вперед не подается,

Как Белка в колесе.

______________________________________________

(Если необходимо, воспользуйся справочным материалом)



Справочный материал.





Роды литературы




эпос

лирика

драма


Задача

рода

Рассказать о поступках

героев, их внутреннем мире (уме, характерах, настроениях), передавая оценку автора и его рассказчика.




Передать чувства, мысли, настроение, показать изменения душевного состояния особого лирического героя.

Показать внешние события и проявление в них внутреннего мира героев.




Особенности

Картины

Жизни

(КЖ)

Развитие действия: конфликт, в котором

участвуют герои, разрешение конфликта.

(эпический сюжет)


Внутренний мир героя автор раскрывает через его душевное состояние, переживание в определенной жизненной ситуации.

(лирический сюжет)



Развитие действия: конфликт, в котором

участвуют герои, разрешение конфликта.



(нет рассказчика) (драматический сюжет)


Задание 2.

Ученики 4 класса быстро справились с заданием 1. Только братья Толя и Кирилл долго спорили. Толя утверждал, что текст 4 – лирическое произведение, а Кирилл доказывал, что – эпическое.

Какие аргументы ребята могли приводить в свою пользу?

А какую позицию в споре занимаешь ты?




Толя

Кирилл

Я








Задание 3.
Представь, что ты оказался с друзьями на берегу озера.

Продолжи рассказ.

Однажды мы с друзьями ночевали на берегу озера. Ночь была тёплая. …


Трёхуровневое задание по математике, 4 класс

Тема: «Площадь и периметр прямоугольника»
Задание 1.

Найди площадь прямоугольника, если стороны равна 17см и 13см?



Задание 2.

Чему равна сторона квадрата, если площадь равна 36 кв. см?



Задание 3.

Найди периметр прямоугольника, если его длина равна 54 см ,а ширина – в два раза меньше?



Задание 4.

Одна сторона четырехугольника 46 см, а другая на 15 см больше первой. Третья сторона в 2 раза больше первой, а четвертая на 13 см меньше первой. Найти периметр четырехугольника?



Задание 5.

Длину прямоугольника увеличили на b сантиметров. На сколько сантиметров увеличится периметр этого прямоугольника?



Задание 6.

Периметр первого прямоугольника меньше периметра второго прямоугольника на 15 см. У первого прямоугольника увеличили длину на 9 см. На сколько сантиметров стали отличаться периметры этих прямоугольников?

Запиши свои рассуждения.

Задания 1,2,3, - первого уровня

Задание 4,5 – второго уровня

Задание 6 – третьего уровня



Трёхуровневое задание по математике, 3 класс

Тема: «Решение задач и уравнений».

Задание 1.

Реши уравнение: 23 + 5х = 78



Задание2.

Реши уравнение: (Х – 53):57=6



Задание 3.

Сумма двух чисел равна 36. Одно число в 5 раз больше другого. Найди эти числа.



Задание 4.

«На празднике девочки съели f пачек печенья, а мальчики на tпачек меньше…» Допиши текст задачи так, чтобы она решалась следующим выражением: f : (f – t).



Задание 5.

Изобрази чертеж к задаче.

В m грузовиках привезли по b тонн груза, а в n грузовиках – по k тонн. Сколько всего тонн груза привезли?

В задаче изменился вопрос:

На сколько тонн груза привезли больше в m грузовиках, чем в n грузовиках?

Измени чертеж в соответствии с новым вопросом.


Задание 1,2,3 – первого уровня

Задания 4 – второго уровня

Задание 5 – третьего уровня

Трёхуровневое задание по математике, 3класс

Тема: «Умножение и деление многозначных чисел»

Задание 1.

Найди значение выражения:

(58508+498115)х2=
Задание 2

341х27+259х27-600х27=


Задание 3.

(412х14):7=



Задание 4.

Из всех равенств выбери верные, неверные зачеркни:

a : b : c =( a : c) : b

a : b : c = a :(b ∙ c)

a : b : c = a : (b : c)
Задание 5.

Не выполняя умножения, скажи, какое произведение меньше и на сколько:

174х17 и 173х17

245х47 и 245х45

370х27 и 370х28

Докажи.


Задания 1,2,3 – первого уровня

Задания 4 – второго уровня

Задание 5 – третьего уровня

Трёхуровневое задание по математике, 2класс

Тема: «Текстовые задачи.»
Задание 1.

До обеда в ларьке продали 136 кг яблок, а после обеда на 38 кг больше. Сколько килограммов яблок продали за весь день?


Задание 2.

Хозяйка собрала на засол 8 десятков огурцов. Это на 18 штук больше собранных помидоров. Сколько всего огурцов и помидоров собрала хозяйка на засол?


Задание3.

Дедушка нашел 23 подберезовика и 9 подосиновиков, а внук 18 подберезовиков и 5 подосиновиков. На сколько грибов меньше собрал внук?


Задание 4.

В одном вольере живет на 6 страусов больше, чем в другом. Сколько страусов нужно перевести из одного вольера в другой, чтобы их стало поровну в обеих вольерах?


Задание 5.

Мама хочет обшить скатерть красивой тесьмой. Для этого она купила в магазине 5 метров тесьмы. Хватит ли этой тесьмы, чтобы обшить скатерть длиной 1м 50 см и шириной 95 см. Объясни.


Задание 1,2,3, - первого уровня

Задание 4 - второго уровня

Задание 5 – третьего уровня

Используемая литература


  1. Ресурсы интернет

n-bio.ru/sites/default/files/Statya_v_MIOO.doc

http://edu.znate.ru



http://www.concord.websib.ru/downloads/Golovinskaja_inkluziv_2010.doc

http://slavkino.shkola.hc.ru/

http://sosch-psihurei.narod.ru/

http://schuv1145.mskobr.ru/

http://school1405.ru/

  1. Александрова Э.И. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. Част 1,2. Издательство Вита Пресс, Москва 2010.

  2. Александрова Э.И.Математика. Учебник для 3 класса начальной школы. Часть 1,2. Издательство Вита Пресс. Москва 2010.

  3. Александрова Э.И. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы. Часть 1,2. Издательство Вита Пресс. Москва 2010.

  4. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения (система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова). Москва «Русская энциклопедия» 1998, стр.360. (стр. 172)

  5. Восторгова Е.В. Некрасова Т.В. Методический комментарий к учебнику русского языка для 4 класса. Программа В.В. Репкина и др. Издательство ВИТА Пресс Москва 2003, стр.123.

  6. Инструктивно - методическое обеспечение учета индивидуального прогресса учащихся (уровень образовательного учреждения)// составитель А.Б. Воронцов.- М., ОИРО,2011 - 120с.

  7. Материалы в помощь учителю развивающего обучения (методический сборник), Томск «Пегенг» 1998.

  8. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Русский язык. Учебник для 4 класса начальной школы. Часть 1, часть 2. Издательство Вита Пресс, Москва 2010.

  9. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. Часть 1, часть 2. Издательство Вита Пресс, Москва 2010.

  10. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. Часть1, часть 2. Издательство Вита Пресс, Москва 2011.


Трёхуровневые задания по английскому языку 5 класс

Тема «Школа»

1. Find the odd words. (Найди лишние слова.)

  1. desks 2. bookshelf 3) bikes 4) board 5)timetable 6)teacher

2. Find the expression that is translated as «учить наизусть». (Найди выражение, которое переводится-«учить наизусть»)

  1. to play during breaks 3) to ask questions

  2. to learn by heart 4) to answer the questions

3. Put the necessary preposition. (Вставьте нужные предлоги)

Translate … Russian … English

Learn … heart

Ask … questions



4. Make the sentences. Use Present Simple.(Составьте предложения. Употреби простое настоящее время).

a) In this subject / do/did/sums/and/football/skip/play/we.

b)my/new/where/is/classroom/was?

C )we/run/in/this/skip/jump/subject/football/play/ran.



5. Write down a post card to your pen pal friend about your school. Use Present Simple.Напиши письмо своему другу по переписке о своей школе. Употреби простое настоящее время. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трехуровневые задания по математике 5 класс

Тема «Площади и объемы »


  1. Прямоугольный садовый участок, площадь которого равна 6 соток, огорожен забором. Длина участка 15 м. Какова длина забора?

  2. Найдите объем аквариума, если его длина равна 5 дм, ширина 25 см, а высота 300мм.

  3. Длина прямоугольной ванной комнаты равна 4 м, ширина в 2 раза меньше длины, а высота – на 50 см больше ширины. Сколько штук облицовочной плитки понадобиться для стен и пола, если размеры плитки 50на50 см?

  4. Н
    айдите площадь прямоугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.



  1. В БСШ № 1 необходимо сделать ремонт кабинетов так, чтобы расходы не превышали 20000 рублей. В случае экономии денежных средств лучшим учащимся пятых классов по итогам года будет организована поездка в город Томск. Требуется отремонтировать 5 кабинетов: покрасить стены и двери. Используя Приложения, произведите необходимые расчеты, сделайте вывод и дайте практические рекомендации по ремонту кабинетов. Расчет 3 кг краски на 10 м2


Приложение 1.


кабинета

Длина, a

см

Ширина, b

см

Высота, c

м

308

900

650

3

309

850

650

3

310

870

650

3

В каждом кабинете есть:



Название

количество

Размеры, см

Цвет

Двери

1

90*200

белый

стены

4




салатный

окно

6

120*150





Приложение 2 Стоимость материала


п/п

Наименование товара

количество

цвет

цена, руб



краска

20 кг

белая

1440



краска

2800 г

белая

217



краска

20 кг

салатный

1414



краска

2800 г

салатный

208



кисть, 10 см

1 шт




18



валик, 45 см

1 шт




50


Использованная литература и интернет-ресурсы:
Ершова А. П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса –М.: ИЛЕКСА, — 2008.
Муравин Г. К. Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь к учеб. Г. К. Муравина. – М.: Дрофа, 2009.
Портал «сеть творческих учителей». URL: http://www.itn.ru/.
Портал «интернет-государство учителей (интерГУ).
URL: http://intergu.ru/.
mathege.ru Открытый банк задач ЕГЭ по математике



Трёхуровневые задания по природоведению

в 5 классе по теме

«Горные породы»

Задание 1.

Заполните схему.


Задание 2.

Расставьте по порядку от центра к поверхности внутренние оболочки Земли:

  1. Земная кора

  2. Внутреннее ядро

  3. Мантия

  4. Внешнее ядро


Задание 3.

Какие металлы относят к чёрным, из чего их получают?
Задание 4.

Выберете свойства металлов.

  1. Твёрдые, жидкие и газообразные тела.

  2. Обладают блеском.

  3. Хорошо куются – при ударе молотком разбиватся на кусочки.

  4. Плохо проводят электрический ток.

  5. Притягиваются магнитом только чёрные металлы.

  6. При определённой температуре плавятся-расплавленные металлы можносмешивать.

  7. Ржавеют, особенно золото, медь, железо.

  8. Хорошо проводят электрический ток.

  9. Хорошо проводят тепло.


Задание 5.

Ваня и Саша заспорили: один говорил, что горные породы образуют только горы, а другой утверждал, что их больше на равнинах и дне океана. Кто из них прав?

Трёхуровневые задания по природоведению в 5 классе по теме

«Организмы»
Задание 1.

Установите соответствие между царством живой природы и живым организмом:

  1. Бактерии 3. Растения

  2. Грибы 4. Животные


А. Заяц Б.Амёба В.Хламидомонада

Г. Мухомор Д.Палочка Коха Е.Комар

Ж.Ива З.Трутовик И.Человек
Задание 2.

Перечислите части микроскопа и объясните их функции.
Задание 3.

Укажите среды обитания перечисленных животных:

лиса, ворона, крокодил, бабочка, крот, щука, броненосец, комар, дождевой червь.


Задание 4.

Тане на День рождения подарили кактус. Девочка стала старательно ухаживать за растением: поливать 3 раза в неделю, протирать пыль, вноситьудобрения. Через 2 недели кактус погиб. Что произошло с растением?

Задание 5.

На фотографии 1, сделанной с помощью микроскопа, показана инфузория «туфелька» – одноклеточное животное типа простейших. Ее реальная длина составляет примерно 500 мкм. На фотографии 2, также сделанной с помощью микроскопа, показано другое микроскопическое существо ­­– амеба, реальный размер которой составляет примерно 50 мкм. В каком случае увеличение микроскопа было больше и во сколько раз?



Фото 1 Фото 2

Трёхуровневые задания по истории 5 класс

1 Уровень

Определите из предложенных вариантов термин, относящийся к данному определению: «Период в истории первобытного общества, основными чертами которого были: переход от присваивающего хозяйства к производящему, от родовой общины к соседской.»



  1. эволюция человечества

  2. неолитическая революция

  3. ледниковый период


Уровень 2

Соотнесите даты и события первобытного мира:



  1. 2 млн.л.н. а) возникновение земледелия и скотоводства

  2. 2. 100-12 т.л.н. б) появление человека умелого

  3. 40 т.л.н. в) появление человека разумного

  4. 10 т.л.н. г) ледниковый период


Уровень 3

Прочтите мнение ученика 5 класса и ответьте, согласны ли вы с его утверждением? Аргументируйте свой ответ.



«Австралопитек мало отличался от современного человека, внешне он выглядел абсолютно также: прямая походка, отсутствие волосяного покрова на теле. Он умел добывать огонь, занимался земледелием и скотоводством, поэтому в соседской общине проблем с пищей не было»



База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница