Программа составлена в соответствии с требованиями фгос во, с учетом рекомендаций по программе подготовки нпк в аспирантуре 31. 06. 01 «Клиническая медицина»



страница1/8
Дата06.05.2016
Размер1.49 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Утверждаю

Проректор по учебной работе

ГБОУ ВПО ДГМА Минздрава Росси

___________С.Н. Маммаев

______________2015

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования-программа подготовки научных кадров в аспирантуре
Направление-Клиническая медицина 31.06.01

Уровень высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура)

Направленность (профиль подготовки): Кожные и венерические болезни

Квалификация выпускника: Исследователь. Преподаватель-исследователь

Форма обучения: очная, заочная

Нормативный срок освоения программы: 3 года (очная форма), 4 года (заочная форма)



Махачкала – 2015

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО,

с учетом рекомендаций по программе подготовки НПК в аспирантуре 31.06.01 «Клиническая медицина» (направленность дерматовенерология)

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры



дерматовенерологии
от «25» июня 2015г., протокол № 9

Заведующий кафедрой ___________________ П.М. Алиева

Рабочая программа согласована
1.Директор НМБ ДГМА _____________ А.В. Бекеева

2.УМО ___________________________ Н.А. Загирова


3.Руководитель аспирантуры__________________ А.М. Магомедова
Составители:
Зав. кафедрой дерматовенерологии, проф. П.М. Алиева
Ассистент кафедры Г.Д. Мамашева
Рецензент:
Зав. кафедрой терапии ФПК и ППС, Е.А. Арбулиева

д.м.н., проф.


Содержание

Состав рабочей группы

Общие положения

Нормативные документы для разработки ОПОП аспирантуры.

Общая характеристика ОПОП аспирантуры

Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения

ОПОП аспирантуры

Характеристика профессиональной деятельности выпускника,

освоившего ОПОП аспирантуры
Требования к результатам освоения ОПОП аспирантуры

Содержание и организация образовательного процесса при реализации

Этапы формирования компетенций в процессе освоения

образовательной программы

Содержание и организация образовательного процесса при реализации ОПОП аспирантуры

Содержание блока 1

Содержание блока 2

Содержание блока 3

Содержание блока 4

Соответствие ОПОП аспирантуры требованиям ФГОС к

условиям реализации программы
Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения

ОПОП аспирантуры


Соответствие ОПОП аспирантуры требованиям ФГОС к финансовому

обеспечению программы


Литература

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ

по разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «дерматовенерология»




пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

  1. 1.

Алиева П.М.

д.м.н., профессор

Заведующая кафедрой




  1. 2.

Гашимова Х.А.

к.м.н.

Ассистент кафедры




  1. 3.

Мугутдинова А.С.

к.м.н.

Ассистент кафедры




  1. 4.

Мамашева Г.Д.




Ассистент кафедры




  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (ОПОП аспирантуры) по направлению подготовки 31.06.01 Клиническая медицина (направленность программы – внутренние болезни), реализуемая в Государственном бюджетном образовательном учреждением дополнительного профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО «ДГМА МЗ РФ»), представляет собой систему документов, разработанную с учетом потребностей регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС) по направлению подготовки кадров высшей квалификации 31.06.01 Клиническая медицина, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 03.09.2014 N 1200 (зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2014 N 34331).

ОПОП аспирантуры регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и профилю (научной специальности) и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

ОПОП аспирантуры реализуется с использованием сетевой формы обучения при участии ГБОУ ВПО «Дагестанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Обучение по ОПОП аспирантуры осуществляется на русском языке.
2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ОПОП АСПИРАНТУРЫ
Нормативную правовую базу ОПОП аспирантуры составляют:

 Федеральный закон Российской Федерации: N 273-ФЗ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г.

 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 31.06.01 Клиническая медицина (уровень - подготовка кадров высшей квалификации), утвержденный Приказом Минобрнауки России от 03.09.2014 N 1200 и зарегистрированный в Минюсте России 15 октября 2014 г. N 34331;

 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)», утвержденным Приказом Минобрнауки России от 19 ноября 2013 г. № 1259;

 Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденный Минобрнауки России от 26 марта 2014 г. № 233;

 Приказ Минобрнауки России от 2 сентября 2014 г. № 1192 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантур научным специальностям, предусмотренным номенклатурой научных специальностей, утвержденной приказом Минобрнауки России от 25 февраля 2014 г. № 34124);

 нормативно-методические документы Минобрнауки России;

 Устав ГБОУ ВПО «ДГМА МЗ РФ»;

 Договор о сетевой форме реализации ОПОП аспирантуры

 Положение об аспирантуре (локальный нормативный акт ГБОУ ВПО «ДГМА МЗ РФ» ОП.5.1-П.2);

 Положение о порядке приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (локальный нормативный акт ГБОУ ВПО «ДГМА МЗ РФ»

 Положение о основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (локальный нормативный акт ГБОУ ВПО «ДГМА МЗ РФ»);

 Положение о промежуточной аттестации аспирантов (локальный нормативный актГБОУ ВПО «ДГМА МЗ РФ»);

 Положение о педагогической практике аспирантов (локальный нормативный актГБОУ ВПО «ДГМА МЗ РФ»).




  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПОП АСПИРАНТУРЫ


Целью ОПОП аспирантуры является подготовка высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров для медицинской науки, медицинского образования и здравоохранения в соответствии с требованиями ФГОС по профилю внутренние болезни. Программа нацелена на выполнение аспирантом самостоятельного научного исследования, направленного на решение актуальной и имеющей значение для клинической медицины научной задачи.
Задачами ОПОП аспирантуры являются:

 углубленное изучение методологических и теоретических основ медицинской науки;

 ознакомление с инновационными медицинскими технологиями в соответствии с направлением и профилем подготовки;

 формирование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;

 совершенствование знания иностранного языка, ориентированного на профессиональную деятельность;

 совершенствование философского образования, в том числе ориентированного на профессиональную деятельность;

 воспитание гуманизма, гражданственности, патриотизма, толерантности, развитие системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности.
Объем ОПОП аспирантуры по направлению подготовки 31.06.01 Клиническая медицина составляет 180 зачетных единиц (далее - з.е.).З.е. для программ аспирантуры эквивалентна 36 академическим часам (при продолжительности академического часа 45 минут) или 27 астрономическим часам.

Срок освоения ОПОП аспирантуры в очной форме обучения – 3 года, в заочной – 4 года.

Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет не менее 6 недель.
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ОПОП АСПИРАНТУРЫ

К освоению ОПОП аспирантуры допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего (специалитет), и принимаются в аспирантуру по результатам сдачи вступительных экзаменов на конкурсной основе.

Порядок приема в аспирантуру и условия конкурсного отбора определяются порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26 марта 2014 года № 233 и соответствующим локальным актомГБОУ ВПО «ДГМА МЗ РФ».

Программы вступительных испытаний в аспирантуру разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего образования.


5. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА, ОСВОИВШЕГО ОПОП АСПИРАНТУРЫ
5.1. Область профессиональной деятельности выпускника включает охрану здоровья граждан.
5.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших ОПОП аспирантуры, являются:
 физические лица;

 население;

 юридические лица;

 биологические объекты;

 совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.
5.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие ОПОП аспирантуры:
 научно-исследовательская деятельность в области охраны здоровья граждан, направленная на сохранение здоровья, улучшение качества и продолжительности жизни человека путем проведения прикладных исследований в биологии и медицине;

 преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.


5.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника аспирантуры.
Аспирант должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ОПОП аспирантуры и видами профессиональной деятельности:

в научно-исследовательской деятельности:

• анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в клинической медицине путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

• проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования с использованием современных методов и информационных технологий;

• организация взаимодействия с коллегами, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научно-исследовательских задач;



в преподавательской деятельности:

• изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в условиях высшего и дополнительного профессионального медицинского и фармацевтического образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;

• организация процесса обучения с использованием современных педагогических технологий;

• проектирование образовательных программ;

• проектирование новых дисциплин, а также форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий;

организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач.


6. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОПОП АСПИРАНТУРЫ
6.1. В результате освоения программы аспирантуры у выпускника должны быть сформированы:
 универсальные компетенции (УК), не зависящие от конкретного направления подготовки;

 общепрофессиональные компетенции (ОПК), определяемые направлением подготовки;

 профессиональные компетенции (ПК), определяемые направленностью (профилем) программы аспирантуры в рамках направления подготовки.
6.2. Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими УК:

 способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);

 готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

 готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);

 способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);

 способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6).
6.3. Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими ОПК:

способностью и готовностью к организации проведения прикладных научных исследований в области биологии и медицины (ОПК-1);

 способностью и готовностью к проведению прикладных научных исследований в области биологии и медицины (ОПК-2);

 способностью и готовностью к анализу, обобщению и публичному представлению результатов выполненных научных исследований (ОПК-3);

 готовностью к внедрению разработанных методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан (ОПК-4);

 способностью и готовностью к использованию лабораторной и инструментальной базы для получения научных данных (ОПК-5);

 готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-6).
6.4. Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими ПК:

 готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

 способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

 способностью к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-3);

 готовностью к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи в соответствии с направленностью подготовки (профилем) (ПК-4);

 способностью выполнять самостоятельные научные исследования в профессиональной области в соответствии с направленностью подготовки (профилем) (ПК – 5);

 готовность к преподавательской деятельности по дополнительным профессиональным программам в соответствии с направленностью подготовки (профилем) (ПК – 6).

Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их элементов ОПОП аспирантуры приведена в табл. 1.






Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины.


  • знать:

1. основы законодательства о здравоохранении, директивные документы, регламентирующие деятельность органов и учреждений здравоохранения

2. анатомо-физиологические особенности кожи, особенности у детей, функции, иммунопатогенетические основы, патогистологию кожи, первичные, вторичные морфологические элементы, основы острого и хронического воспаления кожи

3. этиологию, патогенез, клинику, классификацию, дифференциальный диагноз, лечение, профилактику, реабилитацию основных дерматологических заболеваний инфекционной, паразитарной, аллергической, иммунной и аутоиммунной природы, дерматозов детского возраста, злокачественных и доброкачественных новообразований кожи.

4. принципы медикаментозного лечения, фармакокинетику и фармакодинамику основных групп лекарственных препаратов

5. принципы применения наружных средств в дерматологии, их фармакологические эффекты

6. санаторно-курортное лечение, диеты и физиотерапевтические методы в дерматологии, показания, противопоказания

7. принципы противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции

8. принципы диспансеризации больных

9. формы и методы санитарно-просветительской работы


уметь:

    • использовать в лечебно-диагностическом процессе знание основ этио-патогенеза, клиники, гистологии дерматозов;

  • разрабатывать и научно обосновывать проблему серологического, микроскопического, гистологического (биопсия) исследования;

  • организовывать научно-исследовательскую работу и применять методы научного клинического, лабораторного, инструментального или эпидемиологического исследования;

  • использовать разнообразные методы исследования профессионального образования;

  • демонстрировать:

  • способность и заинтересованность использования в практической деятельности знаний и исследований в дерматологии;

  • умения самостоятельно изучать и понимать специальную (отраслевую) научную и методическую литературу, связанную с проблемами кожных болезней

  • навыки и умения применения научных методов в ходе проведения клинико-лабораторного исследования, а также разработки программы и методики его практического проведения;

  • владеть:

  • этическими нормами и правилами осуществления клинического дерматологического обследования;

  • навыками развития профессионального роста.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Дерматовенерология»

(Аспирантура)

Срок обучения: 6480 академических часов

Трудоемкость: 180 ед.
Форма обучения: очная.



Индекс


Наименование разделов и тем

Трудоемкость

(в зач. ед.)

Всего,

час.

В том числе

Форма контроля

лекции

практические занятия

самостоятельная работа










180

6480

248

300

5428




Б1

Блок 1. Дисциплины (модули)



















Б1.В.ОД.1


Специальная дисциплина – Дерматовенерология.

3

108

24

36

48

Собеседо

вание


Б1.Б.1

История и философия науки.

4.5

162

16

32

78

Собеседо

вание


Б1.Б.2

Иностранный язык

4.5

162

16

32

78

Собеседо

вание


Б1.В.ОД.2


Библиография. Информационный поиск.

1

36

8

16

12

Собеседо

вание


Б1.В.ОД.3


Информатика

2

72

16

32

24

Собеседо

вание


Б1.В.ОД.4

Клиническая неинфекционная эпидемиология.

1.5

54

8

16

30

Собеседо

вание


Б1.В.ОД.5

Основы охраны интеллектуальной собственности

1.5

54

8

16

30

Собеседо

вание


Б1.В.ОД.6

Биоэтика

2

72

16

32

24

Собеседо

вание


Б1.В.ОД.7

Педагогика и психология

2

72

16

32

24

Собеседо

вание


Б1.В.ДВ.1.1

Применение витаминов в дерматологии

2

72

40




32

Собеседо

вание


Б1.В.ДВ.1.2

Лазеры в дематовенерологии

2

72

40




32

Собеседо

вание


























Б2

Блок 2. Практика

3

108













Б2.1

Педагогическая практика

3

108










Собеседо

вание


























Б3

Блок 3. Научно исследовательская работа

138

4968







4968




Б3.1

Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук.

138

4968







4968

Собеседо

вание


























Б4

Государственная итоговая аттестация (итоговая аттестация)




324













Б4.Г

Подготовка и сдача государственного экзамена

3

108










Собеседо

вание


Б4.Г.1

Подготовка и сдача государственного экзамена

3

108










Собеседо

вание




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (основная)

дерматовенерология

основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

по специальности "кожные и венерические болезни"

шифр специальности 14.01.10

форма обучения - очная

год обучения- первый, второй, третий

Всего учебных часов/ зачетных единиц: 3 зач.ед (108час)

Всего аудиторных занятий:

Всего лекций: 1 зач. ед. (36час)

Всего на самостоятельную работу аспиранта: 2 зач. ед. (72ч.)

Форма контроля, отчетности: зачет, экзаменамм

Аттестация: ежеквартально

Форма контроля, отчетности: зачет, экзамен

Аттестация: ежеквартально

Рабочая программа послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности «кожные и венерические болезни» разработана сотрудниками кафедры зав. каф., д.м.н., профессор Алиева П.М., ассистент каф, к.м.н. Гашимова Х.А., доцент каф., к.м.н. Джумалиева М.Д.

Рабочая программа утверждена на заседании Ученого совета академии

_______________________________________________________________

(наименование)

Председатель Ученого совета

«___»________20____г. _____________ _____________

(подпись) (Ф.И.О.)



1. Общие положения.

1.1 Настоящая Рабочая программа разработана на основании законодательства Российской Федерации в системе послевузовского профессионального образования, в том числе:



  • программы кандидатских экзаменов (утв. Приказом Минобрнауки России №274 от 08 октября 2007 г. «Об утверждении программ кандидатских экзаменов»);

  • паспорта научных специальностей в соответствии с номенклатурой утвержденной « 25» февраля 2009 г. №59, с изменениями на основании приказа от «11» августа 2009 г. №294;

  • Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования утвержденной Приказом Минобрнауки России №1365 от 16.03.2011.

  • Инструктивным письмом Минобрнауки России «О кандидатских экзаменах» №СИ-754/04 от 12 июля 2011 г.

  • Федерального закона РФ от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 27.03.1998 № 814 (в действующей редакции);

  • Инструктивного письма Минобрнауки России от 22.06.2011 № ИБ-733/12;

  • программы-минимум кандидатского экзамена, утвержденной приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 № 274.


2. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целью изучения является получение интернами комплекса фундаментальных знаний и практических навыков в области дерматологии, которые позволят им квалифицированно разрабатывать и реализовывать мероприятия по лечению хронических дерматозов, в том числе тяжелых, инвалидизирующих форм, углубление знаний по основным разделам дерматовенерологии, базовых знаний по анатомии, физиологии, иммунитету кожи, патогистологии и морфологии кожи, формирование навыков проведения клинического исследования, осмотра больного, диагностических тестов, повышения профессиональной подготовки с учетом основ этики и деонтологии врачебной деятельности

Задачи освоения дисциплины заключаются в изучении:

• основ дерматологии;

• основных направлений дерматологии

• научных подходов к лечению дерматозов;

• современных подходов к лечению, диагностике, профилактике дерматозов;

• методов исследования хронических дерматозов.



3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Специальная дисциплина "дерматовенерология" относится к обязательным профессиональным дисциплинам в учебном плане подготовки аспиранта (ОД.А.03.1).
4. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины.

Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:



  • знать:

1.основы законодательства о здравоохранении, директивные документы, регламентирующие деятельность органов и учреждений здравоохранения

2. анатомо-физиологические особенности кожи, особенности у детей, функции, иммунопатогенетические основы, патогистологию кожи, первичные, вторичные морфологические элементы, основы острого и хронического воспаления кожи

3. этиологию, патогенез, клинику, классификацию, дифференциальный диагноз, лечение, профилактику, реабилитацию основных дерматологических заболеваний инфекционной, паразитарной, аллергической, иммунной и аутоиммунной природы, дерматозов детского возраста, злокачественных и доброкачественных новообразований кожи.

4. принципы медикаментозного лечения, фармакокинетику и фармакодинамику основных групп лекарственных препаратов

5. принципы применения наружных средств в дерматологии, их фармакологические эффекты

6. санаторно-курортное лечение, диеты и физиотерапевтические методы в дерматологии, показания, противопоказания

7. принципы противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции

8. принципы диспансеризации больных

9. формы и методы санитарно-просветительской работы

уметь:


    • использовать в лечебно-диагностическом процессе знание основ этио-патогенеза, клиники, гистологии дерматозов;

  • разрабатывать и научно обосновывать проблему серологического, микроскопического, гистологического (биопсия) исследования;

  • организовывать научно-исследовательскую работу и применять методы научного клинического, лабораторного, инструментального или эпидемиологического исследования;

  • использовать разнообразные методы исследования профессионального образования;

  • демонстрировать:

  • способность и заинтересованность использования в практической деятельности знаний и исследований в дерматологии;

  • умения самостоятельно изучать и понимать специальную (отраслевую) научную и методическую литературу, связанную с проблемами кожных болезней

  • навыки и умения применения научных методов в ходе проведения клинико-лабораторного исследования, а также разработки программы и методики его практического проведения;

  • владеть:

  • этическими нормами и правилами осуществления клинического дерматологического обследования;

  • навыками развития профессионального роста .

По итогам освоения курса проводится зачет.

Контроль за усвоением учебного материала осуществляется в форме собеседования преподавателя с соискателями ученой степени по принципиальным вопросам программы обучения во время проведения аудиторных занятий.
5. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины и виды учебной работы



Виды занятий

Количество зач. ед (часов)

(для аспирантов,

обучающихся по

очной форме обучения)

Аудиторные занятия

1 зач. ед. (36час)

Лекции

1 зач. ед. (36час)

Семинары




Самостоятельная работа

2 зач. ед. (72ч.)

Всего часов по дисциплине

3 зач.ед (108час)

Виды промежуточной аттестации

зачет


  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница