Программа ранних исторических фильмов, поставленных в России при участии фирм «Братья Патэ» и«Гомон». 12 ноября, четверг, 19-30



Скачать 62.43 Kb.
Дата10.05.2016
Размер62.43 Kb.

11 ноября, среда, 19-30

Большой зал кинотеатра «Художественный»
завод РыбныХ КОНСЕРВОВ в Астрахани (сюжет из «Патэ-журнала»), Россия, 1908, 5 мин.

ПЁТР ВЕЛИКИЙ, Кай Хансен, Василий Гончаров, Россия, 1910, 20 мин.

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ А.С. ПУШКИНА, Василий Гончаров, Россия, 1910, 10 мин.

ПИКОВАЯ ДАМА, Петр Чардынин, Россия, 1910, 15 мин.

1812 ГОД, Василий Гончаров, Кай Хансен, Александр Уральский и др., Россия, 1912, 50 мин.
Программа ранних исторических фильмов, поставленных в России при участии фирм «Братья Патэ» и «Гомон».

12 ноября, четверг, 19-30

Большой зал кинотеатра

«Художественный»
НОВЫЙ ВАВИЛОН, Григорий Козинцев, Леонид Трауберг,

СССР/Россия, 1929, 80 мин.



СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ РОМАНС / Romance sentimentale,

Григорий Александров, Сергей Эйзенштейн, Франция, 1930, 10 мин.


Классический фильм о

Парижской

Коммуне был создан в

Ленинграде коллективом

«Фабрики эксцентрического

актера» (ФЭКС)

под руководством

Г.М.Козинцева

и Л.З.Трауберга.

Первый эксперимент Сергея

Эйзенштейна и Григория

Александрова со звуком

в кино был снят в Париже.


13 ноября, пятница, 20-00

Малый зал кинотеатра «Художественный»
НОРМАНДИЯ – НЕМАН, Жан Древиль и Дамир Вятич-Бережных, СССР-Франция, 1960, 120 мин.
Первая совместная франко-советская постановка отражала не только боевое содружество двух стран в борьбе с нацистской Германией, но и наступившую эру «оттепели» в отношениях между Востоком и Западом.

14 ноября, суббота, 20-00

Малый зал кинотеатра «Художественный»
СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА, Сергей Юткевич, СССР/Россия, 1969, 86 мин.
Лирико-биографическая лента о любви А.П.Чехова (в тонком исполнении Николая Гринько) к Лике Мизиновой (одна из лучших ролей Марины Влади), созданная в стиле коллажа, где элегантно совмещены живые актеры и рисованные фоны, напомнила об авангардной юности режиссера Сергея Юткевича.

15 ноября, воскресенье, 20-00

Малый зал кинотеатра «Художественный»
ПРОРВА, Иван Дыховичный, Россия-Франция, 1992, 108 мин.
Одна из лучших картин 90-х

и самых удавшихся совместных постановок России и Франции: трагедийно-гротесковое переплетение судеб людей в 30-е годы, мастерски воплощенное на экране благодаря автору сценария Надежде Кожушанной, режиссеру Ивану Дыховичному, композитору Юрию Буцко и ансамблю первоклассных актеров.


16 ноября, понедельник, 20-00

Малый зал кинотеатра «Художественный»
БАРАБАНИАДА, Сергей Овчаров, Россия-Франция, 1993, 93 мин.
Бессловесная трагикомедия о приключениях барабана и его хозяина, сопровождаемая

музыкой Бетховена, Моцарта, Малера, Брамса, Мусоргского, Гаврилина и других композиторов.


17 ноября, вторник, 20-00

Малый зал кинотеатра «Художественный»
ВОСТОК – ЗАПАД / Est - Ouest, Режис Варнье, Франция-Россия, 2000, 121 мин.
Любовная мелодрама на фоне сталинской эпохи, созданная французским режиссером по сценарию российского драматурга Сергея Бодрова, с участием Сандрин Боннэр, Катрин Денёв, Олега Меньшикова и Богдана Ступки.

Фильм о семье советского репатрианта Алексея Головина, вернувшегося после войны в СССР с женой француженкой. Сталин обещает не преследовать эмигрантов, если те захотят вернуться на родину. Нокогда из Франции прибывает корабль с бывшими эмигрантами, только врачу Алексею Головину с семьёй удаётся избежать казни или заключения - их отправляют в Киев...


Почему ExpoCinéma?
Музей кино в Москве и Посольство Франции в России решили по-своему отпраздновать столетие сотворчества кинематографистов двух стран, предложив российским зрителям панораму фильмов, снятых в течение века: от «русских сюжетов» Патэ – через Авангард 20-х годов и «поэтический реализм» 30-х – к «Новой Волне» 60-70-х и к современному кино.

Постоянный творческий обмен между Францией и Россией, крупными кинематографическими державами, обогатил мировое кино. Это взаимное влияние мы и хотели подчеркнуть в нашей программе ExpoСinéma.

Франция, родина «десятой музы», всегда играла первостепенную роль в развитии российского кино. Еще в 1896 году, когда кинематографу не было и года от роду, операторы братьев Люмьер сняли первые кинокадры в Москве на углу Тверской и Охотного ряда… В том же году Максим Горький написал свои первые строки о кино, рассказывая про сеанс фильма о Париже на Нижегородской ярмарке.

А вскоре в России пустила корни французская фирма «Братья Патэ». Ее логотип – звонкоголосый галльский петух – стал символом зари нового искусства. Вездесущий «Патэ-журнал», составленный из снятых во всем мире хроникальных кадров, регулярно включал «русские сюжеты», перенося французских зрителей в Россию и делая их свидетелями исторических и культурных событий. Подчеркнем также, что дореволюционные российские фильмы и классические советские ленты 1920-х годов были сняты французскими камерами.

Прямые связи двух кинематографий прерывались войнами, революцией, идеологическими догмами. Однако профессионалы обеих стран стремились узнавать о новациях своих коллег, а советские зрители штурмовали залы, когда там показывались французские фильмы. Но многие шедевры, увы, так и не смогли в свое время пробить «железный занавес».

Посольство Франции в России первым поддержало деятельность Музея кино в Москве с момента его организации в 1989 году, помогая представить высшие достижения французской кинокультуры – фильмы Абеля Ганса, Жана Ренуара, Жана Виго, Жана-Люка Годара, Эрика Ромера, Аньес Варда…


Но, к сожалению, многие важные фильмы остаются неизвестными широкой публике в России, а другие, некогда популярные, давно сошли с экрана.

В двух первых частях программы, показанных в мае-июне 2009 в Москве, Владикавказе и Новосибирске, были представлены знаменитые творения основателей «Новой Волны», благодаря которым с конца 1950-х Франция вновь вышла на авансцену мирового кино, и опыты современных молодых режиссеров, заставивших говорить о возрождении национального киноискусства.

Третья часть возвращает нас к истокам содружества кинематографистов двух стран. В ней представлены и ранние фильмы, снятые фирмой «Патэ» в России, и связанные с Францией образцы творчества советских «авангардистов», которые в творческом диалоге с французскими коллегами изобретали «язык кино», и совместные постановки 60-х и 90-х годов. Ее показ приурочен к столетию московского кинотеатра «Художественный».

Мы надеемся, что «экранная экспозиция» французского кино расширит и укрепит творческий диалог обеих культур и что узнавание любимых авторов и исполнителей, как и знакомство с пока неизвестными талантами французского экрана будет для российского зрителя активным и радостным переживанием.

Мы желаем, чтобы публика с тем же удовольствием воспринимала эти фильмы, с каким мы их подбирали.








Кинотеатр «Художественный»:

Арбатская площадь, дом 4. Ст. м. Арбатская.

Тел. 691-02-47

www.arbat-moskino.ru www.museikino.ru


Министерство иностранных дел Франции

Посольство Франции в России

Государственный центральный музей кино

ГУП «Московское кино»

Кинотеатр «Художественный»
ExpoCinéma
100 лет сотрудничества

Франции и России в кино
Часть третья
РОССИЯ-ФРАНЦИЯ:

ПЕРЕКРЕСТКИ
RUSSIE-FRANCE:

CROISEMENTS DE CHEMINS
11 – 17 ноября 2009
в кинотеатре

«Художественный»






База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница