Программа работы школьного историка краеведческого музея «Активисты школьного музея»



Скачать 127.29 Kb.
Дата17.11.2016
Размер127.29 Kb.
МКОУ «Хасанайская СОШ»

Бабаюртовского района Республики Дагестан


Утверждаю:

Директор:

_______________/Махмудов М И



Программа

работы школьного

историка - краеведческого музея «Активисты школьного музея»

Руководитель:

учитель истории

Мусавузова А Я

Пояснительная записка.
В последнее время у учащихся заметно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным достижениям и корням, событиям военной истории. Именно поэтому в последнее время уделяется большое внимание деятельности школьных музеев. Музей должен стать составной частью воспитательной работы образовательного учреждения. Данная программа будет способствовать решению таких воспитательных задач как – развитие эмоционального восприятия мира, творческой деятельности, ценностного отношения к миру и воспитание эстетических чувств и патриотизма и, одновременно, привитие навыков и умений поисково-исследовательского характера.

Наш школьный музей состоит из четырех экспозиций:



1.История развития Бабаюртовского района

2.Культура и быт жителей Дагестана.

3.Сельское хозяйство Дагестана.

4.Страницы военной истории.

Атмосфера музея, его среда, каждый экспонат обладают значительными возможностями по нравственно-эмоциональному воздействию на школьников.



Основные направления деятельности музея«экскурсионно-выставочная работа», «научно-фондовая работа», «научно-просветительная деятельность», которые:

- удовлетворяют ряд основополагающих принципов обучения: научность, доступность, систематичность изложения;

- способствуют усилению практической направленности знаний и профориентации учащихся;

- помогают осуществлять краеведческий подход в обучении и воспитании;

Многие задачи основных направлений «Учебно-воспитательной системы школы» осуществляются через деятельность музея.

Цели:


  • Совершенствование новых форм и методов героико-патриотического и нравственного воспитания учащихся;

  • Создание условий для формирования гражданского и национального самосознания обучающихся;

  • Использование средств музейной педагогики для воспитания духовной, цельной, творческой личности, обладающей развитым интеллектом.

Задачи:

  • Совершенствовать содержание, форм и методов поисковой, собирательной, исследовательской деятельности;

  • Формировать у подростков объективный подход к историческим событиям в жизни страны;

  • Воспитывать у подростков чувства высокой нравственности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу Родины, уважения к боевым и трудовым подвигам народа;

  • Активизация экскурсий, научно-фондовой, научно-просветительной деятельности в школьном музее;

  • Создать условия для проведения в музее занятий и тематических мероприятий ОУ через классно-урочную систему воспитания, внеклассные мероприятия, через научное сообщество педагогов и учащихся



Деятельность школьного музея


Учебная

Методы

Объяснительно-иллюстративный

Частично-поисковый

Работа с краеведческой литературой

Исследовательский

Работа с картографическим материалом

Полевое исследование

Массовые мероприятия

Внеклассное занятие


Школьный музей

Профиль: историко-краеведческий.

Название: «Школьный иторико-краеведческий музей».

Дата основания музея: 2003 г.

Дата паспортизации: .

паспорта музея:



Состав совета музея:

1.Руководитель музея -Мусавузова А Я

Адрес: 368060 с.Хасанай Бабаюртовский район Республики Дагестан

МКОУ «Хасанайская СОШ»



Экспозиции:

1.История развития Бабаюртовского района.

2.Культура и быт жителей Дагестана.

3.Сельское хозяйство Дагестана.

4.Страницы военной истории.

Виды экспонатов: памятники материальной, духовной культуры ( альбомы, книги, фотографии и т.д.), археологические находки, публикации, исследовательские работы учащихся и педагогов, предметы быта.
Перечень обязанностей актива музея

Актив музея:

1. Пополняет фонды музея путем организации исследований, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связи с другими музеями ( папка №1);

2. Проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике (папка №2);

3.Изучает собранный материал и обеспечивают его учет и хранение ( книга №1);

4. Оформляет экспозиции и выставки (ответственные: Аджиева ,Мусавузова .);

5.Оказывают содействие учителям в использовании музейных экспонатов в учебном процессе ( ответственные:Кадиева З,Азизова ,Османова.);

6.Проводит экскурсии для учащихся, родителей, педагогов, гостей

(ответственные: Мусавузова А

7. Принимает активное участие в выполнении соответствующих профилю музея запросов от организаций и частных лиц ( ответственные: Аджиева Д С

Перечень обязанностей руководителя музея
1.Планирование работы музея

2.Организация работы по поиску и сбору материалов по теме музея.

3.Ведение учета музейных материалов.

4.обеспечение сохранности экспонатов.

5.Организация стационарных и передвижных выставок, пропаганда материалов музея путем организации экскурсий.

6.Курирование работы совета музея.

7.Участие в районных мероприятиях, связанных с деятельностью музея.

8.Подготовка отчета о проделанной работе.


График и тематика заседаний Совета музея




дата

тематика

ответственные

1

сентябрь

Утверждение плана работы музея на учебный год


Махмудов М И

2

октябрь

Организация поисковой работы к 70 летию Сталинградской битвы


Мусавузова А













3

ноябрь

Составление сценарий экскурсий и проведение экскурсий по музею


Мусавузова А

4

декабрь

Учет и хранение фондов музея


Мусавузова А Я

5

январь

Организация социума музея

( связь с общественностью, односельчанами)




Аджиева Д С

6

февраль

Инвентаризация в музее


Мусавуова А Я

7

март

Работа с тетрадью воспоминаний


Мусавузова А Я

8

апрель

Проведение в лекций музее

Мусавузова А Я

9

май

Пополнение фонда музея..

Итоги работы музея за учебный год.

План на летние каникулы


Махмудов М И

Мусавузова А Я




План работы историко-краеведческого музея «Активисты школьного музея» на 2012-20013учебный год.

Дата (месяц)

класс

Тема

Форма проведения

Содержание

Ожидаемый результат

Ответственные

Август

9

Подготовка экспозиций к проведению экскурсий в новом учебном году

Работа в музее

Реставрация, художественное оформление, регистрация экспонатов и документов


Приведение музея в рабочее состояние

Мусавузова А

Аджиева Д С



Сентябрь

9

Школа, в которой я учусь

День открытых дверей

Экскурсия



Наша школа в прошлом и сегодня. Ее успехи и проблемы.


Оформление стенда «Они учились в нашей школе»

Мусавузова А Я

Октябрь

8-9

Моя Малая Родина

День открытых дверей в рамках праздников «День пожилых людей»

Страницы истории дагестанцев

Участие в конкурсах «Мой любимый дедушка», «Мой земляк – участник ВОВ»

Мусавузова

Махмудов Г З



Ноябрь

2-4

70 летие Сталинградской битвы

Экскурсии по экспозициям музея

Лекция ,доклад об участнике тех событий

Аджаматове С Т



Творческие работы встречи с родствениками


Мусавузова А Я

Декабрь

7-10

Отзовись фотография

Поисково-исследовательская собирательная работа

Рассказы о первоцелинниках . Интервью со старожилами

Встречи с ветеранами-труда. Статья в газету «Вестник труда»


Мусавузова А Я



Январь


8-11

Дороги выпускников школы

Музейный урок о выпускниках школы

Сбор информации о судьбах выпускников нашей школы

Пополнение краеведческого материала

Организация вечера встречи с выпускниками школы



Мусавузова А Я



Февраль

9-10

Герои вокруг нас

Встреча с односельчанами –

Поиск информации о людях, принявших участие в военных действиях


Стенд «Герои среди нас»


Аджиева Д С

Март

5-10

Мои родословные корни

Поисково –исследовательская работа «Традиции народов п.


Сбор информации о традициях, ритуалах, поверьях, обрядах, обычаях и т.п. ,

Вечер «Фестиваль народов моей малой Родины»

Аджиева ДС

Шаихова М К

Мусавузова А Я


Апрель

2-4,

5-7


Быт и культура села в начале ХХ века

Музейный урок- экскурсия «История одного экспоната»

Предметы быта и культуры жителей села в начале ХХ века


Творческая работа

«Рисунок о прошлом »



Мусавузова

Ибрагимова К А




Май

1-11

Этот день Победы.

Урок памяти:

«Митинг 9 мая»

Встреча с ветеранами и вдовами


Формирование патриотических чувств, уважения к отечеству, его прошлому, настоящему, будущему


Сбор информации о обелиске «Памяти павшим в ВОВ»

Мусавузова

Аджиева ДС



Май

1-10

Моя Малая Родина

Поисково-краеведческие экспедиции (походы) по родному краю

Сбор информации о достопримечательностях и экологическом состоянии окрестностей


Дневники - отчеты о походах и экспедициях.




Июнь

7-8

Нам этот мир завещано беречь

Поисково-исследовательская деятельность

Сбор информации, краеведческого материала, исторических экспонатов и т.п.

Обновление экспозиций музея.


Мусавузова А Я.

Руководитель: Мусавузова А Я

Утверждаю

Директор __________/Махмудов М И/
.

ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности для учащихся в помещении музея

I. Общие требования безопасности

  1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в музее.

  2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из музея.

  3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

  4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

  5. Не открывать форточки и окна.

  6. Не передвигать столы и стулья.

  7. Не трогать руками электрические розетки и экспонаты

  8. Травмоопасность в кабинете :

-при включении электроосвещения

-при включении приборов ТСО

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не
отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.


II. Требования безопасности перед началом занятий

  1. Не открывать самостоятельно ключом дверь музея.

  2. Входить в музей спокойно, не торопясь, в сопровождении учителя.

  3. Приготовить учебные принадлежности для записей.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя, экскурсовода.



  1. Соблюдать порядок и дисциплину во время посещения музея.

  2. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

  3. Не переносить оборудование и ТСО .

  4. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

  5. Поддерживать чистоту и порядок в помещении музея.

  6. Не перекладывать на другое место альбомы, книги и др.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть


помещение по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

  1. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

  2. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

  1. Не покидайте помещение без разрешения учителя.

  2. Все взятые для работы экспонаты, альбомы и пр. положите на мест

  3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

  4. Выходите из музея спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

________________________/Мусавузова АЯ /




Заведующий учебным кабинетом /Мусавузова









База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница