Программа профилактики вич инфекции «Линия жизни»



страница1/6
Дата14.11.2016
Размер1.17 Mb.
  1   2   3   4   5   6




Лето 2010
Задачи и приоритеты в организации воспитательной работы в ДОЛ
Приоритет – здоровье!

Лечебно-оздоровительные формы деятельности в условиях временного детского коллектива (из опыта работы НДЦ «Зубренок»)

Использование принципа «равный обучает равного» в работе по профилактике ВИЧ/СПИД среди подростков

Программа профилактики ВИЧ – инфекции «Линия жизни» волонтерского отряда «Ветразь» ГУО «Гудогайская средняя общеобразовательная школа» Островецкого района

Формы и методы семейного воспитания в системе летнего отдыха и оздоровления

Мы – наследники Великой Победы!

Сценарные разработки, посвященные 65-ой годовщине Победы Советского народа в Великой Отечественной войне

Организация системы самоуправления в отряде

Игровое ассорти

Календарь памятных и знаменательных дат


Задачи и приоритеты воспитательной работы в ДОЛ

Основные направления воспитательной работы в ДОЛ остаются неизменными:



  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • формирование духовно-нравственных ценностей, навыков здорового образа жизни у детей и подростков;

  • активное вовлечение в детей в социально значимую и культурно-досуговую деятельность;

  • формирование навыков самодисциплины, культуры поведения и чувства ответственности перед обществом и государством;

  • профилактика противоправного поведения;

  • усиление роли детских и молодежных объединений в воспитательном пространстве ДОЛ.

При планировании воспитательной работы следует руководствоваться следующими нормативными документами:

  • Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь;

  • Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь на 2009-2010 годы;

  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении Положения об оздоровительном лагере» от12 декабря 2002 г. №55;

  • Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь. Подготовка и проведение празднования 65-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко – фашистских захватчиков и победы советского народа в Великой Отечественной войне (Зборнік нарматыўных дакументаў Министэрства адукацыи Рэспублики Беларусь, 2008. -№22);

  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь. Актуальные аспекты организации воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году;

  • Загад Республиканская акция для детей и учащейся молодежи «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся”;

  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.01.2006 №4 «О проведении республиканской акции учащейся молодежи «Жыву ỹ Беларусi i тым ганаруся»

- Нормативные правовые документы, регулирующие детское оздоровление



  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении Положения об оздоровительном лагере» от 12 декабря 2002 г.№55

  • Концепция и Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь «О денежных нормах расходов на питании в оздоровительных лагерях»

  • Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 2 мая 2005 г. №220 «О мерах по повышению эффективности летней оздоровительной кампании»

  • постановления коллегий Министерства здравоохранения, Министерства образования Республики Беларусь «Об итогах летнего оздоровления детей в 2006 году и задачах на 2007год» от 14 декабря 2006г. № 19/51/16

  • Приказы Министерства образования Республики Беларусь 2006, 2007, 2008, 2009 гг. «Об организации летнего оздоровления детей»

Основным событием 2010 года является празднование 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Во всех ДОЛ следует проводить мероприятия, предусмотренные в рамках акции «Жыву ў Беларусi i тым ганаруся». Важная составляющая воспитания гражданственности и патриотизма – военно-патриотическое воспитание, которое должно осуществляться в тесном взаимодействии с воинскими частями и подразделениями. Для этого направления характерны такие формы работы, как военно-спортивные игры «Зарница», «Бастионы мужества», «звездные походы» по местам действия партизанских отрядов. Цель данных мероприятий – укрепление уважительного отношения подрастающего поколения к защитникам Отечества.

Актуальным будет проведение в ДОЛ волонтерских акций помощи ветеранам и героям труда, акций по уходу за воинскими захоронениями, уроков мужества, вахты памяти, устных журналов, конкурсов рисунков и плакатов, посвященных победе в Великой Отечественной войне.

Важная роль в процессе гражданского и патриотического воспитания отводится музейной педагогике. Необходимо организовать посещение воспитанниками ДОЛ государственных музеев, музеев местных общеобразовательных учреждений. Эта работа направлена на приобщение молодого поколения к героическому прошлому страны, к истории своей малой родины. Целесообразно наладить тесное сотрудничество с работниками государственных музеев по проведению экскурсий, совместных праздников, смотров-конкурсов и др.

При проведении мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание, следует уделять особое внимание внешней атрибутике и символике, формированию авторитета и уважения к государственным символам, ознакомлению с правилами их использования, формированию осознанного понимания детьми ее роли и значения в системе идеологических ценностей государства.

Правовое просвещение, нравственное воспитание, духовно-культурное развитие личности ребенка – важнейшие аспекты воспитательной работы ДОЛ. Эти задачи могут быть эффективно решены в процессе проведения круглых столов, заседаний дискуссионных клубов, правовых тренингов, ролевых игр, форум-театра. Способствует правовому воспитанию подростков участие в работе органов самоуправления, оформление уголка правовых знаний, создание правовых клубов. При подготовке мероприятий по правовому просвещению детей и подростков педагогам следует использовать информацию Детского правового сайта (www.mir.pravo.by), целью которого является создание адаптированной интерактивной среды, позволяющей детям получать систематизированные правовые знания о правомерном поведении, приобретать практические навыки разрешения конфликтных ситуаций правовыми средствами.

Важным направлением государственной политики в наши дни является обеспечение энергетической безопасности и независимости белорусского народа через создание в стране целостной системы экономии материальных ресурсов. В ДОЛ могут быть организованы следующие виды деятельности:


  • социально значимая деятельность, способствующая приобретению опыта рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов, реальному вкладу детей и подростков в ресурсо- и энергосбережение охрану окружающей среды (социальные инициативы и проекты, акции, конкурсы агитбригад «Экономия – забота каждого», трудовые и экологические десанты);

  • агитационная и информационная деятельность, организуемая с целью пропаганды идеи ресурсо- и энергосбережения среди детей и подростков (информационные часы, публичные лекции, агитбригады, информационные программы, информационные материалы (стенды, буклеты, листовки, плакаты, мультимедиапрезентации));

  • игровая деятельность, содействующая формированию ценностного отношения к экологии, ресурсо- и энергосбережению, приобретению знаний, умений и навыков бережного отношения к топливно-энергетическим ресурсам и окружающей среде (интерактивные, деловые, проблемно-поисковые игры).

Формирование здорового образа жизни является важнейшей составляющей воспитательной работы по сохранению и укреплению физического, психического и нравственного здоровья детей и подростков. В ДОЛ приоритет следует отдавать созданию здоровьесберегающей среды, направленной на формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других как важнейшей ценности. Это направление работы включает в себя просветительскую деятельность (агитбригады, тематические встречи с сотрудниками правоохранительных органов, здравоохранения, беседы, дискуссии и т.д., санитарные бюллетени, конкурсы рекламных роликов, пропагандирующих здоровый образ жизни) физкультерно-оздоровительные мероприятия (спортивные праздники, конкурсы, туристические походы и т.д.) культурно-досуговую деятельность, которая в полной мере помогает раскрытию творческих способностей детей, их самосовершенствованию и самореализации.

На сегодняшний день пристального внимания требует психологическое состояние детей и подростков. Работа по профилактике и предупреждению суицидов заключается прежде всего в укреплении психологического здоровья. Основную роль в этом играет социально-педагогическая и психологическая служба в ДОЛ. Рекомендуется усилить индивидуальную работу воспитанниками лагеря, проводить тренинги по обучению аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции, социальным навыкам и умениям преодоления стресса, мероприятия, посвященные проблемам общения со сверстниками, взаимоотношениям с родителями, конструктивным стратегиям выхода из конфликтных ситуаций, психологическому консультированию родителей.

Обязательным условием сохранения и укрепления здоровья детей, отдыхающих в летнем лагере, является создание положительного эмоционального фона в коллективе. Психоэмоциональный микроклимат в коллективе должен помочь раскрыть внутренние резервы и возможности ребенка, направить их на максимальное развитие его талантов, склонностей способностей.

Во всех ДОЛ в обязательном порядке должна быть составлена социально-педагогической характеристики лагеря в целом и отрядов в частности. Важно провести мониторинг запросов детей, отдыхающих в ДОЛ, и их родителей, и мониторинг качества воспитательной работы, проводимой в лагере. Следует активизировать работу с родителями, предпочтительные формы работы: групповые и индивидуальные консультации, организация совместных мероприятий, праздников, анкетирование.

Не менее значимым направлением воспитательной работы является гендерное воспитание, в основе которого должна быть пропаганда традиционных семейных ценностей.

В современных условиях детские и молодежные общественные объединения выступают в качестве центров, организующих воспитательное пространство, в котором максимально могут быть реализованы следующие цели: развитие, саморазвитие детей, раскрытие творческого потенциала, социальная адаптация, включающая опыт межличностного взаимодействия, различные социальные инициативы. В связи с этим важно способствовать созданию в ДОЛ временных детских коллективов совместно с детским и молодежными общественными объединениями, такими как БРПО, БРСМ и др. При проектировании смен должное внимание должно быть уделено созданию системы детского самоуправления, поскольку это дает реальную возможность детям проявить себя в организации социально значимой коллективной деятельности, воспитывать лидерские качества.

При проведении всех мероприятий в лагере необходимо обратить особое внимание на соблюдение максимальной безопасности детей: строго соблюдать Директиву Президента Республики Беларусь от 11 мая 2004 г. №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», выполнять Инструкцию об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 35а), Правила автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь (постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 22 июня 2007 г. № 23, в ред. Постановлений Минтранса от 21.01.2004 № 5, от 17.03.2005 № 16).Дол необходимо активнее сотрудничать с организациями МЧС, МВД, Минздрава с целью привлечения внимания подрастающего поколения к проблеме безопасного поведения. Профилактические мероприятия по правилам дорожного движения

В ДОЛ есть все необходимые условия для формирования культуры досуга подрастающего поколения. Важно организовать сотрудничество с культурно-досуговыми учреждениями социума (музеи, театры, киновидеопрокат и др.).

Мероприятия, проводимые в лагере, должны способствовать обогащению ценностного мира ребенка, способствовать удовлетворению потребности в общении, развитию нравственного опыта и позитивного взгляда на жизнь. Задача педагогов при составлении планов воспитательной работы – сочетать инновационные и традиционные формы досуговой деятельности. Ведущий вид деятельности в ДОЛ – игра, поэтому рекомендуется использовать в работе с детьми такие формы, как игровые и познавательные программы, аукционы идей, творческие мастерские, аукционы идей, ток-шоу, экологические прогулки.

Детский летний оздоровительный лагерь должен быть комфортным и безопасным местом для детей, отличаться благоприятным морально-психологическим климатом и высокой культурой поведения. Педагогам ДОЛ крайне важно разумно сочетать традиционные формы работы и интерактивные методы (деловые и ролевые игры, тренинги, мозговой штурм, дебаты, кейс-метод (анализ конкретных, практических ситуаций), групповые дискуссии, тренинги, интерактивный театр и др.).



  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница