Программа по учебному предмету История театрального искусства по. 01. У



Скачать 313.47 Kb.
Дата04.05.2016
Размер313.47 Kb.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

детская школа искусств х. Коржевского

муниципального образования Славянский район


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ИСКУССТВО ТЕАТРА»


Предметная область

Теория и история искусств

ПО.02.
Программа по учебному предмету



История театрального искусства

ПО.01. УП.03.

х. Коржевский 2014




Принято:

на педагогическом совете

протокол № 3

от «09» января 2014г.




Утверждено:

Директор МБОУ ДОД

ДШИ х. Коржевского

___________Т.П. Колесникова

«___» ___________20___г.


Разработчик:

Шевцова Наталья Леонидовна, преподаватель МБОУ ДОД ДШИ

х. Коржевского МО Славянский район

Рецензент:_________________________________________________________

Рецензент:_________________________________________________________




Содержание


  1. Пояснительная записка

II. Содержание учебного предмета

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

  2. Формы и методы контроля, система оценок

  3. Методическое обеспечение учебного процесса

VI. Список рекомендуемой методической литературы

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа по учебному предмету «История театрального искусства» разработана на основе примерной программы для театральных отделений детских школ искусств, рассчитанной на 2 года обучения (6-7 класс), одобренной Министерством культуры Российской Федерации.

Целевая направленность учебного предмета «История театрального искусства» - введение учеников в мир театрального искусства, формирование первоначальных знаний о театральном искусстве как явлении культуры.

Срок реализации учебного предмета, возраст обучающихся

Срок освоения программы «Искусство театра» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте от шести с половиной до девяти лет, составляет 8(9) лет. Освоение программы «История театрального искусства» рассчитано на 3 года (6,7,8 класс).



Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом при 8-летнем обучении составляет 148,5 часов максимальной учебной нагрузки, из них 99 часов – аудиторная нагрузка, 49,5 часов – самостоятельная работа. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом при 5-летнем обучении составляет 198 часов, из них – аудиторная нагрузка – 99 часов, самостоятельная -99 часов, дополнительный год обучения предусматривает 66 часов максимальной учебной нагрузки по 2 часа в полугодие.



Форма проведения учебных аудиторных занятий

Учебный предмет «История театрального искусства» может проходить в форме групповых занятий (от 11 человек) или в форме мелкогрупповых занятий (от 4 до 10 человек в группе) - по одному часу в неделю в каждом из классов (6,7,8 класс).



Цели учебного предмета:

  1. Выявление одаренных детей в области театрального искусства

  2. Приобретение детьми теоретических знаний в сфере театрального искусства на основе непосредственного восприятия произведений театрального искусства, формирования представлений о специфических средствах художественной выразительности и языках театрального искусства.

  3. Воспитание и развитие художественного вкуса.

  4. Воспитание зрительской культуры.

Задачи:

  1. Познакомить учеников с видами театрального искусства.

  2. Формировать у детей и подростков устойчивый интерес к театральному искусству.

  3. Дать первоначальные знания об особенностях выразительных средств в театральном искусстве.

  4. Развивать личностные и творческие способности детей.

  5. Развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.

  1. Способствовать формированию у учащихся духовно-нравственной позиции.

7. Сформировать следующие умения и навыки:

  • различать виды театрального искусства;

  • дать навыки эмоционально-образного восприятия произведений театрального искусства;

  • обладать ассоциативным и образным мышлением;

  • ориентироваться в культурном пространстве;

  • уметь всесторонне оценивать произведения театрального искусства;

- адекватно воспринимать содержание того или иного произведения;

  • правильно определять по произведению театрального искусства культурно-историческую эпоху;

- свободно мыслить и анализировать;

8. Дать основные теоретические понятия:

- об исторических предпосылках развития театрального искусства, об
эволюции художественных стилей в связи с культурно-историческим
процессом;


- о различиях религиозного и светского театрального искусства;

  • о различиях и взаимопроникновении культур Запада и Востока;

- о театральных жанрах и стилях;

  • об особенностях различных театральных школ;

  • о характерных особенностях развития театрального искусства в разные эпохи (Древняя Греция, Древний Рим, Средневековье, Возрождение, Просвещение, Новое время и т.д.).

9. Развивать во время аудиторных занятий:

- способность анализировать предлагаемый материал и формулировать
свои мысли;

  • умение донести свои идеи и ощущения до слушателя;

  • умение пользоваться профессиональной лексикой.

10. Развивать во время практических занятий:

  • партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию;

  • развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе способность к состраданию, сочувствию;

  • самодисциплину, умение организовать себя и свое время;

  • чувство ответственности;

  • организаторские способности;

  • умение преподнести и обосновать свою мысль;

  • художественный вкус;

  • коммуникабельность;

  • трудолюбие;

  • активность.

Учебный предмет «История театрального искусства» связан и с другими предметами программы «Искусство театра» («Основы актерского мастерства», «Художественное слово», «Сценическое движение», «Слушание музыки и музыкальная грамота», «Беседы об искусстве» и т.д.).

Важной задачей совокупности всех предметов является принципиальная нацеленность занятий на рост теоретических знаний исполнителей, в основе которых лежит умение соотносить различные жанры, направления и виды искусств в их взаимопроникновении.

Навыки, полученные в процессе обучения другим предметам театрального направления, реализуются учащимися в конкретной творческой работе в виде анализа произведений театрального искусства, умению опознавать различные направления и жанры.



Обоснование структуры программы учебного предмета

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;



  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (рассказ, беседа, объяснение);


  • наглядный (наблюдение, демонстрация);

  • практический (упражнения воспроизводящие и творческие).


Описание материально-технических условий реализации программы

учебного предмета

Средства, необходимые для реализации программы Дидактические:



  • наглядные и учебно-методические пособия;

  • методические рекомендации;

  • наличие литературы для детей и педагога. Материально-технические:

- учебная аудитория, соответствующая требованиям санитарным нормам и
правилам;

  • учебная мебель;

  • видеомагнитофон;

  • проектор и киноэкран;

  • слайды, диски;

  • компьютер, оснащенный звуковыми колонками;

  • видеотека;

  • использование сети Интернет;

  • материальная база для создания слайдов, дисков, видеороликов;

  • школьная библиотека.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



3(6)й класс, 1-й год обучения




Наименование раздела, темы



Вид учебного занятия



Общий объем времени (в

часах)


Макси-

мальная учебная нагрузка



Самостоя

-тельная работа



Ауди-

торные занятия



1.

Вводное занятие. Театр как вид искусства




2







2.

Зарождение театра




3







2.1

Зрелищное представление в культуре первобытности. Ритуалы магические, трудовые, воинские, охотничьи




1







2.2

Элементы театра в первобытной культуре: актёр, зритель, костюм, грим, маска, музыка, танец




2







3.

Мифология и театр




5







3.1

Значение античной мифологии для развития мирового театра




1







3.2

Боги, герои, музы Античности




2







3.3

Мифологические сюжеты в театральном искусстве




2







4.

Античный театр




5







4.1

Театр Древней Греции. «Великие Дионисии»




1







4.2

Место театра в системе полисных ценностей. Его воспитательная функция




1







4.3

Жанры древнегреческого театра: трагедия, комедия. Эсхил, Софокл, Эврипид, Аристофан




2







4.4

Древнеримский театр. Плавт, Сенека, Эзоп




1







5.

Древнерусский театр




2







5.1

Народные истоки театрального искусства: обряды, игры, празднества




1







5.2

Скоморошество. Кукольный скомороший театр




1







6.

Театр в Средневековой Европе




3







6.1


Бродячие актёры. Гистрионы, жонглёры, аганты, шпильманы, миннезингеры




2







6.2.


Литургическая драма, миракль, мистерия, моралите, фарс




1







7

Театр эпохи Возрождения




7







7.1

Итальянский театр, комедия дель арте




2







7.2

Зарождение оперы: опера- seria, опера- buffa




1







7.3

Зарождение балетного театра




1







7.4

Испанский театр: Лопе де Вега, М. де Сервантес




1







7.5

Английский театр: В.Шекспир. Театр «Глобус»




2







8

Театр XVII-XVIII вв. в Европе




6







8.1

Французский театр. Мульер, Люлли, Бошан.

Реформа театра Ж.-Ж. Новера






2







8.2

Итальянский театр. Реформы театра Метастазио, Гольдони, Перголези




2







8.3

Немецкий театр. Глюк, Моцарт, Зангшпиль, Гёте «Правила для актёра»- каноны классицизма




2










Всего




33







4(7)-й класс, 2-й год обучения




Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия


Вид учебного занятия



Макси-

мальная учебная нагрузка



Самостоя

-тельная работа



Ауди-

торные занятия



1.

Театр XVII-XVIII вв. в Европе

6










1.1

Французский театр. Мульер, Люлли, Бошан.

Реформа театра Ж.-Ж. Новера



2










1.2

Итальянский театр. Реформы театра Метастазио, Гольдони, Перголези

2










1.3

Немецкий театр. Глюк, Моцарт, Зангшпиль, Гёте «Правила для актёра»- каноны классицизма

2










2.

Европейский театр XIX в.

5










2.1

Романтизм и реализм

2










2.2

Романтический балет

1










2.3

Эволюция оперы. Пуччини-Верди-Бизе-Вагнер, байрейтский театр

2










3.

Оперетта. Становление и развитие жанра: Оффенбах, Лекок, Кальман, Дунаевский

2










4.

Русский театр XVII-XVIII вв.

3










4.1

Театр: народный, профессиональный. Кукольный театр

1










4.2

Крепостной театр. Театры Шереметьевых, Юсуповых, Воронцовых

1










4.3

Русский музыкальный театр доглинкинской эпохи: Фамин, Пашкевич, Верстовский

1










5.

Музыкальный театр XIX в. в России

4










5.1

Глинка- основоположник национальной русской оперы

1










5.2

Опера в творчестве композиторов «Могучей кучки»

2










5.3

П.И.Чайковский и музыкальный театр: оперы и балеты Чайковского

2










5.4

Частные Оперные театры Мамонтова и Зимина

1










6.

Музыкальный театр XX в.

11










6.1

С. Дягилев и «Русские сезоны». Театральное творчество И. Стравинского

1










6.2

К.Станиславский и опера

1










6.3

Музыкальный театр С. Прокофьева

1










6.4

Музыкальный театр Д.Шостаковича

1










6.5

Великие музыкальные театры мира: Большой театр, Мариинский театр, Ковент-Гарден, Ла Скала

3










6.6

Великие русские исполнители: Шаляпин, Собинов, Лемешев, Павлова, Уланова, Лавровский, Плисецкая

2










6.7

Проблемы современного музыкального театра: новые формы, средства выразительности, техники исполнительства, репертуар

4













Всего

33










Краткое содержание разделов и тем
Театр как вид искусства

Театр как одно из древнейших искусств. Народные истоки театра. Игровая природа театрального действия. Виды театрального искусства. Театр как искусство синтетическое и коллективное. Театр как форма художественного отражения жизни.



Зарождение театра

Зрелищное представление в культуре первобытности. Ритуалы магические, трудовые, воинские, охотничьи. Элементы театра в первобытной культуре: актёр, зритель, костюм, грим, маска, музыка, танец.



Мифология и театр

Значение античной мифологии для развития мирового театра. Боги, герои, музы Античности. Мифологические сюжеты в театральном искусстве



Античный театр

Общая характеристика античной эпохи. Мифология и ее роль в развитии драматургии. Дионисийские обряды. «Поэтика» Аристотеля – теория драмы. Организация театральных представлений в Греции и их роль в общественной жизни. Архитектура древнегреческого театра. Искусство актера. Костюмы, маски, декорации. Значение хора, зрителя. Античная трагедия. Трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида. Античная комедия Аристофана. Демократизм и общественная значимость античной комедии.

Театр в Древнем Риме. Греческое влияние. Возникновение оригинальных

жанров театральных представлений: аттелана, тогата, паллиата, мим. Особенности театральной архитектуры. Драматургия Плавта.

Значение античной культуры для развития новоевропейского театра.

Древнерусский театр

Религия и праздники древних славян в эпоху первобытно- общинного строя:

встреча зимы, весны, урожая. Принятие христианства на Руси. Празднование святок, масленицы. Уличное и посиделочное ряженье. Основные маски и игры ряженых.

Русские игрища. Типы игрищ: карнавальные и хороводные. Основные действующие маски карнавальных и хороводных игрищ и их композиция.

Скоморохи как явление русской жизни в XI-XV вв. Задачи и содержание их

выступлений. Скоморошьи ватаги. Виды скоморохов: придворные, оседлые и бродячие. Борьба с церковью. Указ Алексея Михайловича (1648 г.) о запрете скоморошества на Руси.



Театр в Средневековой Европе

Общая характеристика культуры. Народные истоки средневекового театра. Роль бродячих актеров. Театрализация церковного действа. Жанры средневекового театра: литургическая драма, полулитургическая драма, миракль, мистерия, моралите, фарс. Особенности театральной зрелищности. Зарождение светской реалистической драматургии.



Театр эпохи Возрождения

Влияние исторической эпохи Возрождения на развитие науки и культуры.

Италия. Учено-гуманистический театр. Ученая комедия. Основные

принципы комедии дель арте. Особенности театральных представлений. Маски и

их значение. Роль импровизации. Зарождение профессионального театра. Влияния комедии дель арте на европейский театр.

Испания. Своеобразие испанского гуманизма. Ранняя испанская драматургия. Лопе де Вега. «Фуэнте Овехуна» и «Собака на сене». Гуманистическая направленность комедий «плаща и шпаги». Особенности поэтики. Кальдерон «Дама-невидимка».

Англия. Гуманизм в Англии. Становление профессионального театра и драматургии. Актерское искусство. Вильям Шекспир. Жизнь и творчество, периодизация. Исторические хроники. Комедии Шекспира «Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь». «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло», «Король Лир». Сказки. «Буря».

Театр XVII-XVIII вв. в Европе

Франция. Классицизм – ведущее направление искусства XVII в. Сословно- дворянский характер классицизма. Основные законы классицизма.

Классическая трагедия. Пьер Корнель «Сид». Гуманистическое содержание

трагедий Жана Расина. Мольер (Жан-Батист Поклен). Особенности комедийного мира Мольера. Высокая комедия Мольера: «Скупой», «Мещанин во дворянстве», «Тартюф», «Дон Жуан», «Мизантроп».

Общая характеристика эпохи Просвещения. Особенности эстетики. Создание национальных театров.

Англия. Особенности английского просвещения. Р. Шеридан «Школа злословия». Давид Гаррик как реформатор английской сцены.

Франция. Ведущая роль французского просвещения в интеллектуальной

жизни Европы. Вольтер. Новый сценический герой – человек третьего сословия. Теория актерского мастерства и драматургии Д. Дидро, «Парадокс об актере».

Жизнь и творчество Бомарше. «Женитьба Фигаро». Актерское искусство. Реформы Лекена в театре Французской комедии.

Италия. Влияние просветительских идей на создание национальной

драматургии. Реализм и демократизм реформаторской драматургии К. Гольдони. Комедии «Слуга двух господ», «Хозяйка гостиницы». Критическое освоение сценического наследия комедии дель- арте в творчестве К. Гоцци. «Любовь к трем апельсинам», «Турандот».

Немецкий театр. Интенсивность идейной жизни Германии. Движение «Буря и натиск». Г.Э. Лессинг «Эмилия Галотти». Философия трагедии Гете «Фауст». Ф. Шиллер «Разбойники», «Коварство и любовь».



Европейский театр XIX в.

Французский театр. Влияние Великой Французской революции на развитие

литературы и искусства. Декрет о свободе театра. Возникновение новых жанров в драматургии (мелодрама, водевиль). Зарождение и становление романтизма. В. Гюго – глава французского революционного романтизма. Предисловие к драме «Кромвель» – эстетическая программа романтического театра. «Рюи Блаз», «Эрнани». Образ романтического героя-одиночки. Неоромантизм Ростана. «Сирано де Бержерак». Зарождение критического реализма в первой половине XIX в. Основные черты нового направления. Драмы Бальзака и причины их неуспеха. Актерское искусство Франции – Бокаж, Дорваль, Леметр, Рашель.

Английский театр. Романтизм в Англии. Д.Г. Байрон. Актер-романтик Э. Кин.

Итальянский театр. Влияние национально-освободительного движения на итальянский романтизм. Актерское искусство. Э. Росси, Т. Сальвини.

Русский театр XVII-XVIII вв.

Кукольный театр и его основные герои. Комедия о Петрушке и народная драма «Лодка» как истоки русского театра. Вертепные театральные представления.

Придворный театр Алексея Михайловича. Репертуар и форма представлений спектаклей при дворе. Русская и немецкая труппы. Первые балетные спектакли. «Потешный чулан» при дворе.

Реформы Петра I и задачи театра в XVIII веке. Маскарадные процессии: водные и сухопутные.

Городской демократический театр. Его репертуар и формы организации показа спектаклей. Инсценировки рыцарских романов в спектаклях городского театра и балаганные комедии как основные жанры театра (комедии дель арте).

Придворный театр Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. Гастроли европейских театров из Италии, Германии, Англии.

Основание русского государственного профессионального театра (1756 г.). А.А. Сумароков – выдающийся русский драматург и театральный педагог. Ф. Волков и его Ярославская труппа. А. Сумароков и Ф. Волков – основатели Русского общедоступного драматического театра на Васильевском острове в Петербурге (1763 г.). Строительство Оперного Дома в Москве (1742 г.).

Организация в Москве «Русского театра» в 1760-е гг. при Московском Университете. Театр «охочих комедиантов».

Русский театр в эпоху Екатерины Великой. Открытие «Всенародных театров» в Москве и Петербурге.

Основание Московского публичного театра

Крепостной театр (конец XVIII века). Особенности формирования труппы и показа спектаклей в крепостном театре. Организация спектаклей с участием крепостных актеров во Дворцах богатых князей и помещиков (в имениях Шереметевых в Кускове и Останкино, Юсуповых в Архангельском и др.). Яркие актеры крепостного театра: П. Жемчугова,

А. Борунова.



Музыкальный театр XIX в. в России

Глинка- основоположник национальной русской оперы. Оперы «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила».

Опера в творчестве композиторов «Могучей кучки». Творческое содружество русских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х -начале 1860-х годов.М.А. Балакирев, М.П.Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А.Римский-Корсаков и Ц.А.Кюи. Оперы «Царская невеста», «Снегурочка», «Хованщина», «Борис Годунов», «Князь Игорь» и др.

П.И.Чайковский и музыкальный театр: оперы и балеты Чайковского

Частные Оперные театры Мамонтова и Зимина. С.И. Мамонтов- реформатор театрального дела- создатель и режиссер первого в России частного оперного театра. Три периода существования театра Мамонтова: 1885 -1887 гг., 1896 -1899 гг., 1899 - 1904 гг. Оперный театр С.И.Зимина: история, репертуар, труппа театра.

Музыкальный театр XX в.

С. Дягилев и «Русские сезоны». Гастрольные выступления русских артистов балета и оперы (1908-29) за границей (с 1908 в Париже, с 1912 в Лондоне, с 1915 в других странах).  Роль «Русских сезонов» в пропаганде русского искусства за рубежом и в развитии мирового художественного процесса в 20 веке.

Театральное творчество И. Стравинского. Оркестровые партитуры композитора для балетного театра: «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная», «Орфей» и др. Балетные произведения с пением: «Байка», «Пульчинелла», «Свадебка».

К.Станиславский и опера. Создание в 1918 году Оперной студии при Большом театре, впоследствии преобразованной в театр его имени.

Музыкальный театр С. Прокофьева. Оперы, балеты, музыка к кинофильмам и спектаклям. Образность, яркость, насыщенность музыки композитора.

Музыкальный театр Д.Шостаковича. Стремление писать музыку, созвучную общей тональности эпохи. Создание опер и балетов в атмосфере общего безудержного экспериментирования, ярких новаторских начинаний, пестрого смешения художественных направлений. Присущие молодому композитору шутка, цирковая эксцентрика, озорство. Проявление стилевых черт Шостаковича в театральных произведениях.

Великие музыкальные театры мира: Большой театр, Мариинский театр, Ковент-Гарден, Ла Скала

Великие русские исполнители: Шаляпин, Собинов, Лемешев, Павлова, Уланова, Лавровский, Плисецкая

Проблемы современного музыкального театра: новые формы, средства выразительности, техники исполнительства, репертуар
III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета «История театрального искусства», который предполагает формирование следующих знаний, умений, навыков, таких как:



  • первичные знания об особенностях использования выразительных средств в области театрального искусства;

  • знание произведений в области театрального искусства;

  • навыки эмоционально- образного восприятия произведений театрального искусства;

  • навыки самостоятельной творческой работы в области театрального искусства.

IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

Аттестация: цели, виды, форма, содержание

В качестве средств контроля успеваемости образовательные учреждения могут использоваться устные опросы, тестирование и практические занятия. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце каждого полугодия в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет «История театрального искусства».

По окончании полугодий учебного года выставляются оценки, соответствующие целям и задачам программы «История театрального искусства» и ее учебному плану.

Завершает учебный предмет зачет.

Требования к зачету

Учащиеся должны продемонстрировать следующие знания и умения:



  • знание основных эстетических и стилевых направлений в области театрального искусства;

  • знание основных этапов развития театрального искусства;

  • знание основных исторических периодов развития отечественного и зарубежного театрального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительным, музыкальным, хореографическим);

  • знание истории возникновения и развития жанров театрального искусства;

  • знание особенностей национальных традиций театрального искусства;

  • знание театральной терминологии;

  • знание классического и современного театрального репертуара;

  • умение анализировать произведения театрального искусства с учетом их жанровых и стилистических особенностей.

Критерии оценок

Качество подготовки учащихся оценивается по пятибалльной шкале:

оценка «5» («отлично») - интерес к предмету, грамотные ответы на заданные

вопросы, глубокое знание теории, умение анализировать произведения искусства

и т.п.);

«4» («хорошо») - грамотные ответы на заданные вопросы, но с небольшими недочетами, регулярное выполнение домашних заданий, интерес к предмету;

«3» («удовлетворительно») - слабая теоретическая подготовка, присутствие лишь нескольких элементов освоенного материала, безынициативность.

«2» («неудовлетворительно») - непонимание материала, отсутствие теоретической подготовки, пропуск занятий по неуважительной причине, отсутствие интереса к предмету.


V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Методические рекомендации педагогическим работникам

Занятия по предмету «История театрального искусства» проводятся в виде лекций, семинаров и практических занятий. На практических занятиях учащиеся приобретают навыки анализа предметов искусства, умения ориентироваться в стилях и видах искусства.

Семинары проводятся в конце изучения каждой большой темы с активным участием всей группы учащихся.

Главная цель предмета «История театрального искусства» - приобретение детьми теоретических знаний в сфере театрального искусства на основе непосредственного восприятия произведений театрального искусства, формирования представлений о специфических средствах художественной выразительности и языках театрального искусства.



Понимание произведений театрального искусства - сложный интеллектуальный процесс. Для этого необходимо иметь представление о специфических средствах художественной выразительности, о языках различных видов искусства; научиться общаться с героями художественных произведений, воспринимать адекватно то или иное произведение искусства. Всему этому необходимо учиться.

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. История зарубежного театра / Под общ. ред проф. Г.Н. Бояджиева. Ч. I–IV.

  2. Хрестоматия по истории зарубежного театра. Отв. ред Л.И. Гительман.– СПб., 2007.

  3. Авдеев А.Д. Происхождение театра. – Л.-М., 1959.

  4. Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. – М., 1988.

  5. Всеволодский-Гернгросс В.Н. История русского драматического театра. В 7-и томах. – М., 1977. – Т. 1.

  6. Гительман Л.И. Зарубежное актерское искусство XIX века. – СПб., 2002.

  7. Головня В.В. История античного театра. – М., 1972.

  8. История западноевропейского театра Под общ. ред. С.С. Мокульского, Г.Н. Бояджиева, А.Г. Образцовой и др. В 8-и томах. – М., 1956-1988.

  9. История зарубежного театра. Отв. ред. Л.И. Гительман. – СПб.: Искусство, 2005.

  10. Театральная энциклопедия. В 5-и томах.

  11. Голубовский Б.Г. Большие маленькие театры. – М., 1998.

  12. Дмитриев Ю., Хайченко Г. История русского и советского драматического театра: Учеб. пособие. – М., 1986.

  13. История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века. Учебник. 2-е изд. – М.: РАТИ, 2009.

  14. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. – Любое издание.

  15. Левитин М. Таиров. ЖЗЛ. – М., 2009.

  16. Марков П.А. В Художественном театре. Книга завлита. – М., 1976.

  17. Пыжова О.И. Призвание. – М., 1974.

  18. Рудницкий К. Режиссер Мейерхольд. – М.: Наука, 1969.

  19. Смелянский А. Предлагаемые обстоятельства. – М., 1999




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница