Программа лоббистской кампании Концепция воздействия на общественнось и лпр



Скачать 232.47 Kb.
Дата09.11.2016
Размер232.47 Kb.
Лощинина Наталья

Особенности современного лоббизма на примере
усилий IT-кампаний по продвижению изменений в налоговом законодательстве


(2011)

Содержание

  1. Лоббирование как PR инструмент …………………………………3

    1. Методы PR лоббирования...............................................4

  2. Пример лоббистской кампании..........................................................7

    1. Анализ ситуации...............................................................7

    2. Программа лоббистской кампании.............................12

    3. Концепция воздействия на общественнось и ЛПР....19

    4. Итоги лоббирования........................................................20

Ш. Вывод

IV. Библиография..................................................................................21
I. Лоббирование как PR инструмент

Лоббирование является одной из наиболее бурно развивающихся специализаций в практике PR. Лоббисты пытаются оказывать влияние на законы и нормативы, в первую очередь путем информирования.

Лоббисты тратят значительно больше времени на получение информации из различных правительственных источников, чем на то, чтобы изложить государственным чиновникам свою собственную точку зрения. То есть эффективность стратегии, тактики и крепкость позиций лоббистов находятся в сильной зависимости от мощности информационной базы.
Опытные лоббисты и законодатели придерживаются единого мнения: своевременность и полнота информации - наиболее важные элементы процессов законотворчества и влияния на него.

Суть работы с государством и местной властью сводится к информированию и убеждению. Конечно, конкретная деятельность, выполняемая отдельными специалистами, зависит от представляемой отрасли. Однако большинство маркетологов участвуют в поиске фактов и необходимой информации, так как госаппарат располагает огромным количеством статистики, экономической информации, экспертных оценок и решений. 1Такого рода информация является стратегически важной для компании и может оказать значительное влияние на дальнейшее развитие фирмы. На базе имеющихся данных специалист по маркетингу проводит интерпретацию действий госаппарата, так как происходящее в кулуарах дает хорошую пищу для размышлений - есть возможность оценить значимость грядущего законотворчества. Маркетолог предсказывает законодательные события и рекомендует соответствующие действия своим коллегам. Служба маркетинга обязана интерпретировать действия компании. Через частые контакты с представителями власти и их помощниками маркетолог сообщает им, как относятся к законопроекту конкретные группы. Одной из главных задач, стоящих перед специалистами по маркетингу, является защита позиции компании. Само обращение к представителю парламента с позицией по законодательству может предоставить возможность быть выслушанным. В действительности очень малая часть парламентариев имеет время изучить или даже прочесть ту часть законопроекта, за которую ему придется проголосовать. Таким образом, они зависят от информации, предоставляемой маркетологами, особенно в части воздействия законопроекта на своих избирателей. Не стоит забывать и о том, что государство и госаппарат являются одними из крупнейших потребителей товаров и услуг, поэтому специалисты по маркетингу нередко служат проводниками в осуществлении и поддержке корпоративных продаж. Доброжелательные отношения маркетологов с государственными служащими могут служить ценной связью для ориентации бизнеса компании.



1.1 Методы PR лоббирования
1. Собирание фактов.
Государственное управление - это бесконечное количество конкретных материалов, статистических данных, экономических показателей, мнений и решений, о которых следует знать и в которых нужно разбираться. Важно выявить потенциальных сторонников и противников позиции организации, чьи интересы отстаивает лоббист.
Существуют два основных источника такой информации:
- открытые слушания, которые планируются и проводятся совместно законодательными и исполнительными органами государственной власти для рассмотрения законопроектов или постановлений;
 - обмен мнениями с официальными представителями исполнительных органов власти, ответственными работниками профсоюзов, других объединений, которые владеют фактическим материалом.
2. Интерпретировать управленческие акции.
Ключевая функция лоббиста заключается в том, чтобы объяснять руководству организации значение управленческих акций и потенциальные последствия законодательных актов, которые должны быть приняты. Лоббисты часто прогнозируют, что может произойти в сфере законодательства, и предлагают меры по предотвращению вероятных нежелательных последствий.
С целью изменения закона в пользу кого-либо при общении с правительственным чиновником надо убедить его в существовании преимуществ, которые при этом возникнут.
3. Разъяснять действия организации.
Лоббист доводит до членов парламента и их помощников мнение организации и конкретных групп общественности о законодательстве. Он должен хорошо разбираться в делах клиента, иметь чёткое представление об отношении организации к действиям государственного управления.
4. Защищать позиции организации.
В ходе практически ежедневных контактов с членами парламента и их помощниками лоббист доводит до их сведения мнения организации и конкретных групп общественности относительно законодательства. Лоббист не просто актуализирует те или иные факты - он отстаивает интересы клиента, убеждая законодателя поддержать определенный законопроект или противодействовать ему. Часто заблаговременно информируя законодателя о позиции организации по отношению к той или иной законодательной инициативе, лоббисты уже этим задают тон обсуждения вопроса в парламенте, отвечающий интересам клиента.
5. Создавать паблисити.
Большинство новостей рождается в столице. Они - хлеб сотен журналистов и репортеров различных средств массовой информации. Концентрация СМИ в столице - идеальный трамплин для развертывания кампании паблисити в пользу организации, которую представляет лоббист.
6. Способствовать успеху организации, будучи посредником между ней и государством.
Государство - один из крупнейших заказчиков продукции или услуг. Нередко лоббист становится тем звеном, с помощью которого осуществляются торговые операции. Каналом, соединяющим государственные учреждения и компанию или организацию, выступают его дружеские отношения с чиновниками.
Лоббист выстраивает свою работу в зависимости от того, в пользу какой организации он действует. Выбор того или иного метода лоббирования зависит от области законодательства, круга депутатов, с которыми лоббисту придется общаться, от характера личных контактов с последними. В любом случае лоббисту требуется определить приоритеты и общую стратегию деятельности, которая зависит от:
- обсуждаемых вопросов;
- индивидуальных особенностей законодателей;
- умения лоббиста с ними разговаривать;
  - особенностей законодательного процесса;
  - бюджетного процесса.2
На практике лоббирование должно сочетаться с PR-деятельностью, не связанной с государственными структурами. Изощренные технологии призваны мобилизовать тех граждан, которые придерживаются благоприятных для организации позиций, - их голоса должны быть услышаны законодателями и государственными чиновниками. Компьютеризированные списки почтовой рассылки, высокоскоростные принтеры и программное обеспечение для «индивидуализации» писем способны породить настоящий шквал телефонных звонков, писем, факсов и личных визитов со стороны граждан. Специализированные базы адресов электронной почты, группы новостей, форумы и лист-серверы в Интернете, «ударная» или широковещательная рассылка сообщений по факсу - еще более эффективные способы мобилизации граждан. Так что лоббирование с привлечением широких масс населения - составная часть многих скоординированных акций в области PR.
Как говорилось выше, в российской политической жизни лоббизм прочно утвердился  в роли полукриминальной деятельности. Все попытки принятия закона о лоббизме в Российской Федерации остаются пока безуспешными. Проекты такого закона существуют, но упорно торпедируются определенными силами (возможно, самими лоббистами).
По примеру иностранных государственных чиновников, после отставки нередко занимающихся лоббированием, и в России подобная деятельность также получила широкое распространение. Имея возможность от имени серьезных исследовательских организаций мелькать в коридорах власти, лоббисты решают конкретные вопросы тех или иных заказчиков. Прежде всего, такая работа ведется в исполнительных органах власти, в министерствах и правительстве РФ. Используются всевозможные центры политических и стратегических исследований, институты военных, экономических и финансовых проблем, возглавляемые бывшими чиновниками.
Более сложно в интеллектуальном плане заниматься лоббизмом в российском парламенте. Отдельные депутаты сами превратились в лоббистов и практически не скрывают этого. Многие крупные компании формируют и оплачивают специально созданные группы (юристов, политиков, экономистов), которые в течение длительного времени работают над теми или иными законами.3
II. Пример лоббистской кампании

2.1 Анализ ситуации

Объем производства программного обеспечения и связанных услуг в Российской Федерации в 2010 году составил по интегрированным оценкам 98 млрд. рублей.4

Причем, с точки зрения развития данного рынка, наибольшие возможности роста находятся именно в сегменте производства программного обеспечения (далее – ПО).

Однако, изменения в законодательстве, связанные с заменой единого социального налога на прямые выплаты в пенсионный, медицинский и социальный фонды, которые начали действовать с 2010 года способны подорвать развитие российских компаний – производителей ПО. Более того, новая система отменяет, действовавшие с 2007 года, льготы для экспортеров программного обеспечения и услуг, аккредитованных согласно требованиям Налогового кодекса.

Следствием такой налоговой политики может стать и уже становится перемещение центров исследований и разработки российских компаний в соседние государства (Украину, Беларусь и т.д., см.журнал «Форбс» за июнь 2009 года, статья «Минский Бангалор»).

В целях преодоления складывающейся негативной ситуации необходимо скорейшее принятие комплекса мер, поэтапно направленного на поддержку российских производителей ПО, что, в свою очередь будет способствовать решению задачи развития в России собственного высокотехнологичного и интеллектуального производства.

Поскольку фонд оплаты труда является основной статьей затрат ИТ-компаний, существенно превышающей 50% от общего объема расходов, налоги на него, оказывают наиболее значительный эффект на международную конкурентоспособность таких предприятий.

До 2010 года ИТ-компании, занимающиеся разработкой экспортного программного обеспечения, подпадали под льготный режим обложения единым социальным налогом5 .

Однако с заменой единого социального налога с 2010 года уплатой страховых взносов во внебюджетные фонды, существующие льготы для
ИТ-компаний были отменены, и расходы на уплату социальных взносов увеличалисья в среднем на 40% и, соответственно стало значительно ухудшено финансовое состояние компаний – производителей ПО.

Для примера ниже представлен сравнительный анализ по налоговой нагрузке, возникающей при изменении законодательства в 2009 года. 6



Зарплата в месяц

зарплата в год

Льгота по ЕСН для ИТ компаний

Новый закон 2010 года

Увеличение налоговой нагрузки

Увеличение налоговой нагрузки в %

25 000р.

300 000р.

50 006р.

78 000р.

-27 994р.

56%

50 000р.

600 000р.

72 325р.

107 900р.

-35 575р.

49%

75 000р.

900 000р.

78 325р.

107 900р.

-29 575р.

38%

100 000р.

1 200 000р.

84 325р.

107 900р.

-23 575р.

28%

125 000р.

1 500 000р.

90 325р.

107 900р.

-17 575р.

19%

150 000р.

1 800 000р.

96 325р.

107 900р.

-11 575р.

12%

Сравнительный анализ по налоговой нагрузке, возникающей при изменении законодательства в 2010 году.



Зарплата в месяц

зарплата в год

ЕСН для ИТ компаний - экспортеров с учетом льгот

Платежи по новому закону
(с 2011 года)


Увеличение налоговой нагрузки

Перерасход по сравнению с льготным ЕСН в %

25 000

300 000

50 006

102 000

-51 994

104%

50 000

600 000

72 325

141 100

-68 775

95%

75 000

900 000

78 325

141 100

-62 775

80%

100 000

1 200 000

84 325

141 100

-56 775

67%

125 000

1 500 000

90 325

141 100

-50 775

56%

150 000

1 800 000

96 325

141 100

-44 775

46%

Лоббирование было инициировано руководством компании IBS: Прошлецов С.В (Директор департамента по работе с государственными структурами), Меркулов Сергей Николаевич (Первый заместитель Гендиректора), Клопотовский А.В. (Гендиректор Expertek IBS). И разработано командой, состоящая из специалистов компании IBS, а именно, специально созданая в отделе PR группа, состоящая из 3 представителей данного отдела. Также в команду входит помошник директора департамента по работе с государственными структурами и приглашенные специалисты – юрист и консультант-аналитик.

Таким образом, политическая цель сформултрована как:

Принятие поправки в Федеральный Закон № 213 - ФЗ (статья 33.2) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ,Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования». Лица, принимающие решение - Заместители министра финансов РФ: Панкин Дмитрий Владимирович, Заместитель Министра, Сторчак Сергей Анатольевич; заместители министра Минкомсвязи: Н.С.Мардер, А.В.Маслов, Д.С.Северов; депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, Президент РФ Медведев Д.А

В проекте лоббирования имеются две заинтересованные стороны: государственные акторы, заинтересованные в принятии поправки, и участники проведенной реформы в Налоговом законодательстве, которых можно отнести к противоположному лагерю.

К сторонникам можно отнести высшую власть. Так, в январе 2005 года в ходе «инновационного» совещания, состоявшегося в Новосибирске, президент России Владимир Путин дал поручение разработать налоговые льготы для IT-отрасли. 7

Более того, на законопроект получено положительное Заключение «при условии его доработки Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации ко второму чтению с учетом изложенных замечаний и предложений». Стоит отметить, что в Заключение правительства указывается, что минимальное количество в 100 человек, необходимое для перехода в режим льготного налогообложение, слишком значительная величина, так как в среднестатистической организации, осуществляющей свою деятельность в области информационных технологий, работает менее 50 человек. Этим было косвенно указано на лоббистское назначение законопроекта. Как следует из Таблицы поправок, рекомендуемых Комитетом к принятию, разработчики законопроекта учли это замечание, снизив порог до 50 человек.

Министерство информационных технологий и связи. В Министерстве разработку законопроекта курирует директор Департамента стратегии построения информационного общества Бяхов Олег Владимирович.

На уровне законодательной власте сторонником является Государственная Дума. Налоговый подкомитет Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам (глава Наталья Бурыкина) в апреле 2006 года поддержал законопроект. В поддержку законопроекта выступили все фракции Государственной Думы.

К лицам, не заинтересованным в принятии решения на уровне президента и его администрации и исполнительной власти относится экспертное управление Администрации президента- где посчитали, что вводить новые спецрежимы - значит плодить налоговые дыры (к примеру, освобождение от налога на имущество могло привести к тому, что на IT-компании стали бы массово «заводить» недвижимость). На уровне исполнительной власти- Министерство финансов. Минфину не понравилась перспектива появления второй (после сельского хозяйства) отрасли, переведенной на спецрежим.8




    1. Программа лоббистской кампании

Налоговые льготы для аккредитованных IT-компаний:

  • Применение пониженной регрессивной шкалы по ЕСН

(эффективное снижение ставки ЕСН на 30%)9

Условия применения:

  • Получение государственной аккредитации

  • Доля доходов от разработки программ для ЭВМ и оказания

IТ-услуг – не менее 90% (в том числе не менее 70% от

иностранных лиц)



  • Среднесписочная численность сотрудников – не менее 50

человек

Важность принятие нового режима обусловлена совокупностью факторов: Увеличение количества работников, занятых в IT индустрии (в результате чего пояляется возможность предоставления дополнительных рабочих мест и облегчается проблема безработицы, а также, данное мероприятие оказывает положительное влияние на стабилизацию экономической ситуации в стране в целом). Возможность подготовки кадров в сфере IT (наличие подобной возможности необходимо в условиях современного мира, где знания и навыки в области IT играют все большую роль как в госудраственном секторе, так и в коммерческом, помогая решать большой спектр вопросов – от небольших мероприятий в внутри компании до вопросов государственной безопасности)

Избежание ситуации утечки кадров за рубеж (актуальная проблема в РФ, обострившаяся в конце XX и не нашедшая окончательного решения по сей день, решении которой сегодня занимает умы многих российских исследователей и управленцев)

Возможность предоставлять российские услуги на экспорт. Увеличение объема оказываемых услуг (увеличение объема оказываемых услуг ведет к увеличению доходов компании и возмможности в дальнейшем делать упор на улучшение качества оказываемых усулг, в результате чего происходит повышение конкурентоспособности компании).

Повышение качества услуг (безусловный фактор повышения конкурентоспособности продукции и услуг, играющий важную роль в процессе функционирования компании, в особенности, в условиях выхода на международные рынки продаж). Преодоление негативных последствий дефицита ресурсов у компаний а именно, использования «серых» схем заработных плат.

Возможность концентрации капитала в пределах РФ (современные компании зачастую используют такую схему обхода российского законодательства, как размещение средств заграницей, в странах, где существует льготный режим налогообложения и такие налоги как ЕСН являются более низкими, чем на территории РФ)

Для эффективного воздействия на общественность специалисты разработали информационную программу по влиянию.

Основная тема программы– поддержка россйиских производителей программного обеспечения позволить решить задачу развития в России собственного высокотехнологичного и интеллектуального производства.

Выбор центральной темы обусловлен необходимостью донести до ЛПР актуальность поддержки российских компаний производителей информационных продуктов и услуг. Важность развития IT сферы обусловлена не только увеличением объемов продаж и улучшением качества предоставляемых услуг, но и большим количеством позитивных результатов, которых можно достичь при взиамном сотрудничестве госудраства и бизнеса.



2.3 Концепция воздействия на общественность

Представленные ниже сюжетные линии были выбраны в соответсвии с аргументацией для ЛПР, и политической целью кампании и центрольной темой.



  1. Развитие в России собственного высокотехнологичного и интеллектуального проивзводства даст мощный точок к развитию информационного общества

  2. На современном этапе развитие индустирии производства информационных продуктов и услуг не возможно без активной государственной поддержки

  3. Поддержка российских производителей информационных продуктов и услуг позволит создать дополнительные рабочие места, а также внести вклад в решение проблемы утечки кадров

  4. Конкурентоспособность росскийскх компаний разработчиков программного обеспечения напрямую зависит от налоговой политики РФ

  5. Снятие льготного налогового режима приведет к перемещению центров разработки в соседние страны

  1. Каналы, задействованные в ходе политической кампании:

При составлении проекта лоббирования необходимо предусмотреть и расчитать все виды рекламы и информационного воздействия. Изучить сегменты адресных групп и основные информационные каналы, которые они используют.

СМИ: Пресс релиз в журнал «Коммерсантъ» - "Копейка IT-рубль бережет", Информационный повод - официальное письмо Президенту РФ.

Непосредственное общение: Непосредственный контакт с ЛПР, в лице заместителя министра финансов РФ Панкина Д. В. и заместителя министра Минкомсвязи Мардера Н.С.

Круглый стол "Корпоративные  ИТ: национальная ценность и ключевые факторы успеха"

Пресс – конференция, приуроченная к 10 - летию отрасли в России

  1. Работа с депутатами: Общение с помощниками депутатов

  2. Интернет: Пресс релиз на интернет сайте http://bash.org.ru - «IT индустрия готова сделать Россию мировым технологическим лидером»

Кроме того, разработаны четыре информационных продукта:

  • написание пресс-релиза для публикации на элекронном портале;

  • пресс-релиз в ведущий журнал “Коммерсантъ”;

  • создание информационного повода;

  • и, наконец, проведение круглого стола.


1. Пресс релиз на интернет сайте http://bash.org.ru
Тема пресс-релиза - IT индустрия готова сделать Россию мировым технологическим лидером

Цель пресс-релиза - информирование заинтересованных лиц и общественности о предстоящей конференции в Институте современного развития (ИНСОР).

В пресс-релизе раскрываются:

Цель конференции - убедить ЛПР в том, что помощь в развитии IT индустрии может послужить важным толчком в оптимизации технологического лидерства страны, в частности, будет проходить обсудждение предпосылок выхода России на лидирующие позиции в сфере ИКТ, задач законодательной и исполнительной ветвей власти по созданию условий для перехода к экономике знаний.


Главная тема конференции- обсуждения членов конференции о потенциальных выгодах российского рынка вследствии понижения ЕСН. В ходе конференции будут высказываться мнения о ситуации в секторе программного обеспечения (ПО) и перспектив его развития, - «Россия входит в тройку ведущих мировых игроков в сфере разработки ПО на заказ и является крупнейшим поставщиком услуг по разработке ПО в Центральной и Восточной Европе»; будут представлены отчеты аналитического агентства Neo IT и консалтинговой компании «Frost&Sullivan».
Перед журналистами выступили: «РУССОФТ» (ассоциация компаний – разработчиков программного обеспечения), руководители ведущих компаний-разработчиков ПО, депутат Государственной Думы, председатель подкомитета по технологическому развитию (Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи) Илья Пономарев; научный руководитель АНО «Группа реализации проектов "Информэкспертиза"», вице-президент Лиги содействия оборонным предприятиям России Владимир Рубанов. Участие российской делегации пройдет при поддержке Мининформсвязи России

2. Пресс – релиз в журнале «Коммерсантъ»

Тема статьи - "Копейка IT-рубль бережет".

Цель статьи- обосновать недостаток финансовых ресурсов IT сферы для убеждения ЛПР провести государственную поддержку.

В статье высказываються прогнозы по индустрии ведущим исследовательским агентством Gartner, а также Министерством Экономразвития. Представлены глобальные прогнозы согласно отчетам компаний - расходы на IT сферу, колебания рынка, показатели бюджета, объемы предоставляемых услуг. Также представлены позитивные/негативные тенденции развития IT сферы (рост/падение промышленного производства, количество занятых в сфере). Таким образом, в статье освещены перспективы ИТ индустрии, и высказаны основные предложения по оптимизации производственной деятельности в данной сфере.

Важным звеном для привлечения внимания общественности и ЛПР является применение техник убеждающей коммуникации- 1) техника внимания - заголовок статьи в форме поговорки - привлекательно для читателя; 2) техника доверия - данные опираются на исследования прогнозов ведущего исследовательского центра и государственной структуры.



3. Круглый стол на тему:

"Корпоративные  ИТ: национальная ценность и ключевые факторы успеха", который проходил в отеле Radisson, м. Киевская.

Участники круглого стола - руководители крупнейших российских компаний-разработчиков ПО: ABBYY, Auriga, EPAM HYPERLINK "http://www.epam-group.ru/"Systems, Luxoft, Reksoft, IN4Media\Forrester, Ланит-Терком , а также представители РСПП- А.Карачинский, Ф.Макаренков, Л.Руденко.

Приглашенные журналисты- "Коммерсант", "Секрет фирмы", "АиФ", "Российская газета", "Rbk daily", " Msdn magazine", "IT-СПЕЦ".



Программа круглого стола:

Сессия 1. "Роль и возможности современных ИТ в повышении конкурентоспособности индустрии"

"Национальная ценность ИТ: современные тенденции в России и мире"

Сергей Македонский, Генеральный директор in4media/Forrester

  • текущие особенности и тенденции рынка, ИТ и бизнес-технологии

  • ценность ИТ для экономики государства и оценка эффективности инвестиций в ИТ

  • ключевые показатели эффективности ИТ

Сессия 2. "Ситуация в отрасли: ключевые проблемы и перспективы"

Даниил Лупачев, Генеральный директор Ланит-Терком

  • текущая ситуация и основные тенденции отрасли

  • налоги и бизнес

  • связь конкурентоспособности предприятий отрасли с уровнем организации и использования ИТ

Все участники круглого стола получают:

  • Возможность бесплатного участия в "Аутсорсинг Форуме IT - 2010", который будет проходить 21 января в отеле Холидей Инн, м. Сокольники,

  • Подарок: первый выпуск ежегодного аналитического отчета НП "АСТРА" "Инновационные бизнес-технологии: ИТ-аутсорсинг, Россия 2010" (настольная книга руководителя)

Проведение круглого стола ориентировано на обсуждение IT сферы в качестве национальной ценности с целью подтверждения критериев рациональности для ЛПР.

  1. Пресс - конференция, приуроченная к 10 - летию отрасли в России

Цель пресс- конференции - напомнить об актуальности финансовых проблем в IT сфере.

Участники - руководители крупнейших российских компаний- разработчиков ПО, входящих в ассоциацию "РУССОФТ", а также журналисты ведущих журналов в сфере бизнеса и IT сфере - "IT Galaxy", "IT Manager" и др.

На пресс-конференции, посвященной юбилею ассоциации, крупнейшие компании-разработчики расскажут об основных результатах и проблемах ИТ-отрасли. Президент Ассоциации, Валентин Макаров, представит итоги 10 лет работы «РУССОФТ» и поделился прогнозами развития ИТ индустрии с учетом сложившегося кризиса. В заключение члены предложат Государству решения в виде мер государственной поддержки ИТ-рынка и индустрии разработки ПО.

2.6 Информационный повод – официальное письмо Президенту РФ

В связи с возможностью утраты конкурентоспособности IT индустрии в целях предотвращения негативной ситуации на рынке и массового закрытия компаний сообщество российских ИТ-компаний направило в адрес президента РФ Д.Медведева официальное письмо с просьбой обратить внимание на серьезную озабоченность ИТ-индустрии своим будущим и принять меры поддержки российской ИТ-отрасли. В письме обосновываеся главная угроза краха российского рынка ПО, более того будут отражены ключевые показатели отрасли - расходы на персонал, расходы на выплату социальных платежей, на разработку ПО.

Описываемый информационный повод привлек внимание журналистов, которые стали размещать событие в газетах, журналах, интернет источниках. Следствием этого стало осведомление общественности о событии, что в свою очередь показало степень злободневности проблемы и понимание необходимости проводить государственную поддержку ИТ индустрии для достижения конкурентоспособности отрасли. Ознакомившись с проблемой, каждый человек, будь то ЛПР, профессионал или обычный житель будет осознавать, что он в любой момент может стать потребителем ИТ услуг и столкнуться с проблемой неразвитости сферы и высоких цен.

Основное ресурсное обеспечение предоставляет инициатор политической кампании. Дополнительное финансирование поступает от Российского Союза Промышленников и Предпринимателей (РСПП).



2.4 Итоги лоббирования

Разработчики и экспортеры программного обеспечения будут платить с нового года страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, ФОМС, ФСС) по пониженной ставке. Выпадающие доходы фондов (оцениваются в 5-7 млрд руб.) будет компенсировать государство за счет федерального бюджета, решил президиум Совета при президенте РФ по развитию информационного общества. Для использования льготного налогового режима компаниям необходимо пройти аккредитацию, участие в которой могут принять участие организации с численностью не менее 50 человек, и чья доля доходов от разработки программ для ЭВМ и оказания IТ-услуг – не менее 90%.


Ш Вывод

Таким образом, основной инструмент любой политической кампании – это информация. Ведь субъект управления, стремящийся к достижению определенной цели, лишен возможности создавать общеобязательные нормы и опираться на право «легитимного насилия», т.е. либо на право государственного принуждения, либо на статусное право в политической организации. Лоббизм в современных, цивилизованных формах - широко используемое легальное средство влияния снизу на аппарат государственной власти. Основная задача лоббирования - добиться того, чтобы в законодательных и нормативных актах государственной власти учитывались специфические интересы разных групп общественности и организаций, не противоречащие интересам общества. Это, собственно, и отражает классическое определение: лоббизм - особая система и практика реализации интересов отдельных организаций и разнообразных групп общественности путем целенаправленного влияния на законодательные и исполнительные органы государственной власти.

Однако, из-за сильно конкурентной среды интересов, лоббирование встречает на своем путь разностороннее сопротивление. Одним из эффективных способов борьбы с которым является подключение общественного мнения и продвижение мнения экспертов. Основной особенностью данного вида политической кампании является сегментирование адресных групп. Они разделяются на несколько кластеров: «сторонники» и «противники» со стороны государства и общества. Так как сфера лоббирования обычно носит узкий и специфический характер, широкие слои общественности не всегда уместно привлекать.

Результативность лоббирования зависит от эффективности работы PR-группы, качества информационного обеспечения и силы аргументов экспертов.



IV. Библиография

  1. www.russoft.com

  2. http://www.kommersant.ru

  3. http://www.lobbying.ru

  4. http://luxoft.ru/press/

  5. Антон Вуйма “Лоббирование. Как добиться от власти нужных решений»

  6. Проект «Предложения по стимулированию развития отрасли производства программного обеспечения в Российской Федерации
    в части снижения налогового бремени на фонд заработной платы»

  7. http://bash.org.ru

  8. «Форбс» за июнь 2009 года, статья «Минский Бангалор»

  9. 12.04.2009 Савкин Алексей, Алешкина Татьяна, Непростая упрощенка, Бизнес № 64 (269)

  10. 13.04.2009 Вислогузов Вадим, Офшорных программистов обложат по минимуму // Коммерсант;

  11. 15.05.2010 Дорохов Роман, В помощь экспортеру // Ведомости №85 (1612);

  12. 13.05.2008 Вислогузов Вадим, Захаров Дмитрий, Программистов перепрограммируют на Россию // Коммерсант;



1 http://www.piar.ru/service/lobbirovanie

  1. 2 http://www.lobbying.ru




3 Антон Вуйма “Лоббирование. Как добиться от власти нужных решений»


4 www.russoft.com


5 ФЗ № 144-ФЗ от 27 июля 2006 г.

6 Проект «Предложения по стимулированию развития отрасли производства программного обеспечения в Российской Федерации в части снижения налогового бремени на фонд заработной платы»


7 Послание Президента ФС 2005

8 Коммерсант «Копейка IT-рубль бережет»

9 Проект «Предложения по стимулированию развития отрасли производства программного обеспечения в Российской Федерации
в части снижения налогового бремени на фонд заработной платы»







База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница