Программа «Финансовые рынки и финансовые институты»



Скачать 45.45 Kb.
Дата09.05.2016
Размер45.45 Kb.
Проект концепции научно-исследовательского семинара по специализации «Банки и банковская деятельность» (магистерская программа «Финансовые рынки и финансовые институты»)
Цели и задачи семинара

Цель научно-исследовательского семинара – выработать у магистров компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации.

Основные задачи научно-исследовательского семинара:


  1. Проведение профориентационной работы среди магистров, позволяющей им выбрать направление и тему исследования будущей магистерской диссертации.

  2. Обучение магистров навыкам академической работы, включая процессы подготовки и проведения исследований, и навыки написания и оформления научных работ.

  3. Обсуждение проектов завершенных исследовательских работ магистров.

  4. Выработка у магистров навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.

Таким образом, задача семинара – сделать научную работу магистров постоянно действующим и систематическим элементом учебного процесса, вовлекать их в научные процессы и дискуссии с целью самостоятельности в выборе форм и методов научно-исследовательской работы.

Порядок организации проведения семинара

Научно-исследовательский семинар проводится в течение 4-х семестров обучения. На протяжении всего этого периода он включает еженедельные аудиторные занятия по утвержденному расписанию и самостоятельную работу студентов. Соотношение часов аудиторных занятий и часов самостоятельной подготовки студентов в рамках НИС равняется примерно 1:3, что обусловлено необходимостью повышения доли НИС в составе самостоятельной работы слушателей.

Общее количество часов на НИС учитывается в учебной нагрузке преподавателей, проводящих занятия в соответствии с порядком, установленным ГУ-ВШЭ.

Формы работы на семинаре

Исходя из целей семинара, работа НИС формируется в двух направлениях деятельности:



  1. направление – подготовка магистерской диссертации;

  2. привитие навыков научно-исследовательской работы.

В связи с чем с самого начала научно-исследовательский семинар должен быть ориентирован на подготовку магистерской диссертации. Промежуточной формой ее подготовки в рамках первого года обучения является написание курсовой работы.

В первый год обучения семинар начинается с профориентационных лекций, проводимых преимущественно преподавателями кафедры, которые делятся опытом своей собственной исследовательской работы, знакомят студентов с процедурами организации исследовательских проектов и с частью полученных результатов. Акцент делается, таким образом, на демонстрацию принципов и методов исследовательской и аналитической деятельности. Эта форма призвана помочь магистрам выбрать тему курсовой работы (с ориентацией на будущую магистерскую диссертацию) и сформировать первоначальный план этой работы к концу первого семестра.

В ходе второго семестра магистры приступают к написанию курсовой работы, состоящей в значительной или преобладающей степени из аналитического обзора имеющейся специальной академической и аналитической литературы. При анализе имеющихся материалов особое внимание уделяется теоретическим подходам и эмпирическим примерам исследования. Основным результатом анализа должен стать реферативный обзор.

После чего магистры завершают написание курсовой работы и проводят обсуждение первоначальных их текстов. В ходе двух итоговых занятий семинара проводится предзащита курсовых работ, основная цель которых – предварительная оценка работы.

Структура НИС в ходе второго года обучения в общих чертах напоминает его структуру в течение первого года. Однако содержательная часть заметно отличается.

Семинар начинается с проведения мастер – классов. Для чего приглашаются специалисты-практики и аналитики банковской сферы. На этом фоне магистры определяются с темой и общей структурой будущей магистерской диссертации. Выбор темы и научного руководителя должен быть сделан в течение первого месяца 3-го семестра. В последствии проводится обсуждение представляемых магистрами развернутых планов диссертационной работы.

Затем происходит подготовка программы магистерского исследования общим объемом не более 10-15 страниц. Эти проекты происходят через процедуру публичного обсуждения на специальных проектных семинарах.

В дальнейшем магистры проводят сбор и первичную обработку эмпирических данных. Здесь также анализируются существующие базы данных, которые могут использоваться при написании магистерских диссертаций.

В четвертом семестре магистры готовят первоначальный текст магистерской диссертации, который происходит процедуру предзащиты, в период работы семинара с целью помочь автору доработать и улучшить содержание.

Отчетность слушателей по семинару

В качестве рубежного контроля предусматриваются дифференцированные зачеты мо итогам каждого семестра. Задолженности по научно-исследовательскому семинару приравниваются к обычной академической задолженности.

Оценка слушателя по участию в научно-исследовательском семинаре формируется из следующих составляющих: 1) текстов, в которых отражены различные этапы работы над курсовой и магистерской диссертацией, 2) презентаций; 3) активности участия в коллективных обсуждениях.

За 1-й год обучения магистр обязан представить:



  1. проект курсовой работы и обзор научной литературы по теме – реферат – в первом семестре;

  2. курсовую работу для прохождения предзащиты и получения итоговой оценки – 2 семестр.

За 2-й год обучения студент обязан представить:

  1. развернутый план диссертационной работы и программу магистерского исследования – 3 семестр;

  2. информационный отчет о проводимых эмпирических исследованиях и магистерскую диссертацию для прохождения предзащиты – 4 семестр.

Представленные материалы должны являться результатом самостоятельной научно-исследовательской работы, которую магистры ведут под руководством своих научных руководителей. На их основе магистры готовят презентации, с которыми выступают в ходе семинарских занятий.

Руководство семинаром

Кафедрой назначается руководитель научно-исследовательского семинара на 1 и 2 курсах из числа ведущих профессоров. Руководитель семинара осуществляет общую координацию деятельности кафедры по организации и проведению НИС на соответствующем курсе. Он также разрабатывает программу НИС, предлагает состав приглашаемых специалистов - практиков, контролирует содержательное наполнение данного семинара и выставляет итоговые оценки магистрам в конце каждого семестра.



Общая ответственность за проведение семинара возлагается на руководителей магистерской программы.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница