Программа дисциплины «Западноевропейское искусство и дизайн



страница1/7
Дата03.05.2016
Размер0.71 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7



Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Программа дисциплины «Западноевропейское искусство и дизайн (Древний мир – XIX век)» для направления 50.06.01 «Искусствоведение», профиль 17.00.06 «Техническая эстетика и дизайн» подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре






Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"

Программа дисциплины

«Западноевропейское искусство и дизайн (Древний мир – XIX век)»


для направления 50.06.01 «Искусствоведение»,

профиль 17.00.06 «Техническая эстетика и дизайн»

подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Авторы программы:

Рымшина Е.Н., ст. преподаватель, erymshina@hse.ru

Сковородников П.Ю., ассистент, pskovorodnikov@hse.ru
Одобрена на заседании Академического совета

Школы дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ

Председатель совета
«___»____________ 2014 г.

Москва - 2014


Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям аспиранта по направлению подготовки 50.06.01 «Искусствоведение», профиля 17.00.06 «Техническая эстетика и дизайн» и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и аспирантов направления 50.06.01 «Искусствоведение», профиль 17.00.06 «Техническая эстетика и дизайн»



Программа разработана в соответствии c:

  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ;

  • Образовательной программой 50.06.01 «Искусствоведение» подготовки аспиранта.

  • Учебным планом подготовки аспирантов по направлению 50.06.01 «Искусствоведение», профиль 17.00.06 «Техническая эстетика и дизайн», утвержденным в 2014 г.

2.Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Западноевропейское искусство и дизайн (Древний мир – XIX век)» являются: формирование у аспирантов общих представлений о методах исторического изучения искусства зарубежных стран, формирование общих представлений об основных существовавших направлениях и стилях (включая знание их хронологических и географических рамок) искусства, художниках и произведениях от древности до наших дней, овладение аспирантами профессиональной терминологией истории и теории изобразительного искусства и дизайна.


3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины аспирант должен:
Знать:

  • основные виды, жанры, стили, историю и тенденции развития искусства и дизайна;

  • основные закономерности, историю культурно-исторических процессов и их связи с искусством и дизайном.


Уметь:

  • анализировать проблемы культурных, гуманитарных и социальных процессов;

  • различать художественные стили в предметах материальной̆ культуры и искусства различных эпох;

  • использовать полученные знания в профессиональной̆ деятельности.


Иметь навыки (приобрести опыт):



В результате освоения дисциплины аспирант осваивает следующие компетенции:


Компетенция
(указываются в соответствии с ОС НИУ ВШЭ)


Код по ОС НИУ ВШЭ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1)

УК-1

Владеет знаниями в области истории искусства и дизайна, способен анализировать с историко-культурной точки зрения различные явления, умеет критически оценивать современные тенденции дизайна на основе полученных знаний, способен выделять наиболее значимые факты и явления в современном художественном процессе.

Лекции, контрольные задания по описанию отдельных художественных объектов, посещение выставок и художественных музеев.

Способность проводить теоретические и экспериментальные исследования в соответствующей профессиональной области, в том числе с использованием адекватных информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1)

ОПК-1

Способен подбирать аналитическую и исследовательскую литературу по заданной проблеме, умеет реферативно излагать источники, способен анализировать литературу, выделяя наиболее значимые идеи, умеет применять знания в решении практических задач.

Лекции, контрольные задания в форме подготовки и представлении презентации по заданной теме.

Способность осуществлять анализ на основе работы с произведениями искусства, включая дизайн, и историческими источниками в музейных коллекциях и фондах архивов и библиотек (ПК-4)

ПК-4

Способен анализировать научную литературу, выделять наиболее значимые идеи, которые могут быть полезны для практической работы, анализирует информацию из разных источников для решения конкретной профессиональной проблемы, способен систематизировать полученную информацию.

Лекции, контрольные задания по описанию отдельных художественных объектов, посещение выставок и художественных музеев.

Способность аргументировано излагать и защищать позицию в научной дискуссии (ПК-6)

ПК-6

Способен аргументировано излагать и защищать позицию в научной дискуссии.

Практические занятия.



  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница