Программа дисциплины «Религия и культура»



страница1/6
Дата01.05.2016
Размер0.54 Mb.
  1   2   3   4   5   6



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Религия и культура» для направления 031900.62

«Международные отношения» подготовки бакалавра







Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа дисциплины

«Религия и культура»
для направления 031900.62 «Международные отношения»

подготовки бакалавра

Автор программы:

Коваль Т.Б., д.и.н., профессор, t.b.koval@yandex.ru

Одобрена на заседании департамента международных отношений

«___»____________ 20 г

Руководитель А.В. Лукин ______________
Рекомендована профессиональной коллегией

«Международные отношения и регионалистика»

«___» ________20 г

Председатель _____________________

Утверждена УС факультета мировой экономики и мировой политики

«___»_____________20 г.

Ученый секретарь Т.Б. Коваль________________________ [подпись]
Москва, 2014
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031900.62 «Международные отношения», изучающих дисциплину «Религия и культура» на 2-ом курсе.
Программа разработана в соответствии с:


  • Стандартом НИУ ВШЭ;

  • Образовательной программой подготовки бакалавров по направлению 031900.62 «Международные отношения»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 031900.62 «Международные отношения», утвержденным в 2014 г.

1.

2. 2 Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины «Религия и культура» состоят в том, чтобы:





  • в соответствии с требованиями обязательного государственного образовательного стандарта ознакомить студентов с основными категориями, проблемами и теоретико-методологическими подходами современного религиоведения и культурологи;

  • на широком религиоведческом, историческом и культурологическом материале и с учетом новейших научных открытий дать студентам общие представления о развитии мировой религиозной культуры и искусства с древнейших времен до наших дней;

  • рассмотреть наиболее крупные и значимые религии мира, их вероучение, представления о Боге, мире и человеке, смысле жизни и посмертном существовании;

  • ознакомить студентов с этическими и эстетическими представлениями мировых религий;

  • проследить историческое развитие основных религиозных традиций мира и их влияние на развитие культуры и цивилизации;

  • расширить кругозор студентов, предоставив информацию об основных религиозных праздниках и обрядах, особенностях богослужения и устройстве храмов, религиозной архитектуре и изобразительном искусстве;

  • дать представление об основных мифологических сюжетах и литературе древних цивилизаций, основных сакральных текстах различных религий;

  • рассказать об особенностях монотеистических религий и подходов к культуре,

  • рассмотреть основные этапы истории христианской религии и культуры, особенности византийской и западной средневековой культуры, культуры эпохи Возрождения и последующих эпох, а также современное религиозное искусство и храмовую архитектуру разных стран.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:





  • иметь представление о мировых религиях и их сакральных текстах, основных вероучительных постулатах;

  • знать основы этики монотеистических религий (иудаизма, христианства и ислама), а также их особенности в подходах к вопросу о смысле и целях земной жизни, разбираться в основах вероучения православия, католицизма и протестантизма и их подходах к этике и эстетике;

  • разбираться в основных художественных, архитектурных и литературных формах выражения религиозных представлений, в том числе, типах храмов и храмового убранства различных религиозных традиций;

  • уметь ориентироваться в многообразии духовных и религиозных учений; вырабатывать свое собственное отношение к ним, уважительно и толерантно относится к религиозным или атеистическим убеждениям других людей;

  • обладать навыками критической оценки различных религиозных текстов и проповедей, способностью отстаивать свои убеждения, самостоятельно мыслить.

  • Уметь активно использовать полученные знания на практике, самостоятельно работать с текстами и пользоваться учебной и научной литературой, справочниками, словарями.

  • Иметь навыки дискуссий на основе полученных данных и уметь самостоятельно критически оценивать аналитические и научные материалы, исторические факты и события современной жизни, связанной с религией.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:




Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

А. Аналитические компетенции


ОК-1

Студенты, успешно окончившие программу обучения, приобретут:

1. Способность к сравнительному анализу и синтезу (компаративистика) благодаря анализу вероучений различных религий и их эстетических предпочтений;
2. Знание особенностей вероучений мировых религий и особенностей их этики;

3. Учет влияния религиозного фактора на современное культурное и цивилизационное развитие;



Лекционные занятия; 

обсуждение эссе студентов.


Работа на лекционных занятиях, которые проводятся в интерактивном режиме (в частности, на лекциях студентам предлагается отстоять свою точку зрения и высказать самостоятельные суждения по рассматривающимся вопросам). 

Индивидуальные и групповые консультации; 

Написание аналитического эссе.

Работа в составе группы:

Коллективное обсуждение эссе


В. Системные компетенции





1) Владеет навыками научного исследования

2) Уважительно и толерантно относится к религиозным или атеистическим убеждениям других людей;




Поиск данных в Интернет ресурсах, библиотеках, базах данных,  у экспертов;

Работа с научной литературой и информацией.





С. Коммуникационные компетенции





1) Может привлекательно и живо вести дискуссии и отстаивать свою точку зрения


Работа на семинарах, доклады и выступления перед группой.

Презентации эссе по группам.

Ролевые игры на семинаре: проигрывание роли ведущего на «международных симпозиумах»

Организация дебатов (группа разбивается на подгруппы и отстаивает различные точки зрения на проблему).  


 




  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница