Программа дисциплины по дисциплине Деловой иностранный (английский) язык По направлению подготовки



Скачать 139.52 Kb.
Дата04.11.2016
Размер139.52 Kb.


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации






«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета экономики и управления



Т.Н. Ушакова

« 20 » сентября 2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
По дисциплине Деловой иностранный (английский) язык

По направлению подготовки 38.03.07 «Товароведение»

Курс 3 (заочная форма обучения)

Вид промежуточной аттестации экзамен

Кафедра Иностранных языков

Трудоемкость дисциплины 144 (час.)/4 (зач. ед.)

Утверждено на заседании

кафедры:


Протокол № 1

«14» сентября 2015 г.

Зав. кафедрой

Автор-составитель:



Пьянкова Татьяна Валерьевна, к.ф.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность


Архангельск, 2016

  1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются формирование у бакалавров коммуникативных компетенций в различных сферах общения социально-базового, социально-культурного, межкультурного и профессионально-делового характера. Т.е. обучение умению адекватно, намеренно к ситуации общения выражать свои мысли на иностранном языке и понимать мысли, выраженные в виде текста или в процессе общения на данном языке, и обучение студентов умению самостоятельно работать с иностранным языком после окончания вуза.

Задачами освоения дисциплины являются освоение навыков устной и письменной речи, навыков общения на иностранном языке, навыков восприятия на слух и использования приобретенных знаний в процессе профессиональной деятельности и для дальнейшего самостоятельного изучения иностранного языка. Также приобретение навыков владения различными стратегиями зрелого чтения, умения усваивать новый языковой и предметный информационный материал и умения использовать информацию из иноязычных источников в научно-исследовательской и профессиональной деятельности.


  1. Место дисциплины в структуре ОП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.07 «Товароведение». Дисциплина относится к вариативной части программы бакалавриата и является обязательной.

Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: иностранный язык, русский язык, история, литература, география.

Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла: «Философия», «История», «Экономика», «Правовое регулирование коммерческой деятельности», дисциплин вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла, в том числе дисциплин по выбору: «Этика и психология товароведной деятельности», «Психология и педагогика», «Правоведение», «Культурология» и др.


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

Коды формируемых компетенций

Компетенции

Знать

Уметь

Владеть

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-№ 5



Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

возможности иностранного языка как необходимого средства профессиональной деятельности;

словообразовательную структуру общенауч-ного и терминологи-ческого слоя текста по специализации; лексику делового, национально-культурного общения, лексическое наполне­ние деловой корреспонденции.



работать с профессиональной литературой в печатном и электронном виде; вести деловую и личную переписку, готовить устные сообщения; вести телефонные переговоры; аргументировать свою точку зрения.

навыками выражения своих мыслей и мнения дискуссии в межличностном и деловом общении на иностранном языке.




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Курс

Аудиторные занятия (всего)

16

3

В том числе:







Лекции (Л)







Практические занятия (ПЗ)

16




Самостоятельная работа (всего)

128

3

Контрольная работа

+




Экзамен

+




Общая трудоемкость (час.)

144

3


5. Содержание дисциплины:

5.1. Содержание разделов дисциплины





п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Деловое общение.

Визит иностранных партнеров. Структура разговорных формул и специфика их употребления (знакомство, приветствия, прощание и т.д.).

2.

Деловая корреспонденция.

Деловая корреспонденция при устройстве на работу (Анкета. Резюме. Сопроводительное письмо. Интервью при устройстве на работу, специфика поведения соискателя на ту или иную должность.). Структура делового письма.

3.

Организация деловых поездок.

Телефонные разговоры и решение вопросов при организации деловых поездок. (Таможенный и паспортный контроль. Быт, гостиничный и ресторанный сервис). Факс, электронная почта.

4.

Формы организации бизнеса.

Формы организации бизнеса в России и англоязычных странах, их специфика. Виды компаний в США и Великобритании. Преимущества и недостатки различных видов компаний.

5.

Компания, ее структура.

Деловые переговоры. Структура компании. Штат сотрудников компании. Квалификация сотрудников. Контракт, специфика его составления. Сопутствующая контракту документация. Реклама компании.

6.

Формы и средства оплаты.

Торговля. (Оптовая и розничная торговля). Денежная политика. Типы денежных средств. Формы и средства оплаты. Платеж и сопутствующая документация.

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий





п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП

КПЗ

СРС

Всего часов

1.

Деловое общение.




2










21

23

2.

Деловая корреспонденция.




2










21

23

3.

Организация деловых поездок.




2










21

23

4.

Формы организации бизнеса.




4










21

25

5.

Компания, ее структура.




4










21

25

6.

Формы и средства оплаты.




2










23

25




Всего




16










128

144


6. Интерактивные формы проведения занятий



п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1.

Формы организации бизнеса.

Ролевые (деловые игры) и интервью по темам раздела. Дискуссии по темам раздела.

3

2.

Типы компаний, их структура.

Проектная работа по теме раздела, презентация проектов. Метод кейс-стади по темам раздела. Дискуссии по темам раздела.

3

Итого (час.)

6

Итого (% от аудиторных занятий)

37,5 %


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов




п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1.

Формы организации бизнеса.

Самостоятельная работа с текстами по темам раздела. Составление индивидуального словаря.

Информационное чтение. Сообщение.

2.

Типы компаний, их структура.

Подготовка проектов по темам раздела. Работа с текстом по разделу из информационных источников, выбранным студентом самостоятельно.

Индивидуальное собеседование. Сообщение. Презентация проектов.


8. Формы контроля

8.1. Формы текущего контроля:

- устные (опрос, индивидуальное собеседование, доклад, защита проектов, деловая игра, дискуссия);

- письменные (выполнение тестов, переводов, контрольных работ, конспектов).

Перечень тем докладов, контрольных работ, сборники тестов и ситуационных задач приводятся в 4 к рабочей программе «Фонд оценочных средств, для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации».



8.2. Формы промежуточной аттестации: экзамен

Этапы проведения экзамена

1. Этап – монологическое высказывание по одной из заявленных тем

(название этапа)

2. Этап – работа с диалогом / деловой документацией

(название этапа)

3. Этап ­– написание делового письма

(название этапа)

Вопросы к экзамену приводятся в 4 к рабочей программе «Фонд оценочных средств, для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации».
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература


  1. Богданова Т.Г. Грамматика английского языка в таблицах [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Богданова Т.Г., Ганченко И.В.— Электрон. текстовые данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2011.— 78 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9752.— ЭБС «IPRbooks» 1.

  2. Шевелёва С.А. Английский для экономистов. English on Economics [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шевелёва С.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 439 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7033.— ЭБС «IPRbooks».

  3. Шляхова В.А. Английский язык для экономистов [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Шляхова В.А., Герасина О.Н., Герасина Ю.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 296 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24770.— ЭБС «IPRbooks»

9.2. Дополнительная литература

  1. Англо-русский словарь.

  2. Русско-английский словарь.

  3. Английский язык [Электронный ресурс]: сборник тестовых заданий по дисциплине «Иностранный язык» (английский) для студентов 1-го курса/ — Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 84 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21950.— ЭБС «IPRbooks»

  4. Панфилова О.Н. Все предлоги английского языка [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Панфилова О.Н.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Виктория плюс, 2007.— 118 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1127.— ЭБС «IPRbooks» Панфилова О.Н. Все предлоги английского языка [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Панфилова О.Н.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Виктория плюс, 2007.— 118 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1127.— ЭБС «IPRbooks»

  5. Ромашкина С.В. Английский язык [Электронный ресурс]: учебное пособие для практических занятий. (Специальность 040100 – «лечебное дело»). Часть I/ Ромашкина С.В.— Электрон. текстовые данные.— Самара: РЕАВИЗ, 2010.— 70 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10172.— ЭБС «IPRbooks»

  6. Moscow News. Newspaper. 50077. Moscow.

9.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной среды «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. http://www.abc-english-grammar.com/

2. http://www.britannica.com

3. http://www.cambridgeenglishexams.org

4. http://www.economist.com

5. http://www.finance-glossary.com

6. http://www.ft.com

7. http://www.infoenglish.info/index/0-4

8. http://www.native-english.ru/grammar

9. http://www.oxfordreference.com

10. http://www.tolearnenglish.com

11. http://www.worldpress.org

12. http://www.yourdictionary.com

9.4. Перечень информационных технологий, используемых для осуществления образовательного процесса по дисциплине


  1. СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

  2. ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru/

  3. ЭБС Iprbooks http://www.iprbookshop.ru/


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Дисциплина «Деловой английский язык» обеспечивается:

- оборудованными аудиториями (проектор, компьютерные классы)

- аудиальными средствами обучения (магнитофон, телевизор);

- компьютерными средствами обучения (компьютерные программы, программно-аппаратный комплекс, сканер, принтер лазерный, копировальный аппарат);

- аудиовизуальными (видеофильмы);

- наглядными пособиями (лексические и грамматические таблицы, схемы)

11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине

Анкета-отзыв на дисциплину «Деловой английский язык» (анонимная)

Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «Деловой английский язык». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.



1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________



2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________



3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________



4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, ролевая игра, направляемая дискуссия, работа в группах, работа в парах и т.п.)?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________



5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________



6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!
Автор:

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Доцент

Пьянкова Т.В.



Рецензент (ы):



Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

















База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница