Программа дисциплины Банковское дело для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра



страница1/5
Дата09.05.2016
Размер0.76 Mb.
  1   2   3   4   5



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины Банковское дело

для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра






Правительство Российской Федерации


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра изучающих дисциплину «Банковское дело».

Программа разработана в соответствии с:


  • ОС НИУ ВШЭ по направлению 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра http://spb.hse.ru/umuspb/structure%20standards-hse

  • Образовательной программой 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра


2. Цели освоения дисциплины
Дисциплина «Банковское дело» — часть общего учебного плана профессиональной подготовки экономистов, приобретающих специальные знания по функционированию банковской системы в сфере денежно-кредитных и финансовых отношений, механизму управления банковски¬ми операциями, их организации и проведению в деятельности банков.

В ходе преподавания дисциплины ставятся задачи изучить:




  • эволюцию банковской системы России, а также отдельных промышленно развитых стран на базе экономических теорий и закономерностей функционирования денежно-кредитной сферы экономики в процессе ее исторического развития;

  • организационно-правовые основы деятельности звеньев банковс­кой системы;

  • денежно-кредитную политику центральных банков;

  • деятельность коммерческих банков в современных условиях и тен­денции их развития.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Банковское дело» студент должен:
Знать сущность банков и их роль в экономике; особенности орга­низации и функционирования центральных банков; методы денежно-кре­дитной политики центральных банков; механизм контроля центральных банков за деятельностью коммерческих банков в России; виды пассив­ных и активных операций коммерческих банков; содержание баланса ком­мерческого банка, принципы его построения; порядок осуществления опе­раций по видам банковских услуг: кредитования, расчетно-кассового обслуживания, лизинга, факторинга, траста, с ценными бумагами и др.; основные законодательные акты и нормативные положения, регламен­тирующие деятельность банков на территории Российской Федерации;
Иметь навыки (приобрести опыт) иметь представление об отличительных особенностях банковских систем различных стран, о развитии экономических теорий денежно-кредитной политики центральных банков, об основных тенденциях и перспективах развития банковской системы, о роли центральных банков во внешнеэкономической деятельности, о специфике деятельности коммерческих банков, сберегательных, инвестиционных, ипотечных и др.
Уметь читать баланс банка; анализировать структуру пассивных и активных операций банка; рассчитывать экономические нормативы, регу­лирующие деятельность коммерческих банков; определять кредитоспособ­ность заемщика; рассчитывать частные финансовые показатели, оценива­ющие кредитоспособность заемщика; составлять кредитный договор; оценивать деятельность коммерческого банка по показателям надежнос­ти, устойчивости, ликвидности, платежеспособности и доходности.


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Общенаучные

ОНК-1

готов использовать основные законы финансового менеджмента в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в экономике

Лекционные и практические занятия

Инструментальные

ИК-1

ИК-2

ИК-4


способен самостоятельно работать на компьютере с использованием современного профессионального прикладного ПО (ИК-1);

- способен к письменной и устной профессиональной коммуникации по вопросам финансового менеджмента на государственном (русском) языке и на английском языке (ИК-2);

- готов работать с финансовой информацией из различных источников: отчетности предприятия, официальной информации статистики, государственных и негосударственных учреждений (ИК- 4)


Практические занятия с использованием ПО

Практические занятия

Практические занятия и выполнение домашних заданий


Социально-личностные и общекультурные

СЛК-1

СЛК-5



- владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (СЛК–1);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (СЛК-5);



Практические занятия, и выполнение домашних заданий

Практические занятия и выполнение домашних заданий



Профессиональные

ПК-1


ПК-2

ПК-4

ПК-5

ПК-6


ПК-7
ПК-8

ПК-9



в расчетно-экономической деятельности:

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

в аналитической, научно-исследовательской деятельности:

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, информации, научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);



в организационно-управленческой деятельности:

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13)


Выполнение домашних заданий


Практические занятия и выполнение домашних заданий

Практические занятия и выполнение домашних заданий
Практические занятия и выполнение домашних заданий

Практические занятия и выполнение домашних заданий


Практические занятия и выполнение домашних заданий

Практические занятия и выполнение домашних заданий


Практические занятия и выполнение домашних заданий
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница