Проект части программы



Скачать 74.52 Kb.
Дата29.04.2016
Размер74.52 Kb.

Проект части программы,


формируемой участниками образовательного процесса (40%)

основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

в соответствии с ФГОС

(август 2015).



Модуль изучения истории села Бабеж для дошкольников

«Село моё родное»


Пояснительная записка


Модуль изучение истории села Бабеж для дошкольников «Село моё родное»

является составляющей частью (40%) основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения «Детский сад « Родничок» с. Бабеж.

Модуль предназначен для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.

Количество групповой специально организованной совместной деятельности взрослого и дошкольников (занятий) составляет для детей 3-5 лет — 20 занятий, для детей 5-7 лет 30 занятий в год.

Модуль реализуется в процессе как специально организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности ребенка. Часть материалов изучается и закрепляется, интегрировано в процессе реализации основой образовательной программы.

Длительность каждого специально организованного образовательного процесса соответствует требованиям СанПиНа и составляет 15-25 минут для малышей и 25-35 минут для старших дошкольников.

Материалы модуля по изучению истории села Бабеж изучается в течение всего дня пребывания ребенка в детском саду: утро, вечер — индивидуально; прогулка, вторая половина дня — коллективно. Каждая тема модуля интегрировано проходит в работе с детьми в течение целого дня. В зависимости от сложности материала и формы работы, тема может изучаться от 2 до 7 дней.

Социальные партнеры:


  • Библиотека;

  • Школа;

  • Администрация Бабежского сельского поселения;

  • ФАП;

  • Дом культуры;

  • Музейная комната в администрации поселения;

  • Почтовое отделение;

  • Магазины сельского поселения;

  • Музейная комната «Детского сада «Родничок» - «Русская изба».



Связь МБДОУ « Детский сад «Родничок» с социумом


ДК,



Библиотека

поселения


Родители


Бабежская СОШ

МБДОУ

«Детский сад «Родничок»

Библиотека

Бабежской СОШ



Администрация

Бабежского сельского

поселения





Музейная комната «Детского сада «Родничок» - «Русская изба»




ФАП,

Почтовое отделение,

магазины

Музейная

комната администрации поселения


Формы работы с социумом:
1. Родительские собрания

2. Консультирование

3. Экскурсии

4. Дни открытых дверей

5. Организация выставок

6. Организация совместных мероприятий

7. Спортивные соревнования, развлечения

8. Концерты

9.Заседания круглого стола

10. Просмотр уроков в школе



2. Основные цели модуля

Цели:



3. Содержание модуля по изучения истории села Бабеж (40% ООП ДО)

Кол-во дней

Тема

Основные образовательные области

Детская деятельность

Формы работы

3

«Дом, в котором я живу»

коммуникация

чтение художественной литературы

познание


коммуникативная

чтение художественной литературы;

познавательно -исследовательская


беседа, речевая ситуация, игра с правилами

чтение, обсуждение

коллекционирование,


художественное творчество

продуктивная

моделирование

реализация проектов



4

«Улица моего детства»

познание

безопасность



познавательно — исследовательская

коммуникация



экскурсия, моделирование, реализация проекта

беседа, игра с правилами



5

4
6


Социально значимые объекты с. Бабеж:

  • образование (детские сад, школа, стадион);

  • культура (библиотека, памятник и мемориальная доска;



  • другие значимые объекты (ФАП, почта, , магазин, сельская администрация , хлебопекарня. контора).

познание

социализация

коммуникация

художественное творчество

физическая культура

здоровье


безопасность

труд


музыка

чтение художественной литературы



познавательно — исследовательская

игровая


коммуникативная

продуктивная

двигательная

трудовая


музыкально-художественная

чтение художественной литературы



экскурсии, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование

совместные действия

реализация проектов

игры с правилами, сюжетные игры

беседы, речевая ситуация

составление и отгадывание загадок

мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

подвижные игры с музыкальным сопровождением

слушание, исполнение

чтение, обсуждение, разучивание



3

«История возникновения села»

познание

коммуникация

чтение художественной литературы

социализация



познавательно-исследовательская;

коммуникативная;

чтение художественной литературы

-игровая


наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций

беседа, ситуативный разговор,

чтение, обсуждение

сюжетные игры



7

«Замечательные люди нашего села: педагог, фельдшер, спортсмен, музыкант»

коммуникация

познание


художественное творчество

физическая культура

труд

музыка


социализация

коммуникативная

познавательно-исследовательская

продуктивная

двигательная

трудовая

музыкально-художественная

игровая


беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, игры с правилами

наблюдение, экскурсия, коллекционирование, моделирование

мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования

совместные действия, задание, реализация проектов

слушание, исполнение, экспериментирование, музыкально-дидактическая игра

сюжетные игры


4

Природа родного края: растительный мир (леса, озера, поля, луга), животный мир (звери, птицы, рыбы, насекомые)

познание

коммуникация

чтение художественной литературы

художественное творчество

труд

музыка


социализация

познавательно-исследовательская

коммуникативная

чтение художественной литературы

продуктивная

трудовая

музыкально-художественная

игровая


наблюдение, экскурсия, коллекционирование, моделирование

беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, игры с правилами

мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

совместные действия, задание, реализация проектов

слушание, исполнение, экспериментирование,

сюжетные игры




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница