Продвижение интернет-магазина запасных частей для автомобилей



страница1/6
Дата09.05.2016
Размер0.74 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Правительство Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет менеджмента

Кафедра общего менеджмента

Допускаю к защите

заведующий кафедрой общего менеджмента

 к.э.н., доцент

Шафранская Ирина Николаевна


«______» __________________2014

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ «СТИЛЬАВТО»


Студент группы М-10-Мар

Коротенко Каролина Александровна

________________________

подпись
Научный руководитель

Преподаватель кафедры общего менеджмента

Аликина Евгения Владимировна

________________________

подпись

Пермь, 2014 г.

Оглавление


Пермь, 2014 г. 2

Оглавление 3

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы продвижения интернет-магазинов 5

1.1 Сущность и стандартные методы продвижения сайтов в Интернете 5

1.2 Особенности наиболее используемых методов продвижения в Интернете 9

2.1 Исследование особенностей поведения клиентов компании «СтильАвто» 28

2.2. Анализ виртуального рынка автозапчастей г. Пермь 35

2.3 Разработка рекомендаций по продвижению интернет – магазина «СтильАвто» 41

Заключение 56




Введение


В рыночной экономике успешность бизнеса напрямую зависит от комплексной маркетинговой деятельности. Поэтому любая организация обязана выбрать стратегию коммуникативной политики на рынке. Коммуникативная политика на практике представляет реализацию такого элемента комплекса маркетинга, как promotion («продвижение»). Оно предусматривает решение проблем и задач, с помощью чего и кого продвигать товар или услугу.

Программа продвижения является одним из основных звеньев в комплексе маркетинга, это своеобразная связь с потребителем. При правильной разработке программа продвижения способствует быстрой реализации товара, возврат денежных средств организации ускоряется, растет спрос на определенные товары или услуги, налаживается контакт с потребителем.

Цель выпускной квалификационной работы – на основе анализа действий магазина автозапчастей «СтильАвто» в области коммуникационной политики разработать программу продвижения для интернет-магазина.

Задачи работы:

  1. Изучить теоретические аспекты продвижения интернет-сайта, выявить особенности продвижения интернет-магазинов;

  2. Проанализировать рынок автозапчастей г. Перми, изучить компанию «СтильАвто» и продвижение конкурентов;

  3. Исследовать особенности потребительского поведения клиентов в соответствии с коммуникационными действиями компании «СтильАвто» и выяснить отношение потребителей к открытию интернет - магазина;

  4. Разработать программу продвижения для интернет - магазина «СтильАвто».

В виде объекта работы выступает стратегия продвижения интернет-магазина автозапчастей. Предметом являются способы и инструменты для продвижения интернет-магазина компании «СтильАвто».

Исследовательская проблема работы состоит в том, чтобы определить факторы успешного продвижения, которые влияют на потребительское поведение. Противоречие состоит в том, что у магазина автозапчастей появился дополнительный канал сбыта, который, возможно не будет привлекать потребителей. Соответственно необходимо выяснить, что может повлиять на привлекательность интернет-покупки в он-лайн магазине. Данная проблема актуальна, так как в настоящее время растет доля интернет-магазинов и возможность приобретения необходимых товаров через Интернет.

В выпускной квалификационной работе с помощью опроса выявлены потребительские предпочтения в виртуальном пространстве, определено, на какие источники рекламы люди различной возрастной и половой категории обращают внимание, и что именно их привлекает. Эти данные будут способствовать составлению плана продвижения он-лайн магазина, который будет наиболее привлекателен для потенциальных потребителей магазина атозапчастей.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. Первая глава включает в себя теоретические аспекты продвижения интернет-магазина, а именно: сущность продвижения сайтов в Интернете, классические методы продвижения сайтов и интернет-магазинов. Отдельное внимание уделено описанию особенностей наиболее часто используемых способов продвижения в сети Интернет: SEO-оптимизация и продвижение через социальные сети (SMM), контекстная и баннерная реклама.

Вторая глава содержит в себе анализ деятельности конкурентов, связанной с продвижением их интернет-магазинов, а также анализ деятельности по продвижению магазина «СтильАвто». После описания результатов маркетингового исследования клиентов компании представлены рекомендации по продвижению интернет – магазина автозапчастей «СтильАвто».

Методологической основой для написания выпускной квалификационной работы послужили научная и бизнес литература зарубежных и отечественных авторов по продвижению товаров и услуг в Интернете.




Глава 1. Теоретические основы продвижения интернет-магазинов

1.1 Сущность и стандартные методы продвижения сайтов в Интернете


В научной и деловой литературе имеются различные трактовки понятия «продвижение». Специалист по маркетингу Г.Я. Гольдштейн под продвижением продукции понимает «… любую форму сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.» [5, c. 107].

Продвижение продукции в первую очередь представляется как вид деятельности по предоставлению информации о преимуществах и уникальности товара или услуги до потенциальных потребителей.



Можно сказать, что продвижение — это абсолютно любые формы распространения информации, с помощью которых организация сообщает и убеждает, а также напоминает о различных услугах и товарах.

Если говорить о продвижении через всемирную сеть Интернет, то здесь стоит отметить, что в Интернете есть несколько способов продвижения нового товара или услуги. К традиционным методам продвижения относят: баннерную рекламу, пропаганду и стимулирование продаж, PR статьи, рассылки, спам, контентное продвижение и SEO - оптимизацию. Однако наиболее эффективным инструментом продвижения сайта является комплексное использование вышеназванных способов. Рассмотрим выше перечисленные способы продвижения в Интернете немного подробнее.

Баннерная реклама (медийная) — это реклама, главным инструментом которой являются баннеры, то есть графические изображения, размещаемые на сайтах (Бердышев, 2010). Одновременно изображение может являться гиперссылкой на необходимый сайт, т.е. после клика по изображению пользователю открывается именно тот сайт, с которого идет реклама. Медийная реклама в Интернете способна сделать то, что не под силу рекламе текстовой: прежде всего, сделать продукт или компанию узнаваемой, а это очень важно для любого бизнеса. Это одна из главных задач, которую решает баннерная реклама. Постоянно появляющийся баннер не только поможет сделать бренд узнаваемым для широкой аудитории, но и привлечь на сайт потенциальных покупателей.

Контекстная реклама – это один из надежных и верных способов рассказать о существовании компании. При создании контекстной рекламы используется принцип выбора ключевых слов. Поэтому реклама будет появляться у тех пользователей, которые каким-то образом заинтересованы в информации о том или ином товаре, услуге.

Для того, чтобы сократить расходы и получить более точную и узкую целевую аудиторию, необходимо настроить ключевые запросы, так которые на прямую будут связанны с искомыми товарами и услугами, в следствии реклама будет показываться ограниченной целевой аудитории. После запуска рекламы проводится тестовый период, затем в обязательном порядке нужно проводить анализ полученных результатов, и возможно изменять настройки по выходу контекстной рекламы. Например, можно изменять географический и временной таргетинг, а можно задавать показы только по тем запросам, которые были наиболее кликабельны. В итоге, после такой детальной подработки настроек повысится приток пользователей и экономия денежных средств (Яковлев, 2009; Broder, 2009).

Поисковое продвижение сайта (SEO) – довольно эффективный инструмент для привлечения посетителей благодаря нахождению сайта в первой десятке поисковой выдачи по определенному ключевому запросу (How SEO works, 2013). Эффект достаточно продолжительный и качественный, так как необходим совсем небольшой бюджет для вывода в первую десятку по низкочастотным запросам. Поисковая оптимизация, точно так же, как и контекстная реклама, требует подбора ключевых слов: поисковые машины пока не понимают смысл текста (семантический поиск - следующая ступень развития), поэтому их работа основана на ключевых словах. Основные методы, которые используются в рамках SEO - регистрация в тематических каталогах, написание статей, заметок и постов для других сайтов той же тематики, спонсорство различных акций в блогосфере, а также использование сервисов социальных закладок (Buha, 2010; How SEO works, 2013).

PR статьи имеют весьма хороший эффект на популярных тематических сайтах, посетители воспринимают такие статьи, как совет авторитетного сайта посетить другой сайт, либо воспользоваться его услугами или товарами. Недостатком является то, что статья со временем стареет (а значит уходит в глубь сайта), а потому уменьшается эффект. Однако при помощи размещения PR статей можно достичь сразу нескольких преимуществ, первое – SEO, второе – непосредственно PR сайта. К тому же, ссылки из определенной тематической статьи – наиболее безопасное и правильное продвижение, но при этом и более дорогостоящее (Алашкин, 2009).

Рассылки также довольно эффективны. Заинтересованные пользователи при подписке на рассылку, возможно и не приобретут товар или услугу, но они точно вспомнят о подписке и рассылке. Недостатки рассылки в том, что она обязана быть регулярной и привлекательной, что отнимает немало времени, а иногда для рассылок необходим отдельный человек.

Спам по доскам объявлений, на форумах, по E-mail – тоже является инструментом продвижения. Основным и существенным недостатком является низкая отдача. Будет хорошо, если после тысячи отправленных писем на сайт придут два-три человека. Помимо этого, это будут “холодные” люди, и если их не зацепит сайт чем-то нужным и увлекательным в момент перехода на него, то они сразу же уйдут и больше никогда не вспомнят о нем.

Контентное продвижение достаточно эффективный инструмент. Качественный контент – это залог успеха в продажах и продвижении. Большое количество интересной и полезной информации на сайте делает его привлекательным и авторитетным. Контентное продвижение содержит в себе новости, статьи, документация, изображения. Недостаток состоит в том, что для создания «красивого» контента потребуется немалое количество денежных и временных ресурсов. Известно, что поисковые машины становятся более продвинутыми, они анализируют информацию о посещаемости сайта или интернет-магазина, отслеживают время нахождения на страницах, смотрят вернулся ли пользователь повторно. Если же контент будет не качественный и не интересный, то соответственно посещаемости не будет, как и повторных возвратов, вследствие поисковая машина сочтет сайт не авторитетным.

Социальный и вирусный маркетинг. Социальный маркетинг – это объединение всех методов продвижения сайта или интерне-магазина через различные социальные сети, блоги и прочее - то, что за границей принято называть SMO (social media optimization) и SMM (social media marketing). Направление SMM — это один из современных способов продвижения ресурсов в сети Интернет, который продвигает сайты/товары/услуги с помощью различных социальных проектов – социальных сетей, форумов, блогосферы, сетевых конференций, сервисов мгновенных сообщений и так далее. В настоящее время эти методики становятся актуальными, не смотря на большие временные затраты (Вебер, 2010).

Польза от работы с социальными сетями и блогами (не считая спонсорских акций и получения внешних ссылок) заключается в возможности отследить реакцию пользователей на работу магазина. Для этого, например, можно прибегнуть к сервисам поиска по блогам Yandex и Google. Но главное - не просто узнать, кто и что говорит об интернет-магазине, а отреагировать на высказывания пользователей, наладить с ними обратную связь. Иными словами, необходимо обращать внимание не только на позитивные, но и на негативные отзывы и работать с ними. Проблему клиента можно решить, например, предоставив ему компенсацию или скидку, и тогда он будет делиться не негативом, а позитивом. Таким образом, это повысит рейтинги компании в Интернете (23).

Следует также отметить, что подключение к платежным системам, хоть оно и не относится к методам продвижения, влияет на процент конвертации. Причина этого проста: один из факторов, на который обращает внимание клиент при выборе интернет-магазина, - удобный способ оплаты покупки.

Особенность Всемирной паутины в том, что развивается она стремительно быстро, возникают новые возможности и новые ниши. Безусловно, их сопровождают новые сложности, поэтому маркетологам приходится постоянно находится в поиске новой информации и новых способов каналов продвижения.

Таким образом, исходя из изученных видов продвижения в Интернете, в нашей работе мы будем обращать внимание на SEO оптимизацию, продвижение в социальных сетях и продвижение с помощью баннерной и контекстной рекламы. Так как эти методы наиболее действенны, предоставляют большую отдачу, и охватывают наибольший диапазон клиентов в сети Интернет. Рассмотрим их максимально подробно в следующем параграфе.

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница