Приложение 1 Некоторые приемы работы с…



Скачать 23.08 Kb.
Дата31.10.2016
Размер23.08 Kb.
Приложение 1

Некоторые приемы работы с…


орфографическими словарями:

1.Определить с помощью словаря множественное число или родительный падеж слов.

2.Выписать ряд слов, имеющих две приставки, типа препроводить.

3.Найти сложные прилагательные, которые пишутся слитно, объяснить их правописание.

4.Выписать слова на определенный вид орфограммы.

орфоэпическими словарями:

1.Расставьте ударение в словах. Проверьте правильность расстановки ударения по словарю.

2. Какие слова имеют ударение на окончании?

3.Выпишите слова, где возможно двухместное ударение.

4.В каких словах из списка букву е можно заменить на Ё? ( бытие, маневренный ,свекла , забеленный , планер…)

словарями синонимов :


  1. Пользуясь словарем синонимов, подберите синонимы к словам.

  2. Найдите возможные синонимы для прилагательных в следующих словосочетаниях : знаменитый писатель, ветхий домишко…

  3. Выпишите пары слов, из которых одно относится к разговорному стилю, а другое – к общелитературному (бросать-кидать…). Составьте с ними предложения.

  4. Укажите, какой синоним из двух, указанных в скобках, более подходит.(Например: Преподаватель часто (хвалил, превозносил) его сочинения.)


словарями антонимов:

1.Составьте словарные статьи для словаря антонимов.

2. Подберите к словам антонимы, пользуясь словарем.
фразеологическими словарями:

1.Пользуясь словарем, определите значение данных фразеологизмов и укажите, какие из них имеют морфологические варианты( падеж, число, время…) : как угорелый, воды не замутит, душа ушла в пятки…

2.Определите происхождение фразеологизмов.

3. Из словаря выберите по три фразеологизма с пометой ироническое, неодобрительное, шутливое.

4. К указанным фразеологизмам подберите синонимы.
толковыми словарями:


  1. Выясните по толковому словарю значение слов.

  2. Составьте словарную статью к слову. Сопоставьте её со статьёй, помещенной в словаре.

  3. Определите лексическое и грамматическое значение данных слов.

  4. Пользуясь толковым словарем, составьте сложносочиненное предложение, чтобы в одном из простых подлежащим было бы слово эмигрант, а в другом – иммигрант.

  5. Укажите смысловое различие между словами изморозь и изморось. С каждым из них составьте предложение.


Задания, предполагающие умение пользоваться не одним, а несколькими словарями.

1.Используя популярные газеты и журналы, подберите слова, появившиеся в последние два десятилетия, и объясните их значение

( например, бартер, шлягер, имидж, инвалюта, йогурт…). В каких словарях можно навести справки о значении этих слов?

2.Найдите в словарях слова, которые служили для наименования зарубежных реалий, а в настоящее время переориентированы и на нашу действительность(например, президент, парламент, коррупция, инфляция, дефолт…). Сравните содержание словарных статей по двум-трем словарям.



3. Объясните значения слов-наименований, «вернувшихся в нашу жизнь» (например, губернатор, гимназист, есаул, гувернантка…). Какими словарями вы пользовались?кажите смысловое различиче между словами изморозь и зморось. ение, чтобы в одном из простых подлежащим было бы слов



База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница