Прикольные уроки



страница1/13
Дата13.11.2016
Размер1.41 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ПРИКОЛЬНЫЕ УРОКИ

(В мероприятии принимают участие ведущий и «дежурный по школе» - учитель школы)

Учитель:Школьники – народ веселый, компанейский и не упустит повода пошутить, разыграть друг друга и своих учителей, от души повеселиться, особенно в светлый праздник Дня Учителя. И пусть этому веселью поспособствуют веселые уроки, которые состоятся через несколько минут. Система оценивания тоже «просится» быть необычной. Пускай знания и умения оцениваются по пятибалльной шкале приколов (т.е. конфеток, шоколадок, канц. товаров – скрепок, кнопок, карандашей и т.д.)За каждое выполненное задание участники получают соответствующее их количество. Самые успешные «ученики» получат звание «Приколист 2001». Расписание прикольных уроков следующее: 1. Русский язык. 2. Математика 3. Иностранный язык 4. Музыка 5. История

- УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА -

Задание детям

(Вызывается трое детей. Каждому ребенку выдается карточка с пословицей. За определенный промежуток времени продолжить пословицу и привязать ее к школе, ученикам, учителям и т.д. Например: «Тише едешь, дальше будешь», - утешил себя …………, узнав о решении оставить его на второй год; «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», таких как …………………, у которых по сто рублей у каждого; и т.д.)

ВАРИАНТЫ: - Свято место пусто не бывает - Копейка рубль бережет - Большому кораблю – большое плавание - Кто платит деньги, тот и музыку заказывает - Кто рано встает, тому и бог дает - Счастливые часов не наблюдают - Семь раз отмерь и один отрежь - Много шума из ничего - Лучше синица в руках, чем журавль в небе

(По окончании диктанта учителям каждый ученик зачитывает свои варианты)

Задание учителям

(Вызываются трое учителей русского языка. Им предстоит написать на доске диктант, но каждое слово текста необходимо писать, располагая все буквы в обратном последовательности, хотя произноситься они будут как обычно)

ТЕКСТ ДЛЯ ДИКТОВКИ: Нет, весь я не умру, Душа в заветной лире Мой прах переживет И тленья убежит, И славен буду я, Доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит.

(А.С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»)

(Написанный диктант медленно зачитывается вслух)

- ПРИКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНКА УЧЕНИКОВ -

(Ведущий рассказывает анекдот на школьную тематику. В это время ученики, желающие рассказать свой анекдот аудитории, рассказывают его «дежурному по школе». «Дежурный» выбирает лучший анекдот, и ученик его рассказывает)

- УРОК МАТЕМАТИКИ –

(Вызываются трое учителей – им выдаются карточки и они готовятся; затем вызываются трое детей, по одному, они решают задачи у доски, мысля вслух)

Задание детям

ВАРИАНТЫ ЗАДАЧ: - Из каждых 2575 двоечников один становится директором школы. Из скольких двоечников получится 14 директоров школ? (36050) - Грузоподъемность лифта 450 кг. В лифт вошли 2 первоклассника по 20 кг. каждый, 2 третьеклассницы по 25 кг. каждая, 3 пятиклассника по 40 кг. каждый и Маргарита Багратионовна, которая весит столько же, сколько 1 первоклассник, 2 третьеклассницы и 3 пятиклассника вместе взятые. Поедет ли лифт верх? (400) - Археологи далекого будущего раскопают два окаменевших дневника с большим количеством окаменевших двоек. В Колином дневнике они найдут 224 окаменевших двойки, а в Толином – ? числа этих двоек. Сколько всего окаменевших двоек найдут археологи в двух дневниках? (280)
Задание учителям

ВАРИАНТЫ: - Вывести формулу ученического счастья


- Доказать теорему о взаимозависимости жизненных прямых одноклассников и их пересечении на временном отрезке длиною в школьную жизнь и за его пределами - Обосновать постулат о невозможности равенства сторон школьного любовного треугольника - Ответить на вопрос: узнает ли себя делимое после деления, если перед делением умножить делимое на делитель?

- ПРИКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНКА УЧИТЕЛЕЙ -

(Ведущий рассказывает анекдот на школьную тематику. В это время учителя, желающие рассказать свой анекдот аудитории, рассказывают его «дежурному по школе». «Дежурный» выбирает лучший анекдот, и учитель его рассказывает)

- УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА -

Задание учителям

(Вызываются трое учителей иностранного языка. Им предлагается перевести на общепонятный русский язык отрывок из второй главы повести А.С. Пушкина «Дубровский», предварительно уже переведенный на язык молодежного сленга В. Трухиным. Зачитывается по одному абзацу – учитель рассказывает близко к тексту)

ТЕКСТ:

«Подвалив в таун, Андрей Гаврилович завис у своего дружбана-балабуза, найтанулся у него и поутряне бросил кости в ментуру. Там все было сугубо фиолетово. Потом подрулил Кирилла Петрович. Все шестерки сразу вскинулись и засунули ручки под локаторы. Бугры стусовались с ним по лавру, как крутейшему авторитету, отсвинарили кресло, короче абзац. А Андрей Гаврилович стремненько примостился у стенки. Потом настал офигенный кочум, и секретарь расчехлил свой лапшемет и погнал понтяру, что и бунгало и все имение надо отстегнуть быку Троекурову.


Секретарь заткнулся и на цирлах подвалил к Троекурову, дал ему подмахнуть ксиву, и Троекуров с оттяжечкой подмахнул. Пора в догонку и Дубровскому подмахнуть, а он кочумает.
Вдруг он поднял дюндель, зенки вылупил, заготовкой топнул и так замарцефанил секретаря, что он натурально пласт сделал, сгреб чернильницу и двинул ею в заседателя. Все натурально, перестрёмались. А он обложил всех многопартийным, на Троекурова наехал, короче, всех облажал. Понабежали кидалы, загасили Дубровского, упаковали и кинули в сани. Троекуров со своими шестерками тоже вырулил из конторы. То, что у Дубровского враз съехала крыша, напрягло его по полной программе и обломило весь кайф».

СЛОВАРЬ «ИНОСТРАННЫХ» СЛОВ

Балабуз – предприниматель
Оттяжка – удовольствие
Бугор – влиятельный человек
Офигенный – значительный
Бунгало – дом
Перестрематься – ужаснуться
Дюндель – голова
Пласт сделать – упасть
Загасить – успокоить
Погнать понтяру – выдавать заведомо ложную информацию
Заготовка – нога
Подвалить – прийти, приехать
Замарцефанить – ударить
Подмахнуть – подписать
Кидала – охранник
По лавру – хорошо, отлично
Кочум – бездействие
Расчехлить лапшемет – начать говорить вздор
Ксива – документ
Стремно – неуютно
Найтануться – переночевать
Стусоваться – встретиться
Напрячь – произвести неприятное впечатление
Съехала крыша – сойти с ума
Обложить многопартийным, наехать, облажать – обругать
Таун – город

Обломить кайф – испортить торжество


Упаковать – связать
Отсвинарить – дать
Фиолетово – безразлично
Отстегнуть - отдать
Шестерка – человек, находящийся в подчинении у кого-либо

Задание детям

(Вызывается трое детей. Им предлагается на карточках отрывок из»Капитанской дочки» А.С. Пушкина. Необходимо прочитать с использованием молодежного сленга)

ТЕКСТ:


Отец мой, Андрей Петрович Гринев, в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер- майором в 17… году. С тех пор жил он в своей симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне, дочери бедного тамошнего дворянина. Нас было девять человек детей. Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом, по милости близкого нашего родственника. Если б матушка родила бы дочь, то батюшка объявил бы куда следовало о смерти неявившегося сержанта, и дело тем бы кончилось. Я считался в отпуску до окончания наук.

- БОЛЬШАЯ ПРИКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНКА -

(Выходят дети и учителя желающие рассказать анекдот на школьную тематику. Происходит диалог анекдотов – учителя – ученики. «Дежурный по школе» рисует на доске шесть прямоугольников)

- УРОК МУЗЫКИ -

Задание детям и учителям

(Выходят три учителя и трое детей. Каждый прямоугольник - слово из строки песни. Учителя и ученики по очереди называют номер квадрата – в квадрат вписывается слово. Участники поют фрагмент песни с этим словом; затем следующий прямоугольник, исполняется песня; до разгадывания всех квадратов)


зимой и летом стройная зеленая была

- ПРИКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНКА-АУКЦИОН -

(Аукцион проводит ведущий, «дежурный по школе» оценивает)

В качестве лотов для «распродажи» используются предметы или ситуации, имеющие непосредственное отношение к школьной жизни. После того как ведущий объявляет лот, участники «делают ставку». Сделать ставку – значит придумать оригинальное и веселое толкование названного лота. Каждую последующую ставку нужно успеть сделать до того момента, пока ведущий не скажет «три». Когда все желающие высказались, «дежурный по школе» определяет лучший вариант и объявляет результаты. После объявления результатов торгов, на «распродажу» выносится следующий лот.
Например: ДНЕВНИК – летопись одного года, книга жалоб и предложений и т.д.

ВАРИАНТЫ ЛОТОВ:

Урок, школа, учебник, перемена, звонок с урока, дневник, каникулы, шпаргалка, контрольная работа, классный журнал.

- УРОК ИСТОРИИ -

(Выходят три учителя и трое детей. Ведущий выстраивает представителей каждой команды в шеренгу. Ведущий задает всем вопрос, если участник готов ответить он делает шаг вперед, кто первый – тот и отвечает.)

ВОПРОСЫ:


1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?
Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.
2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?
Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».
3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?
Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?
Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».
5. Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?
Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.
6. Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели в веду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?
Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.





СПб.: Издательский Дом "Литера", 2002

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

Литературно-музыкальная композиция

На сцене — группа учащихся.

1-й чтец:

Не сыщешь времени прекрасней...


Шуршаньем липовых аллей,
Звенящей синью входит праздник
Моих друзей — учителей.

2-й чтец:

Им вновь гореть и волноваться,


Вновь каждый — мастер и творец,
Вновь отдавать свое богатство,
Богатство мыслей и сердец.

3-й чтец:

Учиться нужно — это дело!


Шагать! Дороги хороши.
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души!

4-й чтец:

Наставникам — стихи и песни;


Сверканье вдохновенных строк —
Мудрейшей изо всех профессий
С названьем гордым Педагог!
А сегодня в день веселый вам поздравления от нас,
Наш дорогой учитель пения, эта песенка — для вас!

Учащиеся поют песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» -


1-й куплет с припевом.

6-й чтец:

В пятом классе я, ребята,


Сашей все меня зовут.
Песни петь и мне приятно,
Но люблю я очень труд!

7-й чтец:

От Канады до Тасмании


Сократятся расстояния,
Если будешь ты знаком
С иностранным языком.

8-й чтец:

Мы его упорно учим,


Дикцией своей вас мучим.
По-английски очень быстро
Говорить нам нелегко.
Мы английский очень любим
И его не позабудем.
Объясниться с иностранцем
Мы сумеем все равно!

9-й чтец:

Мы любим спорт, а значит, и учителя.


И хоть вооружен журналом он,
Никто из нас не видит в нем мучителя,
За все труды ему — земной поклон!

10-й чтец:

Я б подряд все пять часов,


Невзирая на усталость
И не тратя лишних слов,
Физкультурой занималась.

С детства я люблю скакать,


Прыгать, кувыркаться.
Я хочу спортсменкой стать,
Надо лишь стараться.

1-й чтец:

А я сделаю признанье,


Что люблю естествознанье.
Жизнь на земле — разнообразна:
Сколько растений, животных разных!

2-й чтец:

Для нас с тобой день ото дня


Всё меньше неизвестного,
А на уроках каждый раз
Всё больше интересного.

3-й чтец:

Дорогие наши учителя!


Мы обещаем вам учиться
Лишь на четыре и на пять,
Чтоб нами вы могли гордиться,
Чтоб все уметь и много знать.

Учащиеся поют песню «Вместе весело шагать» (музыка
В. Шаинского) — 1-й куплет с припевом.


4-й чтец:

Мы будем учиться, мы будем работать,


За ваше добро мы отплатим не раз!
За вашу любовь, за ваши заботы
Примите большое спасибо от нас!

5-й чтец:

Спасибо за то, что в работе пытливы,


Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,
За то, что без нас вы прожить не смогли бы,
Спасибо, родные! Большое спасибо!

6-й чтец:

В семейной жизни вам желаем счастья,


Пусть ваши дети крепко любят вас.
Пусть стороной вас обойдут ненастья,
И солнечным пусть будет каждый час!

7-й чтец:

С праздником вашим мы вас поздравляем,


Не горевать никогда ни о чем,
И никогда не болеть вам желаем,
Жизни счастливой, успехов во всем!

8-й чтец:

Пройдут года, столетий тени


Исчезнут, все замкнется в круг.

9-й чтец:

Но слово теплое «учитель»


Нам сердце растревожит вдруг.

10-й чтец:

Всегда заставит вспомнить что-то,


Родное, близкое тебе
В двадцатом веке и в двухсотом —

Хором:

Учитель вечен на земле!



Звучит мелодия «Школьные годы».
"Праздники в школе: Сценарии. конкурсы, викторины"
СПб.: Издательский Дом "Литера", 2002


ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

Сценарий-2


Литературно-музыкальная композиция

ЧАСТЬ 1

На сцене — группа учащихся.

1-й чтец:

Учитель! Бесценно звучит это имя


В сердцах человечества много веков.

2-й ч т е ц:

Учитель! Перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колена.

Звучит 1-й куплет с припевом из песни «Школьные годы».


Ученики читают стихотворение «Учитель» К. Ибряева.

3-й чтец:

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.

4-й чтец:

Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руках твоего учителя.

5-й чтец:

Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки!

6-й чтец:

И если в жизни большой
Вольно или невольно
Ты вдруг покривишь душой,
Ему будет очень больно.

7-й чтец:

А если в суровый час
Ты выстоишь, как мужчина,
Улыбка хлынет из глаз
Лучами добрых морщинок

8-й чтец:


Дай на свежем ветру
Ярче ей разгореться.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твое сердце!

Звучит припев из песни «Школьные годы».

9-й чтец:

Он объяснял мне вещи непростые,
Учил, как мир мне надо понимать.
И под его диктовку я впервые
Два слова вывел: «Родина и мать».

10-й чтец:

Он с нами был то строгий, то веселый,
Заворожить своим рассказом мог.
И гордо я шагал домой из школы
В чернильных пятнах с головы до ног.

1-й чтец:


Тем, кто ввел нас в первый класс,

2-й чтец:


Кто все делает для нас,

3-й чтец:


Тем, кто знания дает,

4-й чтец:


Кто в театр нас ведет,

5-й чтец:


Тем, кто нам оценки ставит,

6-й чтец:


Кто в беде нас не оставит,

7-й ч т е ц:


Тем, кто не дает лениться,

8-й чтец:


Кто научит нас трудиться,

9-й чтец:


Кто приносит людям свет,

Всехором:


Ученический привет!

Звучит мелодия песни «Чему учат в школе».

1-й чтец:

В школу даже первоклассник


В этот день спешит скорей
Чтоб поздравить в этот праздник
Дорогих учителей.

2-й чтец:

Что трудней всего на свете?
Отвечайте!

Что нужней всем нашим детям?


Угадайте!
Забота и ласка,
Знания свет —
Это вещи, которых
Без учителя нет!

Ученики читают стихотворение И. Токмаковой


«Мы кому букет подарим?»

3-й чтец:

Кто всегда тебе поможет,
Словом ласковым поддержит,
Что не понял, растолкует,
За успех тебя похвалит?

4-й чтец:

Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?

5-й чтец:

Кто всегда и сам расстроен,
Если ты заслужишь двойку?

6-й чтец:


Это наша строгая учительница.

7-й чтец:


Это наша добрая учительница.

8-й чтец:

Мы каждый день приходим в класс,
Как будто в дом родной.
Вторыми мамами для нас
Вы сделались...

9-й чтец:

Постой, а как ты мамой назовешь
Учителя? Смешно, ведь он мужчина!

10-й чтец:

Ну и что?

Он мама все равно!

1-й чтец:

Вам, мятежной судьбы добровольцам,


Вам, навеки забывшим покой,
Вам, блеснувшим, как капелька солнца,
Озарившим нас светлой мечтой,
Вам от всей озорной нашей братии,
Беспокойной, тревожной, шальной,
Ото всей от мальчишеской рати
Вам поклон самый низкий, земной!

2-й чтец:

За заботу и строгость, за труд и за честность,
И за умную, нужную нам человечность,
И за то, что учитель всегда есть боец,
Вам навеки девчоночья нежность
И признательность наших сердец!

Звучит мелодия «Песни первоклассника» (муз. Э. Ханка).

3-й чтец:

У вас учились понемногу


Чему-нибудь и как-нибудь.
Так, воспитаньем, слава Богу,
У нас не мудрено блеснуть.

4-й чтец:

Когда заходите вы в класс,
Там что-то страшное творится,
Там все торопятся списать
И всем на месте не сидится,
Спешат учебник пролистать
И досыта наговориться.

5-й чтец:

Авторитет смирил безумных:
Класс без словечка стих и сник,
И жертвой пал один из шумных,
Отдав безропотно дневник,
Но в тысяча сто первый раз
Урок срывает «дикий» класс.

6-й чтец: Внимание! Пятиминутка школьных вопро-


сов и ответов.

Вопрос: Что такое хорошо и что такое плохо?

Ответы дают разные ученики, по одной реплике:

— Хорошо встретить директора на улице.

— Плохо встретить его на улице во время уроков.

— Хорошо, когда учитель заболел и не пришел в школу.

— Плохо, если он заболел, но в школу пришел.

6-й чтец: Вопрос: Зачем нужно ходить в школу?

— В школу нужно ходить для того, чтобы учителям было
чем заняться.

7-й чтец:

За это скромное творенье
Приносим наши извиненья;
Хоть мы достойны наказанья,

Все хором:


Примите наши пожеланья!

Учащиеся уходят.



ЧАСТЬ 2

Сценка 1
«Дело было вечером»

Группа учащихся с бантиками, в нарядных платьицах, с игрушками,

с книжкой, с ведерком. Звучит песня «Топ-топ» — 1-й куплет

с припевом. Музыка стихает.

Автор:

Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на улице гулял, Кто в продленке отдыхал.



1-й чтец:
А у меня в кармане гвоздь! Вот! А у вас?

2-й чтец:


А у нас сегодня гость! А у вас?

3-й ч т е ц:

А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

4-й чтец:


А у нас на кухне газ. А.у вас?

5-й чтец:


А у нас водопровод. Вот.

6-й чтец:


А из нашего окна
Школа средняя видна.

1-й чтец:

А из нашего окошка —
Кабинет труда немножко.

Звучит песня «Чему учат в школе» — 1-й куплет.

«Малыши» превращаются в учеников

с книгами, портфелями.

2-й чтец:
А у нас веселый класс! Это раз.

3-й чтец:


Мы нашли противогаз — это два.

4-й чтец:

А в-четвертых, наш учитель
Приходил ко мне домой,
Потому что в коридоре
Я носился как шальной.

5-й ч т е ц:


Как шальной?
Ну что ж такого?
А вот к «бэшкам», например,
Приходил милиционер.

6-й чтец:


А у нас подбили глаз. А у вас?

1-й чтец:


А у нас дежурный класс. А у вас?

2-й чтец:

А твоя сестренка Нюра — дура.
У нее извилин мало
Так училка нам сказала.

3-й чтец:

В классе-то сосед соседа
Книжкой бил после обеда.

4-й чтец:

Книжкой? Это ерунда.
Вот портфелем — это да!

5-й чтец:


Но у нас учитель клевый,

1-й чтец:


Очень добрый и веселый,

2-й чтец:


Образцово-показательный,

3-й чтец:


Словом, просто

Все: Замечательный!

Автор: Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Учащиеся покидают сцену. Занавес закрывается.



Сценка 2

Звучит мелодия частушек. Выходят 3 мальчика в фуражках, из-под которых видны завитые кудри, в петлицах пиджаков — по цветочку.

Поют частушки.

Ярославские ребята,
Ходим мы всегда втроем.
А сегодня мы частушки
Вам, ребята, пропоем.

Очень быстро разучили


Юля с Катей новый стих.
А четверку получили,
К сожаленью, на двоих.

Сунул Леша руки в брюки,


Размышляет: как же быть?
Надо б вынуть, вроде, руки,
Да нельзя — забыл помыть!

Наш Андрей на той неделе


Сдал учителю тетрадь.
Тот не знает, что с ней делать —
Чистить, мыть или стирать.

Эля с Женей на уроке


Тараторят, как сороки.
Позовут их отвечать —
На уста кладут печать!

Наш Илья — вратарь сверхловкий,


Ловит парень каждый мяч.
А в диктанте он ошибок
Пропускает — ну, хоть плачь!

Мы немного пошутили,


Посмеялись над собой,
Если что присочинили —
Так проступок небольшой!

Под музыку частушек ребята медленно покидают сцену.

Открывается занавес. На сцене за столом сидит «учительница».

Появляется ученик.



Сценка 3
«Червяк с ушами»

(по мотивам рассказа Е. Лебедевой из передачи «Радионяня»)

Ученик (обращаясь к залу): Вера Петровна поставила на мне крест.

Учитель (обращаясь к залу): Да, да! На Скворцове я поставила крест. Моего предмета для него не существует.

Ученик (обращаясь к залу): Я с Верой Петровной не спорю. Но зачем крест ставить? Из меня, может, со временем великий ученый получится. А она крест! Ну пусть хотя бы точку. Точка, все знают, в журнале стоит, когда собираются вызвать к доске. Так оно и случилось, меня вызвали. И вопрос-то был совсем простенький!

Вера Петровна: Скажи, Скворцов, почему червяк относится к типу кольчатых?

Скворцов (быстро): Потому что тело у него состоит из колесиков!

Вера Петровна: Из каких это колесиков?

Скворцов: Кругленьких, сам видел. И с помощью этих колесиков червяк ходит.

Вера Петровна: Может, ты нам еще расскажешь, чем дышит червяк?

Скворцов: Конечно, червяк дышит носом.

Вера Петровна: Носом?!

Скворцов: Да, носом. А если нос закладывает, то он дышит ушами.

Вера Петровна: Все, Скворцов, ставлю тебе двойку. Только класс насмешил своим" ответом.

Вера Петровна уходит.

Скворцов (обращаясь к залу): А вы думаете, что только надо мной одним в классе смеются? Нет! У нас вчера сочинение раздавали, и один написал, что он нашел котенка и тот стал его пернатым другом! Во!.. А то подумаешь, «червяк с ушами» (уходит со сцены).



Сценка 4
Первобытный ученик

1-й чтец (сообщая зрителям новость): Вы слыхали? К нам приехал Первобытный ученик.

2-й чтец:

Оставляет он на партах,


На учебниках и картах
Точки, черточки, значки,
Закорючки и крючки.

1-й чтец:

Изменилась постепенно
В классе каждая стена.

2-й чтец:

И теперь у нас не стены,
А сплошные письмена.

1-й чтец (удивляясь):


Разукрашенные рожи
Смотрят с окон и дверей.

2-й чтец:

Стал четвертый класс похожим
На стоянку дикарей.

1-й чтец (зрителям):


А у вас какая эра?

Вместе:
Класс у вас или пещера?



Сценка 5
«Отличница»

1-й чтец (зрителям):


У каждого в жизни есть свой интерес:

2-й чтец (зрителям):


У Саши конек — рисованье,
А Оля — дендролог,

1-й чтец (перебивая):


Ей нравится лес.

2-й чтец:


К машинам есть тяга у Вани.

1-й чтец:


Сережа коллекцией бабочек горд.

2-й чтец (восторженно):


Такие коллекции редки!

1-й чтец (продолжая):


Илье интересны и книги, и спорт.

2-й ч т е ц (с иронией, к стоящей в стороне Тане):


А Танечке —

Таня (высокомерно и категорично):


Только отметки!

1-й и 2-й чтецы смеются.

1-й чтец:
Отличница Таня не любит читать.

Таня (опровергает):


Читаю по школьной программе.

2-й чтец:


Чтоб только в журнале поставили пять?..

1-й чтец:


Чтоб дома похвастаться маме.

Таня


(высокомерно пожимает плечами):
Всегда отличаться —
Такая уж есть,
Такой у меня уж порядок.

1-й чтец:

Получит пять с минусом —
Слезы рекой!

2-й чтец:


Получит четверку —
Припадок!

1-й чте ц:

Прекрасное дело — учиться на пять,
Желаем пятерок штук сорок,

2-й чтец:

Но есть и такое, о чем забывать
Немыслимо ради пятерок.

1-й чтец:

Соседка по парте в задачах слаба (Тане):
Поможешь ты, Таня, соседке?

Таня:
Нет.

2-й чтец:

Ей безразлична чужая судьба —


За помощь не ставят отметки.

1-й чтец:


Спросили ее (Тане):
«Не желаешь ли стать
Вожатой у третьего класса?»
Она засмеялась:

Таня (смеясь):


«Носы вытирать?
Забот и без этого масса!»

2-й чтец:

Вчера отказалась она наотрез
Оформить стенную газету.

Т а н я (с иронией):


Для класса стараться?
Какой интерес!
Пятерок не ставят за это!

Недовольно поглядела на подруг и ушла.

2-й чтец:
Командует Таня,
Вернувшись домой.

Таня вышла, села на стул посередине зала.

Таня:

Погладьте мне новое платье!..


Отличнице некогда гладить самой!
Условия надо создать ей!..

1-й чтец (с укоризной):


На кухне хлопочет усталая мать,
А Таня сидит на кушетке.

Таня (шаловливо, смеясь):


Зачем утомляться? Зачем помогать?
За помощь не ставят отметки

1-й ч т е ц:

А правда ведь, жалко, что в табеле нет
Такого предмета, как дружба.

2-й чтец:

И помощь родителям — славный предмет,
И чуткость оценивать нужно.

1-й чтец:

Отличницей Таня тогда б не была,
Плохие у Тани были б дела!

1-й и 2-й чтецы вместе:


Поскольку по этим предметам стоять
Могли бы «колы», а не гордые «пять»!

Сценка 6
«Веселый репортаж»

1-й чтец: Внимание! Внимание!

2-й чтец: Наш микрофон установлен на площадке второго этажа.

1-й чтец: До конца перемены осталось пять минут.

2-й ч т е ц: В коридоре у окна мы видим Иванова Женю и Петрова Михаила.

1-й чтец: Оба они в хорошей форме. Внезапно Миша дает подзатыльник Жене. Женя отвечает серией легких ударов.

2-й чтец: К ним присоединяется еще трое ребят.

1-й ч т е ц: В результате этого «пятиборья» Женя и Миша теряют форму.

2-й ч т е ц: У Миши оторван рукав и отлетает одна пуговица.

1-й чтец: У Жени стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо.

2-й чтец: Соревнования продолжаются. Скоростной спуск по перилам лестницы совершает Сидоров Сергей.

1-й чтец: Один из приемов борьбы самбо, а именно «болевой прием», провел Кузнецов Игорь: он дернул за волосы Попову Наташу.

2-й чтец: Позор Игорю! Они в разных весовых категориях! Но вот прозвенел звонок.

1-й чтец: У входа в кабинет физики начинаются соревнования по «тяжелой атлетике». Особенно отличается Носов Иван. Он применяет жим, толчок, рывок и... врывается в класс первым!

2-й чтец: Но он опоздал. Под партами первой колонки уже лежит Наумов Олег и пускает мыльные пузыри.

1-й чтец: До начала урока остается совсем немного.

2-й чтец: Пирогов Дима и Степанов Максим на последних секундах заканчивают упражнение... заданное на дом.

1-й чтец: Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы.

2-й чтец: Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.

Вместе: На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!



Сценка 7
«Услуга»

Чтец:
Сегодня Николай просил украдкой друга:

По сцене не спеша, с портфелем в руках, проходит Андрей. За
ним торопливо бежит Николай.

Николай (останавливает Андрея):


Андрюша! Окажи услугу!
От всей души тебя прошу (оглядывается):
Дай мне тетрадь, ответы я спишу.

Андрей (возмущенно):


Что это, Коля, за манеры?!
То просишь ты решение примера,
То позабыл все падежи

И умоляешь: подскажи!..


Нет у тебя стыда нисколько!..

Поворачивается и уходит.

Николай (бежит за ним, преграждает дорогу):
Стыд есть, да я забывчив только:
Что на дом задано, не вспомню,
Хоть убей.

Андрей не поверил, махнул рукой, пытается уйти.

Николай (хватает за рукав Андрея, не отпускает):
'Я обещал тебе, Андрей,
И повторяю снова:

Впредь не спишу ни цифры, ни полслова!


А нынче дай! Прошу от всей души!

Андрей (после некоторого колебания сдается):


Ну, если так —

Вздохнул, открывает портфель, вынимает тетрадь.

Бери (отдает тетрадь Николаю).
Пиши (уходит).

Николай открывает тетрадь, рассматривает запись.

Чтец:

Коль приглядеться, в каждой школе


Найдешь субъектов, вроде Коли.
Все укоряют их, стыдят, не бьют.

Николай (торжествуя, размахивает тетрадью):


Ха-ха!.. и списывать дают!

Убегает.


Чтец:
Да, все же списывать дают.

Сценка 8
«Крути снежные вертя»

(рассказ В. Голявкина)

— Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, —
орал я на весь дом.

Я отложил книжку в сторону и с выражением прочел:

— Кроя мглою бурю кроет, крути снежные вертя...
Что-то не то. Я опять начал снова:

— Буря мглою...

Я забыл вдруг, что буря кроет. Я стал думать и вскоре вспомнил. Я так обрадовался, что начал снова:

— Буря кроет небо мглоет...

МГЛОЕТ? Что это такое? Мне стало не по себе. Такого, по-моему, не было. Я поглядел в книжку. Ну так и есть! МГЛОЕТА нету! Я стал читать, глядя в книжку: все получилось, как в книжке. Но как только я закрыл книжку, я вдруг прочел:

— Утро воет небо могилою...

Это было совсем не то. Я это сразу понял. Я всегда вижу, когда не то. Но в чем тут дело в конце концов? Почему я никак не запомню?

— Не нужно зубрить, — сказал старший брат. — Разбе-


рись, в чем там дело.

Я стал разбираться. Значит, буря покрывает небо своей мглою и в то же время крутит что есть силы снежные вихри. Я закрыл книжку и четко прочел:

— Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя...
Больше я не ошибался.

Сценка 9
«Сергей Иванов с физкультуры сбежал»

1-й ученик (идет за убегающим Ивановым

и кричит остальным ребятам):
Сергей Иванов с физкультуры сбежал!

Сергей (оправдываясь перед залом):


Войдите в мое положенье:
Я книгу о летчике смелом читал,

А нынче достал продолженье.

Урок физкультуры — пустячный урок!

Пускай отдувается кто-то?

А книгу знакомый один паренек

Мне дал только лишь до субботы!

Берет стул, усаживается и читает

1-й ученик:

И вот уже дома, забыв обо всем,
Читает Сергей в упоенье:

С е р г е-й (читает):

«Взревели моторы!.. Внизу, под крылом,
Земля поплыла в отдаленье.
Для смелых людей нипочем высота, —
Идут выше туч самолеты».-

Откладывает книгу, вздыхает.


Эх!

1-й ученик (доверительно):


Есть у Сереги большая мечта:

Сергей (мечтательно):


Учиться б пойти на пилота!
Хочу я о жизни отважных людей
Узнать все подробно вначале.
А это, конечно, куда поважней,
Чем занятия в Школьном спортзале.

1-й ученик (насмешливо):


Не знает Сергей, что бесстрашный герой,
Тот самый, о ком эта книжка,
Был в школьные годы спортсмен неплохой,
Любил физкультуру мальчишка.

Звучит мелодия «Школьного вальса» Д. Кабалевского. На сцене кружатся пары. Затем появляются все участники выступления и поют песню «Мы желаем счастья вам!» (слова И. Шаферана).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница