Приказ №24 от 30 сентября 2009 г. Об утверждении положения о портфолио учителя и учащегося. Утвердить положение о портфолио учителя



Скачать 138.94 Kb.
Дата02.05.2016
Размер138.94 Kb.
МОУ «Баевская средняя общеобразовательная школа»

 

Приказ



№ 24 от 30 сентября 2009 г.

 Об утверждении положения о портфолио учителя и учащегося.

 

       Утвердить положение о портфолио учителя  (Приложение №1) и портфолио учащегося ( Приложение №2)



 

                                                        Директор школы:                 (А.С.Слугин)

 

 

 



Приложение №1      .

Положение о Портфолио учителя

 

Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя.

Портфолио даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности человека, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Портфолио учителя служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, но и обеспечивает для учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим профессиональный рост.

Цель Портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

Задачи Портфолио в контексте НСОТ:

      основание для аттестации педагогического работника

      основание для отнесения педагогического работника к той или  иной ПКГ

      основание для назначения стимулирующих выплат

      основание для назначения денежного вознаграждения.

Настоящее положение разработано на основе «Концепции модернизации общего образования», Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей Приказ Минобрнауки России от 10.05.2006 года, Методических рекомендаций региональным конкурсным комиссиям Министерства образования и науки Российской Федерации.



1. Структура Портфолио:

Раздел 1. «Общие сведения об учителе» (этот раздел позволяет судить о личностном и профессиональном развитии педагога).

В этом разделе фиксируются:

        фамилия, имя, отчество, год рождения;

        образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);

        трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

        повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

        индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет цели и задачи своего профессионального роста, умения, которые ему необходимо приобрести, тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3 года (цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с профессиональными стандартами преподавания предмета, успеваемостью учеников, стратегическим планом школы);

        копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

        правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

        дипломы различных конкурсов;

        другие документы по усмотрению аттестуемого.

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» (динамика учебных достижений за 3 года, в т.ч. ЕГЭ, в  виде схем, графиков и таблиц)

В этот раздел помещаются материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании:



  • контрольных срезов знаний;

  • результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

  • наличия медалистов;

  • поступления выпускников в вузы на бюджетной основе;

  • данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности;

  • участия воспитанников в школьных, районных, городских,  региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах;

Раздел 3. "Научно-методическая деятельность" (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе)

В этот раздел входят:



  • материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекса учебно-методической литературы;

  • материалы, в которых обосновывается выбор учителем используемых образовательных технологий;

  • материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

  • материалы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе,

  • методические технологии обучения детей с проблемами развития;

  • материалы о работе в методическом объединении, сотрудничество с муниципальным методическим центром, ВУЗами и другими учреждениями;

  • отчетные материалы по:

        участию в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

        участию в методических и предметных неделях;

        организации и проведению семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;

        проведению научных исследований;

        разработке авторских программ;

        написанию рукописи кандидатской или докторской диссертации;

        подготовке творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету»

В этот раздел входят:



  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

  • список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);

  • программы кружков и факультативов;

  • другие документы.

Раздел 5. "Учебно-материальная база" (вклад учителя в методическое оснащение своего кабинета)

В этот раздел помещается  паспорт учебного кабинета:



  • наличие словарей и другой справочной литературы по предмету;

  • наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

  • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

  • измерители качества обученности учащихся;

  • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор, компьютер и компьютерные средств обучения, аудио и видеопособия);

  • информация о регулярно используемых технических средствах обучения;

  • использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ;

  • другие документы по желанию учителя.

Раздел 6. «Работа учителя как классного руководителя»

В этот раздел входят:



  • анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;

  • сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;

  • информация о правонарушениях;

  • сведения о работе с родителями;

  • разработки классных часов и родительских собраний.

Раздел 7. «Самооценка результатов педагогической деятельности»

Раздел 8. «Отзывы»  - отзывы учеников, коллег, администрации, родителей

2. Оформление Портфолио

Портфолио учителя оформляется самим учителем в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, а также в электронном виде.

Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей).

3. Оценка портфолио

Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения или общественным органом в зависимости от цели представления.

При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как они повлияли на результаты учеников, на повышение квалификации учителя и пр.

 

 



 

Приложение №2     .

Положение о портфолио учащегося

Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений учащихся.

Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично учеником и реально показывает его уровень  подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.

Портфолио – это современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.

Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи.

Портфолио достижений ученика (форма и структура) рассматривается и утверждается на педагогическом совете школы.

Портфолио как форма фиксирования личных планов и достижений фиксируется в ходе всего образовательного процесса и служит связующим звеном между школой и профессиональными учебными заведениями, вузами; между образовательной сферой и рынком труда.

Настоящее положение разработано на основе Концепции профильного обучения на старшей ступени общего среднего (полного) образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 №2783.

 

Основные цели портфолио:

        отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;

        активация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;

        индивидуализация образования;

 

Основные задачи портфолио:

        формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;

        формирование и поддержка учебной мотивации школьников;

        организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся;

        расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания;

        развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.

 

1. Структура Портфолио:

Портфолио достижений ученика – папка с файловыми вкладышами.

Портфолио состоит из следующих разделов:

Раздел 1 «Общие данные личности»:

        первый (титульный) лист (фамилия, имя, отчество, год рождения);

        самопрезентация, резюме, автобиография (по выбору учащегося).

Раздел 2. «Результаты учебной  деятельности»

        1-8 кл. – средний балл годовых оценок;

       9 кл. – результаты государственной (итоговой) аттестации:
     - математика;
     - русский язык;
     - экзамен по выбору №1;
     - экзамен по выбору №2;
     - средний балл аттестата;

      10 кл. - средний балл годовых оценок;

      11 кл. – результаты государственной (итоговой) аттестации (в т.ч. ЕГЭ);

        итоговая ведомость образовательного рейтинга (только для выпускников);

        результаты репетиционных, пробных экзаменов, итогового тестирования.

Раздел 3. «Перечень моих достижений»:

        исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.;

        грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения, сертификаты и другие документы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности;

        фотографии, вырезки, копии из средств массовой информации: газет, журналов и других изданий;

        видеоматериалы (телепередачи), демонстрирующие высокую результативность;

        информация, подтверждающая личную учебную инициативу: курсы, тренинги, трудовой опыт; самостоятельность работы;

        карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры;

        зачетный лист посещенных элективных курсов.



Раздел 4 . «Отзывы»

        отзывы;

        рецензии с приложением работ;

        рекомендательные письма;

        письма поддержки;

2. Оформление Портфолио

Портфолио оформляется самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, а также в электронном виде.

Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей).

По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.



Обучающийся:

        самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;

        самостоятельно оценивает свои результаты;

        самостоятельно вступает в контакт с экспертами-консультантами;

        сам представляет уникальность своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.

Учитель:

        является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио;

        координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;

        способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;

        отслеживает индивидуальное развитие обучающегося;

        является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио;



Родители:

        помогают в заполнении портфолио;

        осуществляют контроль за исполнением портфолио.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

        является ответственным лицом за внедрение портфолио в педагогическую практику;

        разрабатывает нормативную документацию, отслеживает результаты деятельности в данном направлении, оформляет итоговую документацию;

        информирует членов педагогического коллектива  о результатах деятельности;

        осуществляет контроль за внедрением в образовательный процесс портфолио;

        консультирует классных руководителей по вопросам внедрения в образовательный процесс портфолио;

        организует и проводит проблемные курсы;

        организует проведение общешкольных мероприятий: выставок и презентаций портфолио.



3. Действие портфолио

Данные Портфолио могут использоваться для рейтингования учащихся.

Примерная система оценивания достижений учащихся по материалам Порфолио:

 


Показатели

Измерители

Балл

Учебная деятельность

1-8 кл. – средний балл по дневнику

9 кл. – результаты государственной (итоговой) аттестации:


     - математика
     - русский язык
     - экзамен по выбору №1
     - экзамен по выбору №2
     - средний балл аттестата

до 5 баллов

 

 



до 5 б.
до 5 б.
до 5 б.
до 5 б.
до 5 б.

10 кл. - средний балл годовых оценок

до 5 б.

11 кл. – результаты ЕГЭ

до 5 б.

Дипломы и грамоты по итогам школьных олимпиад:
     - победитель
     - призер
     - участник

 

 

3 б.


2 б.
1 б.

Дипломы и грамоты по итогам муниципальных олимпиад

     - победитель


     - призер
     - участник

 

 

4 б.


3 б.
2 б.

Дипломы и грамоты по итогам областных олимпиад:
     - победитель
     - призер
     - участник

 

 

5 б.


4 б.
2 б.

Дипломы и грамоты по итогам зональных (всероссийских) олимпиад:
     - победитель
     - призер
     - участник

 

 

10 б.


7 б.
5 б.

Научно-исследовательская деятельность

Участие в школьных проектах и мероприятиях

    - победитель


     - призер
     - участник

 

 

3 б.


2 б.
1 б.

Участие в муниципальных проектах и мероприятиях

     - победитель


     - призер
     - участник

 

 

4 б.


3 б.
2 б.

Участие в областных проектах и мероприятиях

    - победитель


     - призер
     - участник

 

 

5 б.


4 б.
2 б.

Участие во всероссийских проектах и мероприятиях

    - победитель


     - призер
     - участник

 

 

10 б.


7 б.
5 б.

Дополнительное образование

Участие в кружках, секциях

2 б.

Выставка творческих работ

5 б.

Дипломы и грамоты по итогам школьных конкурсов, фестивалей:

     - победитель


     - призер
     - участник

 

 

3 б.


2 б.
1 б.

Дипломы и грамоты по итогам муниципальных конкурсов, фестивалей:

     - победитель


     - призер
     - участник

 

 

4 б.


3 б.
2 б.

Дипломы и грамоты по итогам областных конкурсов, фестивалей:

     - победитель


     - призер
     - участник

 

 

5 б.


4 б.
2 б.

Спортивные достижения

Дипломы и грамоты по итогам школьных соревнований:
     - победитель
     - призер
     - участник

 

 

3 б.


2 б.
1 б.

Дипломы и грамоты по итогам муниципальных соревнований, олимпиад

     - победитель


     - призер
     - участник

 

 

4 б.


3 б.
2 б.

Дипломы и грамоты по итогам областных соревнований, спартакиад:
     - победитель
     - призер
     - участник

 

 

5 б.


4 б.
2 б.

Дипломы и грамоты по итогам зональных (всероссийских) соревнований, спартакиад:
     - победитель
     - призер
     - участник

 

 

10 б.


7 б.
5 б.

 



База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница