Приходская газета храма Успения Пресвятой Богородицы «за верхом» г. Калуги



Скачать 60.89 Kb.
Дата25.04.2016
Размер60.89 Kb.



Приходская газета храма Успения Пресвятой Богородицы «за верхом» г . Калуги
Успенский вестник
По благословению настоятеля храма протоиерея Андрея Безбородова

3

Ноябрь 2015








Любовь к Богу и ближнему


Слово пастыря

если он Его сын?» Этот вопрос неслучаен. Это еще одно предостережение. Господь спросил: «Кто для вас Бог?» и указал на себя. Для нас Господь есть Бог. Мы любим Христа, значит, мы любим Бога. Мы любим ближнего во имя этой любви. Мы служим Христу, значит, служим Богу. Мы служим церкви, которую создал Христос, значит, служим Богу. Таким образом, это короткое повествование дает очень четкие ориентиры.

Некоторые скажут: «А где взять любовь к Господу нашему?» Желание должно быть. Мы должны жаждать этой любви, как жаждет путник в сухой пустыне. Мы должны ощущать себя без Бога, как народ израильский, блуждающий в пустыне. И Господь дает нам родник, и мы, узнав, где этот родник, пойдем к нему.

Если человек говорит: «Да, я в Бога верю, но у меня другие дела», он лжец. Если есть вера в Бога, значит, есть желание припасть к роднику и вы пойдете к нему. Четко надо представлять: мы не можем сказать о себе: «Да, я люблю Бога», потому что надо перенести еще многие испытания, чтобы в конце даже не ты сам, а Господь сказал тебе: «Да, ты любил меня». А нам надо просто идти и идти на верх горы Святой, чтобы поселиться там. Не идя по этому пути, не будет у нас ни любви к Богу, ни истинной любви к ближнему. Не будет у нас и истинного служения без понимания пути, желания любви к Богу и желания стяжать эту любовь.

…Бывает, идешь – день серый, холодный, и вдруг прорывается луч, который показывает: да, облака везде, но за ними – солнце. Такой же лучик и в нашей жизни бывает. Безысходность вроде, но прорвался лучик любви Божией и он может кардинально изменить твою жизнь, потому что любовь Божия коснулась тебя. А тогда и внутри тебя этот лучик начинает светить, и сразу возникает столько любви Божией, что надо поделиться с ближним и послужить ему.


Жизнь общины: день за днем

Некий законник, т.е. человек, который хорошо знает Священное Писание, подошел к Господу нашему Иисусу Христу и задал вопрос: «Какая наибольшая заповедь?»

Скорее всего, у него не было желания уловить Христа. Просто, пока народ израильский терял постепенно истинное понимание Бога, заповедей становилось все больше и больше. Ко времени Иисуса Христа их насчитывалось 613. Постоянно шли диспуты о том, какая заповедь больше. Это волновало многих. Терялся ориентир, поэтому вопрос не был праздным. Люди действительно хотели знать (или свериться со своими представлениями), какая заповедь из 613 наибольшая.

Иисус ответил им, но не совсем так, как спросили. Он назвал не одну, а две заповеди. Иисус сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей, - сразу же Он говорит,- возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Ничего нового Господь не сказал. Первая заповедь есть в книге Ветхого Завета, которая называется «Второзаконие», вторая – в «Книге Левит». Входят эти заповеди в пятикнижие Моисея, которое неплохо знали люди того времени. Но Господь соединил вместе эти две заповеди, сделал их как бы неотделимыми друг от друга, указав на это не только людям, которые слушали Его, но и нам с вами.

Действительно, не только у людей времени Иисуса Христа, но и у нас с вами возникает мысль: как жить? В Священном Писании много и запретов, и повелений – как определиться? Таким вопросом задавался еще царь Давид. В Псалме 14 сразу в первом предложении вопрос к Господу: «Господи! Кто может пребывать в жилище Твоем? Кто может обитать на святой горе Твоей?» Царь Давид спрашивает о спасении: «Кто сейчас рядом с Тобой,


Господи, в Царствии Небесном?» Или: «Кто может войти в Царствие Небесное?»

Обратите внимание, когда Давид говорит о Царствии Небесном, Он упоминает Святую гору. То есть надо еще подниматься, сам по себе вход в Царствие Небесное не произойдет. Но где найти силы, как подняться, что является самым главным? Этот вопрос всегда задавали сами себе, друг другу, о нем спорили книжники и знатоки Священного Писания. И вот Господь ответил. И этот ответ дает нам верный путь и уводит от неправильного понимания.

Однако в настоящее время в мире существуют три отклонения от этих заповедей, причем людей, считающих себя верующими.

Первое отклонение – это когда человек считает, что он любит Бога, но всех окружающих ненавидит. И мы видим дикие примеры. Под знаменем любви к Богу одни люди отрезают головы другим.

Святой апостол евангелист Иоанн Богослов сказал в свое время: кто говорит, что любит Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец. Невозможно ненавидеть людей и любить Бога. Значит, это просто слова, а за пустотой этих слов часто кроется сам сатана.

Но есть и другая тенденция в нашем мире, когда любовь к ближнему становится самодовлеющей. Эта тенденция распространена в протестантствующем мире. Когда помогаешь людям, ты – хороший человек. Будь просто хорошим человеком.

Или в российском обществе слышим: православная церковь, для чего она? Если выполняет полезную для общества функцию: кормит бездомных, занимается патриотическим воспитанием, - тогда мы согласны с ее существованием. А иначе зачем она нужна? К этой тенденции и православных, и конкретного человека толкает наше обезбоженное общество. Помогайте, кормите – и все. Но здесь теряется любовь к Богу, здесь Бог исчезает.


Господь нам говорит, что первая и вторая заповеди неразрывно связаны друг с другом. Это как две стороны денежной банкноты: на одной написано: миллион рублей, все красиво сделано. Переворачиваем на другую сторону – а там пустота. Что об этой банкноте скажем? Это – фальшивка. Так же и с заповедями: если выполняем одну, а другую нет, то наша христианская жизнь – фальшивая.

Господь еще предупредил и о другом, что было в ветхозаветных людях и присуще нашим современникам, которые погружаются в какое-то огромное количество запретов и разрешений. Помните, как Господь сказал Марфе, которая по большому счету делала важное дело, заботясь о пропитании? «Марфа, Марфа, печешися о многом, едино же есть на потребу», то есть при всех твоих трудах ты должна видеть самое главное. И об этом едином Господь сказал.

Мы часто видим таких людей. В церкви они погружены в размышления, какой рукой взять свечу, как ее передать. Ко мне часто приходят матери, довольные, что их дочка или сын женятся, с вопросом: как подать молодым икону, хлеб-соль. И когда я спрашиваю их: «А вы сами исповедовались? Причащались? А дети ваши? А венчаться они собираются?» - они не понимают, причем здесь это. Для них это не связано, главное – соблюсти ритуал. Разве мы не слышим: «Поставь сорок свечей в сорока храмах…» Господь против этого тоже говорил: за множеством мелочей такой человек не видит главного, а главное – это любовь к Господу Богу. И как проявление этой любви – любовь к ближнему твоему. Неразрывно это единство.

И дальше Господь Сам спрашивает: «А кто есть Мессия, как вы думаете?» И ему ответили: «Сын Давидов», потому что знали, что Мессия будет потомком Давида.

Господь спрашивает: «А почему сам Давид называет Его Господом,


12 октября в Калужском доме-интернате для престарелых и инвалидов Успенским театром «Духовный родник» был показан спектакль «Богородицу и Матерь Света в песнях возвеличим». Зрителям рассказали о праздниках Успения и Покрова Пресвятой Богородицы и их духовном содержании, о заступничестве Пресвятой Девы за Россию и каждого из нас.


В Малоярославецком Музейно-выставочном центре им. И.А. Солдатенкова состоялась презентация фильма Н.А. Соловьевой «Святое Красное Солнышко». Успенский театр «Духовный родник» предоставил костюмы для съемок, а артист нашего театра Николай Колосков сыграл в фильме роль князя Святослава – отца св. Владимира. Участники съемок отмечены благодарственными письмами митрополита Калужского и Боровского Климента.



В нашем храме возобновились беседы краеведа М.А. Ефименковой. 28 октября несмотря на мороз и ветер была проведена экскурсия по городу, показаны места расположения Калужского Кремля, дома губернатора, особенности архитектуры Каменного моста. С особым вниманием прихожане слушали историю создания Троицкого собора. Двенадцать наиболее «морозоустойчивых» прихожан Успенского храма получили огромное удовольствие от беседы, сердечно благодарили Марину Алексеевну и выразили надежду на новую встречу.




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница