Причина неисправности Метод устранения



Скачать 62.46 Kb.
Дата10.05.2016
Размер62.46 Kb.

Причина неисправности

Метод устранения

Увеличенный ход тормозной педали

1. Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системы

1. Выявить причину течи и устранить заменой поврежденных деталей или подтяжкой резьбовых соединений. Прокачать гидропривод тормозной системы

2. Проникновение воздуха из-за отсутствия жидкости в бачке главного цилиндра


2. Залить тормозную жидкость в бачок главного цилиндра до нормального уровня и прокачать гидропривод


3. Неудовлетворительная работа манжет главного цилиндра


3. Заменить главный цилиндр и заменить дефектные детали


Самопроизвольное торможение автомобиля

1. Неправильная регулировка вакуумного усилителя

1 . Отрегулировать усилитель

2. Засорение отверстия в крышке бачка главного цилиндра

2. Прочистить отверстие

3. Не полное возвращение тормозной педали назад после отжимания

3. Снять тормозную педаль и очистить ее ось от грязи, следов коррозии, зачистить заусенцы у пластмассовых втулок, вставленных в отверстие педали. Заменить оттяжную пружину педали

4. Разбухание манжет главного и колесного цилиндров

4. Слить тормозную жидкость и промыть гидропривод свежей тормозной жидкостью, заменить поврежденные резиновые детали. Залить в систему рекомендованную тормозную жидкость


5. Засорение компенсационных отверстий главного цилиндра

5. Снять бачок главного цилиндра и соединительные втулки. Прочистить мягкой проволокой 0 0,6 мм компенсационные отверстия


6. Перекрытие компенсационных отверстий кромкой манжеты из-за неполного отхода поршня назад, или полностью отпущенной педали, или из-за разбухания манжеты

6. Разобрать главный цилиндр, промыть детали свежей тормозной жидкостью. Собрать главный цилиндр и убедиться, что поршни энергично отходят назад, освобождая компенсационные отверстия

Нагрев барабана заднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса

1. Ослабление или поломка стяжной пружины колодок

1 . Заменить пружину

2. Невозвращение колодок в расторможенное состояние из-за разбухания манжет колесного цилиндра

2. Снять тормозной барабан колодки, вывернуть поршни из колесного цилиндра. Тщательно промыть детали колесного цилиндра свежей тормозной жидкостью и заменить поврежденные манжеты


3. Перекос колодок из-за нарушения положения опорных стоек вследствие деформации щитов

3. Снять тормозной барабан и колодки и выправить щиты с опорными стойками до параллельного положения колодок тносительно барабана


4. Чрезмерно натянуты приводы стояночной тормозной системы

4. Отрегулировать натяжение щитов

5. Неправильная регулировка длины распорной планки

5. Отрегулировать длину распорной планки в соответствующем заднем тормозном механизме

Нагрев тормозного диска переднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания

1 . Заедание колодок из-за чрезмерного загрязнения опорных поверхностей суппорта

1 . Снять колодки. Опорные поверхности колодок суппорта очистить, допускается для удаления загрязнений применение уайт-спирита с последующей промывкой мыльной водой и просушкой струей сжатого воздуха

2. Заклинивание поршней из-за загрязнения в цилиндрах скобы

2. Снять скобу, удалить загрязнение, грязезащитные чехлы заменить

При торможении автомобиль заносит или уводит в сторону


1. Загрязнение или замасливание накладок тормозных колодок

1 . Очистить тормозной механизм от грязи и масла. Колодки с замасленными накладками заменить либо тщательно очистить поверхности накладок и промыть горячей водой с мылом волосяной щеткой. Установить и устранить причину замасливания колодок (проверить состояние манжеты в ступицах колес, а также состояние манжет поршней колесных цилиндров)

2. Засорение трубопроводов или шлангов, подводящих жидкость к колесным цилиндрам на одной из сторон автомобиля

2. Разобрать и промыть трубопроводы, шланги и соединительные муфты спиртом или свежей тормозной жидкостью, продуть сухим сжатым воздухом, при необходимости упомянутые детали заменить


3. Задиры на рабочей поверхности барабана заднего тормозного механизма

3. Снять барабан и зачистить поврежденные места. При необходимости расточить, прошлифовать или заменить барабан

4. Задние колеса блокируются раньше передних из-за неправильной регулировки регулятора давления


4. Отрегулировать регулятор давления

5. Неплотное прилегание шарика в гнезде

5. Регулятор давления разобрать, легкими ударами молотка через оправку уплотнить шарик в гнезде клапана

6. Разрушилась манжета большой ступени поршня


6. Регулятор давления разобрать, заменить поврежденную манжету


7. Отсутствие герметичности между полостями регулятора из-за разрушения уплотнений между полостями


7. Регулятор давления разобрать, промыть все детали, заменить поврежденные уплотнения

Для торможения автомобиля требуется чрезмерное усилие при нажатии на педаль

1 . Загрязнение или замасливание накладок тормозных колодок

1 . Очистить тормозной механизм от грязи и масла, колодки с замасленными накладками заменить либо тщательно очистить поверхности накладок и промыть горячей водой с мылом волосяной щеткой. Установить и устранить причину замасливания колодок (проверить состояние манжет в ступицах колес, а также состояние манжет поршней колесных цилиндров)


2. Плохое прилегание тормозных накладок к рабочей поверхности тормозных барабанов

2. Опилить выступающие места накладок напильником. Новые накладки не опиливать, так как после около 500 км пробега они прирабатываются

3. Повреждена диафрагма усилителя


3. Заменить Диафрагму


4. Повреждена наружная манжета главного цилиндра

4. Заменить манжету

5. Повреждена или загрязнена манжета корпуса поршня усилителя

5. Заменить манжету, корпус поршня усилителя очистить от грязи и смазать

6. Повреждена поверхность корпуса поршня усилителя

6. Разобрать усилитель, корпус поршня заменить, усилитель собрать и отрегулировать

7. Повреждено уплотнительное кольцо крышки усилителя

7. Снять главный цилиндр, заменить уплотнительное кольцо крышки усилителя

8. Нарушена герметичность уплотнения обратного клапана усилителя

8. Заменить резиновое уплотнение

9. Затруднительное перемещение поршней в цилиндрах скоб переднего тормозного механизма при чрезмерном загрязнении «зеркала» цилиндров или разбухании манжет из-за попадания минеральных масел

9. Разобрать скобы и заменить поврежденные детали, зачистить поверхности цилиндров

Слабое действие привода стояночной «тормозной системы


1. Вытягивание и ослабление тросов привода

1. Отрегулировать натяжение тросов

2. Заедание заднего троса в направляющих трубках щитов задних тормозных механизмов

2. Отсоединить трос, прочистить направляющие трубки и смазать ветви троса, после установки троса убедиться в его свободном перемещении в трубках


Определение технического состояния тормозного управления

Общая оценка технического состояния тормозного управления



Технически исправное тормозное управление обеспечива­ет равномерное, без заноса, торможение автомобиля. При тор­можении со скорости 50 км/ч на горизонтальном участке ав­томобильной дороги с сухим бетонным покрытием тормозное управление должно обеспечивать замедление 8 м/с2 при уси­лии на тормозной педали около 400 Н (40 кгс). Рабочий ход педали при этом не должен превышать 100 мм.

Стояночная тормозная система должна удерживать авто­мобиль на уклоне не менее 25%, при этом рукоятка механиз­ма 4 (см. рис. 62) должна переместиться не более чем на шесть щелчков.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница