Презентация Маша Данил Варя Миша Наташа Маша Варя Наташа Сережа Сережа (переводит Данил) Маша Варя



Скачать 260.9 Kb.
Дата08.05.2016
Размер260.9 Kb.
ЗИМНИЙ БАЛ. ВОСПОМИНАНИЕ О XIX ВЕКЕ.

Варя


Данил
Наташа
Данил

Варя


Наташа

Отрывок из фильма

«Война и мир»
Варя

Презентация

Маша
Данил

Варя

Миша
Наташа


Маша

Варя


Наташа

Сережа

Сережа

(переводит Данил)



Маша
Варя

(переводит Данил)


Маша


Сережа
Миша
Данил

(переводит Наташа)


Сережа

(переводит Наташа)


Данил

Сережа


Наташа

Маша


Миша

(переводит Наташа)

Наташа

Сережа
Варя


Данил
ПОЛОНЕЗ (танцуют 5, 6, 7 классы)




Три микрофона на сцене справа. Один – перед сценой слева. Сначала выходят Наташа, Варя, Данил к правым микрофонам.
Добрый вечер, дамы и господа.

Как приятно видеть вас этим субботним зимним вечером накануне Великого поста, в гимназии.

И приветствовать всех пришедших, таких нарядных и в приподнятом настроении.

Ни для кого не секрет, - мы собрались сегодня на балу.

Бал, к сожалению, совсем не современное понятие. Бал, как вечер танцев и общения – для нас экзотика. Кто-то даже прийти постеснялся.

И зря… Потому что, если честно, положа руку на сердце, когда смотришь фильмы со сценами бала, это захватывает. Вспомните «Войну и мир» Толстого в экранизации Бондарчука. Юную Наташу Ростову, ее распахнутые, доверчивые, любящие весь мир и всех людей глаза, в сочетании с таким простеньким, не вычурным, не броским нарядом…Смотришь на нее и сама, как будто подаешься вперед; делаешься выше, чище, светлее, добрее. И тебя подхватывает музыка и уносит в кружении вальса…


(отрывок из фильма)
Ну разве не жаль, что в наше время балы не популярны?... Жаль. Вот отчего возникла идея сделать бальный вечер «Воспоминанье о XIX веке».

(к левому микрофону выходят Маша и Миша)

Балы в XIX веке были излюбленным развлечением в обществе. Балы давали все соразмерно со своими возможностями. Балы давались круглый год, но сезон начинался поздней осенью, когда концентрация представителей высшего света в городе становилась высока, - и продолжались весь зимний период, за исключением времени постов.


Балы и балы-маскарады разделялись по сословиям, профессиональным и возрастным категориям, приурочивались к особым торжествам.

Были общественные, купеческие, детские балы…

Балы Дворянского собрания, балы художников, балы, проводимые иностранными посольствами…

Рождественские балы…


Балы были настолько важной частью дворянской жизни, что весь остальной досуг подчинялся подготовке к ним. В дворянских домах ни на минуту не умолкало звучание клавикордов, пение и танцевальные уроки.

Музыка и танцы были неотъемлемой частью дворянского образования; дети начинали танцевать с 5-6 лет. Этот процесс напоминал современную тренировку спортсмена. Поэтому и танцевать они могли много часов подряд.


Кроме того бал был школой общения для людей. Он прививал хорошие манеры, был мерилом светских приличий. При Елизавете Петровне, например, появились книги хороших манер. В одной из них читаем: «Большая вежливость – это учтивый обман», или «Всякое излишнее вредно, а наипаче в обхождении»

(Пока Наташа говорит, к левому микрофону сбоку выходит Сережа, поворачивает микрофон на себя)

На балах молодые люди встречались, влюблялись, составляли партии.



(Сережа переходит по центру на сцену: здоровается с Данилом поклоном; обращается сначала к Варе, целует руку; затем к Наташе, целует руку. Данил переводит французские слова)

  • Ma chere. (Моя дорогая) Позвольте ручку… Вы просто очаровательны сегодня! Ouelle belle personne! (Что за красавица)

На балах замужние дамы обсуждали наряды и светские новости.

(Варя переходит к Маше. Миша поднимается к Данилу слева)

- Ecoutez, chere Mari. (Послушайте, милая Маша).


- Des imbeciles. (Дурни)

На балах мужчины разных возрастов и званий вели политические споры.



Седые генералы вспоминали былые победы.

(Данил поворачивается к Сереже. Диалог переводит Наташа)

- Eh bien, mon prince (Ну, князь). Как прошел поединок с учителем биологии. Надеюсь, Вы без запинки продекламировали весь параграф и получили высший бал в этом триместре?

- Ah, mon ami! (Ах, мой дружок) Признаться, последнюю серьезную победу в науках я сделал очень давно…

- Дайте-ка угадаю: когда собственноручно написали свою первую

записку с признанием в любви?

(Сережа и Варя переглядываются)

- Откуда Вы знаете?

Бал – это встречи, разговоры, улыбки… И, конечно, танцы. На балах танцевали практически все: одни всю ночь напролет, другие изредка в перерывах между карточными играми и беседой.

(возможно, еще один отрывок бала; из «Летучей мыши»)
Порядок бала был незыблем. Гости начинали съезжаться в назначенный срок, чаще к шести или девяти вечера.
Гостей обязан встречать хозяин дома.

- Bonjour, mon cher camarades! (Здравствуйте, мой милый друг!) Je suis bien (Очень рад…) Проходите в залу, сейчас будем танцевать!

После встречи гостей, бал открывался торжественным полонезом. Иностранцы называли этот танец «ходячий разговор». Полонез вошел в моду при Екатерине II. Длился он около30 минут.

Полонез – это танец-шествие, в котором, как правило, принимали участие все приглашенные, даже если потом они весь вечер просиживали в гостиных за беседой и не танцевали вовсе.


И сегодняшний зимний бал, как заведено, по традиции, мы открываем торжественным полонезом. Маэстро, музыку! Просим танцоров на выход


Презентация продолжается

Маша


Миша
Маша

Данил


Сережа

Наташа


(презентация с отрывками танцевальной музыки)
Варя
Сережа

Миша

Варя

Наташа


Данил

Сережа

Наташа
Данил
ВАЛЬС (танцуют 10 и 11 классы)


Данил, Миша и Сережа – перед сценой слева; два микрофона. Наташа, Варя, Маша – на сцене справа; два микрофона

Любой бал начинался с приглашения. Помните, у Пушкина в «Евгении Онегине»: «Бывало, он еще в постели, ему записочки несут…». Правда поэт не совсем точно отражает ситуацию. Дело в том, что приглашение на бал никогда не присылали в день самого бала. По правилам этикета приглашение на бал посылали не менее, чем за 10 дней до его начала. А в разгар сезона этот срок увеличивался до трех недель.

Иногда в один и тот же день в столице давали несколько балов. Тогда приглашенный мог выбирать, куда пойти. Бывало, что за вечер молодой человек посещал сразу два-три бала. А это, скажу я вам, требовало от танцора немалых усилий! К тому же, многие балы заканчивались под утро, а на следующий день необходимо было отдавать визиты и готовиться к новым увеселениям…

Этикет требовал, чтобы в течении первых двух дней после получения приглашения, адресат дал ответ устроителям бала, придет он или нет.


Приглашения на бал были очень лаконичны. Например: «Князь Потемкин просит сделать ему честь, пожаловать на бал маскерад, сего февраля 21 дня 1879 года в Аничков дом в шесть часов». Остальная информация была излишней; все и без того знали правила.
Правила? Интересно, какие же правила были приняты на балу в XIX веке?
Ну, во-первых, существовал определенный танцевальный порядок. Как уже отмечалось, бал начинался полонезом. Потом шли, сменяя друг друга вальсы, галопы, польки. Все знали, что за так называемыми мелкими танцами будет первая кадриль; затем, следуя распорядку, вторая, третья. В середине вечера, как правило, танцевали мазурку.

Это уже особый танец. Он, как и кадрили, у всех дам был заранее расписан. Мазурка считалась один из важных танцев на балу. Причина в том, что после мазурки кавалер вел свою даму на ужин, где можно было пообщаться, пококетничать, пофлиртовать… (во время этих слов Данил поднимается на сцену к Маше; поклоны-приветствия; парой спускаются назад к левым микрофонам) И даже признаться в любви. (Сережа поднимается на сцену слева)

Ужинали в боковых гостиных, за небольшими столиками. За столами гости собирались своей компанией, что и создавало условия для близкого общения. Кроме того на балах всегда был открыт буфет с прохладительными и горячительными напитками.

Завершал танцевальную программу самый продолжительный танец для всех влюбленных – котильон, - бесконечный вальс с фигурами, который мог длиться три часа и более.


Совсем не представляю, что это за танец, котильон…

Да, для нас, современных юношей и девушек балы в первую очередь ассоциируются со словом «вальс». Это, пожалуй, единственный танец, который до сих пор танцуют, - на свадьбах, на выпускных школьных вечерах…

Вальс – танец романтический. Партнер обхватывает даму за талию и кружит ее по зале… Раз, два, три… (отрывок вальса; несколько секунд громко, потом тихо. Наташа говорит под музыку)

«Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихор шумный,-

Чета мелькает за четой…»

Только русские исполняли на балах «летучие, почти воздушные вальсы»

А почему собственно, мы описываем вальс? Ведь можно его танцевать. Маэстро, музыку для нас, пожалуйста! Дамы, прошу…

Ведущие сходят вниз


Презентация продолжается

Наташа


Данил
Миша

Данил


Сережа

Варя
Маша

Варя
Наташа
Маша

Наташа


Варя

Маша


Данил
Наташа

Сережа
Варя


Данил
Сережа

Маша

Наташа

Варя
Наташа


Варя

Наташа


Маша
Данил
Миша

Данил


( вешает на себя визитку)
Миша
Данил

Миша


Микрофоны на сцене: один слева, один справа, два посередине. Ведущие выходят по очереди, перед своими словами, останавливаются: Наташа посредине, Миша справа, Данил слева
Бальный этикет кроме правильности исполнения танцев включал в себя бальные костюмы и культуру поведения на балу.
Для кавалеров существовали свои каноны бального костюма: фрачная пара, белый жилет, в первой половине столетия белый, а во второй – черный галстук. В начале века фраки шили разных цветов. Но в конце 30-ых годов утвердилась мода на черный цвет. Во времена правления Николая I на придворные балы гражданские служащие надевали мундир, полагающийся их должности.

Военные являлись в соответствующем их полкам торжественном обмундировании, и все в бальных башмаках. Лишь уланам дозволялось бывать в сапогах. Наличие шпор не одобрялось, но некоторые нарушали это правило ради щегольства.


Данил идет к центральному микрофону, слева на сцену выходит Сережа.
- Ах, отчего я не надел нынче сапоги со шпорами…

- Оттого, что Вы не улан, Даниил.


Парни кланяются друг другу: «Честь имею». Расходятся к противоположным концам сцены: Данил налево, Сережа направо. Останавливаются, оставляя место у микрофонов для девушек. Миша тоже отступает назад. Выходят: Маша слева, Варя справа (по концам сцены)
Дамы уделяли нарядам еще больше времени. Платья шили на 1-2 бала. (Варя затем, идет к центральному правому микрофону)

Замужние дамы имели более богатый выбор в расцветке и фасоне платья. (Маша затем, идет к центральному левому микрофону, Наташа – по центру)

Девушки одевались в светлые тона: белые или пастельные – голубой, розовый, айвори.

Покрой платья зависел от моды. Но одно оставалось неизменным – открытые шея и плечи. При таком покрое дама не могла обойтись без ювелирных украшений. Колье, ожерелья, цепочки с кулонами. Жемчуга, бриллианты, рубины, сапфиры… Украшения тщательно подбирались в тон платья и носились с изяществом


- Мне всегда нравился жемчуг…

- А я бы, пожалуй, предпочла бриллианты…

Но девушкам следовало появляться на балах с минимумом украшений и незамысловатой прической. Использование косметики так же сводилось к минимуму; не возбранялось пользоваться лишь пудрой, и то в умеренных количествах.

В начале века в регламент женского костюма входил букетик живых или искусственных цветов: его носили в руках, в волосах, прикрепляли к платью на талии или на груди. (Все девушки поправляют свои букетики)



Данил и Сережа подходят к крайним микрофонам

Важнейшим атрибутом бального туалета были перчатки; безукоризненно чистые, белоснежные.

У дам часто они были шелковые и заканчивались выше локтя.

Кавалеры в штатском носили лайковые, а военные – замшевые перчатки. (Надевает перчатки)

Перчатки не снимались в течении всего бала; только на время ужина гости обнажали руки

- Сергей, простите мне прямоту речи, но Ваши перчатки скорее похожи на вратарские, чем на бальные.

- Ну, вы подумайте, каков нахал!..(снимает перчатки)

На бал дамы брали с собой небольшие книжечки, чтобы записывать последовательность танцев; ближе к концу века книжечки стали выдавать на балах (Варя и Наташа открывают книжечки, подходят ближе друг к другу)

- Кто у тебя?

- Первый вальс – Даниил. Второй вальс – Михаил.

Мазурка – Валерий Дмитриевич. А у тебя?

- Полька – Сереженька. Кадриль – Сереженька. Галоп – Сереженька.

Котильон -…

- Так нельзя!

- Почему?

- Верхом неприличия считалось танцевать с одним кавалером более трех танцев подряд



Девочки расходятся: Маша налево, Наташа направо, Варя назад. Сережа остается с Варей. Миша и Данил выходят к центральным микрофонам.
Общие правила поведения на балу гласили:


  1. Молодой человек или девушка, принимая приглашение на бал, вместе с тем берет на себя обязательство танцевать. В случае недостатка в кавалерах или дамах обязанность танцевать падает на каждого. Выказывать неудовольствие, дать заметить, что танцуешь по необходимости, крайне неприлично. Напротив, кто хочет сделаться любимцем общества, должен всей душой предаться удовольствию танцевать с любым партнером.

  2. Главный в танцевальном зале – распорядитель бала. Его нужно слушаться беспрекословно, не спорить с ним. Распорядитель отвечает за порядок в зале

  3. На балу не забывайте, что выражение лица должно быть веселым и любезным. Унылое или злое лицо на балу не уместно

  4. Кавалеры должны ухаживать за дамами, приносить им прохладительные напитки. Споры и размолвки, возникающие между кавалерами должны улаживаться за пределами большой залы.

  5. Дамам не следует злословить или ревновать, но надо вести себя приятно и мило. Громкий смех, грубые слова, нескромные взгляды, в общем, все, что расходится с понятием красоты, должно быть избегнуто с особым тщанием.




Варя


Миша

Варя


Данил

Маша
Сережа

Наташа

Миша


Варя

Наташа Сереже


Данил

Варя


Маша

Данил

Наташа

Миша



Маша

Сережа


Маша
Сережа

Варя

Данил

Сережа
Маша


Миша


Данил

Миша


Наташа

Варя

Маша

Варя


Данил


Варя и Сережа выходят вперед к центральным микрофонам

(Варя левее,- стоит с Данилом; Сережа – правее, стоит с Мишей)

А теперь пора рассказать, как происходит ангажемент

Ангажемент? А что это?

Ангажемент – это приглашение на танец

Кавалер, приглашающий даму на танец, подходит к ней и, изящно поклонившись, делает приглашение в самой вежливой форме: (подходит к Маше. Говорит галантно)

- Позвольте мне иметь удовольствие пригласить Вас на вальс

Дама в знак согласия наклоняет голову и делает легкий реверанс:

- С удовольствием

Если же приглашаемая хорошо вам знакома, можно сказать просто: (поворачивается к Наташе. Говорит, слегка флиртуя )

- Не откажите в удовольствии танцевать с вами

В случае несогласия даме дозволительно промолчать и ответить лишь жестом; можно и объясниться:

- Я уже танцую…

Настаивать на приглашении или выяснять причины отказа неэтично и глупо. Разумно будет очень вежливо поклониться и без всяких комментариев отойти, не выражая при этом своего неудовольствия

- Хм! (обижено разворачивается. Идет быстрым шагом через всю сцену к Данилу)

Приглашение на танец может быть отклонено только в строго определенных случаях:


  • Если танец уже обещан

  • Если дама танцевала с этим кавалером три танца или предыдущий танец

  • Если дама хочет отдохнуть

  • Если приглашающий кавалер без перчаток (Варя делает шаг назад)

- Ага!

(Данил хлопает покровительственно Сережу по плечу)

Кавалеру рекомендуется делать приглашение в виде комплимента. Смотри и учись (Направляется к Наташе, говорит на ходу)

- Вы так прекрасны сегодня, что любоваться Вами одно удовольствие! Надеюсь, Вы подарите мне счастье любоваться Вами и в мазурке…

(Варя выходит на первый план и принимает приглашение Данила)

- Почему бы нет?!

Если поклон кавалера приняла на свой счет не та, которую он хотел пригласить, то хорошо воспитанный кавалер ни в коем случае не показывает своего разочарования, а соблюдает правила приличия и винит в неловкости прежде всего себя. А лучше – выходит из положения с юмором

- Ха! Мадмуазель, я взял на себя смелость пригласить Вас от лица своего друга; он застенчив. Но мечтает о танце с Вами! (Сережа гримасничает. Данил ведет к нему Варю). Прошу

(Данил возвращается к Маше)

Если дама нечаянно забыла, что дала слово, и в то время, когда она идет танцевать с другим кавалером, является первый, то ей следует извиниться. Чтобы выйти из этого неприятного положения, лучше всего отказаться от танца вовсе или предложить первому кавалеру следующий танец.



Но кавалеру пригласить даму и забыть потом об этом не только самая непростительная невежливость, но просто грубость; в подобном случае он совершенно справедливо навлекает на себя гнев и приглашенной дамы, и всего общества

Давайте уже танцевать!

Нет, моя дорогая! Не так быстро, ибо и во время танца надо соблюдать определенные правила этикета. А о них мы еще не говорили

Сколько же надо всего запомнить, чтобы не чувствовать себя белой вороной на балу…



Да, моя дорогая! Так что слушайте, смотрите и запоминайте. Маэстро, музыку!

(Начинается музыка. В центр зала выходит пара «профессионалов»: возможно Илья Конов или Арсений Ключарев с партнершами. Они приветствуют друг друга и танцуют вальс. На фоне танца ведущие объясняют правила; распределяются по всей сцене к микрофонам: слева Сережа с Машей, посередине Варя с Данилом, справа Миша с Наташей )

  • Пригласив даму на танец, кавалер предлагает ей правую руку. Дама подает левую. Дама должна строго наблюдать, чтобы кавалер был у нее с левой стороны, как идя с ней по залу, так и во время танца

  • Если в зале свободно, кавалеру следует вести даму на танец впереди себя, если же тесно – идти впереди самому, чтобы теснота не доставляла неудобств избраннице.

  • Танец начинается с поклона кавалера и ответного реверанса дамы.

  • Дама легко кладет левую руку кавалеру немного ниже плеча. Смотря по моде, в руке может быть веер или нарядный носовой платок; веер так же может висеть на цепочке, шнурке или ленте, прикрепленной к поясу

  • Во время танца кавалер и дама не должны быть слишком далеко друг от друга, но и не нужно прижиматься друг к другу. Танцуя с дамой, одетой в декольтированное платье, кавалер не может позволить себе держать ее за обнаженные плечи или спину

  • В танце даму ведет кавалер; он должен настолько хорошо танцевать, чтобы быть в состоянии прикрыть маленькие неловкости своей дамы. И все ошибки он должен принимать на свой счет; если пара задела случайно другую пару, то извиняется кавалер, ведь он ведущий

  • Танцующий кавалер никогда не смотрит себе под ноги, даже, чтобы удостовериться, что он правильно выполняет все шаги. Кавалеру следует держаться прямо, с достоинством

  • Даме также надлежит танцевать с поднятым взглядом, лишь изредка позволяя себе бросить короткий взгляд на пол. Однако никто не может запретить ей стрелять в приглянувшегося кавалера глазами

  • Во время танца положено двигаться вместе со всеми по внешнему кругу. Если вы танцуете более или менее на месте или по какой-то причине сбились, то лучше отойти в центр зала, но не вовне, и тем более, не оставаться на линии танца

  • Как считается неприличным болтать без умолку над ухом своей дамы во время танца, так точно было бы неучтиво не сказать ей нескольких слов. Беседа должна быть исключительно любезной и приятной. Говорить банальности, обсуждать других гостей бала – дурной тон. Если во время танца сказать нечего, лучше молчать

………

  • Все пары в танце исполняют по-видимому одни и те же движения… Но внимательному наблюдателю можно найти массу черт, служащих верной характеристикой каждой отдельной пары. Грациозные, легкие, будто парящие движения молодой девушки всегда привлекательны; голова немного наклонена, взгляд отведет чуть в сторону… И вся она – воплощение скромного очарования. Кавалер, напротив, смотрит прямо на свою избранницу. Он – воплощение силы, уверенности, ловкости, надежности и вместе с тем галантности и предупредительности.

………

  • По окончании танца кавалер кланяется своей даме и сопровождает ее на то место, откуда пригласил, либо туда, куда она пожелает, попутно благодаря за честь, которую она оказала, танцуя с ним в паре

Аплодисменты


Данил


Варя

Миша


Наташа

Маша


Маша

Сережа
Маша


Сережа
Наташа

Ведущие по очереди подходят к центральным микрофонам, читают свой отрывок стихотворения и затем спускаются вниз

Сегодня бал, в огнях весь дом.

Подъехали кареты.

Шампанское укрыто льдом

И слуги приодеты

Спускается по центру, ждет Варю

Вплывают дамы, всех слепят

Бриллианты и рубины.

Шелка накидок шелестят…

Мелькают плечи, спины…
Кругом банты и кружева,

Перчатки, эполеты.

И знатоки Парижских мод

В новинки разодеты


Данил подает Варе руку. Варя спускается, Данил ей помогает

К центральным микрофонам подходят Миша и Наташа

Гусары треплют чубуки,

Потягивают вина

И вызывают вздохи дам

Их белые лосины

Спускается по центру, ждет Наташу

Зал весь в свечах и зеркалах.

Хрустальный звон бокалов.

Оркестр грянул! Уж давно

Такого не бывало!
Мазурки музыка звучит,

Ее сменяют вальсы.

Никто на месте не сидит.

…Улыбки, реверансы



Миша подает Наташе руку. Наташа спускается, Миша ей помогает

К центральным микрофонам подходят Сережа и Маша

Кружится бал! Сияет бал!

Летают в косах ленты.

И розовеют щеки дам

На шепот комплиментов
Давайте танцевать. Мы, конечно, не знатоки бальных танцев и не профессионалы. Но ведь мы все такие, все в одинаковых условиях. Так, что ж стесняться.

Как говорит народная мудрость: «Лиха беда начало». Надо только сделать первый шаг!

А другая народная мудрость замечает: «Глаза боятся, а руки делают». В данном случае важны и ноги тоже. Так вставайте!

Парни, будьте кавалерами, приглашайте дам. Сейчас все зависит от вашей инициативы.

Будем пробовать вальс. Я передаю роль распорядителя Наталии Александровне


ВАЛЬС (танцуют все желающие)


Играет Марина Геннадьевна на фортепиано и Женина мама на скрипке. Наталия Александровна организует построение пар. Возможно два танца

Возможно «экспертная оценка»; номинации:

  • Самый надежный кавалер

  • Самая грациозная дама

  • Самая удачная пара

Оценивают «профессионалы». Вручают призы с комментариями

Варя


Данил

Варя
Данил


Варя
Данил

МАЗУРКА

(танцуют 8, 9 классы)




На левый конец сцены выходят Данил и Варя

Около 1810 года в Россию из Парижа приехала мазурка

Мазурку танцевали в середине бала. На балу обычно каждый следующий танец становился свободнее, в хорошем смысле слова, предыдущего. Он содержал меньше форм торжественного балета и больше танцевальной игры

Дама в мазурке идет плавно, грациозно. Она, изящно, то скользит, то бежит по паркету.

Партнер же проявляет активность; делает прыжки «антраша», во время которых он должен ударить в воздухе нога об ногу три раза. Умелое пристукивание каблуками по паркету придает мазурке неповторимость и шик!

Пришло время мазурки, господа. Маэстро, музыку, пожалуйста…



Миша

Наташа
Миша


Наташа


После мазурки на балу наступало время ужина. Устроители балов, как правило, давали шикарные ужины: и по количеству блюд, и по качеству напитков

Мы со смирением признаем, что наше угощение гораздо более скромное. И, тем не менее, оно приготовлено с душой

На балах гости ужинали в небольших гостиных, собираясь за столами в веселые компании близко знакомых людей. И мы предлагаем вам разойтись по интересам. Пяти-, шести- и семиклассников ждет чайная гостиная, которая разместилась в гимназической трапезной.

А старшеклассники приглашаются в верхний холл, в музыкальную гостиную. Пусть название вас не пугает. И в музыкальной гостиной будет чем перекусить. Всем приятного аппетита.



Все расходятся по гостиным

Чайная гостиная

(для 5, 6, 7-ых классов)



Столы накрыты для чая. Два электрических самовара. На столах сладости: торты, кексы, слоенки, конфеты.

Время пребывания в гостиной – 20 минут. По окончании чаепития всех приглашают обратно в главный зал. Начинается презентация «Игры и забавы на балах в XIX веке»

Музыкальная гостиная (для 8, 9, 10, 11 классов)

Данил
Варя

Миша
Данил

Варя


Миша
Данил
Варя

Наташа


Данил
Миша

Наташа



В верхнем холле маленькие столики вразброс; на столах угощение. Лакеи – мальчики из 9-го класса; разносят напитки. У фортепиано микрофон.

В программе:

  • Вальс, играет Варя Тимофеева

  • Романс, поет Маша Павлова

  • Романс, поет Варя Тимофеева

  • Танго, играют Марина Геннадьевна и Женина мама

  • Романс поют Варя Тимофеева и Маша Павлова

  • Стихотворение, читает Саша Рубцов

  • Стихотворение, читает Полина Меситова

  • Стихотворение, читает Наташа Белова

  • Стихотворение читает Миша Соловьев

  • Стихотворение читает Даниил Коробейников

  • Стихотворение читает Настя Злобина


Вступительное слово говорят Данил и Миша

Дамы и господа, присаживайтесь, пожалуйста, где кому удобно…



(Помогает людям найти удобные места, подсказывает)

Итак, наш вечер продолжается. В домах дворян, где давали балы, помимо большой залы для танцев готовили и несколько малых гостиных. В гостиных собирались гости по интересам; кто-то просто отдохнуть от танцев, посидеть, поболтать.

Были гостиные, где играли на фортепиано и пели. Чаще романсы. Были детские гостиные. В них дети могли веселиться своей компанией; играть в жмурки, например.

Были взрослые игровые гостиные; обычно в них собирались мужчины, играли в карты, вели разговоры о политике, обменивались светскими новостями.

Мы предлагаем универсальный вариант гостиной. Здесь можно и спеть, и послушать музыку, и почитать стихи…

…И перекусить, что тоже приятно. Угощайтесь, господа. Кушайте, не стесняйтесь. Если мучает жажда, зовите официантов с кувшинами…

Но только не мешайте тем людям, которые будут выступать, договорились?!

Гостиная – это не концертный зал; выходить на сцену можно по своему желанию. Кто хочет спеть или почитать стихи, милости просим к роялю. С вашего позволения, я начну



Объявляет свой номер

И дальше все желающие так же выходят, объявляют номер и выступают

………………………………..



По окончании программы все спускаются в главный зал

Все желающие выступили?

Тогда приглашаем вас снова спуститься в большой зал; там будет продолжена программа вечера.

Но прежде чем мы отправимся вниз, позвольте напомнить: по окончании официальной части бала, мы, то есть старшеклассники, можем остаться; вернуться сюда и продолжить общение в более интимной обстановке. Только, как вы понимаете, сначала надо убраться в нижнем зале.

Давайте так решим, когда закончится официальная часть, - представители сильной половины человечества, то есть парни, быстро перенесут стулья из холла в трапезную,

А представители прекрасной половины человечества, то есть девушки, унесут фужеры на мойку в трапезную и накроют здесь столы к чаю. Потом собираемся вместе и продолжаем чаепитие, танцы и общение.

Оставайтесь с нами… А сейчас идем вниз


ЗИМНИЙ БАЛ (вторая часть)

Презентация «Игры»


Вторая часть начинается с презентации «Игры и забавы на балах в XIX веке». Ведущие – Ваня Штукин и Вика Осипченко. Во время презентации предлагаются игры: «Жмурки», «Живые картины», «Ручеек».

Начинают презентацию для 5, 6, 7-ых классов, затем присоединяются старшеклассники

Сережа
Миша

Сережа

Данил


Наташа

Данил


Варя
Маша
Данил

Сережа


Наташа

ФЛЭШ-МОБ (танцуют все желающие)




Выходят Середа, Миша, Данил к правым микрофонам
Дамы и господа! Наш вечер продолжается. Прошу, присаживайтесь, пожалуйста, на свободные места…

Теперь, когда мы покушали, и не голодны…

Поиграли, размялись, и не устали…

Самое время вспомнить про танцы! Знаете, о чем я подумал? А ведь бальные танцы в XIX веке напоминали флэш-моб…

Во всяком случае некоторые из них. Ведь было такое правило, когда выходишь танцевать в паре, надо становиться в конец уже стоящему ряду пар. Первая пара в колоне – ведущая. На нее ориентируются остальные. Ну, чем не флэш-моб?
Выходит Наташа, Маша, Варя к левым микрофонам
Флэш-моб? Кто сказал про флэш-моб?

Я. Предлагаю устроить бальный флэш-моб! Надо только выбрать ведущие пары.


Выходит две пары
Кажется, желающие уже нашлись… Отлично! А какой танец будем флэшмобить?

Давайте, полонез. Я еще ни разу в жизни не танцевала полонез! Очень хочется попробовать

Позвольте составить вам пару?

С удовольствием


Ведущие образуют две пары, подстраиваются в колону
Присоединяйтесь, господа!

Бальный вечер уже подходит к концу. Представляете, быть на балу и не поучаствовать во флэш-мобе, - вы же себе потом этого не простите!!! Присоединяйтесь!



Данил

Сережа
Варя

Сережа


Данил
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОДА»


К центральным микрофонам выходят Сережа, Варя, Данил
Заметили, с каждым разом получается все лучше и лучше…

А, если остаться до утра, думаю мы могли бы стать профессионалами


… Интересное предложение…
А у меня другое интересное предложение. Я знаю, что пятиклассники приготовили к сегодняшнему вечеру презентацию, посвященную моде XIX века.
И это тоже интересно… Меня прямо таки заинтересовал XIX век! … Может стать историком? Как вы думаете, Татьяна Николаевна одобрит?

Ну, давайте же посмотрим презентацию


А чтобы было удобно смотреть, предлагаю передвинуть стулья ближе к центру зала и к сцене. Это действо, конечно, выходит за рамки бального этикета, но ради удобства иногда приходится идти на жертвы. Незыблемым остается только главное правило: стулья переносят кавалеры: в первую очередь дамам, потом себе
Перенос стульев; ведущие мальчики участвуют

Маша


Данил

Миша
Сережа


Данил

Сережа
Вместе


Маша

СПЕКТАКЛЬ


Наташа
Данил

Наташа



Выходят Сережа, Миша, Данил, Маша
Спасибо пятиклассникам. Давайте поблагодарим девочек, - это почти научный труд
Не знаю, как вы, а мы прямо таки чувствуем себя знатоками XIX века после сегодняшнего вечера.
Да, штрипки от лампасов отличать умеем…
Как сделать юбку, похожую по ширине на парашют, знаем…
А главное, поняли, что беря девушку в жены, надо обязательно проверить, есть ли у нее в приданом кашмирские шали
Ребят, а может нам всем – на исторический, а?!
…Пожалуй!
По-моему, ребята переутомились…

Мальчики, я предлагаю вам отдохнуть… и посмотреть небольшой спектакль. Вашему вниманию, а так же вниманию всех гостей сегодняшнего вечера предлагается ШУТКА В ОДНОМ ДЕЙСТВИИ. Антон Павлович Чехов «Юбилей»


На этом наш вечер «Воспоминанье о XIX веке» окончен. Всем спасибо за участие.

Просим старшеклассников остаться, чтобы убраться в гимназии.

До свидания. Всего вам доброго.





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница