Председателя Общественного совета мо г. Балаково Каргина Ю. Ю



Скачать 24.39 Kb.
Дата02.11.2016
Размер24.39 Kb.
ВЫСТУПЛЕНИЕ

председателя Общественного совета МО г. Балаково Каргина Ю.Ю.

на публичных слушаниях по вопросу внесения изменений и дополнений в Устав МО г. Балаково БМР Саратовской области.
1 октября 2012 г.
Создание одной администрации вместо двух – дело, конечно, благое. О сокращении расходов на содержание чиновничьего аппарата сегодня не говорит разве что ленивый. Надо. Надо. Надо. Причём нас убеждают, что это делается в интересах жителей. Но если так, то почему без их участия? Почему этот процесс проходит кулуарно, комиссионно? Ведь он не такой простой, каким его пытаются нам представить.

Например, глава городского поселения Краснокаменск (Читинская область) Борис Пичкуренко (и не только он) считает, что эта работа требует максимально взвешенного подхода, резать по живому нельзя. И напоминает: к полномочиям муниципального района отнесены не все вопросы местного значения, он, например, не может обеспечить малоимущих граждан жилыми помещениями и содержать муниципальный жилой фонд, а это значит, что отделы, обеспечивающие указанные функции, в любом случае останутся в структуре администрации.

Я бы к этому хотел добавить, что бюджетов останется два, и если районная администрация до этого составляла один главный финансовый документ, значит, кому-то придётся составлять и другой. Не думаю, что с этим можно будет справиться тем составом, который сейчас существует в районе.

А кто будет заниматься муниципальным имуществом, землёй? Всё это пока делится на две части: городскую и районную. Причём, далеко не всё как следует оформлено. Малыми силами здесь не обойтись.

Что будет с муниципальными программами, уже утверждёнными городским Советом? С теми же правилами благоустройства?

Не совсем понятна и судьба муниципальных предприятий, учредителями которых является городская администрация. Ведь придётся переделывать учредительные документы. А это дополнительные затраты.

Потребуются немалые средства и на денежные компенсации чиновникам в связи с их сокращением.

А как быть с двоевластием в законодательной власти? Чьи решения – городского Совета или районного Собрания – станут для новой администрации главенствующими? Мы же и сейчас наблюдаем «тихое» если не противостояние, то недопонимание между городом и районом, а что будет потом?

Словом, вопросов много. И пока далеко не на все из них есть ответы. Поэтому я считаю, что дальнейшую работу по передаче полномочий из города в район необходимо строить по принципу максимальной открытости, или, как сейчас модно говорить, прозрачности, как это, например, делается по жилищно-коммунальным вопросам через встречи с жильцами. Нужно обязательно провести не просто общественные слушания, которые нередко превращаются в простую формальность, а общественное обсуждение: через СМИ, круглые столы, дискуссионные площадки, со студентами, преподавателями вузов, руководителями крупных предприятий и предприятий малого и среднего бизнеса и даже с обычными людьми (чей житейский опыт иногда более ценен, чем опыт экономиста или политика). Это позволит не просто решить поставленную губернатором задачу, а заглянуть и в будущее. Что потом? Ведь в идеале нам нужна не только одна администрация, но и один совет. Не может же исполнительная власть навсегда стать слугой двух господ.
Председатель Общественного совета МО г. Балаково

Каргин Ю.Ю.





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница