«Право на жизнь»



Скачать 127.5 Kb.
Дата11.11.2016
Размер127.5 Kb.
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Пензенской области

«Кузнецкий многопрофильный колледж»

СП «Педагогика»



ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ТЕМА: «Право на жизнь»

Преподаватель:

Курганова Галина Митрофановна

2012г.


Внеклассное мероприятие « Право на жизнь»

Цель:

Формировать отрицательное отношение к половой распущенности и позитивное отношение к целомудрию, нравственной чистоте, побуждать студентов к поиску положительного нравственного идеала.



Задачи

1. Приобщение студентов к главной ценностной ориентации общества – сохранению жизни человека.

2. Ознакомление студентов с физическими, моральными и духовными последствиями, неизбежно следующими после насильственного прерывания беременности.

3. Воспитание чувства материнства, ответственности за свои действия и поступки в период полового созревания.



Оборудование:

Мультимедийная установка (презентация слайдов, использование диска, с записью видеоролика «Не убивай»), музыкальный центр (песня «Не отнимайте солнце у детей» в исполнении ансамбля клуба «Зажигай», чтение стихов под музыку), плакат, посвященный материнству, раздача буклетов по тематике вреда абортов.



Этапы мероприятия:

  1. Подготовительный:

За месяц, до проведения мероприятия, со студентами была проведена беседа по актуальной теме: «Аборт – это убийство или вынужденная смерть?». Данная тема очень интересна молодежи, их не могут не волновать этические проблемы аборта и эвтаназии. Где грань между жизнью и тихой, благой смертью? Эти вопросы должны были найти ответы. Было проведено анкетирование, которое показало, что первый сексуальный опыт далеко не всегда бывает позитивным. Более того, подростки признают свою низкую культуру в данных вопросах и мало задумываются о нравственной стороне половых отношений, о моральных обязательствах, которые могут возникнуть вследствие сексуальных связей.

  1. Проведение мероприятия (прилагается сценарий)

  2. Итог мероприятия

Создание своего видеоролика, где студенты выразят свое отношение к проблеме и размещение его на сайте колледжа.

Данная разработка может быть использована классными руководителями для проведения классных часов.



Право на жизнь

Ведущая - 1

У нас зашиты рты, сердца и души

Суровой нитью мрачных новостей,

И не чем звать: спасите наши уши

От крика не родившихся детей…

Музыка : песня Светланы Копыловой (диск)

Преподаватель Добрый день, всем, собравшимся в этом зале.

Сегодня мы все много говорим о демографическом кризисе. Его ощущает, пожалуй, каждый из нас.

Особенно больно становится, когда приезжаешь в деревню и видишь сиротливо стоящие дома с заколоченными окнами.

Растет смертность, снижается рождаемость, но никакие достижения науки и техники не направлены на то, чтобы эту рождаемость поднять. Только вот технологии искусственного прерывания беременности, которые называются коротким словом «аборт», все более совершенствуются...

Огромное количество жизней унесла. Вторая мировая война, но детей, убитых своими родителями за такой же период в мирные дни, гораздо больше, чем солдат, павших на фронте. Эта темная сторона жизни современного человечества явственно доказывает, что наша с вами цивилизация превратилась в эскалацию жестокости. И жертв от этой невидимой войны больше, чем от всех войн, вместе взятых, от всех убийств и казней. Этим преступлением перечеркивается всякое не только Божественное установление, но и человеческое право. Право на жизнь.

Так мы назвали нашу встречу и так названа акция протеста абортам, объявленная в Пензенской области

Казалось бы, сейчас вокруг столько информации о последствиях «свободной любви». И тем не менее, для многих подростков эти последствия становятся неприятной неожиданностью. Например, венерические болезни: только заболеваемость сифилисом за последние 5 лет возросла в 40 раз! Или расстройства психики: по исследованиям американских ученых, каждый третий подросток, ведущий половую жизнь, испытывает чувство несчастья, разочарования, неудовлетворенности, депрессии. Еще одно следствие ранней сексуальности - рост потребления алкоголя и наркотиков (особенно это относится к девушкам). Так что те, кто придумал лозунги «Бери от жизни все!» и «Наслаждайся!» ничего не сказали о цене этого наслаждения. Но самое главное и неожиданное открытие, которое приносят ранние половые связи - от «этого» рождаются дети. Причем кавалер, узнав об интересном положении своей возлюбленной, как правило, немедленно исчезает из жизни «залетевшей» девушки, оставив ее.

По официальной статистике, каждый год тысячи девочек-подростков становятся мамами, десятки тысяч делают аборты. Россия уже вышла на первое место в мире по количеству абортов. По статистике:

- каждый десятый аборт в нашей стране производится в подростковом возрасте;

- из числа умерших после аборта каждая девятая погибает в возрасте 15-19 лет;

- ежегодно в мире от абортов погибает около 70 тысяч женщин;

- в России 15% супружеских пар бесплодны и не могут иметь детей*.

Знакомы ли вы с этой статистикой?

По данным литературы, в России 78% девушек - подростков в 15 лет имеют хотя бы одно гинекологическое заболевание, а к 17 годам число таких девушек достигает 92,5%. Причём сексуально активные подростки приобретают гинекологическую болезнь в 3 раза чаще, чем их сверстницы, пока остающиеся целомудренными. 

Ведущая 1- Своим появлением на свет мы обязаны нашим ласковым, терпеливым и чутким мамам.

материнство – священный долг женщины. Отрицать материнство - отрицать жизнь. Сколько радости, доверия, любви у малыша, который тянется ручонками к своей маме.

Жизнь ребенка начинается задолго до его рождения. Внутри, в утробе матери, растет человек, будущий взрослый мужчина или женщина, если он не абортируется.

Ведущая 2 - Сегодня в России убивают до 6 миллионов еще неродившихся детей в год. В современной России по официальным данным на 1 роды приходится 3 аборта. Теперь многие подвергают сомнению необходимость аборта. Причины разные: юридические, медицинские и нравственные

Стихотворение

Мама, я стану поэтом
И стихи тебе напишу.
Мама, не делай это!
Тебя я молю, я прошу.

Для врача я лишь сгусток клеток,
Что можно легко удалить.
Мама, не делай это.
Я хочу родиться и жить.

У меня глаза голубые,
И голос и кожа в тебя,
И мысли уже живые..."
В утробе кричало дитя.

"Я цветы на восьмое марта
Буду тебе дарить.
Мама, прошу не надо!
Не рви моей жизни нить.

А если я девочкой буду,
Всему у тебя научусь,
Готовить и мыть посуду.
Я в этом тебе клянусь.

У меня уже бьется сердечко,
Ручки и ножки есть.
Я займу не много местечка
И не долго пробуду здесь.

Я еще не видел закатов,
И зебру, и лес, и дожди...
Мама, прошу, не надо!
Мамочка, пощади...

Ведущая 1 - Жизнь начинается в момент оплодотворения, слияния двух клеток. Когда ты был такой клеткой, то все: пол, группа крови, цвет глаз, размер ноги, таланты, вкус, интеллект и даже строение всех белков организма в будущем, все это было записано на генетическом коде 46 хромосом. Дальше ты только рос и развивался, получая кислород и питание. Тебе было предопределено жить около 9 месяцев во чреве матери и до 90 лет вне чрева матери.

Короче говоря, с момента зачатия ты –

существо, которое никогда раньше не

существовало в истории и никогда не будет

существовать снова!

Эта фотография снята через 30 часов после

зачатия. С этого момента еще не родившийся

ребенок контролирует тело матери на время

беременности

Ведущая 2 - Здесь ты видишь шестинедельного ребенка. Тремя неделями раньше начало работать сердце и перекачивать кровь, принадлежащую самому ребенку. Он даже может иметь другую группу крови, чем мать. Под микроскопом видно, что в каждой клетке, у этого маленького ребенка, есть 46 типичных человеческих хромосом, что ясно показывает: это человек. С помощью электроэнцефалографа могут быть записаны

его мозговые импульсы, что является юридическим доказательством того, что человек живой. Это невероятно важное открытие!

Мы определяем конец человеческой жизни прекращением функции мозга. Почему же не отмечать и начало жизни тем же самым образом?

Эти маленькие человеческие ножки совершенно сформированы. Несмотря на то, что ребенок мог бы стоять на мизинце матери, у него уже есть веки, ногти, отпечатки пальцев, он окончательно сформирован



Ведущая 1- Ребенок на этой фотографии чуть моложе 14 недель: в это время его сердце перекачивает 24 литра крови в день. Он такой же большой как рука взрослого человека

Это еще неродившийся ребенок, которому 18 недель.

Иногда говорят о понятии "жизнеспособность» , имеется ввиду то время, с которого ребенок способен выжить вне чрева матери. Не так давно эта граница между жизнью и смертью ребенка была 30 недель. Затем снизилась до 28, потом 25. Теперь жизнеспособность ребенка приближается к 20 неделям.

А что будет завтра? Наука постоянно развивается в этой области.

Этот очаровательный малыш возрастом 18 недель.

В материнской утробе он может быть убит на законном основании.



Преподаватель

Аборт - это искусственное прерывание беременности. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивидуума. Некоторые называют это более жестко - преднамеренное убийство. Испокон веков искусственное прерывание беременности было вне закона. Специальная для такой темы статистика говорит о том, что каждая четвертая девочка, которая перенесла искусственное прерывание беременности – аборт – страдает серьезными гинекологическими заболеваниями. Происходит это по причине попадания инфекции в полость матки во время или после аборта. Инфекция заносится всегда, каким бы стерильным не был инструментарий, так как микрофлора попадает в матку через влагалище, а там достаточное количество микроорганизмов, более того, лучшая питательная среда для микробов – это кровь. Следствием этого, становится возникновение различных болезней: метрит, тазовый перитонит, параметрит, тромбофлебит вен матки, метроэндометрит, сальпингоофорит. Опасен аборт и из-за гормональной катастрофы, которая наступает в организме по причине прерывания самого чудесного природного механизма, направленного на вынашивание и кормление ребенка. Гормональная катастрофа ведет к развитию опухолей: раку яичников и молочных желез в любом возрасте. К нарушениям, возникающим после абортов, можно отнести нарушения менструальной функции, перфорация матки (следствие – повреждение ее крупных сосудов), задержка частей плодного яйца, травмирование устьев маточных труб во время аборта (следствие – возможное трубное бесплодие, в зрелом же возрасте может возникнуть развитие вторичного бесплодия). Здоровье девочки-подростка также очень страдает, так как аборт в раннем возрасте может привести к нарушениям в психике, вызвать навязчивые состояния, нарушения эндокринной, нервной систем, снижение общей сопротивляемости организма.

В завершение можно упомянуть о том, что аборт – это, по сути, операция, которая, как и любая другая, может пройти не совсем успешно. Поэтому, лучше предотвратить проблему, чем впоследствии безуспешно искать способы ее решения.
Широкую известность получил американский документальный фильм «Безмолвный крик». В этом фильме снят процесс аборта изнутри, на УЗИ. Во время аборта ребенок совершает хаотичные движения, пытаясь спастись от медицинских инструментов, хватается за них руками, пытаясь их остановить или оттолкнуть, его сердечко начинает чаще биться, на лице с помощью УЗИ можно увидеть гримасу ужаса, а его ротик широко раскрыт в безмолвном крике... Рассказывают, что многие врачи после этого фильма были в шоке и отказались делать аборты.
Стихотворение

Шла женщина на операцию -
Так делает много людей.
Она решила расстаться
С кусочком плоти своей.

Решила, что так будет лучше...
Ее не отговоришь.
Она решила не слушать
Как кричит не рожденный малыш.

"Сейчас я только клубочек
И не могу говорить.
Но верь, и клубочек хочет,
Как ты, тоже хочет жить.

Ведь меня ты еще не знаешь.
Мне жизнь сохрани, я молю.
Зачем ты меня убиваешь?
Ведь тебя я уже люблю.

Ведущая 2- Разве ещё неродившийся ребёнок не является живым человеком?

Теперь мы должны ответить на этот вопрос ДА!



Ведущая 1- Должен ли ещё нерождённый ребёнок иметь право родиться и быть защищённым российским законом?

В России идёт страшная, необъявленная многодесятилетняя кровавая война, имеющая миллионы жертв убитыми и ранеными. С одной стороны фронта - невинные, беззащитные младенцы, с другой взрослые: матери, отцы, врачи. Младенцы не могут за себя постоять и гибнут миллионами.

Имеют ли они право на жизнь? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно ответить на вопрос более общий. "Имеет ли каждый человек право родиться и должно ли это право быть защищено законом?"

Ведущая 2- Многие русские верят тому, что каждый человек - драгоценный дар от Бога, каждый человек имеет уникальную и равную ценность, несмотря на цвет кожи, пол, инвалид он или здоровый, рождён он или ещё не рождён.

Аборт может повлиять очень отрицательно на жизнь и здоровье женщины. Некоторые из этих осложнений могут появиться через несколько лет после аборта. Обширные исследования на предмет послеабортных осложнений очень сложно провести, так как большинство больниц не заботится об информировании тех, кому предстоит сделать аборт. Многие долговременные последствия появляются только через несколько лет, и лечением осложнений не занимается ни женщина, ни больница, где был сделан аборт. Всё-таки существует возрастающее количество свидетельств от исследователей о том, что

аборт может привести к весьма

отрицательным физическим и психическим

последствиям, которые оказывают сильное

влияние на жизнь женщины.



Письмо студентки

Я сделала аборт, когда мне было 17 лет, будучи студенткой колледжа. Я была раздражена, когда стала беременной, так что, когда мой друг уговорил меня на аборт, то я согласилась на него как на "единственный выход".

Я совершила аборт, когда ребенку было уже 4 месяца. Сам аборт и моё переживание после него были ужасны.

Я пришла в больницу одна, потому что мой друг не захотел идти вместе со мной. Во время аборта мне было очень больно, врачи были холодны и грубы со мной. Врач не дал мне времени подумать о моём решении, убить ребёнка; кроме того, он не дал мне никакой информации об аборте, о моём ещё неродившемся ребёнке, которая позволила бы принять правильное решение. Следующие месяцы после аборта были беспросветно мрачными. Мой друг и я разошлись через 3 месяца.

Теперь-то я знаю, что так происходит всегда.

В конце концов, я впала в глубокую депрессию /синдром переживания аборта/.

Через некоторое время мне стало ясно, что я совершила убийство.....

Ведущая 2 -


  • Ежегодно в России производится 1, 6 – 1, 7 млн. абортов

  • На каждые 100 родов приходится 208 абортов

  • 10% женщин раз в год делают аборт, а 60% прерывают первую беременность

  • Из 38 млн. женщин детородного возраста 6 млн. страдают бесплодием

Стихотворение

Человека убили!

Крик истошный во мне.

Трудно жить мне на свете,

Трудно слышать тот крик.

К человеческой смерти

Я ещё не привык

Но однажды я видел,

Как о том не тужи,

Незаметную гибель

Человечьей души.

В нерожденном ребенке

Среди суеты

Мне угадывать страшно неживые черты.

Видеть это не в силах,

Стиснув зубы молчу,

«Человека убили!»

Я сейчас закричу.



Ведущая 2- Выслушайте крик моей измученной души. Я был убит своей мамой в тот самый год, когда многим из вас мама дала самое ценное - жизнь на Земле. Моя жизнь только начиналась и была жестоко оборвана. А ведь я так любил ЖИЗНЬ, Я ХОТЕЛ ЖИТЬ! Вам повезло у вас есть любящая мама, давшая вам то, чего лишился я  - ЖИЗНИ! Я не могу любоваться сверкающей на солнце рекой, мирным небом. Я уже никогда не принесу маме цветов с лугов! Она меня предала! Я не могу понять за что. Она не ответила на мою любовь взаимностью. Сегодня бы я мог учиться с вами в одном классе! И, быть может,  кто- то из вас сидел бы со мной за одной партой. Цените свою жизнь, жизнь ближнего человека, Моя душа зависла между небом и землей, она испытывает невероятные мучения. Она тоскует по жизни, по зимам и веснам. Человечество летит со скоростью света в огромную черную пропасть безнравственности."

Ведущая 1 - Кем вы будете, я не знаю, но вы обязательно будете мужьями и женами, папами и мамами. Очень хотелось бы, чтобы наш разговор достиг своей цели. 

Нас, граждан России с каждым годом все меньше. Численность страны ежегодно уменьшается на 750 тысяч человек. Уже через 15 лет россиян может стать на 15 миллионов меньше. Это седьмая часть населения нашей страны!



Вдумайтесь в эти цифры!

Песня – не отнимайте солнце у детей

Заключение преподаватель – Наша встреча подошла к концу, но разговор на этом не заканчивается. Мы еще будем возвращаться к подобным темам на классных часах, более того, группа студентов принимает участие в создании видеоролика, который скоро будет размещен на нашем сайте, эпизодом этого ролика станет сегодняшняя встреча. Очень хочется надеяться, что наш разговор затронул ваши сердца, и вы вместе с нами скажите «НЕТ» абортам.

Ведущие раздают буклеты, с пропагандой здорового образа жизни и выражением протеста абортам

Видеоролик «Не убивай»

Литература

  1. - Важдаева Н., СедловД., Семенова Е. Маленькие мамы // Новые известия, 20.03.07.

  2. - К здоровой России. Рождение и воспитание здорового ребенка: Полный курс подготовки. СПб., 2000

  3. - Мастере У. Джонсон В. Колодни Р. Основы сексологии. М., 1998.

  4. - 0 состоянии и мерах по профилактике и снижению абортов, материн­ской смертности после абортов в Российской Федерации: Решение Коллегии Минздрава РФ от 21 октября 2003 г. (протокол N 14


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница