Правила вида спорта «велоспорт-вмх»



страница1/5
Дата25.04.2016
Размер0.6 Mb.
  1   2   3   4   5


ПРОЕКТ
Утверждены приказом Минспорттуризма России

от «__» _______ 201_ г. № ___

ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «ВЕЛОСПОРТ-ВМХ»
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
Соревнования по велоспорту - ВМХ проводятся в соответствии с Правилами Международного союза велосипедистов (МСВ), Настоящими правилами, положениями и регламентами соревнований. В данной редакции Правил сохранена международная нумерация разделов и глав, а также сохранены параграфы и пункты правил.

Соревнования по велоспорту - ВМХ проводятся по спортивным дисциплинам включенным во всероссийский реестр видов спорта.


СТАНДАРТЫ


Велосипед


Все велосипеды, используемые на соревнованиях, должны соответствовать требованиям настоящего раздела. Отклонения от стандарта в каждой спортивной дисциплине определяются отдельно.


Рамы

Рамы должны быть достаточно прочными, чтобы противостоять вибрациям во время гонок и не ломаться. Не позволяется использовать на рамах аэродинамических обтекателей, защиты цепи, грязевых щитков, всевозможных металлических дополнительных деталей, колесных гаек с барашками, отражателей света и др.

Колесные оси должны выступать над гайками не более чем на 5 мм.

Все части и детали велосипеда должны быть прочно затянуты.




Колеса

Велосипеды с 20-ти дюймовыми колесами могут использоваться только в стандартных категориях. Допускаются исключения, описанные ниже: все велосипеды стандарта 20-ти дюймов должны быть укомплектованы соответствующими колесами номинально 20 дюймов в диаметре. Общий диаметр колес, включая накачанные шины, не должен превышать 22,5 дюйма (57см).

Велосипеды с колесами 24 и более дюймов используются в дисциплинах: Крузер, Дерт 24-26 и Парк 24-26.

Велосипеды гонщиков в возрасте 9 лет и меньше могут быть оснащены колесами менее 20-ти дюймов.

Колеса должны иметь все спицы, соответствующие втулки и обода. Спицы должны быть достаточно натянуты, а втулки хорошо отрегулированы. Дисковые колеса не допускаются, колеса должны быть открытыми.

Шины должны быть цельными и иметь хороший протектор для сцепления с полотном трека.

Шины должны быть достаточно накачанными для обеспечения безопасной езды в гоночных условиях.

Втулки с эксцентриками не рекомендованы, но могут быть использованы, если ручки эксцентриков хорошо зафиксированы.




Рули

Стандарты рулей для каждой спортивной дисциплины определяются отдельно.




Рулевая колонка

Вилка в рулевой колонке должна легко поворачиваться, при этом не должно быть люфта.

Вынос руля не должен возвышаться над чашками рулевой колонки более чем на 5 см, если заводом изготовителем не нанесены риски максимального выдвижения выноса.


Тормоза

Все велосипеды, используемые для гонок, должны быть оборудованы эффективным задним ручным тормозом.

Кабель заднего ручного тормоза должен быть также хорошо прикреплен к раме.

Разрешается установка переднего тормоза.

Выступающая рукоятка переднего тормоза должна быть плавно закруглена или иметь обмотку для предотвращения травм.

Все концы тормозных тросов должны иметь наконечники.




Седло

Седло должно быть сконструировано из достаточно прочных материалов, препятствующих проникновению в них подседельного штыря.

Подседельный штырь должен надежно фиксироваться в раме с помощью стяжного подседельного хомута. Болт хомута должен выступать над стяжной гайкой не более чем на 5 мм.


Шатуны, педали и шестерни

Разрешаются для применения шатуны, изготовленные монолитно, а также состоящие из 2-х или 3-х деталей. Допускаются шатуны различной длины.

Каретка должна быть хорошо отрегулирована. Вращение должно быть гладким и без люфта.

Оси педалей должны быть хорошо затянуты в шатунах и их подшипники должны быть хорошо отрегулированы. Педали должны быть достаточно прочными и выдерживать большие силовые нагрузки.

Зубцы передней шестерни должны быть достаточно заостренными и рельефными для обеспечения качественной работы.

Туклипсы с ремнями не разрешаются к использованию.

Разрешены к использованию контактные педали. По требованию судей гонщик обязан продемонстрировать надежность работы своих контактных педалей.

Запрещается использование контактных педалей участниками всероссийских и региональных соревнований участниками младших возрастных категорий (до 12 лет включительно).




Защита на велосипеде

Рекомендована защита на следующие части велосипеда ВМХ:



  • на перемычке руля

  • на верхней трубе рамы

  • на выносе руля




Номера участников

Во время соревнований гонщики идентифицируются по номерам.

В случае отсутствия у гонщиков постоянных номеров на всероссийских и международных соревнованиях, они получают разовые номера на каждом соревновании.


Каждый велосипед, допущенный к соревнованиям, должен иметь номер, прикрепленный к рулю спереди. Верхняя кромка номера не должна превышать уровень защиты перемычки руля (на тех рулях, где есть перемычка).

Номерные платы должны изготавливаться из пластика или какого-либо другого гибкого материала.


Если работает система фотофиниша, то на велосипедах должны быть укреплены боковые номера (между наклонной и горизонтальной трубами рамы). Номер должен быть черным на белом фоне. Цифры высотой 8 см и толщиной 1 см.

На всех соревнованиях, проводимых некоммерческими физкультурно-спортивными организациями (в настоящее время Федерацией велосипедного спорта России (далее «ФВСР»)), гонщики обязаны носить выданный им номер. Гонщик, нарушивший Правила, дисквалифицируется на данных соревнованиях.

Не разрешается наносить на номер дополнительные цифры и линии маркером.

Не разрешается обрезать номер.


  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница