Правила комбинированного страхования средств водного транспорта



Скачать 429.38 Kb.
страница1/2
Дата23.04.2016
Размер429.38 Kb.
  1   2



УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом от 27 июня 1996г.

Генеральный директор

АО Страховая Компания «Чулпан»

________________________Ф.С.Вафин



ПРАВИЛА

КОМБИНИРОВАННОГО СТРАХОВАНИЯ СРЕДСТВ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

(в редакции Приказов: от 27.06.1996, от 25.04.2007 №74, от 29.10.2014 №187)



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила, в соответствии с гражданским законодательством, законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992г., нормативными документами органа государственного страхового надзора Российской Федерации, регулируют отношения, возникающие между Страховщиком и Страхователем при страховании средств водного транспорта, включая их машины и оборудование, специальное оборудование и снаряжение, установленное на них, ответственности перед третьими лицами, пассажирами, за повреждение или уничтожение груза (багажа), а также от несчастных случаев во время эксплуатации средств водного транспорта.
1.2. По договору комбинированного страхования средств водного транспорта Страховщик обязуется за обусловленную договором, плату (страховую премию), при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить Страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки застрахованному морскому (речному) судну, а также убытки, возникшие вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу (выплатить страховое возмещение) других лиц, в пределах определенной договором страхования страховой суммы.
1.3.Страховщик - страховая организация созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по страхованию и получившая лицензии на осуществление соответствующего вида страховой деятельности.
1.4. Страхователями могут выступать как предприятия и организации независимо от их организационно-правовой формы, так и отдельные дееспособные физические лица, владеющие объектами страхования на правах собственности, аренды, найма, лизинга и т.д., за сохранность которых несут материальную ответственность, заключившие со Страховщиком договор страхования.

Страхователями признаются юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования.


1.5. Имущество (средство водного транспорта) может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (Страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.

Договор страхования имущества (средства водного транспорта), заключенный при отсутствии у Страхователя (выгодоприобретателя) интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен.


1.6. При включении в договор страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, может быть застрахован риск ответственности самого Страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена.

Такое лицо должно быть названо в договоре страхования. Если это лицо в договоре страхования не названо, считается застрахованным риск ответственности самого Страхователя.

Договор страхования риска ответственности за причинение вреда считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред (выгодоприобретателей), даже если договор заключен в пользу Страхователя или иного лица, ответственных за причинение вреда, либо в договоре не сказано, в чью пользу он заключен.

В случае, когда по договору страхования риска ответственности за причинение вреда застрахована ответственность лица иного, чем Страхователь, последний вправе в любое время до наступления страхового случая заменить это лицо другим, письменно уведомив об этом Страховщика.


1.7. Страхователь вправе заменить выгодоприобретателя, названного в договоре страхования, другим лицом, письменно уведомив об этом Страховщика. Выгодоприобретатель не может быть заменен другим лицом после того, как он выполнил какую-либо из обязанностей по договору страхования или предъявил Страховщику требование о выплате страхового возмещения.
1.8. Не допускается страхование:

а) противоправных интересов;

б) расходов, к которым Страхователь может быть принужден в целях освобождения заложников.
1.9. Страховщик не вправе разглашать полученные им в результате своей профессиональной деятельности сведения о Страхователе, выгодоприобретателе, их имущественном положении.

За нарушение тайны страхования Страховщик в зависимости от рода нарушенных прав и характера нарушения несет ответственность в порядке, предусмотренном нормами гражданского законодательства Российской Федерации.


2. ОБЪЕКТ СТРАХОВАНИЯ
2.1. Объектами страхования имущества могут быть имущественные интересы, связанные с риском утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества (страхование имущества).

Объектами страхования гражданской ответственности могут быть имущественные интересы, связанные с риском наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу граждан, имуществу юридических лиц, муниципальных образований, субъектов Российской Федерации или Российской Федерации;

2.2. Под средством водного транспорта по настоящим Правилам понимается штатная конструкция морского (речного) судна: корпус, двигатели, оборудование и снаряжение судна, исключая горюче смазочные и другие расходные материалы.
2.3. По договору страхования могут быть застрахованы морские (речные) суда, в зависимости от их назначения, района плавания, материала постройки, рода движителя и двигателя, и подразделяющиеся на группы:

а) по назначению - военные, торговые, служебные, спортивные, промысловые, пассажирские, прогулочные (лихтеры, буксиры, ледоколы, паромы, баржи, катера и т.п.);

Торговые суда, в зависимости от характера перевозимых грузов, делятся на:

- сухогрузные, предназначенные для перевозки сухих грузов затаренных и без тары (рефрижераторы, лесовозы, зерновозы, контейнеровозы, пакетовозы и т.п.);

- наливные, предназначенные для транспортировки жидких грузов наливом (танкеры и т.п.).

Кроме того, торговые суда могут подразделяться на линейные, совершающие регулярные рейсы между определенными портами, и трамповые, осуществляющие коммерческие рейсы в любых направлениях в зависимости от наличия груза.

б) по районам плавания - океанские, морские, прибрежного плавания, речные;

в) по материалу корпуса - деревянные, стальные, железобетонные, композитные;

г) по роду движителя - парусные, колесные, винтовые;

д) по роду двигателя - паровые, тепловые, электрические, атомные, ветровые.


2.4. На страхование принимаются, также, машины, оборудование, судовые устройства, снаряжение, установленное на морских (речных) судах.
2.5. Дополнительное специальное оборудование (снаряжение), установленное и/или перевозимое на судне, а также запасные части могут быть застрахованы по соглашению сторон.
2.6. Принимаются на страхование также гидроциклы – водное транспортное средство с механической установкой.

2.7. Не принимаются на страхование:

а) водные суда, конструктивные элементы (двигатели, корпус, конструкции, навигационные и иные судовые устройства, машины и оборудование), которых находятся в аварийном состоянии;

б) водные суда, не внесенные в государственный реестр и не имеющие официально зарегистрированного соответствующего ледяного класса;

в) водные суда, количество ремонтов (включая капитальный), которых превысило три;

г) находящееся на водных судах имущество, не принадлежащее Страхователю и не полученное им в результате договорных отношений.


3. СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ И ОБЪЕМ СТРАХОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
3.1. Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.
3.2. По договорам страхования возмещаются убытки, происшедшие вследствие случайностей и опасностей плавания, а также по другим причинам внезапного или непредвиденного характера.
3.3. В соответствии с настоящими Правилами к страховым случаям относятся:

3.3.1. При страховании морского (речного) судна договор страхования заключается по одному из следующих условий:

а) «С ответственностью за гибель судна и аварийные повреждения»:

- корпуса, винта в сборе, пepa и баллера руля;

- двигателей, вспомогательных механизмов, оборудования и судовых устройств. По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:

- убытки вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной) и расходы по устранению аварийных повреждений корпуса, винта в сборе, пера и баллера руля, а также двигателей, вспомогательных механизмов, оборудования и судовых устройств, происшедшие в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии машин, оборудования и устройств судна, пропажи его без вести, противоправных действий третьих лиц, кроме случаев, оговоренных в пункте 3.4. настоящих Правил;

- убытки и расходы, понесенные вследствие произведенных намеренных, разумных и чрезвычайных расходов в целях спасания судна, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

б) «С ответственностью за аварийные повреждения»:

- корпуса, винта в сборе, пера и баллера руля;

- двигателей, вспомогательных механизмов, оборудования и судовых устройств. По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:

- расходы по устранению аварийных повреждений корпуса, винта в сборе, пера и баллера руля, а также двигателей, вспомогательных механизмов, оборудования и судовых устройств, происшедшие в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии машин и оборудования судна, противоправных действий третьих лиц, кроме случаев, оговоренных в пункте 3.4. настоящих Правил;



в) «С ответственностью только за полную гибель судна»

По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:

- убытки, возникшие вследствие полной (фактической или конструктивной) гибели судна, происшедшие в результате огня, взрыва, молнии, бури. вихря, других стихийных бедствий, аварии машин и оборудования судна, пропажи его без вести, расходы по устранению повреждения его корпуса, механизмов, конструкций, оборудования, снаряжения, противоправных действий третьих лиц, кроме случаев, оговоренных в пункте 3.4. настоящих Правил;

- убытки вследствие пропажи судна без вести;

- все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна. по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток подлежит возмещению по условиям страхования.

3.3.2. При страховании гидроциклов договор страхования заключается по одному из следующих условий:

а) «С ответственностью за гибель – уничтожение»

- корпуса, винта в сборе и руля;

- двигателей, вспомогательных механизмов, оборудования и устройств гидроцикла. По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:

- убытки вследствие полной гибели гидроцикла (фактической или конструктивной) и расходы по устранению аварийных повреждений корпуса, винта в сборе и руля, а также двигателя, вспомогательных механизмов, оборудования и устройств гидроцикла, происшедшие в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии машины, оборудования и устройств гидроцикла, пропажи его без вести, противоправных действий третьих лиц, кроме случаев, оговоренных в пункте 3.4. настоящих Правил; - корпуса, винта в сборе и руля;



б) «С ответственностью за аварийные повреждения»

- корпуса, винта в сборе и руля;

- двигателя, оборудования и устройств гидроцикла. По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:

- расходы по устранению аварийных повреждений корпуса, винта в сборе и руля, а также двигателя, вспомогательных механизмов, оборудования и устройств гидроцикла, происшедшие в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии гидроцикла и его оборудования, опрокидывания, противоправных действий третьих лиц, кроме случаев, оговоренных в пункте 3.4. настоящих Правил;



в) «С ответственностью за кражу – угон с места парковки»

г) «С ответственностью за все риски»

3.3.3. При страховании грузов договор страхования заключается по одному из следующих условий:

а) «С ответственностью за все риски»

По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:

- убытки от повреждений или полной гибели всего или части груза, происшедшие в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии машин, оборудования и устройств судна, пропажи его без вести, кроме случаев, оговоренных в пункте 3.4. настоящих Правил;

- убытки, расходы и взносы по общей аварии, т.е. убытки, понесенные вследствие произведенных намеренных, разумных и чрезвычайных расходов и пожертвований в целях спасания средства водного транспорта и перевозимых на нем грузов от общей для них опасности;

- все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

б) «С ответственностью за частную аварию»

По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются, кроме случаев, оговоренных в пункте 3.4. настоящих Правил:

- убытки от огня, взрыва, молнии, бури, вихря, вулканических извержений и других стихийных бедствий;

- крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, или удара их о неподвижные или плавучие предметы;

- опрокидывания, посадки судна на мель или затопления судна;

- провала мостов, тоннелей;

- повреждения судна льдом;

- подмочки груза забортной водой;

- мер, принятых для спасания груза (перевозочного средства) или для тушения пожара;

- пропажи перевозочного средства без вести;

- несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и заправке транспортного средства топливом;

- убытки, расходы и взносы по общей аварии;

- все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток подлежит возмещению по условиям страхования.

в) «Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения». По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются, кроме случаев, оговоренных в пункте 3.4. настоящих Правил:

- убытки от полной гибели всего или части груза вследствие огня, молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий (кроме наводнения и землетрясения), крушения или столкновения средств водного транспорта, удара их о неподвижные или плавучие предметы, провала мостов, взрыва, а также вследствие мер, принятых для спасания или для тушения пожара;

- убытки вследствие пропажи средства водного транспорта без вести;

- убытки от полной гибели всего или части груза вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме транспортным судном топлива;

- убытки от повреждения груза вследствие крушения или столкновения средств водного транспорта между собой или с любым неподвижным или плавучим предметом, пожара или взрыва на средстве водного транспорта;

- все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.



3.3.4. При страховании ответственности перед третьими лицами или пассажирами обязательства Страховщика наступают, если несчастный случай, связанный с эксплуатацией морского (речного) судна, повлек за собой:

а) увечье, утрату потерпевшим трудоспособности или его смерть (вред жизни и здоровью);

При страховании ответственности перед пассажирами Страховщик возмещает расходы, наступившие вследствие выплаты компенсации в случае вреда жизни и здоровью, причиненного пассажирам во время посадки в морское (речное) судно, воздушной перевозки или выхода из воздушного судна.

б) уничтожение или повреждение имущества (груза, багажа и т.д.), принадлежащего третьим лицам (реальный ущерб).



3.3.5. При страховании от несчастных случаев:

а) временная утрата трудоспособности в результате несчастного случая;

б) инвалидность, наступившая в результате несчастного случая;

в) смерть в результате несчастного случая.

Страховое покрытие распространяется на все несчастные случаи, которые могут произойти со Страхователем (Застрахованным) во время эксплуатации средства водного транспорта.
3.4. Не подлежат возмещению по настоящим Правилам убытки всех видов, происшедшие вследствие:

а) умысла Страхователя (его представителей или Выгодоприобретателя) или его сотрудников, а также нарушения кем-либо из них установленных компетентными органами правил и требований эксплуатации средств водного транспорта, противопожарной защиты или хранения горючих (воспламеняющихся) и взрывчатых веществ и материалов;

В случаях, предусмотренных законом, Страховщик может быть освобожден от выплаты страхового возмещения при наступлении страхового случая вследствие грубой неосторожности Страхователя (Выгодоприобретателя).

Капитан и члены экипажа застрахованного судна представителями Страхователя не являются.

б) известной Страхователю или его представителю непригодности судна к эксплуатации до выхода судна в плавание;

в) эксплуатации судна в целях и условиях, не предусмотренных его назначением, и/или не указанных в договоре страхования;

г) использования судна вне согласованного в договоре страхования района эксплуатации, если только это не вызвано действием непреодолимой силы;

д) ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, транспортировки на судне радиоактивных и расщепляемых материалов;

е) грабежа, кражи, других преступных или злоумышленных действий, если они совершены Страхователем, его представителем или лицом, работающим в интересах Страхователя или под его контролем;

ж) износа, коррозии судна, его частей, машин, оборудования или принадлежностей;

з) эксплуатации судна в условиях, не предусмотренных его ледовым классом;

и) расходов по содержанию судна и экипажа;

к) конструктивно-производственных недостатков.

л) использования судна для совершения преступных действий (перевозок наркотиков, наемников, оружия);

м) использования судна в целях, не указанных в заявлении Страхователя и договоре страхования;

н) перевозки большего количества пассажиров и веса груза, чем это предусмотрено нормами технической эксплуатации.

о) причинения вреда в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов, в т.ч. в результате издания указанными органами и должностными лицами актов, несоответствующих законам или другим правовым актам.

3.5. Страховщик, также, не несет ответственности за последствия, наступившие в результате следующих событий, если иное не предусмотрено договором:

а) обязанностью Страхователя возместить ущерб владельцу другого судна вследствие столкновения судов;

б) потери фрахта;

в) военных действий, маневров или иных военных мероприятий, гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок, пиратских действий, локаута, а также вследствие захвата в плен, конфискации, реквизиции, ареста, разрушения или повреждения судна по распоряжению государственных органов, задержки судна или попыток к этому, действий, вызванных трудовыми конфликтами, введением чрезвычайного или военного положения, любых террористических актов;

г) действий государственных органов в отношении застрахованного судна, за исключением убытков от гибели или аварийных повреждений застрахованного судна вследствие мер, принятых для предотвращения или уменьшения опасности загрязнения от аварии судна, получившего повреждения, за которые Страховщик несет ответственность по договору страхования.


4. СТРАХОВАЯ СУММА (ЛИМИТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ)
4.1. Страховая сумма - денежная сумма, которая определена в порядке, установленном договором страхования при его заключении, и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.
Страховая сумма, в пределах которой Страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по договору страхования, определяется соглашением Страхователя и Страховщика в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации и настоящими Правилами, отдельно по объектам страхования (видам ответственности) и по каждому морскому (речному) судну.
4.2. Страховая сумма имущества (средства водного транспорта) не может превышать его действительной (страховой) стоимости.

Такой стоимостью считается действительная стоимость морского (речного) судна в месте его нахождения (порт приписки) в день заключения договора страхования, с учетом цен судостроительных заводов-изготовителей средств водного транспорта и других параметров, влияющих на нее, а также, процента износа за время эксплуатации.

Страховая сумма по договору страхования, предусматривающего страхование груза, не может превышать действительной (страховой) стоимости груза, указанной в сопроводительных документах (коносаментах и т.д.).

Страховая сумма при страховании багажа устанавливается на основании описи, с указанием каждого объекта багажа.


4.3. В случае страхования группы (флот, флотилия, караван и т.д.) водных судов страховые суммы по договору страхования устанавливаются отдельно по объектам страхования (водные суда, грузы, виды ответственности, от несчастных случаев) и по каждому водному судну.
4.4. При включении в договор страхования ответственности перед третьими лицами могут быть установлены предельные суммы выплат страхового возмещения (лимиты ответственности) по каждому виду риска (вред жизни, здоровью или имуществу), по страховому случаю и по посадочным местам.

Количество застрахованных пассажирских мест на морских (речных) судах определяется техническими характеристиками застрахованных средств водного транспорта.

Выплаты страхового возмещения по одному страховому случаю, ни при каких условиях не могут превышать величину лимита ответственности.

Если договором страхования не предусмотрено иное, общая сумма страхового возмещения, подлежащая выплате Страховщиком по совокупности всех страховых случаев, наступивших в течение всего срока действия договора страхования не может превысить суммы общего лимита ответственности, установленного договором страхования по каждому страховому случаю.


4.5. Договором страхования средств водного транспорта (каско*) страховая сумма может быть установлена ниже страховой стоимости (неполное имущественное страхование). При таком условии Страховщик с наступлением страхового случая обязан возместить Страхователю (выгодоприобретателю) часть понесенных последним убытков пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости.

Договором может быть предусмотрен более высокий размер страхового возмещения, но не выше страховой стоимости.

Если имущество (водное судно или груз) застраховано лишь в части страховой стоимости. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе осуществить дополнительное страхование, в том числе у другого Страховщика, при условии, что общая страховая сумма по всем договорам страхования не будет превышать страховую стоимость.
4.6. Переоформление договора с увеличением страховой суммы производится следующим образом:

Общая страховая премия по новому договору делится на 12 месяцев и умножается на количество месяцев, оставшихся до конца действия предыдущего договора (неполный месяц считается за полный). Страховая премия по предыдущему договору делится на 12 месяцев и умножается на количество месяцев (неполный месяц считается за полный), оставшихся до конца действия договора. Полученная часть страховой премии подлежит зачету по новому договору.

Переоформленный договор вступает в силу со дня, следующего за днем переоформления и действует до конца срока, указанного в основном договоре.
4.7. Если страховая сумма превышает страховую стоимость имущества (водного судна или груза), то договор страхования является недействительным в части страховой суммы, превышающей действительную стоимость имущества.

Уплаченная излишне часть страховой премии возврату в этом случае не подлежит.


4.8. Если страховая премия вносится в рассрочку, и к моменту установления превышения страховой стоимости она внесена не полностью, то оставшиеся страховые взносы должны быть уплачены в размере, уменьшенном пропорционально уменьшению размера страховой суммы.
4.9. Если завышение страховой суммы явилось следствием обмана со стороны Страхователя, то Страховщик вправе требовать признания договора страхования недействительным и возмещения причиненных ему этим убытков в размере, превышающем сумму полученной им от Страхователя страховой премии.
4.10. В договоре может быть предусмотрена франшиза (условная или безусловная). При условной франшизе Страховщик освобождается от ответственности за убыток, если его размер не превышает размер франшизы, и убыток подлежит возмещению полностью, если его размер превышает франшизу. При безусловной франшизе ответственность Страховщика определяется размером убытка за минусом франшизы.

* Под термином «страхование каско» имеется ввиду возмещение ущерба от гибели или повреждения только самого средства водного транспорта и не включает в себя страхование перевозимого груза, пассажиров, ответственности перед третьими лицами и т.д.

Франшиза определяется по соглашению сторон при заключении договора страхования в процентном отношении к страховой сумме или в абсолютной величине.

  1   2


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница