Правила игры Naval War of 1812



Скачать 71.32 Kb.
Дата20.11.2016
Размер71.32 Kb.
Правила игры
Naval War of 1812

Игровое поле представляет собой открытое море с точками движения в виде звезд различных цветов. Они используются для перемещения и поворота кораблей и называются - точками навигации. Все навигационные точки вне зависимости от их цвета используются обоими игроками. Игровое поле делится пополам черными точками навигации. На одной стороне имеется четыре синих точки – порт одного игрока, а на другой красные точки – порт второго игрока. Синие точки – порт Американских кораблей, красные – порт кораблей Великобритании. Эти точки являются стартовыми для начала игры и стартовыми для затопленных военных кораблей. В близи портовых точек есть дугообразные линии – портовые зоны для соответствующих держав. При пересечении этих линий торговыми кораблями своей державы зарабатываются победные очки. ТОЛЬКО торговые корабли могут с портовых точек навигации заходить в портовую зону. В углах расположены круговые зоны подсчета победных очков, а так же могут использоваться для отслеживания движения и поворотов.


Типы судов и их возможности:

Синий корабль – американский военный корабль, имеющий 3 очка движения по прямой.

Имеет 2 жизни. В бою используется 2 кубика.

Имеется 4 синих корабля, за потопление каждого из них дается 3 победных очка.

Белый корабль – торговое судно американского флота. Имеет 2 очка движения по прямой, 1 жизнь, и при защите кидает 1 кубик. Не может атаковать.

Имеется 4 белых корабля, за потопление каждого из них дается 2 победных очка.

Они могут заработать 1 победное очко за пересечение американской портовой зоны

Красный корабль – британский военный корабль, имеющий 2 очка движения по прямой.

Имеет 2 жизни. В бою используется 3 кубика.

Имеется 7 красных кораблей, за потопление каждого из них дается 3 победных очка.

Серый корабль – торговое судно британского флота. Имеет 2 очка движения по прямой, 1 жизнь, и при защите кидает 1 кубик. Не может атаковать.

Имеется 6 серых кораблей, за потопление каждого из них дается 2 победных очка.

Они могут заработать 1 победное очко за пересечение британской портовой зоны.

Фишки используются для отслеживания ранений кораблей, на треках подсчета очков и для отслеживания очков движения и поворотов.


Карты

Для каждого игрока есть колода карт – 27 штук. Для синего игрока (Америка) с синей окантовкой, для красного игрока (Британия) с красной. Карты могут быть двух типов: карты движения и карты тактики. Очки на картах движения должны использоваться полностью, если хватает количества кораблей.

Карты тактики могут быть использованы в зависимости от развивающихся событий в раунд разыгрывания карт.

Очки движения могут распределяться на любое количество кораблей, но не превышая для каждого корабля предел его движения.

Карты тактики могут давать преимущество тому игроку который ее разыгрывает в этот раунд. Некоторые тактические карты действуют только при движении, некоторые весь раунд.

Подготовка к игре

Отобрать игровые карты для каждого игрока по цвету, перемешать и сбросить две верхних карты, таким образом сформировав на игру по 25 карт.

Каждый игрок набирает себе в руку по пять карт.

Подготовка игрока за британский флот

Выставить на портовые точки 3 корабля в любых местах в любом направлении, остальные 4 корабля пока отложить в сторону. Они будут добавляться позже по одному в каждый раунд.

Также расположите 6 британских серых корабля на навигационные точки в соответствии с рисунком в любых направлениях.

Аналогично произвести расстановку для американской стороны. 4 военных корабля и 4 торговых судна.
Последовательность хода

Игрок набирает пять карт из колоды. Далее идет поочередное разыгрывание всех карт с руки – 5 карточных раундов, после чего ход заканчивается. Игра длится пять ходов.

Игроки одновременно выбирают по карте и вскрывают ее.

Игрок с меньшим числом очков движения ходит первым, в случае равенства первым ходит Америка.

Игрок, использующий карту для движения, является активным игроком. Игрок перемещает свои корабли в соответствии с очками движения на карте и использует действия тактики если доступно.

После выполнения всех действий движения активный игрок может произвести атаку любым количеством кораблей, стоящих в позиции атаки. Противник защищается. После произведения всех запланированных атак, ход активного игрока заканчивается и право хода переходит к оппоненту.




Порядок игрового хода

1. Перемешать колоду, сбросить 2 верхних карты.

2. Взять пять карт в руку

3. Одновременно выложить по карте, вскрыть

4. Игрок с меньшим числом очков движения ходит первым, атакует, сбрасывает затопленные корабли, выставляет фишки

5. Ход переходит к игроку с большим числом очков движения

6. Движение, атака, удаление затопленных кораблей, выставление фишек

7. Отыгрывание следующих карт с руки.


Начиная новый раунд, игроки добирают в руку по пять карт

Игрок за Британию выставляет новый боевой корабль (начиная со второго раунда) на красную точку навигации, если все такие точки заняты, то на соседнюю точку.


Возвращение затонувших кораблей

Любые затопленные торговые корабли возвращаются в начале нового карточного раунда на любую доступную точку в половине поля противника см. рисунок.

Боевые корабли возвращаются в начале нового ход (после 5 крточных раундов) и размещаются на стартовых позициях или если те заняты на соседнюю точку.
Движение судов.

Для перемещения корабля на расстояние от одной точки навигации до ближайшей необходимо потратить одно очко. Корабль движется вперед в направлении носовой части.

В качестве своего первого хода корабль может повернуться на 90 градусов, на это тратится одно очко движения. Это единственный случай, когда корабль может поворачивать. Поворот не входит в число доступных очков для движения прямо.

Корабль может повернуться на 90 градусов и больше не двигаться.

Корабль не может вставать или пересекать навигационную точку с другим кораблем.

Корабли не могут превышать предел движения, если это не оговорено картой тактики.

Каждое перемещение (один первый поворот на 90 градусов) стоит одно очко.

Корабль не может быть активирован за раунд больше одного раза.


Торговые суда

Белые американские торговые суда, пересекая синюю портовую зону, приносят американцам одно победное очко, аналогично и для серых английских судов. Торговые суда, добравшиеся до портовой зоны в следующем раунде разыгрывания карт возвращаются на сторону противника и ставятся в любом свободном месте в любом направлении.


Бой

Бой начинается после завершения всех движений игрока.

Активный игрок – атакующий, пассивный – защищающийся.

Атаковать могут также и корабли, которые в этот раунд не ходили.

Корабль может атаковать, если находится боковой стороной к противнику на смежной точке навигации.

Корабль может атаковать дважды за раунд, если по обоим бортам расположены корабли противника. Возможно в некоторых случаях одним кораблем два раза в раунд производить защиту, НО ходить два раза запрещено.

Атакующий или защищающийся корабль не может производить огонь если не расположен к оппоненту бортом (защита проводится, но если защищающийся победит, то урон не нанесет).

При атаке корабля в нос или корму, атакующему добавляется +1 к значению кубика.

Результат атаки это сравнение результатов бросков кубиков. Не важно как много кораблей атакует или защищается, бой происходит последовательно 1 на 1.

Результаты боя

В на зависимости от того сколько бросается кубиков, выбирается лишь с наибольшим значением и сравниваются результаты:

Если равенство, ничего не происходит, бой завершен

Сила атакующего выше - защищающийся получает одно повреждение

Сила защищающегося выше - атакующий получает одно повреждение

Если торговое судно защитилось, то ничего не происходит


Если корабль получает последнее повреждение, то он тонет и победитель получает победные очки, если повреждение не топит корабль, то фишка подкладывается под корабль.
Победа

Побеждает игрок, набравший больше победных очков, в случае равенства побеждает игрок за Америку. При достижении одним из игроков 24 победных очков он автоматически выигрывает.

Игра длится пять ходов по пять раундов разыгрывания карт.



Тип корабля

Жизни

Скорость

Кубиков в бою

ПО

Красный

Британский военный флот


2

2

3

3


Серый

Британский торговый флот


1

2

0 в атаке

1 в защите


1 за проход в портовую зону

2 за потопление



Синий Американский военный флот

2

3

2

3


Белый Американский торговый флот

1

2


0 в атаке

1 в защите



1 за проход в портовую зону

2 за потопление




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница