Практикумом» «Особенности современных детей»



Скачать 73.28 Kb.
Дата03.05.2016
Размер73.28 Kb.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Солнышко»

«Родительское собрание в форме круглого стола с практикумом»

«Особенности современных детей»

Баитова Алена Евгеньевна

Учитель – логопед высшей категории



Кочеткова Раиса Васильевна

воспитатель высшей категории,

Кочеткова Алена Викторовна

воспитатель первой категории
Октябрь, 2015г.

Задачи:


1.Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания детей 5 -6 лет.

2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка.

3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения родителей при этом.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели группы, психолог, логопед, родители

Материал: буклеты «Особенности современных детей», «Воспитание без наказания», мультимедийная презентация деятельности детей в детском саду, подборка литературы для родителей, бланки для родителей для заполнения теста.
Части собрания, методы активизации:

Слайд 1: Название встречи

  1. Вводная (5-7 мин)

Представление воспитателем темы и участников собрания.

План работы круглого стола.

Информация о программе, по которой работает данная группа. Краткое содержание вопроса «Возрастные особенности детей старшей группы».
Слайд 2, 3: фотографии творчества детей; событие и цветовая палитра.

Творческое развитие

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от нас с вами, уважаемые родители, зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.

В пять лет ребёнок свои чувства по отношению к какому-нибудь событию или предмету выражает с помощью спектра цветов. Теперь он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами.
Слайд 4: фотографии детей на физ. занятии

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребёнка ещё значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно.



Слайд 5: фотографии детей на муз. занятии

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удаётся справляться со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны.



Слайд 6: фотографии детей в ролевых сюжетных играх.

Социальное развитие

С пяти ребёнок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет её менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Только заложенные в детстве эти качества гармонично переходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой.


Слайд 7: фотографии детей на занятии по математике, познанию

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать предметы окружающего мира, но объединять их в группы по родовым понятиям. Может объединять предметы по различным признакам, найти между ними сходства и различия.

После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях. Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве. Складывать и вычитать в пределах десяти.

О речевом развитии ребёнка Вам расскажет учитель – логопед Алёна Евгеньевна.


Слайд 8: фотографии

Речевое развитие.

Слайд 9: результаты тестов

  1. Основная часть (30-35 мин)

Тест, «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).

2. Ты способный(ая), у тебя все получится.

3. Ты невыносим(а)!

4. У всех дети, как дети, а у меня...

5. Ты мой(я) помощник(ца).

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился(сь)!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!



Обработка результатов теста:

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,
то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,
то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.
1. Упражнение «Портрет современного ребенка»

Родители делятся на две группы. Каждая составляет список качеств, присущих современному ребенку. Списки зачитываются, обсуждаются.


2. Упражнение «Мечта детства»

Участники по очереди рассказывают, о чем они мечтали, когда были детьми. Как вы думаете, о чем мечтают ваши дети?


Видеоролики высказывания детей.
3. Игра «Волшебный клубочек»                                                                     Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? (Каждый наматывает нить и называет качества, последней говорит свои пожелания воспитатель).

4. Рефлексия «Свободный отчет».

Продолжите фразу:


  • Я благодарен сегодняшней встрече……

  • Я благодарен своим педагогам……

  • Я благодарен родителям моей группы….

  • Я благодарен своему ребенку….

  • Я благодарен себе….




  1. Разное (7-10 мин)




  1. Подведение итогов (3-5 мин)

- заполнение анкет;

- раздать памятки.



Литература для подготовки к собранию


  1. Лисина М.И., Гуськова Т.В. Об особенностях воспитания младших дошкольников.// Дошкольное воспитание,1983, №4

  2. Журнал «Самая», № 3, март 2009г., с 94-97

  3. Детский сад- семья: аспекты взаимодействия.

  4. Шитова Е.В. Практические семинары и тренинги для педагогов, воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие, Вып.1. //Волгоград, 2009

  5. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.// Москва, 2008

  6. Арнаутова Е.П. В гостях у директора. Москва, 2004


Анкета для родителей.  

 1. Считаете ли Вы  необходимой совместную работу  д/с и семьи    ______________

2.    Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.    Испытываете ли Вы трудности в общении с воспитателями?___________________

4.    Каковы причины этих трудностей (подчеркните подходящий ответ):

         недостаток знаний

         неумение вступать в диалог

         излишняя застенчивость, робость

         непонимание воспитателя

         другие________________________________

5.    Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?     ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.    Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает  коллектив ДОУ?_________________________________________________________________

7.    Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи? __________________



_______________________________________________________________________

Памятка

  1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

  2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

  3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

  4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

  5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

  6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

  7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

  8. Любить ребенка таким, каков он есть.

  9. Уважать в каждом ребенке личность.

  10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

  11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

  12. Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница