Практикум Базовая настройка системы mbs navision Цель: Научиться создавать и настраивать новую фирму в mbs navision. Изучить различные виды информации, предназначенной для ввода и регистрации в mbs navision



Скачать 487.9 Kb.
страница1/5
Дата05.05.2016
Размер487.9 Kb.
  1   2   3   4   5

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ

INTERNATIONAL BANKING INSTITUTE



Практикум 3.1. Базовая настройка системы MBS Navision

Цель: Научиться создавать и настраивать новую фирму в MBS Navision. Изучить различные виды информации, предназначенной для ввода и регистрации в MBS Navision.

Задание 1. Создать фирму


Каждый студент должен создать собственную фирму. Предметная область выбирается самостоятельно.

Базовая настройка фирмы начинается с ее создания в базе данных.

Фирма представляет собой полный набор финансовой и учетной информации, связанной с бизнес-деятельностью компании. Система позволяет настраивать в одной базе данных сразу несколько фирм, например головную фирму и ее филиалы. Настройка фирмы подразумевает ввод и регистрацию разных видов информации. Только после этого вы сможете приступить к ежедневной работе в системе.

В учебной базе данных все фирмы должны начинаться со слова CRONUS.

Выполните команду Файл/Фирма. В меню просмотрите команды, которые позволяют создать новую фирму, открыть уже существующую, переименовать, удалить или закрыть фирму.

Выберите Создать.

В открывшемся окне введите название фирмы. Название фирмы должно включать фамилии студентов, например Сагоян и Ко, Двоешкина и Салимова и т. д. Укажите в отчете название фирмы.

Созданная фирма автоматически не открывается. Чтобы открыть созданную фирму, выполните команду Файл/Фирма/Открыть. Выберите в списке фирм свою созданную фирму.

Установите в своей фирме рабочую дату (дата проведения занятия).

Задание 2. Ввести информацию о фирме


Ввести и просмотреть информацию о фирме можно, используя команду Финансы/Настройка/Фирма Информация.

  1. Сначала просмотрите информацию об учебной фирме CRONUS Россия ЗАО.

  2. Затем перейдите в свою фирму и введите справочную информацию о фирме в соответствии с назначением полей.

Примечание 1


Если не заполнить поля адреса, во всех документах покупки, например счетах, поля Поставка Адрес будут пустыми (при условии, что по документу отсутствует центр ответственности).

Примечание 2


При вводе информации в некоторые поля будут открываться дополнительные таблицы, из которых надо выбрать нужные данные. Но эти таблицы еще пусты. Их надо будет заполнить, а затем использовать эти данные при настройке информации о фирме. Поэтому закончите ввод информации о фирме позже, когда соответствующие таблицы будут настроены.

Постарайтесь запомнить (записать) названия таблиц, которые надо предварительно заполнить. Так, вам понадобятся данные из таблиц:



  • Базовый календарь

  • Страны

  • Почтовые индексы

  • Дистрибуторский центр

  • Регион

  • Сотрудник

Обратите внимание! Поле Код склада заполните только в том случае, если при покупке товаров вы хотите, чтобы поставка осуществлялась на определенный склад.

Задание 3. Выполнить план настройки и скопировать данные


Всю основную информацию, касающуюся фирмы, вводят в настройке модуля Финансы.

В программе предусмотрен специальный план настройки. Он может оказаться очень полезным в процессе настройки фирмы. Функция План настройки служит двум главным целям:



  • Упрощения процесса настройки фирмы в программе.

В нем содержится перечень таблиц, к которым имеется доступ в соответствии с индивидуальным файлом лицензии. Таким образом, настройка новой фирмы может базироваться на сведениях из уже существующей, например, демонстрационной компании.

  • Мониторинга внедрения и процесса настройки для каждой фирмы.

При этом программа разбивается на отдельные области приложения. Это позволяет отслеживать сотрудников, отвечающих за настройку того или иного модуля, контролировать даты начала и конца процесса настройки каждой области приложения, а также сопровождать свои действия комментариями.

  1. В меню модуля Финансы выберите Настройка/План настройки. Появится окно План настройки (Ошибка! Источник ссылки не найден.).

  2. В первой строке плана настройки укажите статус настройки таблицы Фирма Информация, которую вы начали заполнять в задании 2, но не закончили.

Рис. 1


При выполнении каждого пункта настройки своей фирмы сверяйтесь с тем, как выполнена соответствующая настройка в учебной базе данных. Для этого можно скопировать данные из соответствующей таблицы учебной фирмы CRONUS Россия ЗАО и провести корректировку данных применительно к своей фирме.

В окне План настройки выберите в меню кнопки Функции команду Копировать данные. Появится окно Копирование данных.

В поле Копировать из выберите нужную фирму из списка фирм.

В списке таблиц, доступных для копирования, выберите нужную таблицу.

Рис. 2


Скопируйте таблицу Страны из учебной фирмы CRONUS Россия ЗАО.

В окне План настройки в строке таблицы Страны появилось число скопированных записей.

В столбце Число записей найдите кнопку раскрытия связанного объекта и откройте таблицу Страны.

Задание 4. Настроить таблицу Страны


Рис. 3


В окне Страны регистрируется вся информация о странах, в которых компания осуществляет свою деятельность и имеет какие-либо деловые отношения. После создания кода страны в данной таблице вы сможете указывать его в поле Код Страны в самых разнообразных формах и карточках — карточке клиента, поставщика. Таким образом, информация из справочника стран связывается с конкретным поставщиком/клиентом.

Для каждой страны можно указать информацию, такую как:



Код — если вы вводите страну ЕС, это поле должно быть заполнено соответствующим кодом из двух букв, например SE для Швеции.

Формат Адреса и Контакт Адрес Формат — для каждой страны можно определить формат представления почтового адреса: последовательность написания индекса, города, названия компании — до или после адреса.

  1. После копирования таблицы Страны она содержит сведения обо всех странах, введенных в учебную фирму. Просмотрите сведения о странах.

  2. Выделите строку Австрия. Щелкните мышью на кнопке Страна, Форматы ИНН.

Рис. 4


В окне Форматы ИНН указываются типы ИНН, специфичные для выбранной страны.

# — здесь подставляется только цифра

@ — здесь подставляются только буквы (А — Я, а — я, A — Z или a — z).

? — здесь можно подставить любой знак.

Используются любые знаки помимо вышеперечисленных, если они характерны для идентификационных номеров этой страны. Например, если регистрационные номера в Австрии начинаются с ATU, они должны вводиться как ATU ########.

Просмотрите страны с описанными форматами ИНН: Австрия, Великобритания, Голландия, Швеция.

Удалите из таблицы сведения о тех странах, с которыми вы не будете в ближайшее время поддерживать контакты. Оставьте пять стран: Австрия, Великобритания, Голландия, Швеция и Россия, а также страны Европейского союза. Чтобы удалить, выделите записи и нажмите F4.


Страна ЕС

Формат ИНН

Австрия

ATU########

Бельгия

 

Финляндия

 

Франция

 

Германия

 

Греция

 

Ирландия

 

Италия

 

Люксембург

 

Нидерланды

 

Португалия

 

Испания

 

Другие страны

Великобритания

GB#########

GB###-####-##

GB###-####-##

GB### #### ##

###-####-##

### #### ##

#########


Голландия

NL#########B##

#########B##



Швеция

SE##########01

##########01



Создайте формат ИНН для России (для юридических лиц — 10 цифр, для физических лиц — 12 цифр).

Вставьте в отчет скрин-шот списка оставленных стран на фоне окна с ИНН России.

Закройте таблицу Страны и вернитесь в окно План настройки.

Отметьте статус настройки для этой таблицы Завершена.


  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница