Пояснительная записка Развитие речи одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков



Скачать 272.56 Kb.
Дата11.05.2016
Размер272.56 Kb.



Пояснительная записка

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи.

Интеллектуальное воспитание ребенка неразрывно связано с его правильно поставленной речью. Речь ребенка формируется и развивается на примере речи окружающих его близких и родных ему людей. Ребенок, начинающий понимать обращенную к нему речь взрослых, с раннего детства пытается воспроизводить звуки и слова, учится воспринимать окружающий мир. Что влечет за собой развитие речи. Правильное и четкое произношение ребенку необходимо для того, чтобы его речь была понятной для окружающих, а неправильное произношение может мешать пониманию самим ребенком речи других.

Некоторые родители считают, что звукопроизношение у ребенка развивается непроизвольно, и он самостоятельно, постепенно и непринужденно овладевает правильным произношением звуков, слов т.д. На самом деле взрослые должны непосредственно участвовать в процессе формирования детской речи, так как речевые недостатки, укоренившись в детстве, в дальнейшем преодолеваются намного труднее и не позволяют ребенку полноценно развиваться.

Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки речи, то, следовательно, он неправильно выговаривает слова, строит предложения. Отсюда могут возникнуть трудности в общении ребенка со сверстниками и взрослыми: скоро он почувствует себя неполноценным, все чаще станет отмалчиваться, так постепенно будет развиваться неуверенность в себе. Такие дети, поступив в школу, очень плохо пишут и читают.

Чем раньше будут приняты необходимые меры для улучшения речевого развития ребенка, тем полноценнее будет и его общее развитие. Кроме того, непринятие своевременных мер по формированию правильного звукопроизношения ведет к тому, что у ребенка при произнесении ряда звуков закрепится неправильная артикуляция, и исправить этот недостаток в дальнейшем будет довольно сложно.

Программа логопедического кружка «Речецветик» по развитию и коррекции речи составлена для детей 3-5 лет, которые еще не посещают логопедические занятия на логопункте.

При составлении программы были использованы методические разработки ряда известных авторов В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и других авторов, а также собственные разработки по развитию мелкой моторики рук у детей с нетрадиционными предметами.


Цель программы – совершенствование и коррекция звуковой стороны речи детей 3-5 лет, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий.

Основные задачи:

  • Развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи.

  • Развитие, уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики.

  • Развитие у детей фонематического (звукового) слуха, умения управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи, речевого дыхания).

  • Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики, самомассаж кистей рук с нетрадиционными предметами и т.д.

Организация процесса обучения подчинена принципу последовательного решения частных задач с использованием при этом многообразных методических приемов, что обеспечивает прогресс в развитии речи у детей для активного коммуникативного общения с окружающими.

Программа логопедического кружка «Речецветик» рассчитана на обучение детей в возрасте от 3 до 5 лет, имеющими речевые недостатки. Программа рассчитана на 1 год обучения и реализуется на базе МАДОУ «Детский сад № 163.



  • Количество занятий в неделю: 2

  • Количество занятий в месяц: 8.

  • Количество занятий в год: 64.


Формы проведения занятий и методы:

  • фронтальные и подгрупповые;

  • рассматривание разнообразных игрушек;

  • составление описательные рассказов, сказочные путешествия;

  • дидактические подвижные игры на звукоподражание;

  • драматизация сказок и произведений;

  • заучивание считалок, загадок и стихов;

  • использование мультимедиа;

  • песочная терапия, пальчиковый сухой бассейн и т.п.



Перспективный план занятий логопедического кружка «Речецветик»

сентябрь



/п



Развитие

артикуляционного

аппарата

Развитие мелкой моторики рук

Развитие

фонематического

слуха

Развитие дыхания

Развитие связной речи, обогащение словаря

1.

Артик. упр. для губ и языка с картинками стихами.

Упр. «Кольцо», «Ушки», «Рожки», «Ножки шагают», «Очки» и др.

Упр. «Послушаем звуки вокруг нас»


Упр. «Сдуй ватный шарик»


Повторение стихотворений

А. Барто из серии «Игрушки»



2.

Артик. упр. для губ и языка с картинками и стихами.


Упражнения со шнуровками «Зашнуруй сапожки».

Упр. «Определи 1-й гласный звук в слове»

Упр. «Подуй на цветок»


Повторение стихотворений А.Барто из серии «Игрушки»

3.

Динамические артик. упр. для губ и языка.

Упр. «Где комарики живете?», повторение упр. без стихов.

Упр. «Узнай по губам, какой звук я хочу сказать»

Упр. «Загони мяч в ворота»

Пересказ сказки «Колобок», с показом н/театра

4.

Динамические артик. упр. для губ и языка.

Упр. со шнурками «Продень шнурок в пуговицу»

Упр. «Принеси картинку с заданным звуком»

Упр. «Подуй на полоску бумаги»

Пересказ сказки «Теремок»», с показом н/театра

5.

Артик, упр. для быстрой переключаемости языка

Упр. «Жуки», «Змейки», «Птицы», без стихов.

Упр. «Большие и маленькие насосы»

Упр. «Сдуй листок»

Пересказ сказки «Волк и семеро козлят», с показом н/театра

6.

Арт. упр. для быстрой переключаемости языка.

Упр. с желудями, пост роить фигуры: змейка, бусы, гусеница и т.п.

Упр. «Жучки и комарики»

Упр. «Сдуй бабочку со цветка»

Закрепить приметы и признаки осени, рассмотреть картинки.

7.

Упр. для постановки звука «Л» - «Почистим зубки», «Прикуси язычок» и др.

Упр. «Мы писали…», повторение «Где комарики живете?»

Упр. «Змейки большие и маленькие»

Упр. «Лодочки плывут по реке»

Д/игра «Когда это бывает?» (времена года)

8.

Упр. для постановки звука «Л» - «Почистим зубки», «Прикуси язычок» и др.

Упр. с желудями, насыпанными в ёмкость

Упр. «Послушай и назови, кто издает звук?»

Упр. «Подуй на шарик»

Подбор эпитетов к слову «Осень», д/игра «Подбери картинку».

октябрь




1.

Знакомство с органами артик. аппарата, упр. для язычка и губ.

Упр. со стихами «Мальчик с пальчик», упр. «Грабли»

Различение неречевых звуков

Упр. «Сдуй пушинку»

Внесение и описание мягкой игрушки – мишки, заучивание стих.

2.

Артикуляционные упр. для челюстей, с карточками

Упр. «Семья», Упр. с гранеными карандашами.

Различение звучания музыкальных. Инструментов

Упр. «Подуй

на осенний листок»



Закрепление названия домашних птиц, заучивание потешки.

3.

Повторение упр. для челюстей

Упр. «Ёжик», повторение упр. с карандашами

Упр. « Угадай, кто кричит?»

Упр. «Подуй в бутылочку»

Описание мягкой игрушки кошки, зауч. «Кисонька- Мурысонька»

4.

Арт. упр. для губ «Улыбка», «Трубочка», «Хоботок»

Упр. «Скачет зайка косой», повт. упр. со стихами.

Игра «Телефон», различение в начале слова гласных звуков

Упр. «Загони мяч в ворота»

Д/игра «Волшебный мешочек», различение овощей и фруктов

5.

Повторить упр. для губ, добавить новые

Упражнения с разноцветными прищепками

Упр. «Большие и маленькие барабаны»

Упр. «Сдуй шарики»

Описание игрушки ёжика, зауч. потешки «Жадина»

6.

Комплекс арт. упр. для губ, с использ. карточек

Упр. со стихами «Капуста», повторение «Семья», «Зайка»

Д/игра «Колокольчики Динь-Дон»

Упр. «Сдуй бабочку»

Д/игра «Собери овощи и фрукты в корзины» , классификация.

7.

Комплекс арт. гимнастики для губ и челюстей

Массаж с мячами с шипами, упр. «Солнышко»

Д/игра «Живые звуки» (на полянке)

Упр. «Сдуй кольца у клоуна»

Сравнение игрушек кошек (мягкой и резиновой).

8.

Комплекс арт. гимнастики для губ и челюстей.

Массаж с мячами с шипами и упр. с прищепками.

Упр. «Лягушка и лягушата»

Упр. «Подуй на полоски

бумаги»


Д/игра «Узнай овощи и фрукты по описанию», загадки.

ноябрь




1.

Артик. упр. для языка «Лопаточка», «Стрелочка», «Часики»

Упр. «Вышли пальчики гулять», повтор других

упр. со стихами



Упр. «Жуки летают, жужжат»

Упр. «Сдуй бабочку с цветка»

Описание мягкой игрушки собаки, загадки.

2.

Артик. упр для губ и языка, «Наш забавный язычок», разучивание.

Массаж с еловыми шишками, со стихами

Упр. «Комарики летают и звенят»

Упр. «Корабли

плывут по морю»



Закрепить названия домашних и диких животных.

3.

Комплекс артик. гимнастики для языка с карточками

Массаж с еловыми шишками, повторение упр. со стихами.

Упр. «Жуки и комарики», различение звукоподр.

Упр. «Подуй на одуванчик»

Д/игра «Чьи детки?», закрепить названия детенышей.

4.

«Сказка о Веселом язычке»,

Арт. гимнастика для губ и языка



Упр. «Где комарики живете?»

Упр. «Накачаем шину насосом»

Упр. «Сдуй снежинку»

Описание мягкой игрушки слона, стих. «Спать пора», А. Барто

5.

«Сказка о Веселом язычке», чередование упр. «Улыбка», «Хоботок»

Массаж для рук с плоскими расческами с ручкой.

Упр. «Большие и маленькие колокольчики»

Упр. «Подуй в бутылочку»

Познакомить с дикими животными: олень, лось, дикий кабан.

6.

«Сказка о Веселом язычке»,

Добавить упр. «Индюк»



Повторить массаж с плоскими расческами.

Д/игра «Угадай на слух музыкаль ный инструмент»

Упр. «Сдуй пушинку»

Познакомить с дом. животными: баран, овцы, ягнята,

7.

«Сказка о Веселом язычке», чередование упр. «Слоник», «Лягушка»

Разучивание упр. Ты кто?», повторение «Комарики»

Д/игра «Кто позвал?»

Упр. «Загони мяч в ворота»

Упр. «Закончи предложение» - ежонок будет…(Ежом) и т п.

8.

«Сказка о Веселом язычке», добавить упр. «Качели»

Разучивание упр. со стихами «Апельсин»

Упр. «Большие и маленькие барабаны»

Упр. «Сдуй ватный шарик»

Описание мягкой игрушки- -льва, загадка.

декабрь




1.

«Сказка о Веселом Язычке» ,артик. упр. для языка и губ.

Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики

Д/игра «Поезд», на звукоподраж.

Упр. «Сдуй бабочку с цветка»

Знакомство с оттенками цветов: голубой, оранжевый.

2.

«Сказка о Веселом язычке»,

артик. упр. для губ и языка.



Массаж с бигудями-липучками, со стихами.

Упр. «Часы» (бим-бом, тик-так, трин-трин)

Упр.«Пускание мыльных пузырей»

Познакомить с оттенками цветов: розовый, фиолетовый

3.

«Сказка о Веселом язычке»,

добавить новое упр. «Катушка»



Пальчиковая гимнастика, добавить упр. «Этот пальчик»

Д/игра «Кто позвал?» (изменённым гол.)

Упр. «Сдуй снежинку»

Описание мягкой игрушки – зайца, стих «Зайка» А. Барто

4.

«Сказка о Веселом язычке», добавить упр. для челюстей.

Массаж с бигудями-липучками, упр. «Этот пальчик», повторить.

Д/игра «Кто в домике живет?»

Упр.»Подуй в бутылочку»

Закрепить оттенки цветов, найти эти цвета в одежде у детей

5.

«Сказка о Веселом язычке», добавить упр. «Грибок»

Упр. с массажными расческами, повторить упр. со стихами.

Упр. «Индюшка и индюшата»

Упр. «Подуй на полоски бумаги»

Описание образной игрушки Петрушки, разучить загадку.

6.

«Сказка о Веселом язычке», добавить упр. «Маляры»

Пальчиковая гимнастика, добавить упр. «Солнышко»

Упр. «Большие и маленькие колокольчики»

Упр. «Сдуй кольца у клоуна»

Познакомить с оттенками цветов: серый, салатный.

7.

«Сказка о Веселом язычке», добавить упр. «Киска сердится»

Повторить упр. с массажными расческами.

Упр. «Лошадки скачут»

Упр. «Сдуй пушинку»

Описание образной игрушки совы, п/игра «Совушка-сова»

8.

«Сказка о Веселом язычке», добавить упр. «Змейка»

Комплекс пальчиковой гимнастики.

Упр. «Машины большие и маленькие»

Упр. «»Загони мяч в ворота»

Закрепить оттенки цветов в д/игре «Собери игрушки «

январь




1.

Артик. упр. для языка и губ «Наш забавный язычок»


Упр. «Паук бегает», повторить упр. со стихами.

Упр. «Поезд», «Корабль», различение звуков

Упр. «Чья ба

бочка дальше улетит»



Описание мягкой игрушки лягушки, игра «Лягушки и цапля»

2.

Артик. упр. для языка и губ «Наш забавный язычок»


Упр. с грецкими орехами»


Упр. «Кто умеет шипеть?» (змея, гуси, ветер)

Упр.«Подуй на шторы» на окнах игр. дома

Сравнение и описание 2-х мягких мишек, повторение стихот.

3.

Артик. упр. для языка и губ «Наш забавный язычок»


Упр. со стихами «Кулачки – ладошки»

Упр. «Часы», различение звукоподражаний

Упр. «Подуй на ленточки»

Описание резиновых игрушек, сравнение с мягкими.

4.

Артик. упр. для языка и губ «Наш забавный язычок»


Упр. с грецкими орехами

Упр. на различен.

Звуков «Жуки», «Комарики»



Упр. «Сдуй шарик»

Описание мягкой игрушки мышки, зауч. Стихотворения.

5.

Артик. гимнастика с использованием домика с язычком.

Упр. «Замок», повт. «Кулачки – ладошки»

Упр. «Насосы», «Змеи шипят», различение звуков

Упр. «Кораблики плывут»

Описание мягкой игрушки обезьяны, загадка.

6.

Артик. гимнастика с использованием домика с язычком.

Упр. с маленькими волчками

Упр. Лошадки», «Поезд», различ.

звукоподражаний



Упр. «Сдуй снежинку»

Описание мягкой игрушки бычка, стих. «Бычок», А. Барто.

7.

Арт. упр. с использованием карточек со стихами.

Упр. «Вот Семен-большак», повторение «Замок».

Упр. «Звуки заблудились»

Упр. «Загони мяч в ворота».

Повторение стихот. А. Барто из серии «Игрушки»

8.

Арт. упр. с использованием карточек со стихами.

Упр. с маленькими волчками.

Упр.»Слово заблудилось»

Упр. «Подуй на цветок»

Повторение стихот. А. Барто «Игрушки»

февраль




1.

Артик. гимнастика + пальчиковая гимнастика

«Стенка, стенка»



Упр. «Этот пальчик самый сильный», повт. «Вот Семен-большак»

Упр. «Живые звуки», урок № 1


Упр. «Прокати снежный ком»


Закрепить название мебели в д/игре «Покажи и назови»

2.

Артик. гимнастика + пальчиковая гимнастика

«Стенка, стенка»



Упр. в пальчиковом бассейне (фасоль)


Упр. «Подскажи словечко»


Упр. «Выпусти изо рта воздух»


Познакомить с новой мебелью: трельяж, кушетка, пуфик.

3.

Артик. гимнастика + пальчиковая гимнастика

«Стенка, стенка»



Упр. «Мы солдаты», повторение «Этот пальчик»

Упр. «Живые звуки», «Озеро», урок № 2

Упр. «Подуй в бутылочку»

Д/игра «Узнай мебель по описанию»

4.

Артик. гимнастика + пальчиковая гимнастика

«Стенка, стенка»



Упр. в пальчиковом бассейне (горох)

Упр. «Закончи рифму»

Упр «Сдуй листочек»

Упр. «Назови части предмета» (мебели)

5.

Арт. упр. «Новая сказка о Веселом язычке»

Повторение упр. «Мы солдаты», «Капуста», «Белка» и др.

Упр. «Живые звуки», урок № 6

Упр. «Подуй на полоски бумаги»

Закрепить название посуды в д/игре «Найди и назови».

6.

Арт. упр. «Новая сказка о Веселом язычке»

Упр. «Найди предмет», зарытый в фасоли.

Упр. «Живые звуки», Урок № 7

Упр. «Сделай желобок и подуй»

Д/игра «Найди предмет по описанию» (посуда)

7.

Арт. упр. «Новая сказка о Веселом язычке»

Упр. «Кулак, ладонь, ребро», мелено, затем быстрее.

Упр. «Живые звуки», «На полянке»

Упр. «Сдуй ватный шарик»

Упр. «Назови части целого», (посуда).

8.

Арт. упр. «Новая сказка о Веселом язычке»

Упр. «Найди предмет», зарытый в горохе.

Повторение урока № 6, игра «Кто за кустиком сидит»

Упр. «Сдуй перышко»

Познакомить с новой посудой: шумовка, друшлак, кофеварка.

март




1.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Научим зайку говорить»

Упр. «Мой мизинчик» - заучивание, повторение др. упр. со стихами.

Упр. «Повтори за логопедом цепочку слогов»

Упр. «Подуй на семена клена» - (крылатки)

Закрепить название посуды, д/игра «Найди пару»

2.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Научим мишку говорить»

Рисование пальцами на песке (песочницы с подсветкой»

Упр. «Кукушка и дудочка»


Упр. «Прокати снежный ком»»


Д/игра «Узнай предмет по описанию» - (посуда)

3.

Комплекс арт. гимнастики с использованием матрешек с движущимися язычками.

Упр. – рисование пальцами на песке загадочных фигур.

Упр. «Идут животные»(слоны, поросята, ежата)

Упр. «Пусти лодочку по воде»

Д/игра «Назови части посуды», загадки о посуде

4.

Комплекс арт. гимнастики с использованием матрешек

движущимися язычками.



Упр. «Грачи» - заучивание, повторение «Мой мизинчик»

Упр. «Позови свою маму»

Упр. «Чья ба бочка дальше полетит»

Упр. «Закончи рифму», по произведению «Федорино горе».

5.

«Сказка о Веселом язычке» - артикуляционная гимнастика

Д/игра «Найди предмет» - зарытые в песке.

Упр. «Слово заблудилось»

Упр. «Надуем мяч»

Закрепить название перелетных птиц.

6.

«Сказка о Веселом язычке» - артикуляционная гимнастика

Упр. «Работа», повторение «Грачи»

Игры с заданиями на звукоподражание

Упр. «Загони мяч в ворота»

Закрепить название зимующих птиц

7.

«Сказка о Веселом язычке» - артикуляционная гимнастика

Д/игра «Найди такой же предмет» - зарытый в песке.

Упр. «Спой разные песенки» (ла-ла-ла, ля-ля-ля)

Упр. «Подуй на листок»

Д/игра «Найди картинки птиц и назови»

8.

«Сказка о Веселом язычке» - артикуляционная гимнастика

Повторение упр. со стихами.

Упр. «Цепочка слогов»

Упр. «Сдуй пушинку»

Упр. «Летает, не летает», зауч. «Начинается считалка»

апрель




1.

Комплекс арт. гимнастики «Наш забавный язычок»


Упр. с деревянными палочками «Барабанщики»

Упр. «Найди братца», различение звуков

мягких, твердых



Упр. «Подуй в бутылочку»


Закрепить названия деревьев, зауч. стих. «Ива»

2.

Комплекс арт. гимнастики «Наш забавный язычок»


Упр. с деревянными палочками «Барабанщики»

Упр. «Найди товарища», различение звуков звонких и глухих.

Упр. «Понюхай цветок»

Д/игра «Узнай дерево по описанию, сравнение сосны и ели.

3.

Комплекс арт. гимнастики «Наш забавный язычок»


Упр. «Волнушки», повторение считалок Т. Коти

Упр. «Звуки заблудились»

Упр. «Сдуй бабочку с цветка»

Д/игра «С какого дерева семена?», загадки о деревьях.

4.

Комплекс арт. гимнастики «Наш забавный язычок»

Упр. «Раз малинка, два малинка», повторение «Волнушки».

Упр. «Слово заблудилось»

Упр. «Сдуй кольца у клоуна»

Познакомиться с новыми деревьями: клён, липа, закрепить

5.

Арт. гимнастика со стихами и упр. с пальчиками

Упр. с деревянными палочками «Музыканты»

Упр. «Большие и маленькие колокольчики»

Упр. «Подуй на одуванчик»

Закрепить названия кустарников, рассмотреть картинки

6.

Арт. гимнастика со стихами и упр. с пальчиками

Упр. с деревянными палочками »Музыканты»

Упр. «Повтори цепочку слогов»

Упр. «Надуй шарик»

Д/игра «С какого кустарника листок?»

7.

Арт. гимнастика со стихами и упр. с пальчиками

Упр. «Пчелы и мишка», повторение считалок Т. Коти

Упр. «Закончи рифму»

Упр. «Сдуй ватный шарик»

Заучивание стих. «Дуб», повторение «Ива», И. Токмаковой.

8.

Арт. гимнастика со стихами и упр. с пальчиками

Повторение упр. «Кулачки-ладошки», «Ты кто?» и др.

Упр. «Большие и маленькие барабаны»

Упр. «Подуй на листок»

Д/игра «Узнай дерево по описанию»

май




1.

Комплекс арт. гимнастики

для щек и челюстей.




Упр. «Как живешь?» - разучивание, повторение «По грибы».

Упр. «Угадай, что звучит?» (музык. игрушки).

Упр. «Чей мячик дальше»


Закрепить названия цветов, познакомить с новыми.

2.

Комплекс арт. гимнастики

для щек и челюстей




Упр. со счетными палочками, выкладывание на столе узоров.

Упр. «Гуси и гусята»


Упр. «Понюхай цветок»


Д/игра «Узнай цветок по описанию», заучив. Стих. «Одуванчик»

3.

Комплекс арт. гимнастики

для щек и челюстей



Упр. «Дружба» -разучивание, повторение «Как живешь?».

Упр. «Оркестр», различение муз. инструментов

Упр. «Подуй в бутылочку»

Познакомить с новыми цветами, д/игра «Найди пару».

4.

Комплекс арт. гимнастики

для щек и челюстей



Упр. с цветными пуговицами, насыпанные в ёмкость.

Упр. « На лесной полянке» (жуки и змеи, комарики)

Упр. «Подуй на шарик»

Загадки о цветах, зауч. стих. «Колокольчик», Е. Серовой.

5.

«Сказка о Веселом язычке» - артикуляционная гимнастика.

Упр. «Цветок». повторение «Дружба»

Д/игра, «Тренировка», различение звукоподражаний

Упр. «Подуй на одуванчик»

Рассматривание на лужайке одуванчиков, подбор эпитетов.

6.

«Сказка о Веселом язычке» - артикуляционная гимнастика.

Упр. с камушками, выкладывание на столе узоров

Уро. «Цепочка слогов», глухих и звонких.

Упр. «Сдуй листок»

Д/игра «Назови пять цветов», закрепление названия.

7.

«Сказка о Веселом язычке» - артикуляционная гимнастика.

Упр. «Скакалочка», повторение «Цветок»

Упр. «Цепочка слогов», твердых и мягких.

Упр. «Сдуй бабочку с цветка»

Рисование на манке пальцами разных цветов.

8.

«Сказка о Веселом язычке» - артикуляционная гимнастика.

Упр. с камушками, перебрать по цвету и величине.

Упр. «Слово заблудилось»

Упр. «Сдуй перышко»

Описание любимого цветка, рисование его на песке.


Список используемых источников:



Бардышева, Т.Ю. Разговорчивые пальчики. – М.: изд. Дом «КАРАПУЗ», 2001.



Быстрова, Г.А. Логопедические игры и задания. – Санкт- Петербург: «КАРО», 2000.



Воробьёва, Т.А., Крупенчук, О.И. Логопедические упражнения, артикуляционная гимнастика. – Санкт-Петербург: Изд. «ЛИТЕРА», 2010. – с. 63.



Дурова, Н.В. Фонематика. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2002.



Епифанова, О.В. Автоматизация шипящих звуков. – Волгоград: ООО «ЭКСТРЕМУМ», 2006. – с. 256.



Кондратенко, И.Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения. – М.: «АЙРИС – ПРЕСС», 2010. – с. 60.



Коноваленко В.В.: Коноваленко С.В. Хлоп-топ: нетрадиционные приёмы коррекционно-логопедической работы с детьми 6-7 лет. – М.: Изд. «ГНОМ и Д», 2004. – с. 20.



Коти, Т. Ю. Считалки. – М.: изд. «РОСМЭН – ЛИГА», 1997. – с. 10.



Морозова, И.А., Пушкарева, М.А. Развитие речевого восприятия. – М.: Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2009. – с. 85.



Новоторцева, Н.В. Логопедическая тетрадь. – Ярославль: Академия развития, 1996. – с. 64.



Столярова, А.А. Давайте поиграем. – М.: Просвещение, 1991.



Ткаченко, Т.А. Физкультминутки. – М.: Изд. «ГНОМ» и «Д», 2001.




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница