Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы



страница1/12
Дата14.11.2016
Размер2.28 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы




    1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ




      1. Программы отдельных учебных предметов, курсов




    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

      1. Учебный план

      2. Система условий реализации основной образовательной Программы

Общие положения

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Монашевская СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, утвержденного приказом МО и Н РФ, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Разработчики программы: Педагогический коллектив школы, представители органов муниципального управления, родительской общественности.

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Монашевская СОШ» в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта.



Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает программы отдельных учебных предметов, курсов;

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.



Организационный раздел включает:

  • учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.



    1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Школа осуществляет свою уставную деятельность путем оказания услуг в сфере образования. В соответствие с Уставом, основной целью школы является – обеспечение общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта и действующего законодательства.

Для достижения уставной цели школой решаются следующие задачи:

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности ребенка, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви Родине, семье, бережного отношения к окружающей природе;

- формирование здорового образа жизни.

Образовательная программа школы как нормативный документ определяет:

- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

- научно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа школы как нормативный документ регламентирует:

- условия освоения образовательной программы;

-организацию образовательного процесса;

-конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений обучающихся;

-организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

1. Система ценностей образовательной программы:

В своей деятельности школа основывается на следующей совокупности ценностей, которые являются этической базой, основаниями для ее развития. Ведущими ценностями, определяющими характер содержания, организационно–педагогические условия и технологии реализации образовательной программы, являются:


  • общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем республики Татарстан и хранителем ее исторического и культурного наследия;

  • соблюдение неотъемлемых прав и свобод личности ребенка;

  • выполнение Конвенции о правах ребенка;

  • выявление и развитие способностей каждого ребенка;

  • развитие свободной, творчески мыслящей, физически здоровой личности;

  • ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом;

  • развитие индивидуальности каждого ребенка;

  • доверие и уважение друг к другу обучающихся, педагогов, родителей;

  • стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

  • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

  • безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

  • ориентация на успех и адаптация к условиям новой жизни.

Дальнейшее совершенствование образовательного процесса основано на следующих базовых принципах:

  • приоритет личности ребенка как субъекта познания, самопознания и самоопределения; ориентация на его личностные достижения;

  • интеллектуализация образования через психологическое развитие обучающихся в триединстве сознания-мышления-осознания;

  • развитие нравственных и духовных основ личности в диалоге различных научных позиций, подходов, интерпретаций предмета знания на основе развития языковой культуры всех субъектов речевого взаимодействия;

  • диалоговое взаимодействие через освоение новых педагогических и информационных технологий как условие модернизации системы обучения;

  • единство учебной и внеучебной деятельности;

  • психолого-педагогическое и валеологическое сопровождение образовательного процесса.

Целями реализации образовательной программы являются:

1. Создание равных возможностей получения качественного общего образования.

2. Создание условий для формирования широко образованной личности на основе усвоения содержания образования в пределах Федерального государственного образовательного стандарта.

3. Создание условий для развития и саморазвития личности, раскрытие и совершенствование индивидуальных способностей.

4. Воспитание в духе патриотизма и уважения к традициям и истории Татарстана.

5. Формирование национального самосознания.

6. Формирование европейского сознания как важнейшей составляющей единого общеевропейского культурного пространства.

7. Создание условий для адаптации в условиях современной жизни, воспитание правовой культуры и правового сознания, формирование гражданственности и уважения к правам и свободам человека.

Целевое назначение образовательной программы реализуется посредствам решения следующих основных задач:

1. Обеспечение необходимого уровня образованности с ориентацией на дальнейшее образование.

2. Обеспечение достижения целей за счет использования в образовательном процессе социокультурных возможностей Татарстана.

3. Формирование основ методов научного познания в рамках внедрения новых информационных технологий.

4. Повышение методического уровня учителей путём включения их в научно-методическую работу.

5. Выявление индивидуальных психологических особенностей и учебных возможностей обучающихся (посредством педагогической и психологической диагностики).

6. Изучение потребностей обучающихся и их родителей, их планов и индивидуальных интересов на всех трех ступенях обучения (например, с помощью социологического исследования).

1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Результатом освоения общеобразовательной программы среднего общего образования для 10 - 11 классов является достижение обучающимися уровня общеобразовательной подготовки, соответствующего требованиям обязательного минимума содержания среднего общего образования. Обучающиеся, получившие среднее общее образование, должны освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.

Уровень образованности выпускника характеризуется повышенным уровнем общей культуры, овладением учащимися методологическими знаниями, теоретическими средствами познавательной и практической деятельности и способами продуктивной деятельности в различных областях.

Достигаемым уровнем образованности является уровень:

- общекультурной компетентности во всех образовательных областях, предполагающий, сформированность осознанного выбора сферы познавательных интересов, устойчивого стремления к самообразованию в избранной области познания, владение необходимыми методами самообразования и самопознания, сформированность умения критически оценивать собственную познавательную и творческую деятельность, определять границы своих познаний и проектировать перспективы их расширения, сформированность ценностного отношения к явлениям окружающего мира;

- допрофессиональной компетентности предполагающий сформированность знаний первоисточников по профилирующим дисциплинам, основных фактов, общих и частных понятий, закономерностей, научных теорий, овладение методами решения прикладных задач, сформированность специальных функциональных умений, необходимых для осуществления учебного и научного познания в избранной области (подбор необходимой справочной, учебной и научной литературы, анализ библиографии по интересующей проблеме, проведение исследования проблемы, анализ и интерпретация полученных данных, обобщение результатов познавательной деятельности в виде картотек, свода справочной информации, таблицы, реферата, статьи или литературно-художественного текста различных жанров), сформированность социальной и психологической готовности к получению высшего профессионального образования, ориентации в системе высших учебных заведений, осуществляющих соответствующую профессиональную подготовку, представлений о системе требований к уровню подготовки абитуриентов и профессиях, требующих практического применения полученных знаний;

- основ методологической компетентности, достигаемый отдельными обучающимися осуществлявшими систематическую индивидуальную самостоятельную познавательно-исследовательскую деятельность, предполагающий сформированность знаний о ведущих концепциях и важнейших теоретических работах, определяющих развитие научного знания в избранной области, сформированность знаний об источниках научной информации, являющихся объектом осознанного познавательного интереса, представлений об историческом развитии данной области знаний, сформированность осознанной готовности к получению высшего профессионального образования как средства подготовки к научной деятельности в избранном направлении.

Уровню компетентности соответствует уровень сформированности общеучебных умений и навыков, установленный на основе применения диагностических материалов, предусмотренных методическими материалами к реализуемым учебным программам.

К основным общеучебным умениям относятся:

- учебные умения практического характера: свободно читать, понимать и анализировать научный, публицистический и художественный тексты, ставить и выполнять исследовательские задачи по отбору, накоплению, систематизации, анализу и интерпретации получаемой информации, умение создавать практико-ориентированные и социально-значимые продукты интеллектуальной деятельности, выполнять проекты;

- учебные умения интеллектуального характера: осуществлять логические операции над суждениями, и умозаключениями, проводить анализ, сравнение, обобщение данных конкретизацию, систематизировать и классифицировать факты, предметы, процессы и явления объективной реальности, делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, формулировать гипотезы и доказывать их;

- организационные, поведенческие и коммуникативные умения и навыки: краткосрочное и среднесрочное проектирование собственной деятельности, навыки планирования, проектирования, моделирования, прогнозирования, исследовательской, творческой деятельности, включая использование технических и информационных ресурсов, умение отбирать средства достижения поставленных целей, определять границы собственной компетентности;

 основы восприятия, обработки, переработки, хранения, воспроизведения информации; информационные технологии, связанные с приемом, передачей, чтением, конспектированием информации, преобразованием информации, мультимедийными, Интернет технологией;

- основы компьютерной грамотности, технического обслуживания вычислительной техники;

- умения и навыки саморазвития, самосовершенствования, саморегуляции, личной и предметной рефлексии, смысла жизни, профессионального развития, профессионального развития;

- навыками языкового и речевого развития, культурой родного языка, владение иностранным языком.

Обучающиеся, получившие среднее общее образование, должны:

1. Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

2. Овладеть уровнем ключевых компетентностей, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья:

а) знание и соблюдение норм здорового образа жизни;

б) знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа;

в) знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода;

г) знание особенностей физического, физиологического развития своего организма, типы нервной системы, особенностей темперамента, суточного биоритма и т.д.

д) знание и владение основами физической культуры человека.

3. Обладать необходимым уровнем сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира:

- знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами;

- умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), погашение конфликтов;

- основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умение адаптирования в социуме;

- знаниями, умениями и навыками общения (коммуникативная компетентность);

- основами устного и письменного общения: диалог, монолог, порождение и восприятие текста.

- знание и соблюдение традиций, этикета;

- владение иноязычным общением, деловой перепиской, особенностями коммуникации с разными людьми.

- знание и соблюдение права и обязанностей гражданина.

- воспитание свободы и ответственности человека, уверенности в себе, собственного достоинства, гражданского долга, самоконтроля в своих действиях, чувства патриотизма к своей Родине, малой Родине, гордости за символы государства (герб, флаг, гимн).

4. Обладать необходимым уровнем сформированности культуры личности:

- знание и использование ценностей живописи, литературы, искусства, музыки, науки, производства;

- знание и использование истории цивилизации, собственной страны, религии;

- владение основами экологической культуры;

- знание ценностей бытия, жизни.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

 

Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители, педагогический совет школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы, управление образования Заинского муниципального района, общественность.



1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

    • системы внутришкольного контроля;

    • общественной экспертизы качества образования;

    • лицензирования;

    • государственной аккредитации;

    • государственной (итоговой) аттестации выпускников;

    • мониторинга качества образования.

2. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

    • образовательная статистика;

    • промежуточная и итоговая аттестация;

    • мониторинговые исследования;

    • отчеты работников школы;

    • посещение уроков и внеклассных мероприятий.

3. Целями системы оценки качества образования являются:

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;

  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

  • прогнозирование развития образовательной системы школы.

4. Задачами построения системы оценки качества образования являются:

  • формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

  • изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;

  • определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

  • определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

  • обеспечение доступности качественного образования;

  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

  • определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным стандартам;

  • выявление факторов, влияющих на качество образования;

  • содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;

  • определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

  • расширение общественного участия в управлении образованием в школе.

5. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

  • объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;

  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёт индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

  • открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;

  • преемственность в образовательной политике, интеграция в общероссийскую систему оценки качества образования;

  • доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

  • рефлексивность, реализуемая через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;

  • повышение потенциала внутренней оценки, самооценка, самоанализ каждого педагога;

  • оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования;

  • инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

  • минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;

  • взаимное дополнение оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

  • соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

6. Предметом системы оценки качества образования являются:

  • качество образовательных результатов обучающихся;

  • качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания; качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;

  • воспитательная работа;

  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

  • эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы;

  • состояние здоровья обучающихся.

7. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя:

  • единый государственный экзамен для выпускников 11-ых классов;

  • промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;

  • участие и результативность в школьных, районных, предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

8. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:

  • результаты лицензирования и государственной аккредитации;

  • эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов;

  • программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в учебном процессе;

  • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

  • обеспеченность методической и учебной литературой;

  • оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных документов);

  • оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;

  • оценку открытости школы для родителей и общественных организаций;

  • анкетирование родителей.

9. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

  • аттестация педагогов;

  • отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений);

  • знание и использование современных педагогических методик и технологий;

  • образовательные достижения обучающихся;

  • подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий;

  • участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

10. Содержание процедуры оценки здоровья обучающихся включает в себя:

      • наличие медицинского кабинета и его оснащенность;

      • регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий;

      • оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы;

      • оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время);

      • оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;

      • диагностика состояния здоровья обучающихся.




    1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница