Пояснительная записка Образовательная область краеведение



страница1/10
Дата15.11.2016
Размер1.43 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

«Мой край родной -

Кабардино-Балкария»
Старший дошкольный возраст

Срок реализации программы - 2 года





II. Пояснительная записка
Образовательная область - краеведение.
Предмет изучения - родной край ( Кабардино-Балкария)
В каждом уголке России, в каждом городе, поселке, селе есть свои природные особенно­сти, специфические черты истории и культуры, составляющие феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность.

Кабардино - Балкария расположена в красивейшем уголке России, имеет самобытную на­циональную культуру, обычаи и традиции и это является хорошей базой для выхода на куль­турное пространство России и мира

Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям и развитие мотивации личности к познанию и творчеству необходимо начинать с дошкольного возраста, при этом разработка и реализация образовательных технологий должны четко опираться на возрастные особенности. В республике нет образовательных программ в данной области, поэтому содержание и приме­няемые технологии отобраны с учетом реально существующих запросов родителей, социаль­ного окружения детей, интеграции со школьным образованием и перспектив его модерниза­ции.

Помочь лучше узнать свой родной край, сформировать желание изучать особенности природы, истории, культуры и их взаимосвязь с природой и культурой страны и мира; создать условия для реального участия в созидательной деятельности и саморазвития - в этом заклю­чается основной педагогический смысл реализации проекта.


Цели проекта:
- формирование и развитие образовательных запросов

- формирование духовных и нравственных потребностей ребенка

- развитие коммуникативных способностей и творческого потенциала
Задачи проекта:
- расширить знания о своем крае и его культурно-национальных особенностях

- приобщить к духовным и культурным ценностям

- создать условия для развития творческого потенциала каждого ребенка

- сформировать начальный уровень экологической культуры

Родной край - объект изучения, который следует рассматривать всесторонне. Нельзя де­лать выводы о знании культуры, истории, обычаях народа руководствуясь лишь отдельными, отрывочными сведениями. Поэтому проект составлен на непрерывном изучении фактов: биологических, исторических, археологических, рассказах представителей старшего поколе­ния.


Организационно-педагогические условия реализации проекта


  • наличие квалифицированных педагогических кадров

  • обеспечение педагогов учебно-методической литературой

  • наличие наглядного и дидактического материалов по каждому разделу проекта

  • наличие автотранспорта для проведения экскурсий

  • создание условий для самореализации ребенка

Проект предусматривает широкое использование межпредметных связей: с окружающим миром, с развитием речи, музыкой, родным языком, изо­бразительным искусством, физкультурой, поэтому реализуется совместно с руководителями танцевальных и театральных студий, а так же педагогами по физической культуре и препода­вателями национального языка.

Проект рассчитан на детей старшей и подготовительной групп, продолжительно­стью 2 года:
I этап - старшая группа (5 -6 лет)

II этап - подготовительная группа (6-7 лет)

Формы работы - индивидуальные, групповые, коллективные.
Режим занятий

В день: теоретические - 1 час

или практические - 2 часа

или экскурсионные - до 4 часов

В неделю - 1 занятие, независимо от формы проведения.


Система диагностики эффективности проекта
Реализация национально – регионального компонента в воспитательно – образовательном процессе требует диагностики ус­воения и запоминания материала. Она сводится к системе мероприятий по установлению, изу­чению и оценке показателей, характеризующих состояние и качество педагогического процес­са, а также прогнозу вероятных траекторий его развития.

В данной диагностике используются тестовые задания, отличающиеся большой объек­тивностью тем, что ставят всех испытуемых в равные условия. По их результатам можно су­дить о знаниях, умениях и навыках детей.

Оценивание проводится по общей шкале пропорционального типа:

1 балл соответствует Кусв менее 50%

2 балла..................Кусв 50 - 65%

3 балла..................Кусв 66 - 75%

4 балла..................Кусв 76 - 85%

5 баллов.................Кусв 86-100%


Кусв - коэффициент усвоения знаний
К>св = R / N ( по В.П. Беспалько)
R - число репродуцированных учебных элементов

N - число учебных элементов в задании


Для 1-4 блоков анкеты разработаны задания из 5 позиций.
Тесты 1 уровня
1 позиция - словарная работа

Например: как называется самая высокая гора, находящаяся на территории нашей рес­публики. Ответ: Эльбрус.



2 позиция - тесты на опознание (условия задачи требуют ответа типа «да» или « нет»)

Например: республика в которой вы живете называется Кабардино - Балкария? Ответ: Да



3 позиция - тесты на классификацию или сравнение

Например: а)предложенные элементы космогонической росписи разбить на две группы -русские, адыгские.

Или б) сравнить, чем отличается русский национальный костюм от кабардинского


Тесты 2 уровня - алгоритмического
4 позиция - воспроизведение по памяти.

Например: а) вспомнить народную поговорку или часть художественного произведения, изучаемого в курсе краеведения,

или б) назвать по памяти как можно больше животных или растений обитающих и произрастающих на территории КБР.
Тесты 3 уровня - эвристического

5 позиция - решение ситуационных задач.

Например: какие мероприятия можно провести для соблюдения чистоты на берегах реки Баксан?


Тесты 4уровня —творческого

( для 5-7 блоков, оцениваются по усмотрению педагога по пятибалльной системе)


1 позиция - выявление творческих умений.

Например: а) оценка работ по изодеятельности и конструированию,

б) участие в показательных концертах по хореографии и музыке.
Анкета диагностики индивидуального образовательного маршрута
Фамилия............................Имя............................Возраст

Группа...................




Изучаемый блок

Количество баллов по итогам диагностики



реальное

максимальное

Природа КБР







1. География







3. Этнография







4. Художественная литература







5. Декоративно-прикладное ис­кусство







6. Музыка







7. Хореография







Итого






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница