Пояснительная записка Нормативная часть 4



страница1/9
Дата06.11.2016
Размер1.45 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9





СОДЕРЖАНИЕ


1.

Введение








2.

Пояснительная записка








3.

Нормативная часть








4.

Организация тренировочного процесса








5.

Комплектование учебных групп







6.

Программный материал






7

Учебно – методическое обеспечение






8.

Список литературы








9.

Сведения о разработчиках






10.

Аннотация






11.

Расшифровка элементов на акробатической дорожке и батуте.






12.

Календарь соревнований по прыжкам на акробатической дорожке. 2014 – 2015 г.







ВВЕДЕНИЕ
C 1993 года отделение спортивной акробатики в нашей ДЮСШ «Олимп» культивировало только прыжки на акробатической дорожке, входившие тогда в состав Международной федерации спортивной акробатики –МФСА.

Однако в 1997 г. с Запада к нам в страну пришли новые виды спорта с названими: «ТАМБЛИНГ» и «ДВОЙНОЙ МИНИ - ТРАМП» «ТАМБЛИНГ», как позже выяснилось - это прыжки на фиберглассовой акробатической дорожке со своими международными требованиями и правилами соревнований. «Двойной мини-трамп» оказался маленьким складным батутом, позволяющим с разбега выполнять два батутно - акробатических элемента, с последующим вылетом в зону в приземления. С 1997 года в России стали существовать два различных вида акробатических прыжков, на разных по изготовлению и отталкиванию дорожках: Российская – пружинная и западная – фиберглассовая. Это двоевластие просуществовало до декабря 1998 года, однако после кардинальных изменений, произошедших в спортивном мире за последний год, прыжки на акробатической дорожке были выведены из МФСА и включены в состав Международной федерации прыжков на батуте ФИТ.

А в 2000 году переведены под юрисдикцию ФИЖ Международной федерации спортивной гимнастики, с 1 января 1999 года прыжки на акробатической дорожке стали относиться к виду спорта: «ПРЫЖКИ на БАТУТЕ» Международная федерация прыжков на батуте на сегодняшний день представляет собой три самостоятельные спортивные дисциплины:

1. Прыжки на батуте: Индивидуальные – IndividualTrampoline

Синхронные – SunchronizedTrampoline

2. Прыжки на акробатической дорожке– Tumbling

Отделение прыжков на акробатической дорожке нашей МАУДО ДЮСШ « Олимп» также относится к виду спорта: Прыжки на батуте,

культивирующее пока только две спортивные дисциплины:

прыжки на акробатической дорожке - АКД и прыжки на батуте. Однако желание наших воспитанников выступать на АКД и даже на батуте, уже сегодня требует существенного пересмотра и обновления имеющейся в нашем МАУДО ДЮСШ « Олимп» программы по акробатике и дополнения ее разделам «Прыжки на батуте».

Тем не менее прыжки на акробатической дорожке остаются для нашей школы несомненно приоритетными.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа отделения прыжков на акробатической дорожке, и батуте разработана на основе Федеральных стандартов по виду спорта прыжки на батуте, и является совокупностью следующих программ:

1. Акробатика – Учебная программа для детско - юношеских

спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, заслуженного тренера РСФСР Анцупова Е.А., утвержденная Госкомспортом СССР по физической культуре и спорту . Москва «Советский спорт» 1991 год.

2. Программа « Прыжки на батуте » СДЮШОР «Виктория».

г. Екатеринбург. 1998г.

3. Программа «Прыжки на батуте» для ДЮСШ, СДЮСШОР и школ высшего спортивного мастерство. г.Тольятти. 1995г.

4. Рабочая программа по прыжкам на батуте, ДМТ и АКД на 2003- 2004 уч.год. Уссурийск. 2003г.

Программа в рамках учебно - тренировочного обучения дополняется и расширяет оптимальный минимум содержания в Государственном образовательном стандарте. Материал программы распределен в базовой и вариативной частях регионального компонента учебного плана.

Опираясь на особенности современного этапа развития спорта, программа охватывает основные методические положения, на основе которых строится рациональная, единая система многолетней спортивной подготовки и обучения в ДЮСШ.

В соответствии с утвержденным Положением, ДЮСШ

« Олимп» решает следующие задачи:


  • привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально - этических и волевых качеств;

  • улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие;

  • повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований

программы; профилактика вредных привычек и правонарушений.

На этапах спортивного совершенствования и высшего, спортивного мастерства ставятся следующие задачи:



  • привлечение к специализированной спортивной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких спортивных результатов, позволяющих войти в состав сборной команды России.



Цель образовательной программы: по прыжкам на акробатической дорожке и батуте – установить единые принципы организации и содержания тренировочного процесса в отделении, оказывать помощь тренерам в повышении качества их педагогической деятельности, в успешном решении задач систематического роста мастерства спортсменов школы.

Нормативная часть

- продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта прыжки на батуте (Приложение N 1 Программы согласно ФССП);

- соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта прыжки на батуте (Приложение N 2 Программы согласно ФССП);


  • планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта прыжки на батуте (Приложение N 3 Программы согласно ФССП);

  • режимы тренировочной работы;

  • медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную подготовку;

  • предельные тренировочные нагрузки;

  • минимальный и предельный объем соревновательной деятельности;

  • требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию;

  • требования к количественному и качественному составу групп подготовки;

  • объем индивидуальной спортивной подготовки;

  • структуру годичного цикла (название и продолжительность периодов, этапов, мезоциклов).


Система контроля и зачетные требования


  • конкретизацию критериев подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку на каждом этапе спортивной подготовки, с учетом возраста и влияния физических качеств и телосложения на результативность по виду спорта прыжки на батуте (Приложение N 4 Программы согласно ФССП);

  • требования к результатам реализации Программы на каждом этапе спортивной подготовки, выполнение которых дает основание для перевода лица, проходящего спортивную подготовку на следующий этап спортивной подготовки;

  • виды контроля общей и специальной физической, спортивно-технической и тактической подготовки, комплекс контрольных испытаний и контрольно-переводные нормативы по годам и этапам подготовки, сроки проведения контроля;

  • комплексы контрольных упражнений для оценки общей, специальной физической, технико-тактической подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку, методические указания по организации тестирования, методам и организации медико-биологического обследования.

Нормативы физической подготовки и иные спортивные нормативы с учетом возраста, пола лиц, проходящих спортивную подготовку, особенностей вида спорта прыжки на батуте (спортивных дисциплин)

включают в себя:

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки (Приложение N 5 Программы согласно ФССП).

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) (Приложение N 6 Программы согласно ФССП).

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства (Приложение N 7 Программы согласно ФССП).

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе высшего спортивного мастерства (Приложение N 8 Программы согласно ФССП).

Нормативы максимального объема тренировочной нагрузки (Приложение N 9 Программы согласно ФССП).

Требования к участию в спортивных соревнованиях лиц, проходящих спортивную подготовку:


  • соответствие возраста и пола участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях и правилам вида спорта прыжки на батуте;

  • соответствие уровня спортивной квалификации участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях согласно Единой всероссийской спортивной классификации и правилам вида спорта прыжки на батуте;

  • выполнение плана спортивной подготовки;

  • прохождение предварительного соревновательного отбора;

  • наличие соответствующего медицинского заключения о допуске к участию в спортивных соревнованиях;

  • соблюдение общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями.

Требования к результатам реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки

Результатом реализации Программы является:



На этапе начальной подготовки:


  • формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

  • формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

  • освоение основ техники по виду спорта прыжки на батуте;

  • всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

  • укрепление здоровья спортсменов;

  • отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта прыжки на батуте.



На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

  • повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки;

  • приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта прыжки на батуте;

  • формирование спортивной мотивации;

  • укрепление здоровья спортсменов.

На этапе совершенствования спортивного мастерства:

  • повышение функциональных возможностей организма спортсменов;

  • совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;

  • стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;

  • поддержание высокого уровня спортивной мотивации;

  • -сохранение здоровья спортсменов.

На этапе высшего спортивного мастерства:

  • достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации;

  • повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов во всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.

Система спортивного отбора включает:

  • массовый просмотр и тестирование юношей и девушек с целью ориентирования их на занятия спортом;

  • отбор перспективных юных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки по виду спорта прыжки на батуте;

  • просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на тренировочных сборах и соревнованиях.

Максимальный возраст лиц, проходящих спортивную подготовку по Программе на этапе высшего спортивного мастерства, не ограничивается.

ДЮСШ «Олимп» для наиболее перспективных выпускников, могут предоставить возможность прохождения спортивной подготовки на своей базе сроком до четырех лет (до 10% от количества обучающихся).



Особенности осуществления спортивной подготовки в спортивных дисциплинах вида спорта прыжки на батуте учитываются при:

  • составлении планов спортивной подготовки, начиная с этапа совершенствования спортивного мастерства;

  • составлении плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Тренировочный процесс в ДЮСШ «Олимп», ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели.

Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:

  • групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

  • работа по индивидуальным планам;

  • тренировочные сборы;

  • участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;

  • инструкторская и судейская практика;

  • медико-восстановительные мероприятия;

  • тестирование и контроль.

Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

Для проведения занятий на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, кроме основного тренера (тренера-преподавателя) по виду спорта прыжки на батуте допускается привлечение дополнительно второго тренера (тренера-преподавателя) по общефизической и специальной физической подготовке при условии их одновременной работы с лицами, проходящими спортивную подготовку.

Для обеспечения кругло - годичной спортивной подготовки, подготовки к спортивным соревнованиям и активного отдыха (восстановления) лиц, проходящих спортивную подготовку, организуются тренировочные сборы, являющиеся составной частью (продолжением) тренировочного процесса в соответствии с перечнем тренировочных сборов (Приложение N 10 Программы согласно ФССП).

Порядок формирования групп спортивной подготовки по виду спорта прыжки на батуте определяется ДЮСШ «Олимп» самостоятельно.

Лицам, проходящим спортивную подготовку, не выполнившим предъявляемые Программой требования, предоставляется возможность продолжить спортивную подготовку на том же этапе спортивной подготовки или на платной основе.

С учетом специфики вида спорта прыжки на батуте определяются следующие особенности спортивной подготовки:



  • комплектование групп спортивной подготовки, а также планирование тренировочных занятий (по объему и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) осуществляются в соответствии с тендерными и возрастными особенностями развития;

  • в зависимости от условий и организации занятий, а также условий проведения спортивных соревнований, подготовка по виду спорта прыжки на батуте осуществляется на основе обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку

Требования к кадрам ДЮСШ «Олимп»

Уровень квалификации лиц, осуществляющих спортивную подготовку, должен соответствовать требованиям, определенным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н (зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, регистрационный N 22054) (далее - ЕКСД), в том числе следующим требованиям:



  • на этапе начальной подготовки - наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы по специальности;

  • на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) - наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее одного года;

  • на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства - наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее трех лет.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" ЕКСД, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы*.

Количественный расчет кадровой потребности осуществляется на основе тарификации тренерского состава, планово-расчетных показателей количества лиц, осуществляющих спортивную подготовку, и режима эксплуатации спортивных сооружений, на которых осуществляется реализация Программы.

Требования к материально-технической базе и инфраструктуре ДЮСШ «Олимп», и иным условиям:


  • наличие тренировочного спортивного зала;

  • наличие тренажерного зала;

  • наличие раздевалок, душевых;

  • наличие медицинского кабинета, оборудованного в соответствии с приказом Минздрав соцразвития России от 09.08.2010 N 613н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий" (зарегистрирован Минюстом России 14.09.2010, регистрационный N 18428);

  • обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки (Приложение N 11 Программы согласно ФССП);

  • обеспечение спортивной экипировкой (Приложение N 12 Программы согласно ФССП);

  • обеспечение проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно;



  • обеспечение питанием и проживанием в период проведения спортивных мероприятий;

  • осуществление медицинского обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организацию систематического медицинского контроля.


КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ГРУПП

На этап начальной подготовки принимаются лица, желающие заниматься прыжками на акробатической дорожке и батуте не имеющие медицинских противопоказаний - с 7 лет.

На тренировочный этап подготовки зачисляются на конкурсной основе только здоровые и практически здоровые спортсмены, прошедшие не менее одного года необходимую подготовку, при выполнении ими требований по общефизической и специальной подготовке.

На этап совершенствования спортивного мастерства зачисляются спортсмены, выполнившие (подтвердившие) спортивный разряд кандидата в мастера спорта.

Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.

На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, выполнившие (подтвердившие) требования норм «Мастера спорта России», «Мастера спорта России международного класса». Возраст спортсмена не ограничивается, если его спортивные результаты стабильны и соответствуют требованиям этапа высшего спортивного мастерства.

Комплектование учебных групп и тарификация оформляются протоколом, утвержденным директором и завучем школы на учебный год с оплатой % -ой ставки за каждого учащегося.

Режим учебно - тренировочной работы основывается на необходимых для достижения высоких спортивных результатов в спорте объемах тренировочных нагрузок, постепенности их увеличения, при регулярном тестировании в целях контроля учебно-тренировочного процесса.

Учебные группы отделения прыжков на акробатической дорожке и батуте комплектуются с учетом возраста, степени спортивно - технической и физической подготовленности обучающихся.

Для перехода на следующий этап обучения, спортсмен должен выполнить контрольно - переводные испытания по общей физической и специальной подготовке и выполнить соответствующий спортивный разряд на квалификационных соревнованиях.

Обучающиеся в отделении должны систематически участвовать в спортивных соревнованиях в соответствии с планом работы школы.

При проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований должны строго соблюдаться требования по врачебному контролю над обучающимися и нормы техники безопасности санитарно - гигиенические нормы в местах проведения занятий и соревнований.

Теоретический раздел программы изучается путем кратких бесед на практических занятиях и проведением лекций. Спортсмены же старших возрастных групп должны самостоятельно знакомиться с литературой по соответствующим темам учебного плана.

В процессе учебно-тренировочных занятий и спортивных соревнований решаются следующие задачи: прилежание в учебе, сознательной дисциплины и организованности, коллективизма, чувства дружбы, товарищества, сильной воли и примерного поведения. Воспитанию обучающихся должны способствовать своевременное начало и организованное проведение занятий, высокая требовательность к посещению занятий выполнение правил соревнований, а также большое значение для воспитания обучающихся имеет личный пример тренера.




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
В связи с недостаточностью физической подготовленностью обучающихся детей 7-8 лет, а так же ограниченностью выделенной программой обучения 6 - 9 учебных часов в неделю, предлагаемая программа ССП представляет собой сочетание учебных заданий развивающих скоростные качества и требующие максимальных повторений упражнений гимнастической направленности. В недельном цикле рекомендуется поурочное чередование упражнений скоростной и количественной направленности с проведением ежеквартально контрольной тренировки с регистрацией результатов по полной программе ССП. Для повышения эмоционального уровня проведения занятий по ССП рекомендуется не исключать возможность проведения данной части тренировочного урока в виде встречных эстафет.
ТРЕНАЖЕРНАЯ ПОДГОТОВКА
ТРЕНАЖЕРНАЯ ПОДГОТОВКА – это работа с использованием дополнительных подсобных снарядов (подкидного мостика с мягкой поролоновой зоной приземления) и спец - приспособлений с набором подвесных кольцевых лонж или акробатической дорожкой с наличием подвижной для самостоятельного разучивания и выполнения акробатических элементов опережающей сложности в длинных комбинационных соединениях.

ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я


В хорошую погоду занятия лучше проводить на улице. В каждый урок следует включать разнообразные упражнения на силу, гибкость, ловкость, быстроту и проводить их игровым или соревновательным методом. Рекомендуется как можно шире использовать подвижные игры, эстафеты с элементами акробатики, с различными предметами.

Хороший эффект дает соревновательный метод, так как для детей этого возраста характерно стремление выполнить упражнение лучше и быстрее товарищей, чтобы получить за это высшую оценку (похвалу тренера), быть первым в группе. При соревновательном методе повышается интерес к изучаемым упражнениям, воспитываются целеустремленность, настойчивость, инициатива.

В этих группах подготовки программа является единой для всех видов и дисциплин акробатической программы и не зависит от пола обучающихся.

ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ


  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница