Пояснительная записка Курс включает в себя 2 блока: История средних веков(v-xvвв) 25часов



Скачать 416.05 Kb.
Дата13.11.2016
Размер416.05 Kb.


2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Курс включает в себя 2 блока:

История средних веков(V-XVвв) – 25часов

История России с древнейших времен до к. XVв, История Татарстана с древнейших времен до к. XVв

- 45часов

Особенности преподавания курса:

В целях воспитания гражданственности и патриотизма учащихся, качественного освоения государственного стандарта, для функционального удобства усвоения материала учащимися на уроках , для углубленной подготовки к сдаче ГИА целесообразно на основании инструктивного письма МОиН РТ курсы истории Татарстана и татарского народа и курс Истории России преподавать интегрировано, а курс всеобщей истории – блочно-модульно.

Цели изучения


  • показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на совре­менный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стре­миться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Задачи изучения:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь совре­менного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

Требования к уровню подготовки обучающихся

  • умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и лич­ностям;

  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • умения работать с исторической картой.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;



Основными документами для разработки рабочей программы, являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 № 1089;

  • Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан.

Учебно-тематическое планирование

Класс 6


Учитель Никитинская Х.М.

Количество часов

Всего 70 часов, в неделю 2 часа

Учебники:

Данилов А.А.История России с древнейших времён до конца XVIвека.М.: «Просвещение» 2007

Пчелов Е.В., История России с древнейших времен до конца XVI века: учебник для 6 класса основной школы , «Русское слово», 2009

БойцовМ.А.шакуров Р.М. Всеобщая история .История средних веков.М.: « Русское слово» 2007.

Хузин Ф. Ш., Пискарев В. И. История Татарстана с древнейших времен до середины XVI века. Учебное пособие для 6 класса основной школы. -Казань: «Хэтер», 2012

Дополнительная литература

История древнего мира и средних веков.5-6 кл.: В.В.Сухов и др. –М.: Дрофа, 2000.-С.3452

Я иду на урок истории. Книга для учителя. М.: Первое сентября.- 2000

А.М.Прокофьев Тестовые задания по истории Татарстана для учащихся 6-9 классов средней школы. Казань.-Тарих, 2003

Компьютер на уроках истории и обществознания: Пособие для учителя. Автор/создатель: Чернов А.И., Морозов А.Ю., Пучков П.А., Абдулаев Э.Н.,2009

ИКТ в предметной области. Часть IV. История и обществознание: Сборник методических материалов. Автор/создатель: Земляницын В.А., Ээльмаа Ю.В., Вальковская И.Е., Полянская В.В., Давыдова И.П., Посысаев О.Б., Кочеткова Т.Н., Кудрявцева-Караускайте С.А., Корягина И.А. 2010

Рабочая тетрадь по истории России .6 класс.

Содержание курса





Разделы и темы

Количество часов

1

Запад христианского мира

5

2

Восток христианского мира

2

3

Пророки и завоеватели Востока

4

4

Особенности католической Европы

9

5

Судьбы средневековых цивилизаций

5

6

Древние жители нашей Родины

6

7

Древняя Русь и её соседи в XIIв.

11

8

Русские земли в XII-XIIIв.

10

9

Объединение русских земель вокруг Москвы

5

10

Создание Московского царства

Итоговый урок



12

1





История Татарстана 10 часов интегрировано с Историей России. Итого:

70


Календарно-тематическое планирование «История средних веков».

фф№

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля и измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Прим. ИКТ

План.

Факт.

1

Глава 1. Запад христианского мира.

Введение. Великое переселение народов .

Варварские королевства.


6
1

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника

Текущий (беседа)

Устанавливать историческую связь между периодами.

Показывать преемственность. Знать понятия: Великое переселение народов, христианство, арианство, варварские королевства.









Образовательная коллекция 1С «История средних веков»

2

Христианизация Европы. Власть духовная и светская.

1

комбинированный

Работа со схемами и иллюстративным материалом

Устный опрос

Усвоение новых понятий, умение ими оперировать: вероучения, догматы, отцы церкви, Символ Веры, Евангелие, ересь, Библия, белое духовенство, монашество, иерархия, панство

Установление причинно- следственных связей, закономерностей












3

Франкское государство в \/1-\/||| вв. Империя Карла Великого.

1

комбинированный

Работа с текстом учебника

Устный опрос

Развивать понятийное мышление, формировать понимание причинно-следственных связей возникновения, расцвета и причины распада государства










4

Феодализм. Сословный строй в Западной Европе.

1

Урок изучения нового материала

Работа с понятиями

Понятийный диктант

Уметь определить предпосылки, сущность и последствия, явления (складывание феодальных отношений), знать понятия: Сословия, сеньор, вассал, зависимые крестьяне, феодализм, феодальное общество, феодальные повинности, барщина, оброк










5

Политическая раздробленность.

1

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника

тестирование

Понимать причинно-следственные связи возникновения, расцвета и распада государств







Образовательная коллекция 1С «История средних веков»

6

Глава 2. Восток христианского мира

Византийская империя.



2
1

комбинированный

Работа в группах

Устный опрос

Причины сохранения и расцвета империи. Место императора. Понятия: василевс, кодекс Юстиниана, греческий огонь, торговый путь «из Варяг в Греки»










7

Христианизация в Европе и образование двух ветвей христианства.

1

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника

Фронтальный опрос

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, знать отличия православной церкви от католической










8

Глава 3.Пророки и завоеватели Востока

Племена Аравийского полуострова



4

1


комбинированный

Работа с текстом учебника

Работа с контурной

картой


Знать природу и занятия населения Аравии.

Уметь назвать причины объединения арабских племен. Уметь назвать племена Аравийского полуострова и показать на карте.












9

Возникновение ислама. Мухаммед.

1


комбинированный

Работа с текстом учебника

план

Умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия события. Уметь составлять план. Знать особенности мусульманской религии, жизнь Мухаммеда










10

Арабские завоевания.


1

комбинированный

Работа с текстом учебника

сообщения

Умение работать с исторической картой. Умение давать самостоятельную оценку историческим событиям, явлениям, процессам личностям










11

Католицизм, православие и ислам в эпоху Крестовых походов

1

комбинированный

Работа с таблицей, исторической картой

Сравнительная таблица

Уметь сравнивать исторические события, работать с картой.

Объяснять роль религии и церкви в исторический событиях









Образовательная коллекция 1С

12

Глава 4. Особенности католической Европы.

Экономическое развитие Западной Европы. Средневековый город.



9

1


комбинированный

Решение познавательных задач

Решение исторических задач Понятийный диктант

Знать понятия: Сословия средневекового города, бюргеры, буржуа, патрициат, бургомистр, мэр. Учиться решать про­блемные и познава­тельные задачи. Уметь выделять особенности экономического развития Западной Европы.










13

Крестьянская община.

Вассалитет.



1

комбинированный

Защита творческой работы

Устный опрос

Понимать особенности феодальных отношений в странах Европы. Вассалитет. Крестьянская община. Уметь связано переска­зать текст учебника, от­делить главное от второстепенного.










14

Католическая церковь. Крестовые походы.Ереси.

1

комбинированный

Работа с учебником

тестирование

Раскрывать причины возникновения ересей. Знать понятия: ереси, индульгенция, инквизиция, конклав. Уметь выявлять син­хронность и последова­тельность исторических событий и явлений. Знать понятия: крестовые походы, рыцарские ордена, Реконкиста











15

Духовный мир европейского средневекового человека.

Романское искусство. Готика.



1

комбинированный

Работа с иллюстрациями

Творческая работа

Формирование ярких представлений о куль­туре. Знать отличительные особенности романского и готического стилей, уметь описывать памятники архитектуры, анализировать духовный мир средневекового европейца.











16

Сословно-представительные монархии в Англии и во Франции.

1

комбинированный

Работа с текстом учебника

Рассказ

Перечислять основные черты сословно-представительной монархии, уметь выявлять общее и особенное в процессах










17

Кризис европейского средневекового общества в 14-15 вв.

Столетняя война



1

комбинированный

Работа с таблицей, сообщения

Хронологическая таблица.



Уметь определять причины, характер и значение феодальных войн. Уметь определять роль личности в истории







Видеофрагмент

18

Образование централизованных государств в Англии и во Франции.

1

комбинированный

Работа с текстом учебника

Устный опрос

Уметь на основе срав­нения раскрыть общее и особенное в процессе завершения объеди­нения и управления в европейских государ­ствах, объяснять причины укрепления централизованного государства, определять его существенные черты










19

Крестьянские восстания.

1

комбинированный

Работа с текстом учебника

сравнительная таблица;

«Жакерия», «Восстание Уота Тайлера»



Уметь сравнивать причины восстаний в Англии и во Франции.

Уметь определять сходство в действиях крестьян в ходе восстаний.

Знать последствия восстаний.











20

Священная империя. Гуситское движение.

1

комбинированный

Работа с учебником

тесты

Понятия: сейм, гуситы, латники, табориты, умеренные.

Ян Гус. Ян Жижка Уметь выявлять причи­ны крестьянских восстаний.

Определять направле­ние движения, послед­ствия войн.











21

Глава 5 Судьбы средневековых цивилизаций.

Османская империя.

Падение Византийской империи


5

1


комбинированный

Работа с учебником

Устный опрос

Уметь устанавливать причинно-следственные связи и закономерно­сти событий, связанных с падением Византии, усилением Османской империи. Понятия: Османы, янычары, султаны, церковная уния










22

Средневековое общество в Индии

1

комбинированный

Работа в группах

Отчеты групп, проверка кроссворда

Понятия :раджа, каста, брахманизм, индуизм, буддизм, Умение выделять об­щее и особенное в по­литическом и экономи­ческом развитии стран Востока.







Образовательная коллекция 1С»

23

Средневековые общества Японии и Китая.

1

комбинированный

Работа в группах

Сообщения групп

Уметь находить общее и особенное в цивилизационных процессах, раскрывать значение культуры стран Востока.







Образовательная коллекция 1С

24

Государства и народы «доколумбовой Америки».

1

комбинированный

Работа в группах




Уметь сравнивать политическое и общественное устройство инков, майя, ацтеков.

Знать главные достижения культуры народов Америки.












25

Культурное наследие средневековья.

1

Повторительно-обобщающий урок

Самостоятельная работа

тестирование

Уметь работать с тестовыми зданиями











История России

фф№

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля и измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Применение ИКТ

План.

Факт.

1



Глава 1. Древние жители нашей Родины

Народы проживающие на территории России до середины I тыс. до н.э.

Заселение территории нашей страны.


6

1


комбинированный

Работа с контурной картой.

Подготовка информации, кратких сообщений на заданную тему

Знать истоки русской цивилизации и древнейших предков народов России.

Уметь работать с контурной картой.

Понятия: первобытное общество, родовая, соседская община, государство, народ. Кобанская, срубная, абашевская культуры, хозяйственные уклады: скотоводческо-кочевой, оседло- земледельческий










Эл. учебник

2

Древние люди на территории края

1

комбинированный

Работа в группах

Подготовка информации, кратких сообщений на заданную тему

Понятия:Кобанская, срубная, абашевская культуры, хозяйственные уклады: скотоводческо-кочевой, оседло- земледельческий.

Умение работать с до­полнительной, энцик­лопедической литера­турой на разных носи­телях информации












3

Города-государства Северного Причерноморья.

Скифское царство. Тюркский каганат.Хазарский каганат. Волжская Болгария.



1

комбинированный

Работа в группах

Подготовка информации, кратких сообщений на заданную тему

Умение работать с до­полнительной, энцик­лопедической литера­турой на разных носи­телях информации Города-государства. Греческие колонии Северного Причерноморья - Ольвия, Херсонес, Пантикопей, Фанагория и др. Дань, плуг, тюрки, финно-угры, хазары, скифы








Эл. учебник

4

Древние тюрки и и ранние тюркские государства

1

комбинированный

Работа с учебником

Работа с контурной картой.

Уметь рассказать о жизни древних тюрков и образовании тюркских государств. Знать и описывать их местоположение.











5

Восточные славяне: расселение, занятия, соседи, общественный строй.

1

комбинированный

Самостоятельная работа

проверка карты

Умение сравнивать, ус­танавливать причинно- следственные связи. Умение работать по карте, заполнять кон­турные карты Индоевропейская группа народов, славянская языковая семья, род, родовая община, племя, кочевники, дань, народное ополчение










6

Кочевые народы степи. Распространение христианства, иудаизма. Язычество.

1

комбинированный

Работа с учебником

кроссворд

Умения и навыки рабо­тать с исторической картой.

Правильно отвечать на поставленные вопросы.













7

Глава 2. Древняя Русь и ее соседи в XII в.

Волжская Булгария: население, хозяйство, политическое устройство

12

1


комбинированный

Работа с учебником

Письменный опрос

Уметь описывать социально-экономический строй Волжской Булгарии, сравнивать исторические явления







Эл. учебник

8

Культура Волжской Булгарии

1

комбинированный

Работа в группе

Групповое задание

Знать основные направления культуры Волжской Булгарии.Знать основоположников татарской письменной культуры.

Уметь объяснить понятия и термины: каллиграфия, филигрань, мекткбе.







Эл. учебник

9

Предпосылки создания государства у восточных славян

1

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника, схемами

Устный опрос

Умение устанавливать причинно-следственные связи: родовая община – изменения в орудиях труда - соседская община – неравенство – государство. Знать особенности образования городов Древней Руси.










10

Становление Древнерусского государства

1

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника

Устный опрос

Умение выделять главное в тексте учебника, развивать умения составлять схемы.

Знать основные центры древнерусской государственности – Новгород и Киев, особенности становления династии Рюриковичей












11

Первые русские князья

1

Урок изучения нового материала

Работа с документами.

сообщения

Уметь работать с историческим источником (ПВЛ)

Знать основные вехи правления первых русских князей.( внутренняя и внешняя политика).












12

Правление князя Владимира и крещение Руси

1

Урок изучения нового материала

Работа с историческими документами

тестирование

Знать основные направления княжения Владимира

Уметь выделять причины, ход, значение исторического события (крещения Руси)












13

Расцвет Древнерусского государства

1

комбинированный

Работа с текстом учебника

Ответы на вопросы учебника

Уметь определять предпосылки, способствующие расцвету государства, анализировать политику Ярослава Мудрого анализировать исторический источник «Русскую правду»










14

Общественный строй Древней Руси

1

комбинированный

Составление таблицы

таблица

Уметь описать экономико- социальное положение, быт, нравы различных категорий жителей Древней Руси. Знать определение понятий: народность, общество, дружина, духовенство, митрополит, вотчина, закуп, рядович, хоромы










15

Международные связи Древней Руси

1

комбинированный

Работа с текстом учебника

Блицопрос (карточ¬ки)

Умение создать образное представление о правлении Владимира Мономаха

Знать события междукняжеских усобиц, Любечского съезда князей.












16

Начало распада Древнерусского государства

1

комбинированный

Работа с документом.




Умение раскрыть при­чины княжеских междо­усобиц - ослабление строя.

Знать события и факты истории.












17

Культура и быт Древней Руси

1

комбинированный

Сообщения учащихся

кроссворд

Уметь выделять глав­ное (истоки и особенно­сти древнерусской культуры). Ценностное ориентирование древ­нерусского общества Летопись, проповедь, фольклор, былина. Устное народное творчество, Нестор, «Повесть временных лет»










18

Глава 3. Русские земли в XII- н. XIII в.

Раздроб­ленность Древне­русского государ­ства



10
1

комбинированный

Работа с текстом учебника

Устный опрос

Уметь определять со­циально-экономические и политические причины раздробленности. Выделять последствия раздробленности. Развивать умение ра­боты с картой. Сводить знания в таб­лицы










19

Главные политиче­ские центры Руси

1

Урок изучения нового материала



Работа в группах

Защита групповых работ

Знать развитие различных регионов нашей страны (Галицко-Волынское княжество)

Совершенствовать навыки сравнения, умения анализировать события и факты истории.












20

Главные политиче­ские центры Руси

1

Урок изучения нового материала

Работа в группах

Защита групповых работ

Знать развитие различных регионов нашей страны ( Новгородское государство,Владимиро-Суздальское княжество ).

Совершенствовать навыки сравнения, умения анализировать события и факты истории.












21

Монгольское нашествие на Волжскую Булгарию



1

комбинированный



Работа с учебником

Подготовка информации, кратких сообщений на заданную тему

Знать когда и как была завоевана Волжская Болгария монголами.Знать последствия походов, уметь сравнить с положением русских княжеств.

Уметь работать по кар­те.

Определять причины завоевательных похо­дов монголо-татар.










22

Монгольское на­шествие на Русь



1

комбинированный



Работа с учебником

таблица

Уметь показать мужество и героизм простых русских людей в борьбе с монголо- татарским нашествием, Уметь заполнять таб­лицы: дата, поход, за­хват территорий







Эл. учебник

23

Борьба русских земель против экспансии Запада

1

комбинированный

Работа с картосхемами

Устный опрос

Уметь работать с тек­стом учебника, выде­лять главное, причинно- следственные связи, роль личности Рыцарский Орден, крестовый поход, крестоносцы, Александр Невский, Невская битва. Ледовое побоище










24

Русь и Орда

1

комбинированный

Работа с текстом учебника

Устный опрос

Уметь определять сущ­ность и последствия монголо-татарского ига. Работать с документами Баскак, иго, ярлык, агрессия, эксплуатация, ордынское владычество










25

Золотая Орда периода расцвета

1

комбинированный

Групповая работа

Групповое задание

Знать определение понятий и терминов: курултай, беклербек, централизованное государство, арык, сырец, глазурь.

Уметь анализировать исторические источники, давать оценки историческим явлениям







Эл. учебник

26

Распад Золотой Орды. Булгарский улус

1

комбинированный

Работа с документами

тестирование

Знать основные этапы распада Золотой Орды.

Уметь рассказать как происходило возрождение булгарских земель.

Уметь объяснить понятия: майолика. Ушкуйники, междоусобица.







Эл. учебник

27

Русь и Литва

1

комбинированный

Работа с текстом учебника

таблица

Знать становление Русско- Литовского государства. Уметь рассказать о польско-католическом влиянии и гонениях на православную церковь.










28

Глава 4. Объединение русских земель вокруг Москвы
Предпосылки объ­единения русских земель, усиление московского княже­ства

5

1

Урок изучения нового материала


Работа с текстом учебника

Устный опрос

Уметь анализировать историческую карту: определять территории крупнейших княжеств и территории, утрачен­ные Русью

Выделять предпосылки объединения русских земель.(формы землевладения и хозяйства, духовное единство, борьба за независимость)

Причина возвышения Московского княжества











29

Москва - центр борьбы с ордын­ским игом

1

комбинированный

Работа со схемами

Устный опрос

Знать основные события , связанные с Куликовской битвой.

Определять роль Д. Донского в событиях XIV в.












30

Кризис Московской Руси

1

Урок изучения нового материала

Работа с источником

тест

Знать основные события феодальной войны первой четверти XVв.

Уметь анализировать исторические источники









видеофрагмент

31

Русская православная церковь во второй половине XIII- сер. XV в.

1

комбинированный

Работа с источником

Хронологический диктант

Знать роль церкви в общественной жизни Руси.

Уметь рассказать о деятельности Сергия Радонежского












32

Культура русских земель XII-XV вв.

1

медиаурок

Работа с иллюстрациями

презентации

Уметь выделять общее и особенное в произве­дениях культуры каждого удельного княжества (иконопись, Андрей Рублёв).

Знать влияние монгольского завоевания на русскую культуру.












33

Глава 5. Создание Московского царства

Конец Удельной эпохи



13

1


комбинированный

Работа с текстом учебника

Устный опрос

Уметь рассказать о внутренней политике Ивана III,

Уметь рассказать о свержении золотоордынского ига.












34

Образование Казанского ханства

1

комбинированный

Работа с учебником

рассказ

Знать какие народы проживали на территории Казанского ханства. Уметь объяснить понятия и термины: хан, уланы, беки.

Составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний







Эл. учебник

35

Хозяйство и культура Казанского ханства

1

комбинированный

Работа в группах

презентация

Знать какие отрасли культуры получили развитие в Казанском ханстве. Уметь показать торговые связи Казанского ханства.

Уметь давать характеристику произведениям искусства







Эл. учебник

36

Политическая история Казанского ханства

1

комбинированный

Работа с таблицей

таблица

Уметь выделить главную суть явления, устанавливать причинно-следственные связи.

Знать основные периоды в истории Казанского ханства, их особенности.







Эл. учебник

37

Создание единого русского государ­ства .

1

комбинированный

Работа с текстом учебника

Устный развернутый ответ на вопросы,

Уметь показать могущество русского объединенного государства, позволившее покончить с игом монголо-татарских ханов.










38

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы

1

комбинированный

Работа с текстом учебника

Тестирование.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи: изменения в жизни страны. Уметь выделять исто­рические закономерно­сти.

Знать структуру органов власти русского государства












39

Московское государ­ство в конце XV - начале XVI вв., ос­новные социаль­ные слои

1

комбинированный

Работа с историческими документами

тестирование

Умение определять из­менения в социально- экономическом развитии, особенности вотчинно-поместного землевладения и положение крестьян. Знать содержание понятий: Феодально-зависимые крестьяне, судебник 1497, пожилое, привилегии, местничество, служилое казачество, Юрьев день







видеофрагмент

40

Иван Грозный – первый русский царь.

1

Урок изучения нового материала

Работа с историческими документами

Устный опрос

Уметь дать историческую оценку личности Ивана Грозного.

Знать реформы нового государя в первые годы правления.












41

Внешняя политика России при Иване Грозном.

1

Урок изучения нового материала

Работа с контурной картой.

тестирование

Уметь рассказать о начальном периоде внешенй политики Ивана Грозного ( Казанское ханство, Астраханское ханство, Симбирское ханство).

Знать причины столкновений с Крымским ханством и начала Ливонской войны.












42

Опричное лихолетье

1

комбинированный

Работа с историческими документами

Исторический диктант

Уметь характеризовать опричнину и ее последствия

Знать значения понятий «заповедные лета, урочные лета »









видеофрагмент

43

Церковь и государ­ство в XV - начале XVI вв.

1

Урок изучения нового материала

Работа с историческими документами

Устный опрос

Уметь определять при­чины изменения в по­ложении Русской пра­вославной церкви. Причины появления ереси Становление русской автокефальной церкви. Ереси. Нестяжатели, иосифляне. Теория «Москва - третий Рим»










44

Русская культура в конце XV - начале XVI вв.

1

медиаурок

Работа с иллюстрациями, сообщения

презентации

Давать описательную характеристику произведениям искусства(архитектурные стили, живопись)

Уметь рассказать о становлении книгопечатания и деятельности Ивана Федорова









Слайд-шоу

45

Русское государство с древнейших времен до середины XVI в.

1

Повторительно-обобщающий урок

Самостоятельная работа

тестирование

Основные понятия темы, устройство Русского государства. Уметь давать оценку историческим личностям











База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница