Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Челябинской области за 1 полугодие 2011 года



страница1/6
Дата01.11.2016
Размер1.17 Mb.
  1   2   3   4   5   6

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к отчету по форме 21-ГИТ Государственной инспекции труда в Челябинской области

за 1 полугодие 2011 года
Государственной инспекцией труда в Челябинской области во исполнение приказа Федеральной службы по труду и занятости от 07.11.2005 №347, последующих приказов и указаний, в том числе приказа Федеральной службы по труду и занятости от 15 марта 2011 года № 49, обобщены и проанализированы результаты деятельности за 1-е полугодие 2011 года по организации надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на предприятиях, в учреждениях и организациях Челябинской области.


  1. Общий анализ состояния соблюдения законодательства о труде и охране труда.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области на 01.01.2011 общие статистические сведения по Челябинской области составляли:

- общая численность населения по предварительным данным «Челябинскстата» – 3508,4 тыс. человек (против 3508,4 тыс. человек на 01.01.2010 и 3508,7 тыс. человек на 01.01.2009);

- сведения о численности населения трудоспособного возраста в «Челябинскстате» будут готовы в августе 2011 года. Общая численность населения трудоспособного возраста на 01.01.2010 составляла 2167,1 тыс. человек (против 2193,8 тыс. человек на 01.01.2009);

- общее количество зарегистрированных хозяйствующих субъектов на конец декабря 2010 года – 211,3 тыс. (против 211,1 тыс. на 01.01.2010 года; 200,5 тыс. на 01.01.2009 года), в том числе лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью – 105,8 тыс. (против 101,6 тыс. на 01.01.2010 года; 97,0 тыс. на 01.01.2009 года) и организаций – 105,5 тыс. (против 109,5 тыс. на 01.01.2010 года; 103,5 тыс. на 01.01.2009 года);

- сведения о среднегодовой численности занятых в экономике работников за 2010 год в «Челябинскстате» будут готовы в августе 2011 года. Среднесписочная численность работников организаций за январь – ноябрь 2010 года составила 1110,0 тыс. человек. Среднегодовая численность занятых в экономике работников за 2009 год составила 1644,2 тыс. человек, что на 52 тыс. человек меньше, чем годом ранее (за 2008 г. численность занятых в экономике работников составила 1696,1 тыс. человек).

Анализ результатов надзорно-контрольной деятельности Гострудинспекции в Челябинской области, статистические показатели и данные других надзорных органов позволяют констатировать, что в анализируемый период нормы трудового законодательства Российской Федерации продолжали нарушаться значительным количеством работодателей хозяйствующих субъектов области.

Так, в 1 полугодии 2011 г. Гострудинспекцией в общей сложности выявлено 18279 нарушений трудового законодательства РФ (против 18872 за аналогичный период 2010 г.). Наибольшее количество нарушений выявлено:

- по вопросам обучения и инструктирования работников по охране труда - 3763 нарушений (против 3358 нарушений за аналогичный период 2010 г.);

- по вопросам, связанным с трудовым договором - 2497 нарушений (против 2799 нарушений за аналогичный период 2010 г.);

- по вопросам оплаты труда – 1843 нарушения (против 2581 нарушений оплаты и нормирования труда за аналогичный период 2010 г.);

- по вопросам гарантий и компенсаций - 1165 нарушений (против 257 нарушений за аналогичный период 2010 г.);

- по вопросам обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты – 1125 нарушений (против 960 нарушений за аналогичный период 2010 г.);

- по вопросам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда – 948 нарушений (против 606 нарушений за аналогичный период 2010 г.)

Следует отметить, что в анализируемый период 2011 года последствия экономического кризиса, начавшегося в конце 2008 года, как и в большинстве субъектов Российской Федерации, продолжали оказывать относительное негативное влияние на экономический сектор Челябинской области. Так, в соответствии с данными территориального органа Росстата по Челябинской области (Челябинскстата) по состоянию на 01.01.2011 просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам отмечалась в 3 организациях Челябинской области в отношении 647 работников и составляла 12,492 млн. рублей. Вся задолженность не выплачена по причине отсутствия собственных средств у хозяйствующих субъектов. Для сведения, по данным Челябинскстата на 21.01.2010 задолженность по заработной плате отмечалась в 7 организациях Челябинской области (что в 2 раза больше, чем на 01.01.2011) в отношении 2585 работников (что в 4 раз больше) и составляла общую сумму 15,991 млн. руб. (что на 3,5 млн. рублей больше, чем на 01.01.2011).

В течение 1 полугодия текущего года по вопросам оплаты труда Гострудинспекцией в общей сложности проведено 786 проверок (против 821 проверки, проведённых за аналогичный период 2010 года). Из указанного количества проверок совместно с представителями органов прокуратуры проведены 67 проверок или 8,5% (в первом полугодии 2010 года - 85 проверок или 10,4 %).

По результатам проверок:

- в 220 хозяйствующих субъектах выявлены факты задержки выплаты заработной платы в отношении 8243 работников;

- выявлено 1843 нарушений законодательства об оплате труда;

- выдано 568 предписаний об устранении выявленных нарушений;

- 8069 работникам была выплачена задержанная заработная плата;

- общая сумма произведённых по требованию госинспекторов труда выплат заработной платы составила 60 млн. рублей;

- наложено 321 административный штраф на должностных лиц организаций, юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на общую сумму 1303 тыс. рублей, из которых в отчётный период взыскано 766 тыс. рублей;

- в суды направлено 18 протоколов для привлечения к административной ответственности лиц, виновных в правонарушениях в сфере оплаты труда, в том числе по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении 2 должностных лиц.

Следует отметить, что к концу отчётного периода, задолженность по заработной плате несколько увеличилась до 22,190 млн. рублей (по данным Челябинскстата на 01.07.2011), отмечавшейся в отношении 1140 работников в 3 организациях области, находящихся в стадии банкротства. (Конкретная деятельность приведена в подразделе «Оплата труда»).

В связи со сложившейся ситуацией в экономике Российской Федерации в течение отчётного периода в Челябинской области, как и в иных субъектах Российской Федерации, продолжали являться актуальными вопросы, связанные с высвобождением работников. Во исполнение приказов и указаний Минздравсоцразвития РФ и Роструда Гострудинспекцией поддерживались рабочие контакты и взаимодействие с Главным управлением по труду и занятости населения Челябинской области и его территориальными органами, а также с органами исполнительной власти области. В 1 полугодии 2011 года Гострудинспекция продолжала осуществлять оперативные системные надзорно-контрольные мероприятия в отношении конкретных хозяйствующих субъектов, представивших в органы службы занятости сведения о ликвидации организаций, сокращении численности или штата работников, а также неполной занятости работающих, при этом первостепенное внимание уделялось организациям, планирующим массовое высвобождение работников. Так, из ГУ по труду и занятости населения области в Гострудинспекцию еженедельно направлялась информация, свидетельствующая о регистрации на территории области предприятий и организаций, где в период с января 2011 г. по июнь 2011 г. планировалось высвобождение:

- на 12.01.2011 – в 9 организациях с предполагаемым массовым увольнением 839 работников, а также 218 организаций с числом увольняемых менее 50 человек, на которых в общей сложности предполагалось высвобождение 3544 работников. Таким образом, общее количество организаций составляло 227 с общей численностью 4383 высвобождаемых работников.

- на 02.03.2011 – в 8 организациях с предполагаемым массовым увольнением 643 работников, а также в 175 организациях (с числом увольняемых менее 50 человек), в общем, предполагалось высвобождение 3107 работников. Таким образом, общее количество организаций составило 183 с общей численностью 3750 высвобождаемых работников;

- на 29.06.2011 – в 20 организациях с предполагаемым массовым увольнением 3247 работников, а также 152 организации с числом увольняемых менее 50 человек, на которых в общей сложности предполагалось высвобождение 2245 работников. Таким образом, общее количество организаций составляло 172 с общей численностью 5492 высвобождаемых работника.

Вышеуказанные показатели мониторинга позволяют сделать вывод, что к концу отчётного периода отмечалось значительное увеличение (в 2 раза) числа организаций, планирующих массовое высвобождение работников, вместе с тем не значительное увеличение общего количества работников (на 25 %), предполагаемых к увольнению, что свидетельствует о продолжающих сказываться последствиях экономического кризиса.

В течение 1 полугодия 2011 г. госинспекторами труда в указанных хозяйствующих субъектах по вопросам высвобождения проведено 14 проверок, в ходе 10 проверок были выявлены нарушения. По результатам проверок выдано 10 предписаний об устранении 12 выявленных не существенных нарушений законодательства о труде, в связи с чем должностные лица хозяйствующих субъектов к административной ответственности не привлекались. Характерные нарушения:

- в ОГАУ «Центр лесовосстановления» г. Чебаркуль (руководитель Лысых А.В.) по данным предоставленным ГУ по труду и занятости населения Челябинской области на 23.02.2011 из среднесписочного состава 56 работников, в связи с ликвидацией организации предполагалось увольнение 56 человек. Проверкой установлено, что 37 работников будут трудоустроены в ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области», а 13 работников будут трудоустроены в ООО «Чебаркульлес». Однако, в нарушение п. 1 ч. 2 ст. 22, ч. 1 ст. 82 Трудового кодекса РФ и п. 2 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» работодатель предупредил работников и службу занятости о предстоящей ликвидации предприятия менее чем за 3 месяца. Выдано предписание.

В качестве примера отсутствия нарушений можно привести следующий:

- в ОАО «Комбинат «Магнезит» г. Сатка (ген. директор Зайцев В.А.) по данным предоставленным ГУ по труду и занятости населения Челябинской области на 16.03.2011 предполагалось увольнение 409 работников Цеха горных автотранспортных перевозок. Проверкой установлено, что 394 работника планируется перевести в ЗАО «РудМоторс» г. Сатка на вакантные должности, соответствующие их квалификации, с сохранением размера заработной платы, 9 человек обратятся в службу занятости населения. Нарушений трудового законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права при проведении сокращения не установлено.

В отчетном периоде в общей сложности поступило 1464 письменных обращений граждан, что на 232 обращения (или на 18,8%) больше, чем за аналогичный период 2010 г. (1232 обращения), причем с личного приема граждан поступило 412 обращений (против 265 в 2010 году).

Среди поступивших письменных обращений наибольшее количество составляют: обращения, связанные с нарушением трудового законодательства об оплате труда – 829 обращений (или 56,6% от числа всех поступивших); далее следуют обращения, связанные с институтом трудового договора – 274 (или 18,7%); охраны труда – 129 (или 8,8%); гарантий и компенсаций – 73 (или 5,0%). Основными причинами, послужившими основанием для направления гражданами обращений в государственную инспекцию труда, являлись нарушения трудового законодательства, допущенные работодателями в отношении заявителя или иных работников организаций – 1144 обращения (или 78,1%), низкая правовая грамотность заявителей – 223 обращения (или 15,3%), недостаточная информированность заявителей о деятельности государственной инспекции труда – 94 обращения (или 6,4%), по причине относящейся к ненадлежащему исполнению служебных обязанностей должностными лицами государственной инспекции труда – 3 обращения (или 0,2%).

Состояние производственного травматизма во многих организациях базовых отраслей экономики области остается неудовлетворительным. Следует отметить, что в 1 полугодии 2011 г. снизилось количество несчастных случаев на производстве, относящихся к категории тяжелых, которых зарегистрировано 79 (против 85 за аналогичный период 2010 г.). За отчетный период в Челябинской области произошло 5 групповых несчастных случаев на производстве, в которых погиб 1 работник. За аналогичный период 2010 г. произошло 11 групповых несчастных случаев, в которых погибло 6 работников. В 1 полугодии 2011 г. зарегистрировано 29 смертельных несчастных случаев на производстве (против 24, зарегистрированных в 1 полугодии 2010 г.). В общей сложности в отчетный период 2011 г. в области погибли на производстве 30 работников (в 1 полугодии 2010 г. – погибло также 30 работников). По видам экономической деятельности факты смертельного травматизма отмечены: в обрабатывающих производствах – 14 (что составило 47 % от общего количества погибших на производстве); оптовая и розничная торговля – 4 (14%), в строительстве – 3 (10 %); транспорт и связь – 3 (10 %), операции с недвижимым имуществом – 2 (7%), добыча полезных ископаемых – 1 (3%); здравоохранение – 1 (3%), предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 1 (3%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 1 (3%).

Количество сокрытых работодателями несчастных случаев на производстве, расследованных государственными инспекторами, осталось на прежнем уровне. В 1 полугодии т.г. расследовано 22 сокрытых несчастных случаев на производстве.

Основными причинами производственных травм с тяжелыми последствиями, как и ранее, явились:



  • неудовлетворительная организация производства работ;

  • несоблюдение работниками трудового распорядка и дисциплины труда, включая нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного опьянения;

  • нарушение правил дорожного движения;

  • эксплуатация неисправных машин и механизмов;

  • нарушение технологического процесса и другие.

В анализируемый период Законодательное собрание Челябинской области не принимало законов, регулирующих трудовые отношения.


  1. Организация надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации.

В 1 полугодии 2011 г., как и в предыдущие отчетные периоды, надзорно-контрольная деятельность Гострудинспекции планировалась и проводилась в соответствии с Планом основных мероприятий Федеральной службы по труду и занятости на 2011 г., соответствующими приказами и указаниями Роструда, Планом основных мероприятий Государственной инспекции труда в Челябинской области на 2011 г., Комплексным планом мероприятий Государственной инспекции труда в Челябинской области по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию в 2010 г., а также квартальными планами отделов и Планом проведения плановых проверок хозяйствующих субъектов (далее – план проверок).

Для координации осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда государственные инспекторы труда информировали о предстоящих инспекторских проверках территориальные органы прокуратуры, которые сообщали о намерении принять участие в конкретных совместных проверках. Кроме того, План проверок организаций и предприятий, опубликованный на сайте Гострудинспекции и прокуратуры области заблаговременно был направлен в ООПС «Федерация профсоюзов Челябинской области» и ГУ по труду и занятости населения Челябинской области для планирования совместных проверок с их представителями. В отчётном периоде из общего количества 1999 различных проверок 294 (или 14,7%) проведены совместно с различными государственными органами надзора и контроля, а также профсоюзами. Наибольшее количество проверок проведено с органами прокуратуры – 160 (54,4% от общего количества совместных проверок), а также с профсоюзными организациями – 90 проверок (30,6% от количества совместных). Для сравнения, в 1 полугодии 2010 г. проведено совместно с органами прокуратуры – 208 проверок (43,1% от общего количества совместных проверок), с профсоюзными организациями – 82 проверок (17%).

По результатам всех проверок, проведенных в 1 полугодии 2011 г., в органы прокуратуры и следствия направлено 136 материалов для привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях трудового законодательства (в 1 полугодии 2010 г. – 167 материалов). Из них: в связи с несчастными случаями на производстве – 134 материала и в связи с нарушениями законодательства об оплате труда – 2. По результатам рассмотрения материалов отчётном периоде, органами следствия возбуждено 1 уголовное дело по факту несчастного случая на производстве (за аналогичный период 2010 г. было возбуждено 1 уголовное дело по факту несчастного случая на производстве и 3 уголовных дела по фактам нарушений законодательства об оплате труда). Основными причинами отказа в возбуждении уголовных дел, по мнению органов следствия, являются отсутствие состава или события преступления в действиях лиц, в отношении которых проводилась проверка.

В отчетный период по ст. 143 Уголовного кодекса РФ судом вынесен 1 приговор в отношении двух виновных лиц (в 1 полугодии 2010 г. – также 1 приговор). Так, по статье 143 Уголовного кодекса РФ вынесен приговор по ранее возбужденному (в 2010 г.) уголовному делу по тяжелому несчастному случаю, происшедшему с обучающимся четвертого курса Троицкого аграрного техникума ФГОУ ВПО «Уральской государственной академии Ветеринарной медицины» Бачуриным А.В., который проходил производственную практику в ООО «М-Супер». Мировым судьей судебного участка 2 города Троицка 29.04.2011 вынесен приговор в отношении 2 подсудимых: управляющего вышеназванной организации Уткина В.В. и бывшего мастера участка Калининой Г.Н.. Приговором суда они признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 143 Уголовного кодекса РФ и каждому из них назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев (условно).

В соответствии с действующим законодательством одним из основных полномочий по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляемых Государственной инспекцией труда в Челябинской области, как территориального органа Роструда, являлось проведение инспекционных проверок и обследований.

В соответствии с требованиями и указаниями Роструда, Планом работы инспекции государственными инспекторами труда в 1 полугодии 2011 года проведено в общей сложности 1999 различных проверок соблюдения норм трудового законодательства Российской Федерации (за аналогичный период 2010 г. – 2470 проверок).

За анализируемый период обследовано 1999 хозяйствующих субъектов (что составило 0,95% от общего количества зарегистрированных в Челябинской области хозяйствующих субъектов – 211,3 тыс.), в том числе обследовано вторично 117 (за аналогичный период 2010 г. обследовано 1896 хозяйствующих субъектов, из которых 150 вторично). Во исполнение приказов и указаний Роструда в 1 полугодии 2011 г. основными вопросами при проведении проверок являлись:

- соблюдение требований законодательства об оплате и нормировании труда, о трудовом договоре, о соблюдении гарантий и компенсаций, а также по другим основным институтам трудового законодательства;

- соблюдение законодательства об охране труда;

- соблюдению законодательства при сокращении численности или штата работников, а также неполной занятости работающих.

По видам экономической деятельности наибольшее число проверок проведено на предприятиях: обрабатывающих производств – 335 проверок (16,8%), в том числе: производство машин и оборудования - 106 (5,3%), металлургическое производство – 104 (5,2%); торговли и ремонта – 262 (13,1%); социальных и персональных услуг – 255 (12,8%); строительства – 221 (11%); транспорта и связи – 175 (8,7%); по предоставлению коммунальных, в учреждениях образования – 164 (8,2 %); в учреждениях здравоохранения – 156 (7,8%). Наименьшее число проверок (менее 2%) проведено в организациях финансового вида деятельности, гостиницах и ресторанах, сфере операций с недвижимым имуществом.

Госинспекторами труда в 1 полугодии 2011 г. в ходе проведенных проверок выявлено в общей сложности 18279 различных нарушений трудового законодательства РФ (для сравнения, за аналогичный период 2010 г. несколько больше – 18872 нарушения), т.е. фактически количество выявленных нарушений осталось на прежнем уровне.

Следует отметить, что в анализируемый период несколько изменилась структура количества выявленных нарушений относительно видов экономической деятельности. Так, наибольшее число нарушений выявлено:

- в обрабатывающих производствах – 5084 (27,8%), в том числе: производство машин и оборудования – 1681 (9,2%), металлургическое производство – 1305 (7,1%), химическое производство – 880 (4,8%);

- в торговле – 1896 (10,4%);

- в предоставлении коммунальных, социальных и персональных услуг – 1739 (9,5%);

- в здравоохранении и предоставлении социальных услуг – 1434 (7,8%);

- в образовании – 1394 (7,6%);

- в строительстве – 1270 (6,9%);

- в организациях транспорта и связи – 1188 (6,5%).

Из общего количества всех нарушений трудового законодательства, выявленных в отчётном периоде: 7827 нарушения (42,8%) не связаны с охраной труда (в 1 полугодии 2010 г. подобные нарушения составляли 39,2%); нарушения, связанные с охраной труда - 10452 (57,2%) (в 1 полугодии 2010 г. – 60,8%).

Подробный сравнительный цифровой анализ типичных нарушений трудового законодательства по институтам трудового права за 1 полугодие 2011 г. в сравнении с аналогичным периодом 2010 г., приводится в Приложении 2.

В отчетный период Гострудинспекция продолжала практику повторных (контрольных) проверок хозяйствующих субъектов, которые проводились в случае неполучения в установленные сроки ответов на выданные предписания, либо госинспектор труда ставил под сомнение достоверность представленных ответов работодателей. Как указано выше, в 1 полугодии 2011 г. вторично проведены проверки в 117 хозяйствующих субъектах.

За анализируемый период основными причинами нарушений трудового законодательства явились:

- нарушение сроков выплаты заработной платы, оплаты отпусков, выплат при увольнении, в том числе при сокращении численности или штата работников, и иных выплат, причитающихся работнику;

- ненадлежащее отношение руководителей хозяйствующих субъектов к соблюдению требований по охране труда и проведению аттестации рабочих мест;

- неправомерные действия работодателей при оформлении трудовых отношений с работниками, в том числе игнорирование оформления либо ненадлежащее оформление трудовых договоров, не предоставление работодателями гарантий и компенсаций;

- недостатки в обучении, инструктировании и проверке знаний по охране труда работников предприятий, а также в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты;

- не соблюдение трудовых прав работающих при регламентации и учете рабочего времени и времени отдыха.


3. Состояние соблюдения законодательства о труде.

3.1. Оплата труда.

Как указывалось выше, в Разделе 1 по данным территориального органа Росстата по Челябинской области (Челябинскстата) на 01.06.2011 задолженность по заработной плате отмечалась в 3 организациях Челябинской области (все находились в стадии банкротства) в отношении 1142 работников, на общую сумму 24652 тыс. рублей.

В течение отчетного периода при осуществлении надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда Гострудинспекция проводила работу по нескольким направлениям. Так, ежемесячно получалась информация из Челябинскстата о предприятиях, имеющих задолженность по заработной плате работников. На основании полученной информации оперативно планировались и осуществлялись инспекторские проверки, о результатах которых сообщалось в Роструд. Кроме того, инспекторские проверки по вопросам оплаты труда проводились целенаправленно по сведениям, полученным из обращений граждан, информаций органов государственной власти, из сообщений профсоюзных организаций, а также публикаций СМИ.

В течение 1 полугодия т. г. Гострудинспекцией (в соответствии с отчетами по Форме 22 – ГИТ) по вопросам оплаты труда в общей сложности проведено 786 проверок (за аналогичный период 2010 года 821 проверка), из которых совместно с органами прокуратуры проведены 67 проверок.

Как указывалось выше, в отчетный период в 220 хозяйствующих субъектах выявлены факты задержки выплаты заработной платы (против 348 субъектов за аналогичный период 2010 г.). Количество работников, в отношении которых допущены случаи задержки выплаты заработной платы, составило 8243 человека (против 18002 работников за аналогичный период 2010 г.). В ходе проверок в общей сложности установлено 1843 различных нарушений законодательства об оплате труда (против 2545 нарушений за аналогичный период 2010 г.). Следует отметить, что в отчётном периоде, при некотором снижении количества проведённых проверок и числа выявленных нарушений, улучшились показатели результативности инспекторских проверок проведённых по вопросам оплаты труда. Так, по результатам проверок выдано 568 предписаний (против 554, выданных в 1 полугодии 2010 г.). За исполнением предписаний устанавливался контроль, во многих случаях госинспекторы труда обязывали работодателей составлять графики погашения задолженности. По требованию государственных инспекторов труда в 1 полугодии 2011 г. по результатам проверок к дисциплинарной ответственности привлечено 66 должностных лиц, виновных в нарушениях законодательства об оплате труда (за аналогичный период 2010 г. – 64 должностных лица). В отчетный период к административной ответственности за нарушение сроков и порядка выплаты заработной платы (в виде штрафа) привлечены 354 должностных и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (против 345, привлеченных за аналогичный период 2010 г.). Общая сумма наложенных штрафов за нарушение законодательства об оплате труда в 1 полугодии 2011 г. составила

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница