Положение о II краевом социально-образовательном проекте «Ярмарка профессиональных проб «Вкус карьеры»



Скачать 98.01 Kb.
Дата06.05.2016
Размер98.01 Kb.
УТВЕРЖДАЮ

Министр образования и науки

Пермского края

________________ Р.А.Кассина



ПОЛОЖЕНИЕ

о II Краевом социально-образовательном проекте

«Ярмарка профессиональных проб «Вкус карьеры»


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




    1. Краевой социально-образовательный проект «Ярмарка профессиональных проб «Вкус карьеры» (далее - Ярмарка) проводится в соответствии с планом работы секции преподавателей учебной дисциплины «Психология» регионального учебно-методического объединения «Образование и педагогические науки» образовательных учреждений профессионального образования Пермского края при поддержке Министерства образования и науки Пермского края (далее – Министерства) и в рамках муниципальной программы «Молодежь города Перми» по реализации задачи «Вовлечение молодежи в общественную деятельность» мероприятия «Проведение консультаций среди старших школьников по профориентации (получение первичных знаний об учебных заведениях города Перми, о промышленных предприятиях города, наиболее востребованных профессиях)».

    2. Подготовку и проведение Ярмарки осуществляют ее организаторы:

  • КГА ПОУ «Краевой колледж предпринимательства;

  • МАУ «Дворец молодежи» города Перми.

    1. Ярмарка направлена на социализацию выпускников, развитие творческих и проектных умений, формирование общих компетенций студентов профессиональных образовательных организаций, информирование школьников об образовательной среде профессиональных образовательных учреждений г.Перми и Пермского края и о промышленных предприятиях города, изменение мотивации учащихся к выстраиванию карьеры через профессиональные пробы в разных видах деятельности.

    2. Цель Ярмарки: организация продуктивного профориентационного взаимодействия студентов, учащихся, родителей, работодателей в одном образовательном пространстве.

    3. Задачи Ярмарки:

  • содействовать получению социальных практик студентов, выявить лучшие проекты проведения профессиональных проб;

  • совершенствовать формы взаимодействия предприятий города, профессиональных образовательных учреждений и общеобразовательных школ по профессиональному самоопределению учащихся через заключение договоров о сетевом взаимодействии;

  • помочь учащимся увидеть линейку специальностей, профессий, реализуемых в колледжах и техникумах, осознанно проектировать своё дальнейшее профессиональное образование;

  • привлечь внимание родителей, работодателей и других социальных партнеров к формированию кадрового ресурса для рынка труда г.Перми и региона.




  1. УЧАСТНИКИ ЯРМАРКИ




    1. Команды студентов по профессиям и специальностям профессиональных образовательных учреждений г.Перми и близлежащих территорий края. Состав одной команды от 2-х до 5 человек.

    2. Учащиеся 7-10 классов общеобразовательных школ г.Перми и Пермского края.

    3. Работодатели и другие социальные партнеры, родители.




  1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЯРМАРКИ




    1. Организатор Ярмарки создает организационный комитет (Приложение 1), который осуществляет всю работу по ее подготовке и проведению.

    2. Студенческое объединение

      1. Команда студентов профессионального образовательного учреждения по каждой профессии/специальности разрабатывает проект, в рамках которого обеспечивают режиссуру и реализацию эффективного взаимодействия со школьниками и родителями для проведения профессиональных проб.

      2. Учащиеся школ оценивают студенческие проекты: каждый школьник оставляет один лайк (стикер) только одной команде студентов.

      3. Независимые эксперты ведут наблюдение за деятельностью проектных команд, проводят подсчеты и оценивание.

    3. Школьное объединение

      1. Организационный комитет на основе проектов, разработанных студенческими командами, формирует обязательный маршрут/карту для команд школьников, в рамках которого обеспечивается прохождение команды школьников по всем проектам студенческих команд и присутствующих на Ярмарке работодателей для выявления популярных профессиональных направлений у школьных команд, путем выполнения заданий на проектах при прохождении маршрута.

      2. Студенческие объединения и работодатели на своем проекте оценивают выполнение заданий, наклеивая на маршрутом листе оценочный стикер: красный (3 балл.) – «Мастер!», желтый (2 балл.) – «Знаток!», синий (1 балл) – «Ученик!».

      3. Независимые эксперты ведут наблюдение за деятельностью школьных команд, проводят подсчеты и оценивание.

    4. Социально – образовательный проект проводится в 3 этапа:




1 этап

Подготови

тельый


Январь-февраль

2016г.


- согласование концепции проекта с учредителем и заинтересованными лицами;

- формирование оргкомитета;

- информационное и методическое сопровождение проекта;


2 этап

Основной



Февраль-март

2016г.


- работа проектных групп студентов и преподавателей в профессиональном образовательном учреждении;

- сбор заявок для участия в ярмарке,

- формирование программы и проектных групп студентов по профессиям/специальностям в соответствии с направлением:


  • техническое (человек-техника),

  • гуманитарно-социальное (человек-человек),

  • информационное (человек-знак),

  • естественно-научное (человек-природа),

  • художественно-эстетическое (человек-художественный образ).

-проведение консультаций с руководителями проектных групп (из числа преподавателей);

- формирование маршрутов для школьных команд;

-консультирование по вопросам организации и проведения Ярмарки - эл.почта: steblevann@mail.ru;

-информационное сопровождение проекта (дополнительная информация, презентации, программа, итоги и т.п.) на сайте Краевого колледжа предпринимательства:www.kkp.perm.ru и Муниципального автономного учреждения «Дворец молодежи» www.dmp.perm.ru



3 этап

Заключи-тельный



24 Марта

2016г.


- подготовка и проведение ярмарки;

- тренинг для проектных групп студентов;

- поддержка активно-деятельностного режима мероприятия;

- подведение итогов, вручение сертификатов, дипломов.






    1. Количество проектных команд студентов по профессии/специальности и количество школьных команд от образовательного учреждения не ограничивается.

    2. Профессиональные образовательные учреждения подают заявку на участие в Ярмарке (приложение 2) на эл.адрес: steblevann@mail.ru до 12 марта 2016 г.

    3. Общеобразовательные школы подают заявки (Приложение 3) на участие в Ярмарке на эл.адрес: steblevann@mail.ru до 12 марта 2016г.

    4. Необходимые материально-технические условия для реализации проекта на Ярмарке команда от профессионального образовательного учреждения готовит и обеспечивает самостоятельно.

    5. Программа Ярмарки будет выставлена на сайте Краевого колледжа предпринимательства (адрес сайта: www.kkp.perm.ru) и Муниципального автономного учреждения «Дворец молодежи» (адрес сайта www.dmp.perm.ru) не позднее, чем за 3 дня до начала Ярмарки.




  1. ДАТА И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЯРМАРКИ




    1. Дата проведения: 24 марта 2016 г. Начало в 12.00 час.

    2. Продолжительность работы Ярмарки: 4 часа.

    3. Место проведения: МАУ «Дворец молодежи» города Перми, г.Пермь, ул. Петропавловская, 185. Проезд до ост. Хохрякова.

Координатор: Стеблева Надежда Николаевна, руководитель центра научно-педагогической информации Краевого колледжа предпринимательства, т. 8(342) 236-86-56.



  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЯРМАРКИ




    1. Проектные команды студентов получают сертификаты участников краевого социально-образовательного проекта, их руководители и руководители профессиональных образовательных учреждений получают грамоты.

6.2. Команды, показавшие лучшие проекты в активно-деятельностном режиме мероприятия, награждаются дипломами 1, 2, 3 степени. Итоги экспертами подводятся отдельно по каждому направлению (номинации): техническое, гуманитарно-социальное, информационное, естественно-научное, художественно-эстетическое.

6.3. Общеобразовательные учреждения, подавшие заявку на участие в Ярмарке, получают грамоты за участие в краевом социально-образовательном проекте.

6.4. Школьные, прошедшие маршруты и набравшие наибольшее количество красных стикеров и студенческие команды, набравшие больше стикеров, награждаются памятными призами.

Приложение 1
Состав Оргкомитета
1. Карташова Нина Николаевна, директор КГА ПОУ «Краевой колледж предпринимательства», к.п.н., Заслуженный учитель Российской Федерации - председатель;

2. Вельможина Ольга Владимировна, начальник отдела содержания профессионального образования Министерства образования и науки Пермского края;

3. Баландина Юлия Фетхуловна, генеральный директор МАУ «Дворец молодежи» города Перми;

4. Айзенштат Галина Владимировна, заместитель директора КГА ПОУ «Краевой колледж предпринимательства», руководитель совета заместителей директоров по УР профессиональных образовательных организаций Пермского края, к.п.н., Заслуженный мастер Российской Федерации;

5. Мусаева Мария Николаевна, педагог-психолог КГА ПОУ «Краевой колледж предпринимательства», руководитель секции УД «Психология» регионального УМО «Образование и педагогические науки» профессиональных образовательных организаций Пермского края;

6. Ремизова Алла Серафимовна, заместитель директора КГА ПОУ «Краевой колледж предпринимательства»;

7. Стеблева Надежда Николаевна, руководитель центра научно-педагогической информации КГА ПОУ «Краевой колледж предпринимательства»

8. Фофанова Евгения Андреевна, заместитель генерального директора МАУ «Дворец молодежи» города Перми.



Приложение 2
Заявка Ярмарка

Профессиональное образовательное учреждение



1

Полное наименование ОУ




2

Ф.И.О. директора (полностью







Юридический адрес




3

ИНН/КПП




4

Профессия/специальность




5

Указать направление: техническое, гуманитарно-социальное, информационное, естественно-научное, художественно-эстетическое




6

Ф.И.О. проектной команды

студентов




7

Ф.И.О. преподавателя, готовившего команду




8

Ф.И.О., ответственного от образовательного учреждения

Контакт: тел., эл.почта




Директор ОУ подпись
Оплату гарантируем

Приложение 2
Заявка Ярмарка

Школа


1

Полное наименование ОУ







Ф.И.О. директора (полностью)




2

Ф.И.О. ответственного за участие школьников в ярмарке





3

Должность




4

Класс




5

Количество человек




6

Ориентировочное время прибытия на Ярмарку

(11.00-15.00)




8

Ф.И.О., ответственного от образовательного учреждения Контакт: тел., эл.почта





Директор ОУ подпись


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница