«подговорки»



Скачать 79.63 Kb.
Дата10.11.2016
Размер79.63 Kb.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32

Петроградского района Санкт-Петербурга

«ПОДГОВОРКИ»
(информационный материал для родителей)

Выполнила: музыкальный руководитель

Селивёрстова Е. А.

г. Санкт-Петербург

2011
Подговорки - это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его названия. Использование подговорок способствует усвоению танцевальных движений.
Данный материал - подговорки - можно тоже исполь­зовать как речевые игры. По своей форме и содержанию они напоми­нают малые жанры детского фольк­лора: потешки, прибаутки, приго­ворки.

Итак, подговорки - это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевально­го движения, его название. Исполь­зование подговорок способствует усвоению танцевальных движений.

Творческий потенциал, самовы­ражение дошкольника во многом зависят от той базы знаний, умений и навыков, которые они приобре­тают в детском саду. Важное место в музыкальном воспитании до­школьников отводится музыкаль­но-ритмическим движениям.

В музыкально-ритмическом дви­жении ребенка музыка является «исходным моментом», а движение - средством ее усвоения. В подговорках «исходным моментом» явля­ется четкая, выразительная речь.

Любой танец состоит из логичес­кой цепочки танцевальных движе­ний и их элементов. Красивое ис­полнение танца, самовыражение каждого ребенка зависят от качества усвоения и выполнения того или иного танцевального движения в от­дельности. Подговорки - удобный материал для решения этой задачи. Они образны, музыкальны, ритмич­ны. Одни из них включают в себя на­звание танцевального движения.

Применение подговорок в не­принужденной, игровой форме способствует лучшему усвоению и запоминанию материала. Работать с ними удобно в любых условиях: в самостоятельной музыкальной дея­тельности, в часы досуга, на утрен­ней гимнастике, в развлечениях, на музыкальных занятиях. Заниматься с детьми можно индивидуально, подгруппами и всей группой. Мате­риал удобно использовать на всех этапах работы:

• знакомство с танцевальными движениями;


  • разучивание, отработка, повто­рение и закрепление танцевальных движений;

  • художественная, творческая деятельность самих детей.

В процессе работы следует обра­щать внимание на четкость, выра­зительность, эмоциональность про­изношения текста, что в свою оче­редь влияет на характер, качество выполнения движения. Следует следить за метрической стороной произношения текста, так как это определяет темп выполнения дви­жения.

Речь имеет сходную с музыкой интонационную природу. Интона­ция передается с помощью голоса, темпа речи, акцентов, пауз и т.д. Де­ти имеют разные природные дан­ные. Учитывая индивидуальные способности, можно произносить текст подговорки и соответственно выполнять движения в разном тем­пе. Одни дети - в более сдержан­ном темпе, другие - в подвижном.

Во время исполнения движений можно использовать ударные инструменты или шумовые эффекты, которые украсят движения.

В работе над текстом подговорок и качественным выполнением танцевальных движений мы используем. другие частные методики: развития речи, физического воспитания, что способствует комплексному развитию личности.

Подговорки

Носок - пятка, перетоп,

Носок - пятка, перетоп.

Вот какие молодцы –

Мы танцоры удальцы!
Перенос тяжести тела с но на ногу — «маятник»

Вперед - назад, вперед - назад

Маятник качается.

Влево - вправо, влево - вправо

Детям очень нравится.
Подскок

Скок, скок, скок, скок!

Вот какой у нас подскок!

Ножку дружно поднимаем

И носочек книзу тянем.
Шаг польки

На рассвете ранним утром

Зайки вышли поскакать.

Скок - пробежка, скок - прс

Будут польку танцевать!

Посмотрите, зайчики!

Посмотрите, белочки!

Как танцуют полечку

Мальчики и девочки.
Гармошка

Я «гармошечку» танцую

Раз, два, три, четыре, пять.

Пою песню заводную,

Выходи ко мне плясать!
Шаг польки

Все девчонки и мальчишки

Очень рады поплясать.

Скок - пробежка, скок - пробежка,

Будем польку танцевать.

***


Шаг с полуприседанием

Шаг - присяду, шаг - присяду

Это танец я учу,

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу!

Шаг - присяду, шаг - присяду.

Спинку прямо я держу,

Танцевать себя заставлю,

Даже если не хочу.


Молоточки

Молоточек тук да тук,

Раздается звонкий стук,

А потом еще разок –

Вот и вбился весь гвоздок.
Гвоздики

Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу.

Пляска русская моя –

Замечательная!
Моталочка
Я моталочку спляшу,

Малым деткам покажу.

Ножку правую сгибаю

И быстрее выпрямляю,

То же самое с тобой

Повторим другой ногой.

Мы моталочку танцуем

С ребятишками в саду.

Приходите к нам скорее,

Будем рады мы всему!


Припадание

Как танцуем мы красиво,

Улыбаемся счастливо.

Припадаем мы на ножку

И покружимся немножко.

***


Припадаем, припадаем,

Русский танец начинаем,

Как лебедушки, плывем,

Хоровод мы наш ведем!

***

Припадаем мы на ножку



И покружимся немножко.

Наши танцы хороши,

Мы танцуем от души!
Гармошка

В нашем доме у Тимошки

Есть красивая гармошка.

Пятки вместе, носки врозь –

Потанцуй, лениться брось.

***


Мы с подружками «гармошку»

Будем вместе танцевать.

А дружки наши «гармошку»

Будут с нами повторять.


Топающий шаг — «топотушки»

Топотушки, топотушки,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дружно, весело, задорно

Повторим мы все опять!

В гости к нам пришли зверюшки

Им покажут тогютушки,

Постучим мы ножками,

Протопчем к ним дорожку мы

Мы веселые игрушки,

Пляшем танец «топотушки».

Ножками мы топаем

И в ладоши хлопаем.
Галоп прямой

Но, лошадки, но, лошадки,

Вы скачите без оглядки,

Ножку правую вперед –

Получается галоп.

*.**


Вот лошадки цирковые.

Хороши они, красивы.

Побежали в хоровод,

Станцевали нам галоп.


Галоп боковой

Гоп, гоп, гоп, гоп,

Получается галоп.

Пятка пятку догоняй -

Пятка пятку выбивай.
Шаг с притопом

Сух из лужи вышел гусь,

Но и ты теперь не трусь.

Шаг с притопом покажи,

А потом беги, кружи!
Бегунец

Прыжок - пробежка, бегунец,

Вот какой он молодец!

Через лужу прыгает,

Сам себе завидует!

Качалочка
Качай, качай, качалочка,

Качай ты нашу Галочку.

Наша дочка хочет спать,

Мы не будем ей мешать.

Знаю я одну считалку,

Называется «качалка».

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем танцевать.


Козлик

Вышел козлик погулять,

Стал он прыгать и скакать.

Козлик ножками стучит,

По-козлиному кричит.

Скачет козлик по дорожке,

Бьет он звонко каждой ножкой.

Когда пляску я учу,

То копытцами стучу.
Ковырялочка

Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

И три раза постучу,

Глядя на ребяток.

Ковырялочку, ребята,

Я хочу вам показать.

Вы попробуйте за мною

Все движенья повторять.
Веревочка

Я скачу, скачу, скачу

И веревочку кручу.

Ты, веревочка, крутись,

Пляска русская, учись.

Мы веревочку плетем -

Ногу за ногу ведем,

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем все опять.

Я маленький зайчонок,

Скачу, куда хочу,

Смотрите, как я ловко



Веревочку кручу!


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница