Подготовка к государственной итоговой аттестации



Скачать 79.51 Kb.
Дата02.05.2016
Размер79.51 Kb.
Бадретдинова Венера Абдуллаевна

Саратовская область Аткарский район С.Земляные Хутора


Элективный курс по химии для учащихся 9 класса

Тема: Подготовка к государственной итоговой аттестации.



Пояснительная записка.

В настоящее время ряд разделов школьной программы химии рассматриваются в рамках основной школы поверхностно. Между тем знания учащихся по этим разделам необходимы для успешной сдачи государственной итоговой аттестации.

В тестовых вариантах много заданий ориентированных на знание таких тем, как диссоциация кислот, щелочей и солей; свойства кислот, оснований, солей; реакции ионного обмена; окислительно-восстановительные реакции. Изучение именно этих тем вызывает у учащихся определенные трудности.

Мало времени на уроках уделяется и решению задач.

В связи с вышеизложенным и разработан данный элективный курс химии, предназначенный для учащихся 9 класса. Этот курс направлен на ликвидацию имеющихся в знаниях пробелов по данным темам при подготовке к итоговой аттестации, выработку у учащихся навыков по решению задач, составлению уравнений диссоциации веществ, ионных и окислительно-восстановительных реакции и поиска ответов на сложные вопросы неорганической химии.

Программа рассчитана на 12 часов.



Цель курса: создать условия для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, для творческой самореализации и удовлетворения познавательного интереса к химии.

Задачи.

  1. Закрепить, систематизировать и углубить знания учащихся об электролитах и неэлектролитах, механизмах диссоциации веществ, видах электролитов.

  2. Продолжить формировать понятие о кислотах, основаниях, солях как классах электролитов, углубить знания о свойствах этих классов веществ.

  3. Обобщить сведения об ионах, закрепить умение составлять ионные уравнения реакций.

  4. Научить уравнивать записи окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

  5. Ознакомить учащихся с алгоритмами решения типовых расчетных задач, закрепить знания и расчетные навыки учащихся при их решении.


Учащиеся должны знать.

  1. Определения понятий «химическая реакция»; «окислитель», «восстановитель», «окисление»; «восстановление»; «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации.

  2. Основные положения теории электролитической диссоциации.

  3. Определения кислот, щелочей и солей в свете теории электролитической диссоциации.

  4. Химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

  5. Основные приемы решения расчетных задач различных типов.

Учащиеся должны уметь.

  1. Пользоваться таблицей растворимости.

  2. Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей.

  3. Составлять уравнения реакций иного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакции иного обмена.

  4. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот, оснований, оксидов и средних солей в молекулярном и ионном виде.

  5. Определять окислители и восстановители, отличать окислительно-восстановительные реакции от других типов реакций, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.

  6. Отличать ионы и атомы.

  7. Решать типовые расчетные задачи.

Программа курса.

  1. Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлекторолиты. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Свойства ионов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Выполнение упражнений.

  2. Реакции ионного обмена. Ионы, ионные уравнения. Выполнение упражнений.

  3. Свойства кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации. Типичные реакции кислот, солей, оснований.

  4. Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление. Окислитель и восстановитель. Метод электронного баланса. Выполнение упражнений.

  5. Расчетные задачи. Вычисление массовой доли и массы вещества в растворе. Расчеты по уравнениям реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. Расчеты по определению массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси.

  6. Итоговый контроль знаний. Тестирование.

Тематический план.



п/п


Тема


Общее колич.

часов по теме



Тема(ч)

Форма работы

Форма контроля

Образовательный

продукт


теория

практика

1

Теория электролитической диссоциации.

2

1
-

-
1

Лекция, демонстрация опытов

Урок-практикум



-
Самостоятельная работа (с/р)



Конспект
Письменная работа

2

Реакции ионного обмена.

2

1
-

-
1

Лекция, демонстрация опытов

Семинар-практикум


-

С.Р.



Конспект

Письменная работа



3

Свойства кислот, оснований, солей в свете теории электролитической диссоциации.

2

1
-

-
1

Лекция
Урок-упражнение

-
С.Р.

Конспект

Письменная работа



4

окислительно-восстановительные реакции.

2

1

-


-

1


Лекция с элементами беседы демонстрация опытов

Урок-практикум



-
С.Р.

Конспект

Письменная работа



5

Решение задач.

3

-

3

Тренинг

Выполнение упражнений по алгоритму с последующей проверкой

Письменная работа

6

Итоговый контроль знаний

1

-

1

Выполнение заданий

Тестирование

Письменная работа

Литература для учителя:



  1. Бобков А.В. О применении ряда уменьшения силы кислот. Химия в школе – 1993. № 5 с.8

  2. Биктаева А.Р. К изучению темы: «Важнейшие классы неорганических соединений». Химия в школе – 2007. № 9 с.50

  3. Волкова Ю.М. Из опыта минимизации химического образования в основной школе. Химия в школе. - 2007. №1 с.12

  4. Герус С.А. Алгоритмический подход к решению типовых расчетных задач. Химия в школе - 1993. №3 с.33

  5. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии 8 класс. - М.: Вако,2005

  6. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии 9 класс. - М.: Вако,2005

  7. Гоголевская Н.И. Супоницкая И.И. Направленность реакции ионного обмена. Химия в школе - 1994. №4 с.61

  8. Дерябина Н.Е. Методика формирования умения определять степень окисления атома. Химия в школе. - 2007. №7 с.24

  9. Кочкаров Ж.А. Уравнения ОВР: о способах расстановки коэффициентов. Химия в школе. - 2007. №9 с.44

  10. Кононова Т.Ф. Задания к уроку «Обобщение сведений об оксидах и основаниях». Химия в школе. - 1994. №6 с.34

  11. Кушнарев А.А. Учимся решать задачи по химии. Химия в школе. - 1993. №5 с.46; 1994. №1 с.53; №2 с.94; №3 с.46; №4с.53; №5 с.39; №6 с.56; 1995. №1 с.45; №2 с.51; №3 с.95.

  12. Левитина З.К. Поэлементный учет знаний по теме «Электролитическая диссоциация». Химия в школе. - 1995. №4 с.42

  13. Микитюк А.Д. Классификация реакции в неорганической химии. Чистые пруды, 2006

  14. Мякишева В.Р. О применении инетегральной образовательной технологии при изучении ТЭД. Химия в школе. - 2007. №10 с.18

  15. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Расчетные задачи: Определение массы раствора. Химия в школе – 2007, №1 с.47

  16. Новоенко З.М. Методические находки. Химия в школе – 1993, №1 с.47

  17. Новиков В.И. Из опыта организации зачета по теме: «Электролитическая диссоциация». Химия в школе – 1993, №6 с.45

  18. Прокшин В.Н. О взаимодействии металлов с кислотами. – Волгоград: Перемена, 2000 с.12

  19. Суворов А.В. Окислительно–восстановительных реакции. Химия в школе. - 1993. №2 с.;7№3 с.10

  20. Супоницкая И.И., Гоголевская Н.И. Комплект обобщающих схем-конспектов по теме « Важнейшие классы неорганических соединений». Химия в школе. - 1994. №6 с.35

  21. Шабанов А.В., Стрюков Г.А. Использование приемов развития мышления при обучении химии. Химия в школе. - 1993. №6 с.33

Литература для учащихся:



  1. Габриелян О.С. Химия 8 класс. – М: Дрофа, 2008

  2. Габриелян О.С. Химия 9 класс. – М: Просвящение, 2008

  3. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия 8 класс. Рабочая тетрадь. – М: Дрофа, 2008

  4. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия 9 класс. Рабочая тетрадь. – М: Дрофа, 2008

  5. ГИА. Государственная итоговая аттестация в новой форме. Химия 9 класс – М: ЭКСМО, 2010

  6. ГИА. Экзамены в новой форме. Химия 9 класс – М: Астриль, 2009

  7. Денисова В.Г. Система подготовки к итоговому экзаменационному тестированию. Химия. 9 класс –Волгоград. Учитель, 2005

  8. Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии. 8-9 класс– М.: Просвещение, 2000

  9. Суровцев Р.П., Софронов С.В. Задание для самостоятельной работы по химии. 8 класс – М. Просвещение, 1993

  10. Тарасова Л.Ю. Методическое пособие по химии для 9-10 кл. – Волгоград: Учитель,2005

  11. Хомченко А.В. Государственная итоговая аттестация. Химия. 9 класс. Практикум. – М.: Экзамен, 2008

  12. Хомченко Т.П., Севастьянова К.И. Окислительно–восстановительных реакции. – М. Просвещение, 1989


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница