По отделке- отбеленные, окрашенные, блестящие, матированные, мулине(многониточная нить с разноокрашенными нитями) По крутке



страница1/7
Дата13.11.2016
Размер1.07 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
Вопрос 1 Текстильными нитями называют получаемые из волокон гибкие, прочные тела с малыми поперчными размерами и неопределенно большой длиной. В зависимосити от способа получения все текстильные нити можно подразделить :

-непрядные и пряденные(пряжа)Непрядные нити бывают в виде мононитей, комплексных, текстурированных, фасонных нитей.



Комплексной называются нити, состоящие из двух или нескольких элементарных нитей, соединенных между собой скручивение или склеиванием.

Одиночная-нить, кот не делится а продольном направлении без разрушения и может быть непосредственно использована в производстве текстильных изделий,, называется мононитью. Фасонные нити - нити, имеющая периодически повторяющиеся местные изменения стуктуры за счет спец. обработок. это петли, узелки. Боьшой интерес для текстильного производства представляют текстурированные нити – видоизмененная нить, за счет дополнительных обработок для повышения упругости и растяжимости. Эти нити характеризуются большой извитостью, мягостью и высокой упругостью.

Все текстльные нити классифицируются по назначению – для ткацкого, трикотажного, ниточного, гардинно –тюлевого, коврового производства.



По отделке- отбеленные, окрашенные, блестящие, матированные, мулине(многониточная нить с разноокрашенными нитями)

По крутке- на нити пологой(слабой), креповой(высокой), муслиновой(средней), москреповой крутки(ниь , состоящая из из двух нитей- пологой и креповой)

По растяжимости – на высоко-(более 100 %- эластик), мало-(до 100% - мерон, акон) и нерастяжимые(таслан, аэрон).

Пряжей называется текстильная нить, состоящая их коротких волокон, вкрученных в процессе прядения. Прядение представляет собой совокупность операций , в результате кот из волокнистий массы изготавливается пряжа. Волокна, испоьзуемые для прядения , называются прядильными. Различают три способа прядения : аппаратный(из низкосортного короткого хлопка, рыхлая пряжа, сильно ворсистая- получ фланель,бумазею), гребной( отлич ровной поверхностью, высокой прочностью- батист,шифон) и кардный(волокна средней длины- тонкая, пушистая, менее ровную- ситец) .Нити являются одним из основных факторов, формирующих потребительские свойства текстильных изделий.
Вопрос 2. Ювелирные изделия : классификация, характиристика ассортиемнта.

К ювелирным изделиям относят изделия тонкой художественной работыф, главным образом из драгоценных металлов и камней, а также из сплавов металлов, которые по внешнему виду напоминают драгоценные и из искуссвенных камней.

В зависимости от приминяемого материала различают ювелирные изделия из драгоценных и недрагоценных сплавов, аноднооксидированного алюминия, камня, кости и других материалов.

По характеру производства: массове и штучные.

В зависимости от вида отделки ювелирные изделия бывают гладкими, с чеканным рисунком, гравированными, с черньб или эмалью, золоченными и др..

Классификация ювелирных изделий: подразделяется на несколько групп, каждая из которых делится на подгруппы:

1) предметы личных украшений :

а) для головы(диадемы, обручи, ободки, заколки, серьги); б) украшения для шеи и платья(колье, цепочки, брошки, подвески, бусы); в. украшения для рук(кльца, браслеты, перстни); г) гарнитуры (кольца +сережки)

2) Предметы туалета:

а) предметы мужского туалета( запонки, зажимы для галстука); б) предметы женского туалета(зеркало , пудра, булавка, сумочки, брошь для шарфа); в) прочее

3) Предметы украшения для интерьера:

а) камнерезные и янтарные художественные изделия(фигурки, авторские работы) б) керамические художественные изделия(фигурки, статуэтки);в) художественные изделия из дерева (красного, черного); г) косторезныные изделия (из бивней мамонта, моржа); д) художественные изделия из папье маше_палик, федоскина); е) художественные изделия из металла(жесткова)

4) Предметы лдля сервировки стола: а) отдельные предметы для сервировки стола (мелхиор- имитатор серебра, но без пробы); б) сервизы и наборы.

5) Письменные принадлежности: а) принадлежности для письма( ручки, карандаши, шкатулки для хранения писем); б) принадлежности для часов (для наручных и карманных): браслеты,цепочки.

6) предметы для курения: а) для хранения табака(портсигары); б)для держания табачных изделий(муштуки, трубки); в) для высекания огня(огниво, зажигалки)

7) Сувениры: а) памятные медали, нагрудные значки, гербы , ключи, брелок, символы-сувенииры; б) сувениры малых скульптурных форм; в) прочие.


Вопрос 3. Факторы, влияющие на формирования качества м конкурентноспособность парфюмерных изделий; характеристика ассортимента, показатели качества.

Факторы: а)сырье, используемое для производства парфюмерных товаров; б) особенности производства парфюмерной продукции; в)потребительские свойства парфюмерных товаров.

А) сырьё. Применяются: душистые в-ва, этиловый спирт , вода и иногда красители.

Душистые вещества бывают : натуральные, и синтетические.

Натуральные подразделяются на растительные и животные. Растительные - эфирные масла - маслянистые , летучие жидкости, получаемые из эфира масленичных растений(розы, лаванды, мускатного шалфея, герании, размарина, пачули) путем перегонки сыря с водяными парами или выжиманием. Экстрактные масла получаются путем экстракции с помощью летучих растворителей (спирт). При этом из растений извлекается максимум составных частей, поэтому запах экстракта масел практически полностью соответствует запаху сырья. Экстракты масла считаются наиболее качественным компонентом и применяются для более дорогой парфюмерии. Бальзамы – это полусухие вещества, представляющие собой растворы древесных смол в эфирных маслах. Толуанский – ванильный запах (не уверена насчет этой фразы?). Бальзамы являются отличными фиксаторами. Смолы - это выделения из надрезов смолянистых деревьев , произростаюшим в жарком климате. Самая известная- бензольная,, лабдан. Онм служат для повышения стойкости запаха обогащения эфирных масел. Сухое растительное сырье - это высушенная душистая часть определенных растений(корни, листья, лепестки). Из них получают настой для облагораживаний букета и увеличении стойкости.

Душистые вещества животного проихождения:

1) амбра- это жирная воскообразная масса ( серо-зеленого цвета), добываемая из пищеварительного тракти кита-кашелота(отрыжка) 2) Мускус - зернистое в-во теино -коричневого цвета, получаемая из высушенных желез внутренней секреции мускусного оленя. 3) бобровая струя - продукт выделения потовых желез речного самца бобра, обитающих в сибири. 4) Цибет - это мазеподобное выделение желез внутренней секреции цибетовой кошки , обитаемый в Сев Африке и Азии.

Синтетические душистые вещества получают в результате сложных химических процессов из эфирных масел, хим и растительного сырья. Их производство позволяетт сузественно расширить ассортимент запахов, получать более чистые и стабильные ароматы фантазийного и цветочного характера. В натоящее время в состав композиций вводят до 80 % синтетических душистых вещевтв.

Для производства парфюма применяется также этиловый спирт высшей очистки. В %-ом соотношении самая большая доля - 60-85%. Он является растворителем душистых ыеществ, носителем запаха, дизенфицирующим и освежающим средством.

Вода должна соответстввать ГОСТу для питьевой воды: должна быть чистой, прозрачной, без примесей и запахов. Красители должны быть водорастворимыми и не оставлять на одежде не смываемых пятен.

Б) Производство парфюмерных изделий вкл несколько этапов: 1 этап: приготовление композиции, т е смеси душистых веществ(это наиболее важная оперция). Для этого берут в различных вариантах смеси из горманично сочитающихся по запаху натур и синтетических душистых веществ, которых в современных жидкостях(парфюмерных) может быть до 100 и более.

2 этап: приготовление парфюмерной жидкости заключается в растворении композиции в спирте, добавлении воды, настоев и красителей. 3 этап: выстаивание жидкостей в специальных герметичных банках. Свежая парфюмерная жидкость может дать при хранении осадок и помутнение. Не сразу может появиться запах . Для его созревания и удаления запаха спирта необходимл определить время выстаивания.. 4 этап: фильтрация. 5 этап: разлив, укупорка, оформление и упаковка.

В) Аромотерапия - это и наука, и искусство, и медицина, и психология, и философия. Это образ жизни. Аромотерапия - лечение запахом.

Ассортимент ограничивается несколькими видами:

Французская классификация:

1)Парфюм - это самый дорогой вид парфюмерной жидкости , выпускают в маленьких лакончиках 7(1/4 унции) и 15(1/2 унции)мл. Доля душистой воды очень велика(от 20-30 % и более). Этоо по сути экстракт, а поэтому самый терпкий, стойкий, дорогой. Доля этих изделий в мире не велика.

2) Парфюмерная вода(eau de parfum)- от 15 до 20% душистых веществ.

3) Туалетная вода (eau de toilett) - самая распространенная (10-15%)

4) Одеколон (eau de colonge)

Российская классификация:

1)Духи конентрированные( не менее 30% душистых веществ);

2)Экстра( не менее 15%);

3)Духи( не менее 10%, спирт 85%);

4) парфюмерная вода(не менее 10%, спирт 75%);

5) туалетная вода(не менее 4%);

6) Одеколон(не менее 1.5%, 60% спирта);

7) душистая вода(не менее 1%).

Любые парфюмерные жидкости нанесенные на кожу или одежду, испаряясь меняют аромат, распадаясь на три ноты: то что чувствуешь сразу - верхние ноты " его головой"( зеленнве и азоновые нотв, лаванда, цветы и фрукты цитрусовых); в течении 5- 30 мин запах меняется и затем на несколько часов остается средняя нота, т.е основной запах или сердце духов(пряности, деревьев, травы, специй); после 12 - 24 часов остается запах базовой ноты или остаточные запахи ( душа аромата) и он уже не изменится пока не исчезнет сам аромат.

В)Потребительские свойства .Аромотерапия - это и наука, и искусство, и медицина, и психология, и философия. Это образ жизни. Аромотерапия - лечение запахом.

Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам.Парфюмерные товары должны изготовляться из доброка­чественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой груп­пы изделий.

Основными показателями, по которым проводится аттеста­ция, являются: для духов всех групп и одеколонов групп экстра и А — качество запаха, его стойкость, внешнее оформление (при строгом соблюдении норм по физико-техническим показателям); для одеколонов групп Б, В и душистых вод — качество запаха, прозрачность жидкости и внешнее оформление.

Каждая партия парфюмерных товаров, поступающих в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров.



К косметическим товарам относятся средства или препараты, производимые из

воска, жиров и других материалов и предназначенные для нанесения на тело

человека в целях питания, защиты и придания приятного вида. Современная

косметика делится на два раздела: декоративная и лечебно-гигиеническая.

Классифицируют косметические товары по назначению, области применения (или

функционального назначения), месту производства. Косметические товары

делятся на средства для ухода за кожей, волосами, зубами, декоративную

косметику, разные косметические средства и наборы.

Кремы выпускаются на жировой основе и на основе эмульсий, в состав которых

входят жиры, вода, биологически активные вещества (витамины, экстракты

лечебных трав. Жировые кремы содержат пчелиный воск, спермацет, ланолин, парфюмерное масло, вазелин, жиры, масла и используются в основном для защиты кожи, а также под пудру. Эмульсионные кремы применяются для смягчения кожи,

придания ей белизны и упругости и выпускаются жидкими и густыми. Лосьоны

являются разновидностью жидких кремов и представляют собой спиртоводные

растворы дезинфицирующих, освежающих и других веществ. Пудра состоит из

смеси тонко измельченного талька, каолина, кукурузного крахмала,

красителей, душистых веществ и др.

К средствам для ухода за волосами относятся средства для мытья, шампуни, кремы, краски, лаки для волос, средства для укрепления волос и уничтожения перхоти и др.

Краски для волос делятся на естественные и искусственные.

К средствам для ухода за полостью рта (зубами) относятся зубные

порошки, зубные пасты и эликсиры. К декоративной косметике относят, губную

помаду, средства для окраски бровей, румяна, грим, средства доля ухода за

ногтями. Упаковка косметических товаров осуществляется в пластмассовые или

алюминиевые тубы, банки; стеклянные и пластмассовые флаконы (с

пульверизатором и без); в аэрозольную тару (дезодоранты); пластмассовые,

картонные или металлические пеналы (помада); пластмассовые, картонные или

металлические коробки (пудры); пакеты и др.

Впорос 4.

В отличие от ткани трикотаж не иеет двух систем нитей: основы и утка. Он состоит из большого числа петель, образованных одной или многими нитями и соединённых между собой. Если в ткани нити закрепляются довольно жестко и их перемещение относительно друг друга приводит к нарушению структуры ткацкого полотна, в трикотаже петли создают подвижную структуру, и полотно растягивается в любом направлению. Петельное строение трикотажа придает ему ряд специфических свойств: повышенную растяжимость, эластичность, мягкость, вохдухопроницаемость, теплозащитность, распускаемость.

Особенность трикотажа в том, что его полотно не ткут, а вяжут. Пряжа может быть шерстяной, хлопчатобумажной, вискозной и т.д. Натуральное волокно хорошо впитывает влагу и пропускает воздух. Хлопчатобумажный трикотаж мягок и прочен. Его минусом явл то, что он легко мнется и рвется. Шерстяной трикотаж более эластичен, чем хлопчатобумажный или вискозный и хорошо держит форму. Синтетический трикотаж (нейлон, полиэстер, акрил) прекрасно стирается в машине, не мнется, не впитывает влагу, поэтому быстро сохнет, а также отличается эластичностью, не вытягивается и не выцветает. Недостатком его можно считать тот факт, что он не пропускает воздух и электризуется. Часто трикотажное полотно вяжется из смешанных нитей, обеспечивающих хорошие гигиенические свойства, меньшую усадку и сминаемость, износостойкость. Качество трикотажа зависит от качества пряжи, вида плетения, плотности вязания. Нередко на трикотажных вещах образуются катышки. Происходит это из-за добавления синтетических материалов, слабо закрученных нитей, длинных нитяных протяжек при вязании полотна, из-за неправильного ухода за вещью. Чем большей эластичностью обладает полотно, тем больше оно скатывается. Особенно «любят» катышки образовываться на трикотаже из объемной пряжи. Основное правило ухода за одеждой из трикотажа – чем крупнее петли, тем большей осторожности она требует. (Петлю можно зацепить перстнем, ногтем и т.д.)

Стирать трикотаж можно, желательно вручную в теплой воде, не тереть и не выкручивать. При стирке в горячей воде трикотажные изделия садятся и деформируются. А если их тереть, то на них появляются катышки.


Вопрос 5.

Все трикотажные переплетения делят на три класса: главные, производные и рисунчатые. Каждый класс переплетений подразделяют на 2 группы: поперечно-вязаные и основовязаные. И те, и другие бывают одинарными и двойными. Основовязаный трикотаж не распускается в горизонтальном направлении, по вертикали распускается очень мало, менее растяжим и упруг.

Главные поперечновязаные переплетения:

гладь-одинарное полотно, в котором лицевая сторона резко отличается от изнаночной. Хорошо растягивается, имеет высокую воздухопроницаемость, но легко распускается при разрыве петель, а края глади закручиваются;

ластик-двойное полотно, в котором лицевая и изнаночная части одинаковы. Отличается большой растяжимостью (в 2 раза больше глади),особенно по ширине;

двухизнаночный трикотаж имеет с обеих сторон одинаковое строение, напоминающее изнанку глади. Двухизнаночное переплетение обеспечивает одинаковую растяжимость трикотажа как вдоль, так и поперёк полотна, распускаемость такая же, как у глади, края не закручиваются.

Главные переплетения основовязаного трикотажа-цепочки, трико, атлас - служат основой для получения полотен более сложных переплетений.

Производные переплетения получают путем комбинации двух или нескольких базисных переплетений. Поперечновяз. произв. переплетения: производная гладь представляют собой сочетание 2 переплетений обычной глади, каждое из которых получено из отдельной нити. Наличие на изнанке протяжек, которые уменьшают растяжимость полотна; интерлок - двойной ластик, каждый из них образуется из отдельной нити. Растяжимость и распускаемость меньше, чем ластика, но эластичность выше.

Из основовязаных производных переплетений наиболее часто применяют одинарные - сукно и шарме, двойные - трико-трико, трико-сукно, трико-шарме, интерлочное трико и др. Основой для получения переплетений сукно и шарме является трико. В трико каждая нить, образовав петлю в одном петельном столбике, переходит в соседний петельный столбик, а затем возвращается в свой столбик. Растяжимость трико большая в сравнении с другими основовязаными переплетениями, оно легко распускается вдоль петельных столбиков. В сукне образование петель происходит со сдвигом нитей через 1 ряд столбиков, в шарме- через 2 столбика. По сравнению с трико сукно и шарме имеют большую толщину, массу и меньшую растяжимость. Трикотаж двойных производных основовязаных переплетений ещё толще, тяжелее, прочнее одинарных, меньше растягивается и распускается.

Рисунчатые переплетения получают на основе главных или производных переплетений путем изменения формы и размера петель, структуры полотна, применения цветных нитей.



Вопрос 6.

ХБ В общем объеме ХБ ткани имеют наибольший удельный вес(60%).В основном они выпускаются из чистого хлопка ,с применением химических волокон (вискозных, полиэфирных, капроновых).

ХБ обладают хорошей износостойкостью, высокими показателями гигиенических св-в, но имеют высокую сминаемость.

По назначению хб подразделяют :

Бельевые(подгруппы:бязевые,миткалевые, специальные) обладают мягкостью и гигроскопичностью, воздухопроницаемы имеют ровную поверхность, отбеленные, реже набивные, окрашены в светлые тона или пестротканые.

Бязевые(бязь, полотно простынное, ткань бельевая) -выполняют полотняным переплетением.

Миткалевые ткани (мадаполам, маль-маль, шифон) – отбеленные или гладкокрашеные.

В утке используется более тонкая пряжа, чем в основе, поэтому она тоньше и мягче.



Ткани специальной подгруппы(применяются для пошива спецодежды) – с антимикробной обработкой, с повышенной износостойкостью и т.п.

Платьевые и сорочечные ткани (в зависимости от строения подразделяют на ситцы, бязи, сатины, платьевые ткани др.)легкие, мягкие, хорошо драпируются. Однако из-за высокой сминаемости многие из них подвергаются обработке малосмываемыми аппретами и малосминаемой отделке.

Ситцы – ткани полотняного переплетения, гладкокрашеные и набивные. Отличаются устойчивой структурой и многообразием колористических рисунков.

Бязи- тяжелее и прочнее, чем ситцы, бывают гладкокрашеные и набивные.

Сатины - вырабатывают сатиновым переплетением, гладкокрашеными и набивными, отбеленными.Предназначены для изготовления платьев, сорочек, декоративных изд., подкладки.

Платьевые ткани по сезонности делят на демисезонные, летние, зимние подгруппы.

Демисезонные ткани – плотные прочные материалы. они имеют на поверхности рубчики(поплин, репс, тафта, пике, шерстянка, шотландка)

Ткани Летней подгруппы – вырабатывают полотняным переплетением, имеют ровную, слегка шелковистую поверхность (батист,вуаль, маркизет,касея).

Ткани Зимней подгруппы – сравнительно толстые, тяжелые, мягкие с начесным ворсом, повышенными теплозащитными свойствами ( бумазея, фланель, байка).



Костюмные и пальтовые ткани (для пошива верхней одежды: плащей, костюмов, пальто, спецодежды)– в отличие от платьевых, более плотные и тяжелые, обладают большой прочностью, устойчивостью к истиранию, формоустойчивостью. Их вырабатывают различными переплетениями. Данные ткани бывают пестроткаными, гладкокрашеными, темных цветов.

Мебельно-декоративные ткани(применяются для изготовления портьер, занавесок, покрывал, чехлов, обивки мебели(гобелен, плюш мебельный, ткань портьерная) - отличаются большим разнообразием по применяемым нитям, переплетениям.

Льняные ткани

Обладают хорошей износостойкостью и высокими гигиеническими свойствами. Поверхность этих тканей гладкая, поэтому она легко отстирывается, но дает усадку при увлажнении, трудно окрашиваются, плохо драпируются. Ассортимент льняных тканей:



По сырьевому составу(льняные и полульняные, вырабатываемые в сочетании с хб, искусственными и синтетическими волокнами);

По переплетениям ( полотняное, атласное, мелкоузорчатое( креповые, канелевые – с рисунком в мелкую шашку), жаккадровое(камчатные));

По отделке ( суровые, вареные, кислованные, полубелые, белые, набивные, пестротканые и меланжевые) ;

По назначению ( бельевые, костюмно-платьевые, мебельно-декоративные, матрацно-чехольные, подкладочные, мешочно – упаковочные и штучные изделия).

Бельевые (полотна и холсты) полотна имеют ширину от 45 – до 250 см и бывают бельевыми(полотныного переплетения), для ситцевого белья ( жаккардового и мелкоузорчатого переплетения). Бельевые полотна бывают узкими(для нательного белья) и широкими(для постельного). Холсты – узкие ткани (40-82см), из которых шьют полотенца( жаккардовое, креповое и др.)

Костюмно- платьевые ткани – полотна сорочечные платьевые и костюмно-платьевые ткани различных наименований, изготовленные из сравнительно тонкой пряжи.

Мебельно-декоративные ткани – мебельные и более легкие, декоративные ( портьерные и занавесочные) вырабатываются жаккардовым, мелкоузорчатым и полотняным переплетениями.

Матрацно-чехольные ткани – пестротканые полотна, полотенечные ткани, парусины.

Штучные изделия – скатерти, салфетки, покрывала, простыни, полотенца, платки носовые, комплекты столового и постельного белья.

Льняные ткани по сравнению с х\б более прочные, долговечные. Льняные обладают холодильным эффектом, а х\б - нет. Сходство: основа – целлюлоза.



Вопрос 7. Ткани состоят из переплетающихся между собой продольных нитей- основы и поперечных- утка. Процесс образования ткани и формирования её строения осуществляется на ткацком станке и называется ткачеством.

Ткацкие переплетения подразделяются на простые , мелкоузорчатые, крупноузорчатые и крупные.



Простые переплетения – это переплетения полотняное, саржевое и атласное(сатиновое).

При полотняном переплетении нити основы и утка поочередно перекрывают друг друга. Ткани этого переплетения имеют одинаковый(шахматный) ткацкий рисунок лицевой и изнаночной сторон, ровную фактуру. Повышенную жесткость и и прочность.Им вырабатываются наиболее легкие ткани бельевого . летнего назначения. При саржевом переплетении каждая нить утка перекрывается двумя – тремя нитями основы или наоборот. Ткани этого имеют четко выраженный ткацкий рисунок в виде диагональных линий снизу слева вверх направо. Эти ткани менее жесткие. Более плотные и тяжелые по сравнению с тканями полотняного переплетения. Атласное переплетение имеет гладкую поверхность , стойкую к истиранию. У него на лицевой поверхности преобладают нити основы, у сатинового – нити утка.



Мелкоузорчатые переплетения представляют собой производные от простых или их комбинации. Производные от простых переплетений – получают, видоизменяя и усложняя простые. Ропс и рогожа, саржа усиленная, ломанная, усиленный сатин. Комбинированные – получают путём комбинации нескольких простых.

Вырабатывают большое количество тканей костюмно-платьевого назначения. Производное от полотняного переплетения – это репсовое переплетение, от саржевого – сложная и ломаная саржа, диагональное переплетение, от атласно-сатинового – усиленные переплетения такого же названия. К комбинированным переплетениям относят вафельные(рельефный рисунок в виде квадратов или других фигур), креповые( мелкий шероховатый рисунок), шашечный(в клетку), прсвечивающие(просветы различнх размеров) и др.



Крупноузорчатым(жаккардовым) переплетением получают разнообразные ткацкие узоры по полотняному и атласному переплетениям. скатерти или мебельно-декоративные ткани.

К сложным переплетениям относятся ворсовые , полутора-, двух- и многослойные петельные (махровые), перевивочные(ажурные), пике и др переплетения.

  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница