Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег



Скачать 37.78 Kb.
Дата10.11.2016
Размер37.78 Kb.
Эссе «Деятельность современного педагога. Взгляд мастера»

Плохой учитель преподносит истину,

хороший учит ее находить.

А. Дистервег

 

 

Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой. Жизнь – это горение, а в огне что-то сгорает. Жизнь- это свет, а свет кого-то слепит. Жизнь – это борьба, а в борьбе должен быть победитель. Жизнь. В этом слове немало значений. Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето. Жизнь птицы, живущей три весны. Жизнь человека. Жизнь страны. Жизнь нашей школы, которой исполнилось 45 лет, всегда интересна и ярка.



Школа - наш прекрасный добрый дом.

Ты – храм душевной красоты,

И ты останешься в любом

Частицей света и мечты.

«Вся жизнь школы должна быть примером и идеалом сотрудничества, верности долгу и истине, мужества и упорства перед лицом разочарования, настойчивых усилий по решению насущных задач и стремления сделать все как можно лучше» (У.Бэгли).

Школа – это творческая мастерская, где созданы условия для самореализации. Для детей – это второй дом, и от учителя зависит, полюбит ли ребенок школу, с какими чувствами будет вспоминать ее.

Я работаю в Мамадышской средней общеобразовательной школе №1 с 1995 года. Преподаю химию.

Моё педагогическое кредо:

Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, кто тогда зажжёт огонь?

Быть учителем противопоказано тому, кто боится труда!

Я счастлива, что работаю в школе, у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, что вижу результат своего труда.

Работа учителя – это круговорот, вечный поиск, постоянное обновление. Нельзя опускать руки, пасовать перед трудностями! И тогда все получится!

Учитель – это мой образ жизни, это то, что  я ощущаю ежедневно и ежечасно.

Что такое для меня учитель?

Учитель это не просто профессия – это образ жизни. Понятие «учитель» держится на «пяти китах»:

Учитель – личность

Учитель – профессионал

Учитель – ученик (постоянно учится сам)

Учитель – исследователь

Учитель – гражданин.
Каждому человеку когда-то приходится отвечать на вопросы: для чего я живу, что мне дорого, что важно, без чего не могу обойтись? Размышляя о своём жизненном пути, прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я – УЧИТЕЛЬ.

Древнегреческий философ Платон  говорил: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей».   Какую ответственность перед обществом возлагал на учителя великий мудрец!              В наше стремительное, неспокойное время эта ответственность  возрастает многократно. Изменилась роль учителя. На смену авторитарному педагогу, требовавшему беспрекословного подчинения и строжайшей дисциплины,  приходит учитель -  наставник, учитель - старший товарищ, учитель– мудрый собеседник, учитель - мастер, способный научить своего воспитанника универсальным действиям, то есть таким, когда ученик может принимать решения не только в рамках заданного учебного предмета, но и в различных жизненных ситуациях.     

Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуется мобильность,  креативность, умение мыслить нестандартно. Всё это вынуждает учителя уходить от традиционного ведения урока, традиционных педагогических технологий.  Какие качества современного учителя должны быть константными, не зависящими от времени, а какие - «подвижными»?  Какой учитель нужен современной школе, современной России? Высокий профессионал, прекрасно владеющий своим предметом? Творческий мастер-коммуникатор? Подлинный интеллигент? Инноватор?  Только тот, кто совместит всё названное, сможет выполнить отведённую ему обществом роль.                                     

Годы работы в школе помогли мне сделать вывод: лишь увлечённый делом может увлечь других. Надо помнить, что наше отношение к своему преподавательскому делу передаётся детям. Необходимо понимать каждого ребёнка, видеть глаза своих воспитанников, «шагать» вместе с ними, учить их добывать знания, воспитывать каждым своим уроком. Да, да, именно воспитывать!

А что значит для меня быть учителем?  Не возможность чему-то учить детей, а  каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить…

Стаж моей работы учителем – 17 лет. У всех нас, учителей – практиков, стажистов, накоплен большой опыт работы, есть своя точка зрения, свои методические материалы по вопросам обучения и воспитания детей. Всегда рада поделиться накопленным опытом и научиться чему-то новому от коллег, как при непосредственном общении, так и пользуясь возможностями сети Интернет.



Приятно то деянье,

Когда с другим свое

Ты делишь достоянье.

Рудаки, восточный поэт.


 Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть учителем – это и значит жить


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница