«план-матрица диалектики жизни»: универсальное развитие



страница1/25
Дата10.05.2016
Размер4.81 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
«ПЛАН-МАТРИЦА ДИАЛЕКТИКИ ЖИЗНИ»:




УНИВЕРСАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ЛОКАЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ

ДУХОВНОЕ

ПОЗНАНИЕ

ДУХОВНОЕ

ТВОРЧЕСТВО

Объект

Циклы

Бифур-

кации

Эво-

Люция

Преемст-

венность

Аналогии

Эффек-

тивность

Механизм

Иерархия

Традиции

Инсайт

Жертвы

Свобода

Целое

Социальные

Катастрофы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Целое

Климатичес-

ские к-фы

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Целое

Активность

Луны и

Солнца

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

РО-

Киевская

Русь

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

С-

Московское

Царство

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

СИ-

Петербургская

Империя

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

Я

Советская и постсоветская Россия

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

ЧЕ-

Детство

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

ЛО-

Юность

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

ВЕ-

Зрелость

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

К

Старость

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121




Бессмертие

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

СОЛ-

ВЕСЫ-ДЕВА-

ЛЕВ

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

НЕЧ-

РАК-БЛИЗНЕЦЫ-ТЕЛЕ

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

НАЯ-

ОВЕН-РЫБЫ-ВОДОЛЕЙ

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

С-МА С


КОЗЕРОГ-

СТРЕЛЕЦ- СКОРПИОН

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176
Адекватное восприятие этой матрицы помогает решать некоторые философские вопросы. Недавно я смотрел по телевизору довольно странную передачу «Культурная революция», где был поставлен вопрос о, якобы, «смерти философии» в наши дни. Странную потому, что никому не приходит в голову поставить философский вопрос о «смерти человека». Раньше хоронили культуру, цивилизации, сейчас хороним природу, но вот о смерти человека не задумываемся. Почему? – Боимся, наверно. Но «смерть философии» – это та же «смерть человека», ведь, если он перестанет задумываться об ключевых вопросах бытия, бытие кончается и человек вместе с ним. Постараемся проанализировать наш вариант «ключевых вопросов» Бытия, как он вырисовывается в этой матрице:
Параграф № 1. «СОЦИАЛЬНЫЕ КАТАСТРОФЫ НА УНИВЕРСАЛЬНОМ УРОВНЕ»

В рамках «универсального развития» «социальные катастрофы» – это программа необходимых бифуркаций, обеспечивающих взрывное развитие социальных систем в промежутках между тихими эволюционными моментами развития. Бифуркации – катастрофы хранят гомеостазис систем, поэтому выполняют в рамках эволюционного развития стабилизирующую и адаптационную функцию.

Механизмом универсальной социальной бифуркации является Слово, Логос, который по Библии создал мир.

«В ОНЫЙ ДЕНЬ, КОГДА НАД МИРОМ НОВЫМ БОГ СКЛОНЯЛ ЛИЦО СВОЕ, ТОГДА

СОЛНЦЕ ОСТАНАВЛИВАЛИ СЛОВОМ, СЛОВОМ РАЗРУШАЛИ ГОРОДА».

Ник. Гумилев

Слово выступает здесь как доминирующий способ связи между материальными и духовными структурами, то есть, духовное по отношению к материальному выступает в качестве “метауровня”. Слово есть духовная (идеальная) калька Бытия, часть способа его двойного подтверждения, необходимого для движения и развития последнего. Слово - метауровень духовно-материального процесса Мира.

Вне словесного подтверждения и духовного удвоения наш Мир, как и любая материальная структура, не смогли бы быть устойчивыми, ибо без подкрепления “Словом Истины” распадается не только “связь Времен”, но и пространственная связь структур и явлений. Вне Слова (понятого как в Библии) рушится весь Космос.

Гумилев утверждает мощь Слова, которую мы знаем по Библии, хотя бы на том знаменитом примере, когда Иисус Навин останавливает с помощью Божьего Слова Солнце и ход планет по небу, чтобы выиграть битву.

Казалось бы, библейские времена давно миновали, а Человек изобрел куда более мощные способы воздействия на Мир, но остановить Солнце собственным словом он пока не может. Возможности Слова (в духовном аспекте) далеко не исчерпаны, как и возможности самого Человека в просветлении осознающего мощь духовного Слова, связывающего его с Богом.

Инновационное сознание реанимирует заклинательную силу Слов, хорошо известную во всех религиях. Благодаря силе молитв, заговоров и мантр. Обретая с их помощью в перспективе магическую способность “Солнце останавливать Словом, Словом разрушать города”, Человек приобретет в будущем утерянную им необычайную мощь.

Бифуркации играют, таким образом, положительную роль, а как «Эпохи Застоя»? На наш взгляд, их роль чисто дестабилизирующая, ибо они основательно готовят саму бифуркацию. Чем «Застой» глубже, тем «Бифуркация» оглушительней бьёт нас по голове. Хороший пример – наша Перестройка.

Параграф № 2. «СОЦИАЛЬНЫЕ КАТАСТРОФЫ НА ЛОКАЛЬНО-ЭВОЛЮЦИОННОМ УРОВНЕ»:

На карте «эволюционного развития» Бытия «социальные катастрофы» выглядят как рамочные мероприятия, обеспечивающие смену одного социального типа эволюционного развития на другой, дабы не допустить всеобщей инволюции в Ничто.

Россия имеет грандиозный опыт прохождения через любые социальные катастрофы, ибо, как сказал А.К.Толстой: «Земля у нас богата, порядка только нет!»

Не пора ли извлечь какой-то позитивный опыт из всех этих «перманентных перетурбаций»? Единственный выход – апеллировать к силе Добра в нас, обратясь ко всему лучшему и чистому, что в нас еще сохранилось – православному миросозерцанию. Поскольку «Подобное притягивает Подобное», если мы будем злиться, на нас обрушится зло, а будем думать о хорошем, оно и придет к нам. Однако не всё так просто…

Для прохождения любой социальной бифуркации каждому из нас необходим хотя бы минимальный уровень собственной духовной силы. Где его взять?

Необходимо крепко держаться за «личные места силы»:

а) личный запас духовности (Бога в себе);

б) жизненную уверенность в себе, которую дают профессия и образование;

в) любовь родителей и других близких людей;

г) добрые воспоминания о детстве, родном крае, милой сердцу природе.

Преодоление революционного периода в жизни возможно, если на первом плане у человека будут не меркантильные соображения, а чисто духовные интересы и предпочтения.

«Личные места силы» всегда носят амбивалентный характер: уверенность в силе легко переходит в гордыню, опирающуюся на излишнюю уверенность в собственном могуществе:

- завышенная оценка личных способностей, таланта, знаний, умений;

- наличие индивидуальных материальных средств защиты (они, как правило, иллюзорны);

- опора на свою особую информированность («всё неустойчиво в эпоху перемен»).

Единственный правильный вывод из бездн экстремального падения – изменение своего сознания, связанное с переменой личных мотиваций: «только спасая других, мы можем спасти себя!»

На первое место следует поставить не боязнь потерять собственное грешное тело, а помощь другим, слабым и беззащитным, самоотдачу общему делу, познание самого себя в экстремальной ситуации.

Надо помнить, что любые чудища, которые нам встретятся по дороге, любые испытания –

«Это все наше же лицо, глядящее нам в очи, оазис ужаса в песчанности тоски!»

Именно поэтому в большинстве особых ситуаций, встреченных на пути, бояться приходится, прежде всего, самого себя, ибо, далеко не известно, чего мы стоим? Поэтому лучше не переть на рожон, а отступить и обратиться за помощью к более сведущему человеку. Это может быть учитель, а иногда и просто сосед, а не «великий гуру!»

Главный ключ спасения в экстремальной ситуации: «Чистота помыслов и упование на Бога!»

Что нам может помешать добиться свого на опасном пути любой экстремальности?

- страх, неуверенность, неверие в свои силы;

- уже полученные тяжкие испытания и страдания на пути;

- отсутствие света (как физического, так и духовного);

- удары по психике («наш самый страшный враг – мы сами!»)

Что такое «экстремальная ситуация?» - Это деформация привычного времени и пространства!

Поэтому бороться надо, прежде всего, со своими штампами, стереотипами и иллюзиями, потому что в новой ситуации они никогда не работают, а следование им только ведет в тупик.

Деформация времени – в экстремуме вам кажется, что проходят дни, а на деле – летят только минуты;

Деформация пространства – вам кажется, что впереди тупик, а на деле – всегда можно прорваться!

Деформация сознания - страх приобретает черты чудовищ, на деле это только ваши собственные фантазии!

Деформация своей энергии – вам кажется, что потеряны все силы, на самом деле, если призвать Господа, силы появятся!


Параграф №3. Преемственность «социальных катастроф»:

Она проблематична для одного региона, но не подвергается сомнению в рамках разных районов мира. Преемственность «отклоняющегося», катастрофического поведения в России намечена в ленинских словах: «Декабристы (возбужденные пребыванием в революционном Париже) разбудили Герцена, а он развернул революционную агитацию, смутив Россию через народовольцев и большевиков». (Цитирую не дословно).

Перманентная социальная катастрофичность нашей жизни в России нам даже полезна, ибо готовит нас к неизвестности будущих экстремальных обстоятельств бытия. Представьте себе, каково жителям какой-нибудь Швейцарии, когда они неожиданно окажутся в невыносимых условиях Экокатастрофы…

Если в Швейцарии мы бы говорили о преемственности покоя, тиши и благодати, то в России надо говорить о преемственности катастрофизма. Что лучше, покажет Будущее, хотя нам кажется, что Россия к любым тяжким временам подготовлена перманентными катастрофами много лучше других стран. Почему так? Мне кажется, что всё дело в преемственности великого и могучего русского языка. Он пока ещё жив, а «дурно пахнут мертвые слова». (Н.Гумилев)

По этому поводу хотелось бы привести известное высказывание Осипа Мандельштама: «Для России отпадением от истории, отлучением от царства исторической необходимости и преемственности, от свободы и целесообразности было бы отпадение от языка. «Онемение» двух, трех поколений могло бы привести Россию к исторической смерти. Отлучение от языка равносильно для нас отлучению от истории. Поэтому совершенно верно, что русская история идет по краешку, по бережку, над обрывом, и готова каждую минуту сорваться в нигилизм, то есть в отлучение от слова». (Библ., № 5, стр. 3).

Вместе с тем, если наблюдать язык, которым общается молодежь, в особенности на форумах в Интернете, то можно ставить на нации крест.

Об ужасе этакого российского нигилизма предупреждал А.С.Пушкин: «Не дай Господи, видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» Злословие молодежи – это типичный пример бунта против взрослых и их правил. НО к чему это приведет, что они предлагают взамен русского литературного языка?

Новояз, на котором общается ныне молодежь, указывает на будущую экстремальность ситуаций, замусорение языка словами, типа «блин», «короче», иностранными терминами, совершенно не понятными простому человеку, английского языка не учившему.

Если послушать этот интернетовский «реквием по России», то апокалиптические настроения не кажутся такими уж несбыточными.


Параграф № 4. «ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ АНАЛОГИИ СЦИАЛЬНЫХ БИФУРКАЦИЙ»

Об аналогиях между Французской и Октябрьской революциями, кто только не говорил! Историки еще проведут параллели между ходом Перестройки и Октябрьского бунта, не исключено, что и обзовут его примерно так же, как называем без всякого почтения к этому мероприятию и мы. Но все, что произошло, было угодно Богу. Поэтому навешивание ярлыков мало эффективно. Аналогия – гносеологический инструмент, помогающий в Познании Истины, только так к ним и надо относиться.

БЛАЖЕН, КТО ПОСЕТИЛ СЕЙ МИР В ЕГО МИНУТЫ РОКОВЫЕ.

ЕГО ПРИЗВАЛИ ВСЕБЛАГИЕ КАК СОБЕСЕДНИКА НА ПИР.

Признание нашего выдающегося поэта-философа Ф.Тютчева содержит скрытый комплимент нашему поколению людей, живущего в начале третьего тысячелетия, ибо это совершенно определенно “роковые минуты мира”, время цивилизационного Перехода от одной эпохи к другой.

Необходимость в такие моменты диалога с “Всеблагими”, как говорит поэт, высказана им с потрясающей ясностью. Подчеркнуто Тютчевым и равенство двух “высоких договаривающихся сторон”. Мы - собеседники Бога, Сотворцы и Сотоварищи Ему. Впору начать вспоминать прописи 20-х годов: ”Мы - не рабы, рабы - не мы!” За такую постановку вопроса, можно было бы многое простить советской власти, а точнее, понять ее имманентную религиозность. Жаль, что она была замешана на фальшивой идее экономического детерминизма.

Но сотворчество с Высшими Иерархиями Космоса накладывает на нас определенную ответственность, не только морального, но и интеллектуального плана. Общаться с дураками, Богу мало интересно! Прорыв в стихию духовной Инновации открывает для нас возможность попадания в зону, где без равноправного диалога с Небесами обойтись невозможно, диалог становится в каком-то смысле неизбежным как способ существования инновационно мыслящего Человека, способного на диалог с Богом.

Думается, что именно приближающаяся Экокатастрофа разбудит в нас дремавшие до сих пор ментальные энергии и силы, справиться с которыми вне диалога с Богом не представится возможным. Пусть каждый из нас в такие минуты будет, как герой известной сказки, считать про себя: “Я - еще не волшебник, я только учусь”, но время обучения подошло к концу и пора принимать самостоятельные решения, - не примем сами, их примут за нас.



Параграф № 5. «Локальная эффективность социальных катастроф» :

Она многократно подтверждена в ходе истории, ибо социальные катастрофы - лекарственные допинги для непрерывного развития локальных систем, «рабочая смазка» для перескакивания с одного этапа развития на другой, внутренний механизм такого развития.



О, ВЕЩАЯ ДУША МОЯ! О, СЕРДЦЕ, ПОЛНОЕ ТРЕВОГИ!

О, КАК ТЫ БЬЁШЬСЯ НА ПОРОГЕ КАК БЫ ДВОЙНОГО БЫТИЯ.

Ф.Тютчев

Как языку удается обеспечивать единство духовных систем в данном ареале культуры по горизонтали, так и душа с помощью своего генератора духовных вибраций - Сердца связывает вертикаль Неба и Земли, Бытия и Инобытия, Материи и Духа, Жизни и Смерти.

Именно потому, что она - “вещая”, она и бьётся как бы на “пороге двойного бытия” между Небом и Землей: от одной катастрофы до другой… “Жилица двух миров”, она обеспечивает их связь, целостность и эффективность функционирования духовной Вселенной, единство Тела и Духа, Материи и Сознания, Бога и Человека, Жизни и Смерти.

Человек не является только «рабом Божьим», находящимся в рабской зависимости от Небес. Бог достаточно мудр, чтобы оставить Человеку свободу Воли. Поэтому Бог ждет, когда Человек станет его настоящим соратником и сотворцом в деле духовного преображения пораженного тлей сатанизма Космоса.

Мудро сотворенный Вседержителем Космос также обладает некоторой свободой воли при реализации своих перспектив. Наш путь предопределен, но выбор инструментов оставлен за нами. Поэтому так и велика ответственность, возложенная Богом на инновационного Человека, способного равноправно с другими божественными Иерархиями вступить на путь духовного преобразования Темного Космоса. Как ни странно, нам при этом надо мобилизовать «темную сторону нашей души», то есть, те 90% нераскрытых ресурсов нашего мозга, которые до сего времени нами не используются и лежат до поры до времени втуне.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница