План-конспект урока по технологии с учащимися 9 класса Тема урока. Конструирование брюк. Снятие мерок для построения чертежа брюк. Построение чертежа в масштабе 1: 4



Скачать 19.04 Kb.
Дата25.04.2016
Размер19.04 Kb.
План-конспект урока по технологии с учащимися 9 класса

Тема урока. Конструирование брюк. Снятие мерок для построения чертежа брюк. Построение чертежа в масштабе 1: 4.

Цели урока. 1.Закрепить умение по измерению фигуры человека и запись результатов.

2. Познакомить учащихся с историей развития брюк, моделями брюк.

3. Воспитать аккуратность, точность.

Наглядные пособия: плакат « Изображение фигуры девочек в пропорциях 1:7», инструкционные карты, плакат «Построение чертежа брюк».

Оборудование и материалы: сантиметровые ленты, шнуры для опоясывания, линейка закройщика, карандаш, ластик, магнитофон.

Ход урока


  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей.

  2. Вводный инструктаж.

  3. Сообщение познавательных сведений.

  4. Практическая работа. Снятие мерок. Построение чертежа брюк в масштабе 1: 4.

  5. Заключительная часть.


История брюк.

История брюк началась с юбки. Тысячи лет в одежде и мужчин и женщин безраздельно господствовали юбки и фартуки. Шотландцы и греки, например, и, сегодня не прочь прогуляться по улице именно в этом своем национальном костюме. О брюках можно рассказать много интересного. Исследователи считают, что брюки имеют восточное происхождение, в Европе же первыми их стали носить галлы и германцы. В Древнем Риме их носили только воины, всем остальным они были запрещены. Выступления учащихся из истории брюк, (звучит музыка).В 20 веке брюки прочно вошли в женский гардероб и, кажется, стали настолько любимыми что появляются как в повседневной одежде, так и в нарядных костюмах.

Брюки для улицы, брюки для дома, нарядные брюки- все они разнообразны не только по назначению, но и по отделке.

С некоторыми моделями я предлагаю вам познакомиться. Демонстрация моделей. Звучит музыка. Рассказ про модели.

Любые брюки, существующие в природе или плод вашей фантазии можно сконструировать. Приступим к разработке конструкции несложных брюк.

Снимем необходимые мерки. Вспомним линии и конструктивные точки на фигуре человека.

Учащимися предлагаю перечислить известные им мерки: Ст, Сб, Дк, Шн, Дб.

Учащиеся объясняют приемы снятия мерок: Ст, Сб.

Далее идет объяснение на ученице Дк, Шн, Дб.

Практическая работа. Учащиеся делятся на группы по три человека. Снимают мерки, записывают в тетрадь.

Проверить запись снятых мерок можно в таблице.
Практическая работа. Построение чертежа брюк в масштабе 1:4

1. Запись и расчет инструкционной карты.

2. Построение чертежа.

Заключительная часть. Вопросы для закрепления: 1.Какие мерки снимают для построения чертежа брюк. 2.Для чего делают прибавки. 3.С чего началась история брюк. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.


Прилагается видео кассета


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница